Еженедельное планирование НОД февраль 2024
рабочая программа (подготовительная группа)

Кубышкина Наталья Николаевна

Планирование на неделю в подготовительной группе на тему: "Животные жарких стран".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dnya_12.02.24.docx29.45 КБ
Файл plan_dnya_13.02.24.docx29.69 КБ
Файл plan_dnya_14.02.24.docx29.24 КБ
Файл plan_dnya_15.02.24.docx30.03 КБ
Файл plan_dnya_16.02.24.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер:

ФР

РР

Подъем детей:

КОМПЛЕКС  №1 февраль «КАПЛЯ»

I. В кроватках

1. И. п.: Сидя, ноги скрестить по «турецки». Сверху пальцем правой руки    показать траекторию её движения, следить глазами.

                        Капля первая упала – кап!

     То же проделать другой рукой.

                        И вторая прибежала – кап!

2.  И.п.: то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

                         Мы на небо посмотрели,

                         Капельки «кап-кап» запели,

                         Намочились лица.

3.  И.п.: то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги .

                          Мы их вытирали.

II. Возле кроваток  

4.  И.п.: о. с. Показать руками, посмотреть вниз.

                       Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

5.  И.п.: о.с. Поднять и опустить плечи.

                     Плечами дружно поведём

                    И все капельки стряхнём.

6. И.п.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза

                      От дождя убежим.

7. И.п.: о.с. Приседания.

                             Под кусточком посидим.

III. Дыхательное упражнение

8. «Лягушонок». И.п.- основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а».

9.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

Цель: оздоровительная направленность, повышение адаптивной возможности детского организма.

Артикуляционная гимнастика по картинкам

 Цель: научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. 

Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах…». 

Цель: развивать связную речь.

Дима, Елисей, Лера, Стеша, Кира, Женя

Работа по воспитанию умывания:

Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком.

НОД : 3. Физическая культура (16:20- 16:55) по плану физ. инструктора

Сри игра «Зоопарк» 

Цель: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, учить выполнять роль экскурсовода.

 

д/и «ПОХОЖ – НЕ ПОХОЖ».

Цель. Учить детей сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.

Ход игры. Один ребёнок загадывает животное жарких стран, а другие должны отгадать по позе.

Настольные игры по выбору детей.

 

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Прогулка:

СКР

РР

ФР

Наблюдение за ветром

Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Ход наблюдения

Ветер дул всю ночь,               Ивы гнулись у пруда,

Шумели ели,                            Выло, дуло, завывало.

Морщинилась вода.                И когда пришел рассвет,

Сосны старые скрипели,       Ветра будто не бывало,

                                                  Будто не было и нет.

Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная.) Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.) С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? (Сегодня южный ветер, определили с помощью компаса.) Как образуется ветер? (Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер.)

Прыжки на двух ногах, вокруг себя Алена, Сережа, Дима.

Задачи: развивать координацию

Оздоровительная прогулка по территории детского сада.

Задачи: Организовать непродолжительный бег, с учетом индивидуальных возможностей детей, воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность.

П/и «Ловля обезьянок» 

Цель:  умение ориентироваться в пространстве, бегать не сталкиваясь друг с другом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на 12.02.2024г понедельник /дата, день недели/

Группа: подготовительная группа №6 «Цветик семицветик»            Тема: Животные жарких стран.  Цель: познакомить с экзотическими животными жарких стран, расширить представление детей о животных жарких стран, их среде обитания. Воспитывать гуманность по отношению к животному миру.

Итоговое мероприятие:  просмотр презентации «Путешествие по Африке». Воспитатель: Кубышкина Н.Н., Попова А. Ю.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), в том числе на участке

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Групповая, подгрупповая подготовка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

ФР

РР

СКР

Прием детей.

Утренняя гимнастика (муз. зал. комплекс №1 февраль

«Чтоб расти и закаляться,

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам!»

Беседа «Об уступчивости»

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации. Обсудить, какие качества проявляют их участники (взаимное уважение, доброта, взаимопомощь, сострадание, жалость, сопереживание). Помочь детям понять, почему важно уметь уступать.

Гимнастика для глаз.

1. Поднять взгляд вверх.

Опустить взгляд вниз.

Быстро поморгать.

 2. Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише…

Деревца все выше, выше.

Часто моргают веками.

Медленно приседают,

опуская глаза вниз.

Не поворачивая головы,

смотрят вправо – влево.

Встают и глаза поднимают вверх.

