Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
методическая разработка (средняя группа)

Бодунова Татьяна Алексеевна.

Сценарий квест-игры с родителями

«Играем, как дети!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest_1.docx36.51 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры с родителями

«Играем, как дети!»

C:\Users\Ольга\Desktop\квест.png C:\Users\Ольга\Desktop\мест.jpg  C:\Users\Ольга\Desktop\бест.jpg

Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада

Задачи:

• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей

от совместного мероприятия;

• Побуждать родителей к активному участию.

• Пробудить желание увидеть проблемы своего ребёнка изнутри и найти способы их

решения.

• Повышение интереса родителей к образованию и самообразованию;

• Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детскородительских отношений;

• Создание коллектива родителей, заинтересованных в решении общих проблем.

• Развивать умение быстро принимать решение.

Вступительная беседа:

Квест-игра - новая образовательная технология.

Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже«приключение». «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда,

перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой

организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание,

участники получают подсказку к выполнению следующего, что является

эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационнойготовности к познанию и исследованию.

Значение квест - игры.

Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ, что

позволяет решать цели и задачи:

– всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому,

познавательному, социально- коммуникативному);

– создание положительного эмоционального настроя;

– развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения

общих задач;

– действовать в команде, а не поодиночке;

– помощь и взаимовыручка;

– побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения

проблемных ситуаций;

– внимательность и смелость;

– обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.

Ход квест-игры.

Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем как наши с вами дети.

Все задания, в которые играют дети мы не сможем показать, так как их очень много.

А вот с некоторыми из них познакомим. Пропуская через себя, вы лучше поймете

своего ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески во время

игры, состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие

стороны.

Итак, приступим.

Прежде чем начать, нам нужны 2 команды.

Комментарий:мы с детьми стараемся искать разные способы деления на команды:

по цвету глаз, по цвету одежды, волос, по расчету на первый-второй, мальчикидевочки, высокие - низкие, и т. д.

Мы предлагаем вам взять каждому по карточке и найти себе пару по ассоциации.

Пары встают друг за другом, и таким образом получается две команды. Для того

чтобы было видно участников команд раздаем им галстуки 2 цветов. Командам

предлагается выбрать капитана и придумать название команды.

Комментарий: в ходе педагогического процесса мы с детьми так же учимся выбирать

в своей команде капитана, название команды. Для детей это очень интересно и

забавно. Дети учатся работать сообща, советоваться, выслушивать мнение друг

друга, принимать правильный ответ, решение, ведь от слаженности команды зависит

успех.

Капитаны подходят за конвертом №1. В конверте загадки для 2-х команд, в отгадке

которых команда узнает, где следующее задание.

За каждое правильно сделанное задание вы будете получать букву и при подведении

итогов посмотрим, что за слово у вас получится.

1команда - 1 задание

Дождь весёлый, озорной

В огород пришёл со мной.

Дождевую тучку

Я держу за ручку (лейка)

Команда ищет лейку и берёт в ней следующее задание:

Собрать пазлы и узнать, куда идти дальше (собирают картинку физкультурного зала).

Получают первую букву и идут в физкультурный зал.

2команда - 1 задание

В колодец нырнуло

Оно с головой –

Наверх возвратилось

С холодной водой. (ведро)

Команда ищет ведро и берёт в нём следующее задание:

Собрать пазлы и узнать, куда идти дальше (собирают картинку музыкального зала)

Получают первую букву и идут в музыкальный зал.

1команда - 2 задание в ФИЗКУЛЬТУРНОМ ЗАЛЕ

Лиса – Алиса играетв игру на воображение:

- Я, Лиса – Алиса

Детей я превращаю

В того, в кого хочу!

Я вовсе не шучу,

И немедленно ребят

Превращаю я …. в котят!

А теперь без лишних слов

Превращаю вас …. в слонов!

Мне слоны уж надоели,

Превращаю вас …. в газелей!

Быстро все…дубками станьте,

Кроной до небес достаньте!

Все на месте закрутились

И…. в зайчишек превратились!

Быстро все…. кустами станьте,

Веткой до земли достаньте!

А теперь вы все …. цыплята,

Но сейчас вы все ….козлята!

Я устала превращать

И кончаю колдовать,

Всех немедленно козлят

Превращаю я ….в ребят!

МОЛОДЦЫ! Заработали 2 букву.

Чтобы узнать, куда идти дальше надо найти синюю коробочку

(в коробке набор карандашей, фломастеров и бумага). Значит, идем в ИЗОстудию.

2 команда – 2 задание в МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ

Составить рассказ по карточкам «Рассказы с картинками»

Самим выбрать, кто будет играть роль воспитателя, а кто ребёнка.

