Проект «Наш любимый детский сад»
проект (средняя группа)

Гросу Мария Викторовна

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ,,Средняя общеобразовательная школа №9 ,,дошкольное отделение корпус №3.

Краткосрочный проект по теме:

«Мой любимый детский сад».

Автор составитель:

Гросу М.В.

                                                           Мытищи

                                                              2023

Содержание:

1. Введение………………………………………………………………………..3

2. Актуальность проекта…………………………………………………………3

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…………………………..3

4. Аннотация проекта …………………………………………………………….4

5. Этапы реализации проекта программы……………………………………….5

6. План мероприятий ……………………………………………………………..6

7. Ресурсы …………………………………………………………………………7

8. Выводы ………………………………………………………………………….8

10. Литература ………………………………………………………………….....8

Введение

Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период в жизни ребёнка. В этом возрасте формируется личность, и закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребёнка зависят от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру ребёнка. С помощью своих воспитателей дошкольники познают секреты окружающего мира, учатся любить и беречь свою Родину.

Дошкольные работники сегодня – это не только воспитатели. Это и музыкальные руководители, и учителя-логопеды, и педагоги-психологи, и медицинские работники… Все, кто работает в дошкольных учреждениях и на чьих плечах лежит огромная ответственность: воспитание будущего гражданина своей страны.

Актуальность проекта

Чтобы развить у ребёнка нравственно-патриотическое воспитание, он, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимание детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.

 

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

  • Стратегическая цель: обобщить представления детей о своем  детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада.

Тактические цели

1. Создать  условия  для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации  творческого проекта «Мой любимый детский сад».

2. Сформировать представление о профессиях людей, работающих в детском саду.

3. Организовать поэтапное оформление выставки открыток и поделок «поздравление любимому воспитателю».

Задачи:

1. Образовательные:

  • Ознакомить воспитанников ДОУ с информацией об истоках праздника «День дошкольного работника».
  • Сформировать положительное отношение к детскому саду.
  1. Воспитательные: 
  • приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: расширение представлений ребенка о себе как о члене коллектива, о значении в жизни общества,  взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.

   

3. Оздоровительные:

  • Способствовать позитивному психоэмоциональному  развитию ребенка.

Ожидаемые результаты и продукты:

1 . Выставка объявленного конкурса открытки и поздравления «Мой любимый воспитатель».

2. Художественное творчество: изготовление открыток и поздравлений с праздником сотрудников детского сада.

 

Аннотация проекта.

 

В проекте «Мой любимый детский сад» представлен опыт организации проектной деятельности, которая реализуется в преддверии праздника «День дошкольного работника». Проект направлен на приобщение детей шестого года жизни к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: расширение представлений ребенка о себе как о члене коллектива, о значении в жизни общества,  взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. Формы работы с детьми и родителями соответствует ФГОС дошкольного образования.

Данный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ реализуется в три этапа:

1. Подготовительный. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта. Разработка конспектов мероприятий. Тематические беседы (история праздника «День дошкольного работника», «Детский сад – наш дом родной», «Детский сад – почему так говорят»?). Прослушивание аудиопесен о детском саде.

2. Основной. Тематическая беседа о профессиях людей в детском саду (повар, медсестра, воспитатель, помощник воспитателя, дворник, прачка, плотник, сторож, заведующая, методист, логопед, психолог, музыкальный работник, работник по физической культуре, бухгалтер). Художественное творчество - аппликация открыток-поздравлений сотрудникам детского сада. Чтение (восприятие) книг о правилах поведения в детском саду. Организация сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Детский сад», «Больница».

3. Итоговый. Чтение стихотворений по теме: «Детский сад». Организация выставки объявленного конкурса открытки и поздравления «Мой любимый воспитатель».

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1. Укрепление семейных ценностей;

2. Развитие нравственно-патриотическому воспитанию детей;

3. Расширение словарного запаса детей:

При реализации данного проекта использовались принципы:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • принцип интеграции образовательных областей (здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Пути решения проекта:

• разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретного ДОУ;

• оценить риски реализации проекта.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 1 неделю: с «20.11» 2023 г. по «24.11» 2023 года.