Максим, Сережа, Егор.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом:

-продолжать учить аккуратно есть,

- не разговаривать во время еды,

 -правильно держать ложку,

-пользоваться салфеткой.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

д/и «Назови семью животных», «Животные хищные и травоядные».

Цель: уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

Дежурство в уголке природы – уход за растениями.

Цель: учить регулировать полив растений.

Развивающие настольные игры по выбору детей.

Инд. работа по заданию логопеда

Беседы с родителями о самочувствии ребенка в зимний период.

Привлечь родителей к сбору материала по теме недели.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

ФР

ПР

ХЭР

СКР

1. ОСОМ (09:00- 09:30) «Животные жарких стран»  (источник интернет)

Цель: углубление  и расширение знаний детей о животных жарких стран.

2.ФЭМП (09:40- 10:10) «Посчитай животных»  (источник интернет)

Цельпродолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.  Развивать внимание, память, логическое мышление.

Прогулка:

РР

ФР

СКР

Наблюдение за сосульками

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

Ход наблюдения.

Если сели на карниз, То растут все время вниз. (Сосульки.)

Из чего состоит сосулька?         Какие свойства льда вам знакомы?

Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнечной стороны дома. Почему? Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают. В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный? Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка?

Упражнять детей перешагивать через препятствия с высоко поднятыми коленями.

Сережа, Егор, Максим

Аккуратная уборка игрушек в шкаф, подметание всех модулей от снега.

Задачи: приучать детей к труду

П/и «Два Мороза», «Догони пару»

Цель: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определённого места.

Игры с выносным материалом: Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки, мяч.

Работа

перед сном:

ПР

Чтение художественной литературы: Чтение Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня»

Цель: вызвать интерес к прочтению книг.

Дежурство по столовой.



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на 13.02.2024г вторник /дата, день недели/

Группа: подготовительная группа №6 «Цветик семицветик»            Тема: Животные жарких стран.  Цель: познакомить с экзотическими животными жарких стран,

расширить представление детей о животных жарких стран, их среде обитания. Воспитывать гуманность по отношению к животному миру.

Итоговое мероприятие:  просмотр презентации «Путешествие по Африке». Воспитатель: Кубышкина Н.Н., Попова А. Ю.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), в том числе на участке

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Групповая, подгрупповая подготовка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

ФР

РР

СКР

Прием детей.

Утренняя гимнастика (муз. зал. комплекс №1 февраль

«Чтоб расти и закаляться,

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам!»

Беседа: «Чем питаются верблюды, зебры?».

Цель:  воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных.

Отгадывание загадок «Животные Африки»

Цель: закреплять знания детей о животных жарких стран.

Максим, Сережа, Егор. Мирослава

Работа по воспитанию культуры поведения за столом:

-продолжать учить аккуратно есть,

- не разговаривать во время еды,

 -правильно держать ложку,

-пользоваться салфеткой.

-приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

  Д/игра «Найди тень»

Задачи: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения. Развивать познавательную деятельность. Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление. (животные жар. стран)

СРИ: «Инспектор дорожного движения»

 Развивающие игры по выбору детей.

Свободная деятельность (под контролем педагога), игра детей в группах по интересам.

сри «Маугли. Приключения в джунглях»

Цель:  закрепить у детей названия животных жарких стран, их повадок и поведения, их образа жизни.

Инд. работа по заданию логопеда

Беседы с родителями о самочувствии ребенка в зимний период.

Привлечь родителей к сбору материала по теме недели.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

ФР

ПР

СКР

1.Музыка (09:00- 09:30) по плану муз. руководителя
2
.Речевое развитие (09:40-10:10) «Расскажи о животном» (источник интернет)

Цель: закрепление  умения составлять описательный рассказ о животном по картинке.

3.Рисование (10:20- 10:40) «Жираф» (источник интернет)

Цель: совершенствование  изобразительных  навыков и умений.

Прогулка:

РР

ФР

СКР

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.

д/и «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям. Какой зимний день? (морозный, холодный, ясный, снежный, короткий, ветреный, сказочный).Мороз (что делает?) морозит, трещит, крепчает, вымораживает, стоит, ударяет

Ходьба по гимнастическому буму

 Задачи: тренировать равновесие.

Сережа, Егор, Максим

Аккуратная уборка игрушек в шкаф, подметание всех модулей от осенних листьев и песка.

Задачи: приучать детей к труду

Игра-эстафета «Игра обезьянок» Цель: создать условия для формирования понятия «команда».

Игры с выносным материалом: Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки, мяч.

Работа

перед сном:

ПР

Чтение художественной литературы: Чтение Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб»

Цель: вызвать интерес к прочтению книг.

