Консультация на тему: "Значение детского коллектива в воспитании нравственности в дошкольном возрасте"
консультация

Социально-психологический климат коллектива — эмоциональная атмосфера, складывающаяся в коллективе и отражающая сис­тему межличностных отношений в нем. Способствует постоянному воспроизводству ценностных отношений каждым членом коллектива вне зависимости от присутствия либо отсутствия педагогического кон­троля, когда воспитанники в полной мере выступают субъектами про­являемых отношений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_2.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Образовательный центр № 3 «Созвездие» г. Вольска Саратовской области»

_______________________

Значение детского коллектива в воспитании

нравственности в дошкольном возрасте


____________________

Автор

социальный педагог Зиновьева Мария Сергеевна

Коллектив дает личности следующее:

— удовлетворяет потребности личности в общении и самоутверждении;

— является сферой ее жизнедеятельности (человек постоянно находится в каких-то объединениях, вступая в разнообразное взаимодействие и взаимоотношения с другими людьми);

— передает богатый эмоциональный опыт;

— передает поведенческий опыт, социальная ценность которого очень значима в последующей жизни человека;

— создает условия через общение и взаимодействие с другими познать себя, свои достоинства и проблемы;

— предоставляет возможность проявить свою индивидуальность, самовыразиться, избрав то, что интересно, соответствует силам и способностям.

     В игре со сверстниками ребёнок лучше усваивает значение правил и необходимость их соблюдения: в коллективной игре воспитываются воля, выдержка, самообладание; игра учит совместному, коллективному действию, вырабатывая умение владеть собой; игра воспитывает в ребятах определенную организованность. «В процессе игры ребенок научается преодолевать трудности, познает окружающее, ищет выхода из положения. Такие игры вырабатывают детей-организаторов, умеющих упорно стремиться к цели, увлекать за собой других, организовывать их».

     В условиях совместной жизнедеятельности у воспитанников формируются коллективистические, гуманистические установки, уважение к другим людям, способность активно откликаться на нужды других людей, жить общественными интересами, готовность к взаимопомощи. Это во многом определяется социально-психологическим климатом коллектива.

Социально-психологический климат коллектива — эмоциональная атмосфера, складывающаяся в коллективе и отражающая систему межличностных отношений в нем. Способствует постоянному воспроизводству ценностных отношений каждым членом коллектива вне зависимости от присутствия либо отсутствия педагогического контроля, когда воспитанники в полной мере выступают субъектами проявляемых отношений. Социально-психологический климат зависит от степени сплоченности коллектива, удовлетворенности людей пребыванием в нем, процессом и результатом своей деятельности.

      Сплоченность детского коллектива — степень единства коллектива, проявляющаяся в единстве мнений, убеждений, традиций, характере межличностных отношений, настроений, а также в единстве практической деятельности.

В ситуации общения с ровесниками ребенок больше самостоятелен и независим. Как раз в процессе взаимодействия с равными партнерами ребенок приобретает эти качества, как обоюдное доверие, добросердечие, готовность к сотрудничеству, умение ладить с другими, отстаивать свои права, правильно решать возникающие инциденты. Ребенок, имеющий разнообразный положительный навык взаимодействия со сверстниками, начинает точнее оценивать себя и других, свои возможности и возможности других, следовательно, увеличивается его творческая самостоятельность, общественная зона ответственности.

       В дошкольном возрасте происходят существенные изменения во взаимодействии детей. В младших дошкольных возрастах оно ситуативно, либо инициируется взрослым, неустойчиво, кратковременно. В старших же возрастах дети уже сами выступают инициаторами совместной деятельности, их взаимодействие в ней становится длительным, устойчивым, избирательным, разнообразным по формам.

Постепенно, оценивая сверстника, сравнивая себя с ним, прислушиваясь к оценке своих поступков взрослыми и товарищами, малыш подходит к реальной самооценке. У старших дошкольников все чаще наблюдается не прагматическое поведение, когда моральный поступок связан с выгодой для себя, а бескорыстное, когда поведение не зависит от внешнего контроля, а его мотивом является нравственная самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему «Значение занимательного математического материала в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста».

В настоящее время школа и родители предъявляют большие требования к подготовке детей к школьному обучению, в частности предматематической подготовке. В связи с этим эффективное развитие интеллектуальн...

консультация- "Роль семьи и детского сада в воспитании нравственных качеств у детей дошкольного возраста "

В докладе представлены методические рекомендации и опыт работы по воспитанию нравственных качеств у дошкольников в сотрудничестве с родителями. Основной задачей в решении этого вопроса является создан...

Консультация для родителей на тему: «Значение и способы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Одним из важных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Данный материал содержит рекомендации для родителей ...

Консультация для воспитателей "Значение детского коллектива в воспитании нравственности в дошкольном возрасте"

Детский коллектив – детская группа, в которой создает­ся система высоконравственных и эстетически воспитывающих общественных отношений, деятельности и общения, способствую­щая формирован...

Консультация для родителей «Значение изучения истории семьи для воспитания нравственности детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Значение изучения истории семьи для воспитания нравственности детей дошкольного возраста»...

Игры для сплочения детского коллектива. Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста

Представленные игры направлены на развитие социально-личностных взаимоотношений между детьми младшего школьного возраста, а также на сплочение детского коллектива и установлен...