Главные вкладки

    Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
    методическая разработка (средняя группа)

    Бодунова Татьяна Алексеевна.

    Сценарий квест-игры с родителями

    «Играем, как дети!»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_kvest_1.docx36.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий квест-игры с родителями

    «Играем, как дети!»

    C:\Users\Ольга\Desktop\квест.png C:\Users\Ольга\Desktop\мест.jpg  C:\Users\Ольга\Desktop\бест.jpg

    Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада

    Задачи:

    • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей

    от совместного мероприятия;

    • Побуждать родителей к активному участию.

    • Пробудить желание увидеть проблемы своего ребёнка изнутри и найти способы их

    решения.

    • Повышение интереса родителей к образованию и самообразованию;

    • Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детскородительских отношений;

    • Создание коллектива родителей, заинтересованных в решении общих проблем.

    • Развивать умение быстро принимать решение.

    Вступительная беседа:

    Квест-игра - новая образовательная технология.

    Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже«приключение». «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда,

    перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой

    организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание,

    участники получают подсказку к выполнению следующего, что является

    эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационнойготовности к познанию и исследованию.

    Значение квест - игры.

    Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ, что

    позволяет решать цели и задачи:

    – всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому,

    познавательному, социально- коммуникативному);

    – создание положительного эмоционального настроя;

    – развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения

    общих задач;

    – действовать в команде, а не поодиночке;

    – помощь и взаимовыручка;

    – побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения

    проблемных ситуаций;

    – внимательность и смелость;

    – обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.

    Ход квест-игры.

    Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем как наши с вами дети.

    Все задания, в которые играют дети мы не сможем показать, так как их очень много.

    А вот с некоторыми из них познакомим. Пропуская через себя, вы лучше поймете

    своего ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески во время

    игры, состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие

    стороны.

    Итак, приступим.

    Прежде чем начать, нам нужны 2 команды.

    Комментарий:мы с детьми стараемся искать разные способы деления на команды:

    по цвету глаз, по цвету одежды, волос, по расчету на первый-второй, мальчикидевочки, высокие - низкие, и т. д.

    Мы предлагаем вам взять каждому по карточке и найти себе пару по ассоциации.

    Пары встают друг за другом, и таким образом получается две команды. Для того

    чтобы было видно участников команд раздаем им галстуки 2 цветов. Командам

    предлагается выбрать капитана и придумать название команды.

    Комментарий: в ходе педагогического процесса мы с детьми так же учимся выбирать

    в своей команде капитана, название команды. Для детей это очень интересно и

    забавно. Дети учатся работать сообща, советоваться, выслушивать мнение друг

    друга, принимать правильный ответ, решение, ведь от слаженности команды зависит

    успех.

    Капитаны подходят за конвертом №1. В конверте загадки для 2-х команд, в отгадке

    которых команда узнает, где следующее задание.

    За каждое правильно сделанное задание вы будете получать букву и при подведении

    итогов посмотрим, что за слово у вас получится.

    1команда - 1 задание

    Дождь весёлый, озорной

    В огород пришёл со мной.

    Дождевую тучку

    Я держу за ручку (лейка)

    Команда ищет лейку и берёт в ней следующее задание:

    Собрать пазлы и узнать, куда идти дальше (собирают картинку физкультурного зала).

    Получают первую букву и идут в физкультурный зал.

    2команда - 1 задание

    В колодец нырнуло

    Оно с головой –

    Наверх возвратилось

    С холодной водой. (ведро)

    Команда ищет ведро и берёт в нём следующее задание:

    Собрать пазлы и узнать, куда идти дальше (собирают картинку музыкального зала)

    Получают первую букву и идут в музыкальный зал.

    1команда - 2 задание в ФИЗКУЛЬТУРНОМ ЗАЛЕ

    Лиса – Алиса играетв игру на воображение:

    - Я, Лиса – Алиса

    Детей я превращаю

    В того, в кого хочу!

    Я вовсе не шучу,

    И немедленно ребят

    Превращаю я …. в котят!

    А теперь без лишних слов

    Превращаю вас …. в слонов!

    Мне слоны уж надоели,

    Превращаю вас …. в газелей!

    Быстро все…дубками станьте,

    Кроной до небес достаньте!

    Все на месте закрутились

    И…. в зайчишек превратились!

    Быстро все…. кустами станьте,

    Веткой до земли достаньте!

    А теперь вы все …. цыплята,

    Но сейчас вы все ….козлята!

    Я устала превращать

    И кончаю колдовать,

    Всех немедленно козлят

    Превращаю я ….в ребят!

    МОЛОДЦЫ! Заработали 2 букву.

    Чтобы узнать, куда идти дальше надо найти синюю коробочку

    (в коробке набор карандашей, фломастеров и бумага). Значит, идем в ИЗОстудию.

    2 команда – 2 задание в МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ

    Составить рассказ по карточкам «Рассказы с картинками»

    Самим выбрать, кто будет играть роль воспитателя, а кто ребёнка.