Дежурство по столовой.

Вечер:

ФР

РР

Подъем детей:

КОМПЛЕКС  №1 февраль «КАПЛЯ»

I. В кроватках

1. И. п.: Сидя, ноги скрестить по «турецки». Сверху пальцем правой руки    показать траекторию её движения, следить глазами.

                        Капля первая упала – кап!

     То же проделать другой рукой.

                        И вторая прибежала – кап!

2.  И.п.: то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

                         Мы на небо посмотрели,

                         Капельки «кап-кап» запели,

                         Намочились лица.

3.  И.п.: то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги .

                          Мы их вытирали.

II. Возле кроваток  

4.  И.п.: о. с. Показать руками, посмотреть вниз.

                       Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

5.  И.п.: о.с. Поднять и опустить плечи.

                     Плечами дружно поведём

                    И все капельки стряхнём.

6. И.п.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза

                      От дождя убежим.

7. И.п.: о.с. Приседания.

                             Под кусточком посидим.

III. Дыхательное упражнение

8. «Лягушонок». И.п.- основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а».

9.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

Цель: оздоровительная направленность, повышение адаптивной возможности детского организма.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Елисей, Дима, Лера, Стеша

Работа по воспитанию умывания:

Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком.

НОД: Физическая культура на воздухе (16:30-16:35)

Мп/и «Узнай по голосу».

Цели: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы.

Ход игры. Дети стоят в кругу, берутся за руки. Водящий встает в середину круга, на глаза ему надевают маску. Дети идут по кругу со словами:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты … (имя) угадай,

Кто позвал тебя, узнай.

С окончанием слов дети останавливаются. Взрослый показывает на какого-либо ребенка, который произносит звуки (крики птиц, животных). Водящий пытается отгадать, кто его позвал. Затем он меняется с зовущим местами, и игра повторяется с новым водящим.

Правила игры. Водящему нельзя подглядывать, во время отгадывания все дети должны соблюдать тишину.

СРИ «По выбору детей»

Развивающие настольные игры по выбору детей

 

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Прогулка:

СКР

РР

ФР

Наблюдение за крышами домов

Цель: дать знания о том, что  шапки снега могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма),   подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Ход наблюдения

Рассмотреть крыши домов. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Прыжки на одной ноге: Алена, Сережа, Дима.

Задачи: развивать координацию

Оздоровительная прогулка по территории детского сада.

Задачи: Организовать непродолжительный бег, с учетом индивидуальных возможностей детей, воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность.

П/и «Мы пантеры»

Задачи: развивать ловкость, быстроту.



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на 14.02.2024г среда /дата, день недели/

Группа: подготовительная группа №6 «Цветик семицветик»            Тема: Животные жарких стран.  Цель: познакомить с экзотическими животными жарких стран,

расширить представление детей о животных жарких стран, их среде обитания. Воспитывать гуманность по отношению к животному миру.

Итоговое мероприятие:  просмотр презентации «Путешествие по Африке». Воспитатель: Кубышкина Н.Н., Попова А. Ю.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), в том числе на участке

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Групповая, подгрупповая подготовка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

ФР

РР

СКР

Прием детей.

Утренняя гимнастика (муз. зал. комплекс №1 февраль

«Чтоб расти и закаляться,

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам!»

Беседа «Природные зоны Африки»

Цель:  закреплять знания детей об особенностях природных зон Африки и ее обитателей.

Оригами «Животные Африки».

Цель: учить складывать самостоятельно фигуры. Учить работать по алгоритму инструкции. Продолжать формировать навыки начального технического моделирования.

Сергей, Макар, Алена, Стефания

Работа по воспитанию культуры поведения за столом:

-продолжать учить аккуратно есть,

- не разговаривать во время еды,

 -правильно держать ложку,

-пользоваться салфеткой.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Работа в уголке природы: рыхление растений. Обрезка сухих листьев

Цель: расширение представлений об условиях, необходимых для роста и развития растений (разный уход за разными растениями)

Д. и. «Животные и их детеныши»

Настольно - печатные игры «Зоологическое лото», «Пазлы»,

Цель: формировать умение использовать игры по назначению

Развивающие  настольные игры по выбору детей.

Инд. работа по заданию логопеда

Беседы с родителями о самочувствии ребенка в зимний период.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

ПР

СКР

ФР

1. ФЭМП (09:00- 09:30) «Соседи» (источник интернет)

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.  Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам.  Развивать представления о величине предметов.