 

 

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительно-проектировочный этап

Изучить  методическую и художественную литературу по теме проекта и разработать конспект мероприятий.

       20.11

2.

Практический этап

Тематические беседы (история праздника «День дошкольного работника», «Детский сад – наш дом родной», «Детский сад – почему так говорят»?). Прослушивание аудиопесен о детском саде. Тематическая беседа о профессиях людей в детском саду (повар, медсестра, воспитатель, помощник воспитателя, дворник, прачка, плотник, сторож, заведующая, методист, логопед, психолог, музыкальный работник, работник по физической культуре, бухгалтер). Художественное творчество - аппликация открыток-поздравлений сотрудникам детского сада. Чтение (восприятие) книг о правилах поведения в детском саду. Организация сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Детский сад», «Больница».

20.11-25.11

3.

Обобщающе - результативный этап

Рассказ детей о детском саде. Чтение стихотворений по теме: «Детский сад». Организация выставки объявленного конкурса открытки и поздравления «Мой любимый воспитатель».

25.11

План мероприятий.

№ п/п

Направление

Тема мероприятия

Форма проведения

1.

«Физическое развитие»

Физкультминутка «Девочки и мальчики».

Совместная деятельность в

режимных моментах.

2.

«Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Детский сад», «Кто главный», «Маленькие помощники»; «Дочки-матери».

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

3.

«Познавательное развитие»

Конструирование из строительного материала «Мой любимый детский сад», выкладывание из геометрических фигур детей в детском саду.

Дидактические игры.

4.

«Речевое развитие»

Беседы о возникновении праздника «День дошкольного работника»; «Детский сад – наш дом родной», «Детский сад – почему так говорят»;

«Профессии»; Разучивание стихов, загадок, о детском саде.

Игра «Назови ласково», «Скажи наоборот».

НОД

5.

«Художественно-эстетическое развитие»

Изготовление открыток-поздравлений сотрудников детского сада; рисование на тему «Детский сад».

НОД

 

 

 

Ресурсное обеспечение проекта:

Информационные ресурсы:

  • интернет-порталы.
  • методическая литература.

Учебно-методические ресурсы:

  • дидактические игры «Детский сад», «Профессии».

Материально-технические ресурсы:

  • компьютер.

Критерии оценивания проекта:

1. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

2. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

Выводы:

1. Дети познакомились с историей возникновения государственного праздника России, который отмечается в нашей стране с 2004 года - «День дошкольного работника».

2. У воспитанников сформированы представления положительного образа о детском саде, его сотрудников и их профессиях.

3. Дети расширили словарный запас таким понятиями как: помощник воспитателя, медсестра, бухгалтер, заведующая, методист.

4. Научились изготавливать открытки – поздравления.

5. Выучили вместе с родителями стихи о детском саде.

6. Получили положительный эмоциональный заряд при проведении всего проекта.

Использованная литература:

 1. Богуславская З.М., Смирнова О.Е. «Развивающие игры» - Москва, «Просвещение», 1990 г.;

2. Журавлева В.Н. «Проектная деятельность старших дошкольников» - Волгоград, «Учитель», 2008 г.;

3.Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» - Ростов - на – Дону, «Феникс», 2007 г.;

4. О семье. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.

5. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».

6. Интернет-ресурсы.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimyy_detskiy_sad.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ,,Средняя общеобразовательная школа №9 ,,дошкольное отделение корпус №3.

Краткосрочный проект по теме:

«Мой любимый детский сад».

Автор составитель:

Гросу М.В.

                                                           Мытищи

                                                              2023

Содержание:

1. Введение………………………………………………………………………..3

2. Актуальность проекта…………………………………………………………3

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…………………………..3

4. Аннотация проекта …………………………………………………………….4

5. Этапы реализации проекта программы……………………………………….5

6. План мероприятий ……………………………………………………………..6

7. Ресурсы …………………………………………………………………………7

8. Выводы ………………………………………………………………………….8

10. Литература ………………………………………………………………….....8

Введение

Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период в жизни ребёнка. В этом возрасте формируется личность, и закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребёнка зависят от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру ребёнка. С помощью своих воспитателей дошкольники познают секреты окружающего мира, учатся любить и беречь свою Родину.

