Буклет "Что такое ребус?"
консультация (подготовительная группа)

Руднева Екатерина Валериевна

В буклете описаны история возникновения ребусов, правила их составления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_rebusy.docx343.59 КБ

Предварительный просмотр:

7. В случае, если по всей поверхности буквосочетания или отдельной буквы равномерно располагается другая буква или их группа, то используют предлог «по». Например, «по-Я-С».C:\Users\sugur\AppData\Local\Packages\Microsoft.Windows.Photos_8wekyb3d8bbwe\TempState\ShareServiceTempFolder\2024-03-10_13-33-12.jpeg

C:\Users\sugur\AppData\Local\Packages\Microsoft.Windows.Photos_8wekyb3d8bbwe\TempState\ShareServiceTempFolder\2024-03-10_13-35-12.jpeg

8. Если рядом с одной буквой или их группой располагается другая, как бы прислонившись к ней, то используют предлог «у». К примеру, «у-ХО-Д» или «Г-у-Л».

9. Если на картинке мы видим перевернутый кверху тормашками объект, значит его название следует читать задом наперед. К примеру, «ВОРОН»-«НОРОВ» или «КЛОП»-«ПОЛК».C:\Users\sugur\AppData\Local\Packages\Microsoft.Windows.Photos_8wekyb3d8bbwe\TempState\ShareServiceTempFolder\2024-03-10_13-36-34.jpeg

10. Если рядом с изображенным объектом стоит какая-то перечеркнутая буква, значит из названия предмета нужно исключить все аналогичные буквы. Если рядом с перечеркнутой буквой или над ней стоит другая, это означает, что вместо перечеркнутой нужно вставить стоящую рядом букву. Иногда буква не зачеркивается – вместо этого между ними ставят знак «равно». C:\Users\sugur\AppData\Local\Packages\Microsoft.Windows.Photos_8wekyb3d8bbwe\TempState\ShareServiceTempFolder\2024-03-10_13-37-53.jpeg

11. Если над изображением расположено несколько цифр, это указывает на следующее: угадываем название объекта на ребусе, присваиваем буквам в его названии порядковые номера от 1 до… конца и из букв, которым соответствуют написанные сверху картинки цифры, составляем отгадку ребуса. Причем использоваться могут не все цифры слова, а лишь часть. C:\Users\sugur\AppData\Local\Packages\Microsoft.Windows.Photos_8wekyb3d8bbwe\TempState\ShareServiceTempFolder\2024-03-10_13-40-12.jpeg

12. Если на картинке присутствует стрелка, которая указывает на определенную деталь рисунка, это значит, что в качестве слова-основы берется название данной детали. Вместо стрелки деталь может быть обведена в кружок или выделена каким-либо другим способом.C:\Users\sugur\AppData\Local\Packages\Microsoft.Windows.Photos_8wekyb3d8bbwe\TempState\ShareServiceTempFolder\2024-03-10_13-41-24.jpeg

А, теперь разгадайте ребус!

C:\Users\sugur\AppData\Local\Packages\Microsoft.Windows.Photos_8wekyb3d8bbwe\TempState\ShareServiceTempFolder\2024-03-10_13-46-31.jpeg

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

№ 323»  городского округа Самара

d:\Svetlana\Desktop\символика ДОУ\эмблемы дс\эмблема круг.jpg

443034, г.Самара,

 проспект Металлургов, 23а.

(улица Ставропольская, 163а)

тел.:(846)931-77-31, (846) 954-44-74,

e-mail: mdou323@gmail.com

 «Что такое – ребусы?»

C:\Users\sugur\AppData\Local\Packages\Microsoft.Windows.Photos_8wekyb3d8bbwe\TempState\ShareServiceTempFolder\2024-03-10_12-58-50.jpeg

Воспитатель

группы №4:

Е.В. Руднева

* 2024 *

«Откуда к нам пришел ребус»

Ребус представляет собой головоломку, созданную при помощи изображений предметов без использования слов (с лат. – «Non verbis sed rebus»).

