Сценарий Квест - игра с родителями "Путешествие с Гномиком"
план-конспект занятия (средняя группа)

Михайлова Ольга Игоревна

Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже

«приключение»«Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда,

перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой

организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание,

участники получают подсказку к выполнению следующего, что является

эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной

готовности к познанию и исследованию.

Значение квест - игры.

Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ, что

позволяет решать цели и задачи:

– всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому,

познавательному, социально- коммуникативному);

– создание положительного эмоционального настроя;

– развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения

общих задач;

– действовать в команде, а не поодиночке;

– помощь и взаимовыручка;

– побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения

проблемных ситуаций;

– внимательность и смелость;

– обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 47

Конспект

квест-игры совместно  с родителями для детей пятого года жизни

 

 «Приключения с Гномиком»

Составила

воспитатель

Михайлова О.И.

        

г. Саров 2023 г.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Задачи:

  • Закрепить знание геометрических фигур, цифр, количественный счет до 5, умение группировать предметы по двум признакам;
  • Развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве, сообразительность;
  • Продолжать учить выделять основные признаки предметов: форму, величину, цвет
  • Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
  • Воспитывать выдержку, желание помогать
  • Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми.

Оборудование и материал: геометрические фигуры для бус (треугольники, квадраты и шары) , план - карта музыкального зала с отмеченными на ней ориентирами, макеты стрелок, две  корзины, поезд с вагончиками и номерами, пять стрелок с номерами,  медали для награждения детей.

Предварительная работа:

• Проигрывание дидактических игр «Геометрическое лото»«Возьми столько же»«Что лишнее» и т. д;

• Разучивание стихотворений и отгадывание загадок про цифры.

Ход работы:

Организационный момент:

Перед детьми стоит большая сказочная книга и Гномик

-Сегодня к нам пришел Гномик с интересной книгой. Давайте откроем ее. Из книги появляется карта квест-игры.

- Что это? (карта)

- Для чего она нужна? (клад найти, в путешествие отправится)

Мотивация

- Дети, вы хотите отправиться в загадочное путешествие по этой карте вместе с Гномиком?

- Мы с вами уже разделились на две команды. Одна команда называется «Умники», вторая «Знайки». Путешествуя по карте, мы будем выполнять задания Гномика. За каждое правильное выполненное задание вы будете получать ключики. Потом мы эти ключики обменяет у гномика на большой ключ от сундука, где лежит сюрприз.

Ключики выставляем на мольберт под картой.

- Давайте внимательно  рассмотрим карту. Двигаться мы будем по стрелкам от одного места к другому. (карта нарисована на ватмане со стрелочками и  картинками)

Станция № 1 «Книга»

- Откуда мы начнем двигаться? (от книги)

- Как вы догадались? (стрелочки показывают куда двигаться)

- Куда указывает стрелка от книги? (Она указывает на цветок)

Станция № 2 «Цветок»

- А под цветком спрятаны загадки.

- Вы умеете отгадывать загадки? Если отгадаете, получите ключик.

- Загадка для первой команды

1. Три угла, три стороны. 

Могут разной быть длины. 

С крышей домика он схож, 

И на плавник акул он похож.  (Треугольник)

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

- Загадки для второй команды

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

4. Катилка круг и вдруг упал

Бока себе чуть – чуть помял.

Фигуру эту я узнал:

Был круг, а стал… (Овал)

- Молодцы! Я вижу, что вы знаете геометрические фигуры.

- Куда дальше нам показывает стрелка? (на  полянку)

Станция № 3 «Полянка.»

- Следующее задание: нам надо помочь принцессе собрать бусы, принцесса очень любит украшения но, проказница мышка перегрызла  ниточку и бусы рассыпались. Вот принцесса и загрустила, она так мечтала отправиться на прогулку  в красивых ярких бусах. Она просит вас о помощи. Но сделать это надо правильно – разложить геометрические фигуры по порядку: круг-треугольник-квадрат. Поможем Принцессе?

- Молодцы, отлично справились с заданием.

Станция № «»

- Здесь нас ждет новое задание «Найди похожее». Вам нужно внимательно посмотреть на картинки с геометрическими фигурами и подобрать к ним картинки с теми предметами, которые похожи на эту фигуру (например, круг – солнце).