2. Обучение грамоте (9:40 -10:10) «Звук и буква «Х» (источник интернет)

Цель: формирование знаний об образовании звука и буквы «В». Работа с азбукой, вырабатывать навыки чтения.

Прогулка:

РР

ФР

СКР

Наблюдение за  свойствами снега

Защитные свойства снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды: на поверхности сугроба, зарыть неглубоко в снег, зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений (в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников).

И/У «Беги к цели».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя..

Алена, Максим, Сережа.

Аккуратная уборка игрушек в шкаф, подметание всех модулей от снега.

Задачи: приучать детей к труду.

П/и «Мороз - Красный нос».

Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз - Красный нос. Он произносит:

Я Мороз — Красный нос.   Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?  Играющие хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз»

Работа

перед сном:

ПР

Чтение художественной литературы: Чтение Р. Киплинг «Маугли»

Цель: вызвать интерес к прочтению книг.

Дежурство по столовой.

Вечер:

ФР

РР

Подъем детей:

КОМПЛЕКС  №1 февраль «КАПЛЯ»

I. В кроватках

1. И. п.: Сидя, ноги скрестить по «турецки». Сверху пальцем правой руки    показать траекторию её движения, следить глазами.

                        Капля первая упала – кап!

     То же проделать другой рукой.

                        И вторая прибежала – кап!

2.  И.п.: то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

                         Мы на небо посмотрели,

                         Капельки «кап-кап» запели,

                         Намочились лица.

3.  И.п.: то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги .

                          Мы их вытирали.

II. Возле кроваток  

4.  И.п.: о. с. Показать руками, посмотреть вниз.

                       Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

5.  И.п.: о.с. Поднять и опустить плечи.

                     Плечами дружно поведём

                    И все капельки стряхнём.

6. И.п.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза

                      От дождя убежим.

7. И.п.: о.с. Приседания.

                             Под кусточком посидим.

III. Дыхательное упражнение

8. «Лягушонок». И.п.- основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а».

9.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

Цель: оздоровительная направленность, повышение адаптивной возможности детского организма.

Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок»

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» -

Удивляется народ.

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Елисей, Женя Ч, Лера, Дима

Работа по воспитанию умывания:

Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком.

НОД: 3. Творческая мастерская (15:20 – 15:45) «Тико - мастера» (источник интернет)
Цель
: развитие мелкой моторики рук. формирование у детей способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире.

СРИ «Мы идём в зоопарк»

Цель: формировать у детей культуру поведения, учить действовать  в различных ситуациях общения .В ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран.

 

Развивающие игры по выбору детей.

Свободная деятельность (под контролем педагога), игра детей в группах по интересам.

 

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Выставка познавательной и художественной литературы на тему «Животные жарких стран».

Прогулка:

СКР

РР

ФР

Наблюдение за  метелью

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Ход наблюдения

Гуляю в поле,        Знать никого не хочу.

Летаю на воле,    Вдоль снега пробегаю

Кручу, бурчу,        Сугробы наметаю.  (Метель.)

Как вы думаете, что такое метель? (Перемещение снега под воздействием сильного ветра с одного места на другое.) Посмотрите внимательно, что происходит со снегом? (Снег перемещается по направлению ветра.) Почему во время метели появляются сугробы? (Снег перемещается с одного места на другое и задерживается там, где есть препятствие, поэтому образуются сугробы.) Как вы думаете, метель это хорошо или плохо? (Оголяются корни деревьев — могут замерзнуть, сдувается снег с полей и грядок, появляются непроходимые сугробы, нельзя идти гулять.)

Прыжки на одной ноге: Алена, Сережа, Дима.

Задачи: развивать координацию

Оздоровительная прогулка по территории детского сада.

Задачи: Организовать непродолжительный бег, с учетом индивидуальных возможностей детей, воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность.

П/и «Мы веселые ребята»

Задачи: развивать ловкость, быстроту.



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на 15.02.2024г четверг /дата, день недели/

Группа: подготовительная группа №6 «Цветик семицветик»            Тема: Животные жарких стран.  Цель: познакомить с экзотическими животными жарких стран,

расширить представление детей о животных жарких стран, их среде обитания. Воспитывать гуманность по отношению к животному миру.

Итоговое мероприятие:  просмотр презентации «Путешествие по Африке». Воспитатель: Кубышкина Н.Н., Попова А. Ю.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), в том числе на участке

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Групповая, подгрупповая подготовка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

ФР

РР

СКР

Прием детей.

Утренняя гимнастика (муз. зал. комплекс №2 февраль)

«Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно,

Только надо знать,        

Как здоровым стать!»