А теперь мы отдохнём и проведём гимнастику для глаз.

Смотрите на экран, следите глазами и повторяйте движения.

МОЛОДЦЫ! Заработали 2 букву.

Чтобы узнать, куда идти дальше надо найти зелёную коробочку

(в коробке кастрюля, ложка, поварёшка). Значит, идем на КУХНЮ

1 команда – 3 задание в ИЗОСТУДИИ

Работа парами, за столами. 1 человек работает, а другой проверяет.

Собрать по номерам предмет.

МОЛОДЦЫ! Заработали 3 букву!

Чтобы узнать, куда нам идти дальше, надо найти красный конверт, а где он

находится, догадаетесь, отгадав загадку

Учит он читать меня

С буквы А до Буквы Я

Он не атлас, не словарь,

Как зовут его? БукварьВ конверте картинка про кухню. Идём на кухню

2 команда – 3 задание на КУХНЕ

Работа по карточкам «Классификация предметов»

МОЛОДЦЫ! Заработали 3 букву.

А сейчас отгадайте, куда идём дальше

Этот кабинет является центром планирования, реализации и осуществления

изобразительной, творческой деятельности воспитанников ДОУ.

(ИЗОСТУДИЯ)

1 команда – 4 задание НА КУХНЕ

Работа по карточкам «Классификация предметов»

МОЛОДЦЫ! Заработали 4 букву

А сейчас отгадайте, куда идём дальше

Окружающее пространство, которое даёт возможность ребёнку реализовать себя в

различных видах музыкальной деятельности.

(Музыкальный зал)

2 команда – 4 задание в ИЗОСТУДИИ

Работа парами, за столами. 1 человек работает, а другой проверяет.

Собрать по номерам предмет.

МОЛОДЦЫ! Заработали 4 букву!

Чтобы узнать, куда нам идти дальше, надо найти синий конверт, а где он находится,

догадаетесь, отгадав загадку

Учит он читать меня

С буквы А до Буквы Я

Он не атлас, не словарь,

Как зовут его? Букварь

В конверте картинка мяча. Идём в физкультурный зал.

1 команда – 5 задание в МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ

Составить рассказ по карточкам «Рассказы с картинками».

Самим выбрать, кто будет играть роль воспитателя, а кто ребёнка.

А теперь мы отдохнём и проведём гимнастику для глаз.

Смотрите на экран, следите глазами и повторяйте движения.

МОЛОДЦЫ! Заработали 5 букву.

Я предлагаю подняться всем в нашу группу для подведения итогов

2 команда – 5 задание в ФИЗКУЛЬТУРНОМ ЗАЛЕ

Лиса – Алиса играетв игру на воображение:

- Я, Лиса – Алиса

Детей я превращаю

В того, в кого хочу!

Я вовсе не шучу,

И немедленно ребят

Превращаю я …. в котят!

А теперь без лишних слов

Превращаю вас …. в слонов!

Мне слоны уж надоели,

Превращаю вас …. в газелей!

Быстро все…дубками станьте,

Кроной до небес достаньте!

Все на месте закрутились

И…. в зайчишек превратились!

Быстро все…. кустами станьте,

Веткой до земли достаньте!

А теперь вы все …. цыплята,

Но сейчас вы все ….козлята!

Я устала превращать

И кончаю колдовать,

Всех немедленно козлят

Превращаю я ….в ребят!

МОЛОДЦЫ! Заработали 5 букву.

Я предлагаю подняться всем в нашу группу для подведения итогов.

В группе командам предлагается собрать слово, из заработанных букв.

РЕФЛЕКСИЯ

Каждый участник игры заработал медаль. Мы предлагаем каждому на своей медали,

кратко рассказать (изобразить) о своих впечатлениях от сегодняшнего вечера.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ПАРАД МЕДАЛИСТОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий квест – игры «По истории города Канска» для детей старшего дошкольного возраста

Создание благоприятных условий для обобщения знаний детей о родном городе....

Сценарий квест-игры «Спешим на помощь природе» для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра:  «Спешим на помощь природе». (для детей старшего дошкольного возраста)Разработал: Зотова Ольга  Владимировна – воспитатель. Методическая разработка меропри...

Сценарий квест – игры «В поисках затонувших сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года лето....

Сценарий квест-игры "Путешествие в страну знаний" для детей подготовительной группы

Квест игра проводится 1 сентября в День знаний на улице. Сценарий познавательного характера с музыкальными номерами....

Сценарий квест - игры по военно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «Я б в военные пошёл, пусть меня научат»

Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в стра...