Воспитатель: Отлично! Продолжаем путешествие по карте.

 - Куда дальше указывает стрелка? (где корзинка нарисована)

- А сейчас задание для родителей: игра «Головоломка с палочками»

Задание для команды «Умники»: Из пяти палочек составить один квадрат и два треугольника.

Задание для команды «Знайки»:  Из трех палочек, не ломая их, сделай 4.

Все молодцы, справились с заданием, но чтобы отправится дальше мы должны отдохнуть.

Физкультминутка

Поиграем в игру «Займи свой домик». (дети под музыку бегают, когда музыка заканчивается, дети бегут к обручам с цифрами – какая цифра – столько человек должно быть в обруче. Игра проводится 2 раза. 1 раз совместно с родителями)

Станция № «Корзинка»

- Куда показ следующая стрелка?  (она указывает на корзинку)

- С этой корзиной бабушка шла домой с базара и рассыпала свои покупки. У   нее рассыпалась корзинки с овощами и фруктами. Давайте поможем ей разложить продукты в две корзины: в красную корзину – все овальные, в зеленую – все круглые.

- Давайте, проверим, правильно ли вы собрали 

-А что можно приготовить из фруктов? (компот, варенье…)

-А что из овощей? (салат, борщ…).

Ключик вещаем на мольберт

 -  А  впереди нас ждет еще одно задание. Я покажу картинку, а вы отгадайте, под каким блоком лежит еще один ключик.

Ответ: прямоугольник, тонкий синего цвета, маленького размера.

Станция № «Книжный шкаф»

- Теперь можем продолжать наше путешествие. Куда указывает следующаястрелка? (к книге).

 Воспитатель показывает детскую  книгу «Маша и медведь», а в ней конверт с заданием.

- Что это за книга? Как зовут  девочку из этой книги? (Маша).

- Маша собирается поехать на поезде к Мише. Поможем Маше разложить вагончики поезда по порядку?

- Ну, а теперь задания для родителей: вспомните и назовите сказки, где встречаются цифры, а ребята Вам помогут («Три поросёнка», Три медведя», «Два жадных медвежонка»«Волк и семеро козлят»«Двенадцать месяцев»«Два мороза»«Белоснежка и семь гномов»).

- Ребята, давайте похлопаем родителям!

Осталась последняя картинка. Куда показывает стрелка? (к сундуку)

Станция № «Сундук»

- Это сундучок волшебный. И чтобы его открыть, надо хорошо уметь считать. Вы умеете хорошо считать? (Да)

А это мы сейчас проверим:

Вопросы команде «Умники»

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

Вопросы команде «Знайка»

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько хвостов у двух котов? 

- Давайте, посчитаем, сколько ключей  мы собрали?

- Гномик мне подсказывает, что настоящий ключик можно найти, если посмотреть внимательно на сундучок. А вот и волшебный ключик (ключик заранее приклеить на донышко сундучка).

Открываем сундучок, достаем  медальки.

 - А вот Вам и угощение от Гномика. Ему очень понравилось, как вы справились с заданиями.

Раздает медальки детям

- Давайте скажем спасибо родителям за помощь.

Литература:

  1. «Математика в играх, стихах и загадках» - серия «Дружок», издательство «Стрекоза», 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Звездные друзья»

В этой  игре в интересной и доступной форме дошкольники получат необходимые знания по ПДД, которые, безусловно, пригодятся им в жизни, воспитают у них ответственность за безопасность своей жизни ...

Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»

Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»с мальчиками в старшей группеЦель: Развитие у мальчиков мужских качеств: сильный, ловкий, смекалистый, смелость. Задачи:     1.Форми...

Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»

Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...

Сценарий квест-игры с родителями: «ИГРАЕМ, КАК ДЕТИ!»

Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада....

Разработка сценария учебного занятия, направленного на формирование культуры здоровья учащихся СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ. МИССИЯ: СПАСЕНИЕ ЕДИНОРОЖКИ КРОШКИ»

В данной методической разработке представлен сценарий интерактивного игрового занятия в жанре квест-игры на тему безопасности, здоровьесбережения и здорового образа жизни. Данный сценарий предназначен...

Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»

Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского садаЗадачи:Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия;Побуждать родителей ...