    А теперь мы отдохнём и проведём гимнастику для глаз.

    Смотрите на экран, следите глазами и повторяйте движения.

    МОЛОДЦЫ! Заработали 2 букву.

    Чтобы узнать, куда идти дальше надо найти зелёную коробочку

    (в коробке кастрюля, ложка, поварёшка). Значит, идем на КУХНЮ

    1 команда – 3 задание в ИЗОСТУДИИ

    Работа парами, за столами. 1 человек работает, а другой проверяет.

    Собрать по номерам предмет.

    МОЛОДЦЫ! Заработали 3 букву!

    Чтобы узнать, куда нам идти дальше, надо найти красный конверт, а где он

    находится, догадаетесь, отгадав загадку

    Учит он читать меня

    С буквы А до Буквы Я

    Он не атлас, не словарь,

    Как зовут его? БукварьВ конверте картинка про кухню. Идём на кухню

    2 команда – 3 задание на КУХНЕ

    Работа по карточкам «Классификация предметов»

    МОЛОДЦЫ! Заработали 3 букву.

    А сейчас отгадайте, куда идём дальше

    Этот кабинет является центром планирования, реализации и осуществления

    изобразительной, творческой деятельности воспитанников ДОУ.

    (ИЗОСТУДИЯ)

    1 команда – 4 задание НА КУХНЕ

    Работа по карточкам «Классификация предметов»

    МОЛОДЦЫ! Заработали 4 букву

    А сейчас отгадайте, куда идём дальше

    Окружающее пространство, которое даёт возможность ребёнку реализовать себя в

    различных видах музыкальной деятельности.

    (Музыкальный зал)

    2 команда – 4 задание в ИЗОСТУДИИ

    Работа парами, за столами. 1 человек работает, а другой проверяет.

    Собрать по номерам предмет.

    МОЛОДЦЫ! Заработали 4 букву!

    Чтобы узнать, куда нам идти дальше, надо найти синий конверт, а где он находится,

    догадаетесь, отгадав загадку

    Учит он читать меня

    С буквы А до Буквы Я

    Он не атлас, не словарь,

    Как зовут его? Букварь

    В конверте картинка мяча. Идём в физкультурный зал.

    1 команда – 5 задание в МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ

    Составить рассказ по карточкам «Рассказы с картинками».

    Самим выбрать, кто будет играть роль воспитателя, а кто ребёнка.

    А теперь мы отдохнём и проведём гимнастику для глаз.

    Смотрите на экран, следите глазами и повторяйте движения.

    МОЛОДЦЫ! Заработали 5 букву.

    Я предлагаю подняться всем в нашу группу для подведения итогов

    2 команда – 5 задание в ФИЗКУЛЬТУРНОМ ЗАЛЕ

    Лиса – Алиса играетв игру на воображение:

    - Я, Лиса – Алиса

    Детей я превращаю

    В того, в кого хочу!

    Я вовсе не шучу,

    И немедленно ребят

    Превращаю я …. в котят!

    А теперь без лишних слов

    Превращаю вас …. в слонов!

    Мне слоны уж надоели,

    Превращаю вас …. в газелей!

    Быстро все…дубками станьте,

    Кроной до небес достаньте!

    Все на месте закрутились

    И…. в зайчишек превратились!

    Быстро все…. кустами станьте,

    Веткой до земли достаньте!

    А теперь вы все …. цыплята,

    Но сейчас вы все ….козлята!

    Я устала превращать

    И кончаю колдовать,

    Всех немедленно козлят

    Превращаю я ….в ребят!

    МОЛОДЦЫ! Заработали 5 букву.

    Я предлагаю подняться всем в нашу группу для подведения итогов.

    В группе командам предлагается собрать слово, из заработанных букв.

    РЕФЛЕКСИЯ

    Каждый участник игры заработал медаль. Мы предлагаем каждому на своей медали,

    кратко рассказать (изобразить) о своих впечатлениях от сегодняшнего вечера.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ПАРАД МЕДАЛИСТОВ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года лето.Оборудование:- четыре части карты. Одна свернута в рулон и перевязана розовой ленточкой – ее необходимо подвесить на ...

    Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста

    Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста...

    Сценарий квест – игры «По истории города Канска» для детей старшего дошкольного возраста

    Создание благоприятных условий для обобщения знаний детей о родном городе....

    Сценарий квест-игры «Спешим на помощь природе» для детей старшего дошкольного возраста

    Квест-игра:  «Спешим на помощь природе». (для детей старшего дошкольного возраста)Разработал: Зотова Ольга  Владимировна – воспитатель. Методическая разработка меропри...

    Сценарий квест – игры «В поисках затонувших сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года лето....

    Сценарий квест-игры "Путешествие в страну знаний" для детей подготовительной группы

    Квест игра проводится 1 сентября в День знаний на улице. Сценарий познавательного характера с музыкальными номерами....