- Их создателями можно смело считать первобытных людей, которые часто общались с окружающими, используя примитивные иероглифы.

- Не стоит забывать и про древних египтян, придумавших в III-IV тысячелетии до н.э. свою систему изображений слов и цифр.

- Развлекать народ, загадывая друг другу веселые шарады при помощи картинок, придумали жители средневековой Франции. Они придумывали рисованные головоломки, состоящие из букв, цифр и различных изображений, но без запятых и зачеркиваний – эдакие прапрадедушки современных ребусов.

- Отдельного упоминания заслуживают ребусы, при помощи которых до детей пытались донести религиозные постулаты. В конце XVIII века в Англии увидела свет детская Библия. Для простоты понимания и прочтения детьми иллюстратор Томас Бьюик заменил многие сложные утверждения картинками. 

- К середине XIX века ребусы распространились по всему миру, причем как в религиозной жизни, так и в быту. Ими украшали ворота, входные двери и даже вывески на различных заведениях.

- В России ребусы впервые напечатали в 1845 году в издании «Иллюстрация», а спустя сорок лет начал издаваться еженедельник «Ребус». - - Начиная с этого момента, триумфальное шествие ребусов по нашей стране было уже не остановить.

Общие правила составления ребусов

  • Кодировать можно не просто слово, но и целую фразу: пословицу, загадку или известную цитату.
  • Шифруемое слово (или фраза) делится на составные части, которые можно представить в виде картинки и дополнительных знаков.
  • Разгадывать следует так же, как мы читаем: слева направо. Иногда можно встретить варианты загадок, которые читаются сверху вниз.
  • Знаки препинания (кроме запятых и апострофов) не используются.
  • Если зашифровано единственное слово, то оно должно иметь форму именительного падежа и единственного числа.
  • Одно из главных правил составления ребуса – однозначность. Второй возможной трактовки всего изображения присутствовать не должно.

Приемы, используемые при составлении ребусов

1. Закодированная вещь, животное или другой объект может обладать не одним названием: «нога»=«конечность»=«лапа», «очи»=«глаза» и пр.

C:\Users\sugur\AppData\Local\Packages\Microsoft.Windows.Photos_8wekyb3d8bbwe\TempState\ShareServiceTempFolder\2024-03-10_13-23-24.jpeg

2. Иногда в ребусе требуется использовать лишь часть изображенного слова. Тогда употреблением запятой регулируют количество оставшихся нужных букв. Если нужно убрать буквы в начале, то перед картинкой ставится нужное количество запятых (обычно, по центру или вверху). Если требуется убрать некоторое количество букв в конце,  то после картинки.

3. Если одна или несколько букв изображены внутри какой-то буквы, то их названия произносят, используя предлог «в». Например,  «ДИ-в-О» или «в-О-ЛОС». Пусть ребенок попробует прочитать ребус в разные стороны – посмотрим, в каком случае получится нужный вариант.C:\Users\sugur\AppData\Local\Packages\Microsoft.Windows.Photos_8wekyb3d8bbwe\TempState\ShareServiceTempFolder\2024-03-10_13-26-50.jpeg

C:\Users\sugur\AppData\Local\Packages\Microsoft.Windows.Photos_8wekyb3d8bbwe\TempState\ShareServiceTempFolder\2024-03-10_13-28-32.jpeg

4. Если одна или несколько букв состоят из какой-то другой буквы (или буквосочетания), то их произносят, используя предлог «из». К примеру, «из-ГИ-Б» или «Л-из-УН».

5. В случае, если буквосочетание или какая-то вещь располагаются сзади буквы или другого объекта, то при произношении используют предлог «за». Например, «за-С-ОВ» или «ФА-за-Н».

6. Если буквосочетание или объект располагается снизу другой группы букв или объектов, то в зависимости от ситуации используются предлоги «под», «на» или «над». К примеру, «под-Л-ИЗА» или «З-на-К».

C:\Users\sugur\AppData\Local\Packages\Microsoft.Windows.Photos_8wekyb3d8bbwe\TempState\ShareServiceTempFolder\2024-03-10_13-31-06.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...