Дошкольные работники сегодня – это не только воспитатели. Это и музыкальные руководители, и учителя-логопеды, и педагоги-психологи, и медицинские работники… Все, кто работает в дошкольных учреждениях и на чьих плечах лежит огромная ответственность: воспитание будущего гражданина своей страны.

Актуальность проекта

Чтобы развить у ребёнка нравственно-патриотическое воспитание, он, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимание детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

  • Стратегическая цель: обобщить представления детей о своем  детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада.

Тактические цели

1. Создать  условия  для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации  творческого проекта «Мой любимый детский сад».

2. Сформировать представление о профессиях людей, работающих в детском саду.

3. Организовать поэтапное оформление выставки открыток и поделок «поздравление любимому воспитателю».

Задачи:

1. Образовательные:

  • Ознакомить воспитанников ДОУ с информацией об истоках праздника «День дошкольного работника».
  • Сформировать положительное отношение к детскому саду.
  1. Воспитательные: 
  • приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: расширение представлений ребенка о себе как о члене коллектива, о значении в жизни общества,  взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.

   

3. Оздоровительные:

  • Способствовать позитивному психоэмоциональному  развитию ребенка.

Ожидаемые результаты и продукты:

1 . Выставка объявленного конкурса открытки и поздравления «Мой любимый воспитатель».

2. Художественное творчество: изготовление открыток и поздравлений с праздником сотрудников детского сада.

Аннотация проекта.

В проекте «Мой любимый детский сад» представлен опыт организации проектной деятельности, которая реализуется в преддверии праздника «День дошкольного работника». Проект направлен на приобщение детей шестого года жизни к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: расширение представлений ребенка о себе как о члене коллектива, о значении в жизни общества,  взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. Формы работы с детьми и родителями соответствует ФГОС дошкольного образования.

Данный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ реализуется в три этапа:

1. Подготовительный. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта. Разработка конспектов мероприятий. Тематические беседы (история праздника «День дошкольного работника», «Детский сад – наш дом родной», «Детский сад – почему так говорят»?). Прослушивание аудиопесен о детском саде.

2. Основной. Тематическая беседа о профессиях людей в детском саду (повар, медсестра, воспитатель, помощник воспитателя, дворник, прачка, плотник, сторож, заведующая, методист, логопед, психолог, музыкальный работник, работник по физической культуре, бухгалтер). Художественное творчество - аппликация открыток-поздравлений сотрудникам детского сада. Чтение (восприятие) книг о правилах поведения в детском саду. Организация сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Детский сад», «Больница».

3. Итоговый. Чтение стихотворений по теме: «Детский сад». Организация выставки объявленного конкурса открытки и поздравления «Мой любимый воспитатель».

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1. Укрепление семейных ценностей;

2. Развитие нравственно-патриотическому воспитанию детей;

3. Расширение словарного запаса детей:

При реализации данного проекта использовались принципы:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • принцип интеграции образовательных областей (здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Пути решения проекта:

• разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретного ДОУ;

• оценить риски реализации проекта.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 1 неделю: с «21.09» 2023 г. по «25.09» 2023 года.

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительно-проектировочный этап

Изучить  методическую и художественную литературу по теме проекта и разработать конспект мероприятий.

       21.09

2.

Практический этап

Тематические беседы (история праздника «День дошкольного работника», «Детский сад – наш дом родной», «Детский сад – почему так говорят»?). Прослушивание аудиопесен о детском саде. Тематическая беседа о профессиях людей в детском саду (повар, медсестра, воспитатель, помощник воспитателя, дворник, прачка, плотник, сторож, заведующая, методист, логопед, психолог, музыкальный работник, работник по физической культуре, бухгалтер). Художественное творчество - аппликация открыток-поздравлений сотрудникам детского сада. Чтение (восприятие) книг о правилах поведения в детском саду. Организация сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Детский сад», «Больница».

21.09– 24.09

3.

Обобщающе - результативный этап

Рассказ детей о детском саде. Чтение стихотворений по теме: «Детский сад». Организация выставки объявленного конкурса открытки и поздравления «Мой любимый воспитатель».

25.09

План мероприятий.

№ п/п

Направление

Тема мероприятия

Форма проведения

1.

«Физическое развитие»

Физкультминутка «Девочки и мальчики».

Совместная деятельность в

режимных моментах.

2.

«Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Детский сад», «Кто главный», «Маленькие помощники»; «Дочки-матери».

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

3.

«Познавательное развитие»

Конструирование из строительного материала «Мой любимый детский сад», выкладывание из геометрических фигур детей в детском саду.

Дидактические игры.

4.

«Речевое развитие»

Беседы о возникновении праздника «День дошкольного работника»; «Детский сад – наш дом родной», «Детский сад – почему так говорят»;

«Профессии»; Разучивание стихов, загадок, о детском саде.

Игра «Назови ласково», «Скажи наоборот».

НОД

5.

«Художественно-эстетическое развитие»

Изготовление открыток-поздравлений сотрудников детского сада; рисование на тему «Детский сад».

НОД

Ресурсное обеспечение проекта:

Информационные ресурсы:

  • интернет-порталы.
  • методическая литература.

Учебно-методические ресурсы:

  • дидактические игры «Детский сад», «Профессии».

Материально-технические ресурсы:

  • компьютер.

Критерии оценивания проекта:

1. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

2. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

Выводы:

1. Дети познакомились с историей возникновения государственного праздника России, который отмечается в нашей стране с 2004 года - «День дошкольного работника».

2. У воспитанников сформированы представления положительного образа о детском саде, его сотрудников и их профессиях.

3. Дети расширили словарный запас таким понятиями как: помощник воспитателя, медсестра, бухгалтер, заведующая, методист.

4. Научились изготавливать открытки – поздравления.

5. Выучили вместе с родителями стихи о детском саде.

6. Получили положительный эмоциональный заряд при проведении всего проекта.

Использованная литература:

 1. Богуславская З.М., Смирнова О.Е. «Развивающие игры» - Москва, «Просвещение», 1990 г.;

2. Журавлева В.Н. «Проектная деятельность старших дошкольников» - Волгоград, «Учитель», 2008 г.;

3.Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» - Ростов - на – Дону, «Феникс», 2007 г.;

4. О семье. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.

5. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».

6. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наш любимый детский сад"

Здесь представлен пример оформления проекта, который включает в себя:информационную карту проекта,краткое содержание проекта (этапы и деятельность его участников)системную "паутинку" проекта (деятельн...

Проект "Мой любимый детский сад"

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная па­мять, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти удивительное свойство - исключительная фото­графичность. Зри...

Проект "Мой любимый детский сад"

Информационно-творческий проект нацелен на то, чтобы расширить знания детей о жизни детского сада, чтобы приобщить родителей к жизни группы и детского сада....

Проект «Наш любимый детский сад» Автор: воспитатель Суздальцева Е. Л. СОШ ГБОУ №657 Дошкольное отделении №1

Дети ходят каждый день в детский сад, но в результате мониторинга детей на начало учебного года, выявлено, что знания детей о детском саде в целом, достаточно поверхностны. Решено реализовать проект «...

Проект «Мой любимый детский сад», Проект «На нашей улице» - 2 младшая и средняя группы

В 2016 - 2018 учебном году мною было разработа­но содержание следующих долгосрочных проектов по граждан­скому образованию дошкольников:• вторая младшая группа - проект «Мой любимый ...

Детский исследовательский проект «Наш любимый детский сад»

Участники проекта: дети подготовительной к школе, родители воспитанников, воспитатели Сроки реализации проекта: 2 недели (24.09.19 г. – 05.10.19 г.) Актуальность: Формирование чувства ...