Беседа «Вот так Африка!»

Цель: познакомить детей с природными зонами Африки: тропический лес, саванна, пустыня.

Артикуляционная гимнастика «Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. 

Лера, Стеша, Мирослава

Работа по воспитанию одевания-раздевания:

 Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Центр творчества: штриховка, раскрашивание на тему «Животные жарких стран»

Лепка на тему: «Зоопарк» - учить лепить разных животных, продолжать учить вытягивать, сглаживать, пользоваться стекой.

Игровая ситуация «Путешествие по пустыне».

Цель: продолжать знакомить детей с животными и растениями пустыни.

Развивающие игры по выбору детей.

Инд. работа по заданию логопеда

Беседы с родителями о самочувствии ребенка зимний период.

Оформление выставки детского творчества «Животные жарких стран»

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

ФР

ПР

ХЭР

СКР

1. Обучение грамоте (09:00- 09:30) «Звук и буква «Х» (источник интернет)

Цель: закрепление знаний об образовании звука и буквы «В». Работа с азбукой, вырабатывать навыки чтения.

2.КМД  (ТИКО) (09:40- 10:10) «Зоопарк» (источник интернет)

Цель: развитие конструкторских навыков.

3. Физическая культура на воздухе (11:20-11:50)

Прогулка:

РР

ФР

СКР

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель). Ход наблюдения

Снег да вьюжные узоры, в поле вьюги, разговоры.

Холод, полутьма... День — коньки, гора, салазки,

Вечер — бабушкины сказки. Вот она — зима!

Февраль — конец холодной поры, мороз трескучий и метельный месяц, полный неожиданностей и разных перемен. В нем звенит первая робкая капель, вытягиваются длинные хрустальные сосульки* стекленеют южные склоны сугробов, появляются затайки у одиноко стоящих деревьев. Февраль — месяц волчьих свадеб. В феврале сугробы, частые поземки и бураны, вьюги да метели. На один бок февраль греет, на другой — студит. В оттепель окна покрываются слоем воды. В мороз из этой воды образуются причудливые узоры.

Прыжки в круг

Задача: Учить прыгать на двух ногах.

Алена, Макар, Андрей.

Аккуратная уборка игрушек в шкаф, подметание всех модулей от снега

Задача: приучать детей к труду

П/И «Веселые обезьянки»

Задача: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.

Игры с выносным материалом: Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки, мяч.

Работа

перед сном:

ПР

Чтение художественной литературы: Чтение Р. Киплинг «Маугли» продолжение..

Цель: вызвать интерес к прочтению книг.

Дежурство по столовой.

Вечер:

ФР

РР

СКР

ПР

Подъем детей:

КОМПЛЕКС № 2 февраль.

I. В кроватках

1. «Весёлые ручки».

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, 1-2 – поднять согнутые ручки, хлопнуть перед грудью, сказать «Хлоп» - 4 раза.

2. «Весёлые ножки».

И.п.: лёжа, поочерёдно поднимать 1-2 левую (правую) ногу, хлопнуть руками под коленями, сказать «Хлоп» - 4 раза.

3. «Пальчики пляшут».

И.п.: лёжа. руки вдоль туловища. Движения пальцев ног – 4 раза.

4. «Нам весело». И.п.: сидя. повороты головы вправо-влево – 4 раза.

5. Дыхательные упражнение «Попьём чаю».

 И.п.: сидя, взять в руки «чашку» имитируя, что собираемся пить чай , носом  «вдох», рот трубочкой, подуем на чай.

II. Возле кроваток

6. «У меня спина прямая».

И.п.  - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.

             У меня спина прямая, я наклонов не боюсь                 (наклон вперед):

Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь

(действия в соответствии с текстом).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!

Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два  (повороты туловища)!

Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать

(действия в соответствии с текстом),

Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища)!

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!

7.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

Задачи: оздоровительная направленность, повышение адаптивной возможности детского организма.

Пальчиковая разминка

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)

То увижу там шакала,

(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)

Крокодила и слона.

(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак.)

Хорошо живётся им –

(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак.)

Не бывает снежных зим.

(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)

 Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников.

Егор, Сергей, Андрей У.

Воспитание КГН: содержание в порядке одежды и обуви;

учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

НОД 2. Физическая культура (15:20- 15:45) по плану физ. инструктора

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.

Цель: учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого.

Вырезание изображений животных жарких стран- совершенствовать навыки работы с ножницами.

Ди «Волшебный мешочек» "Угадай животных на ощупь"

Цель: развивать мелкую моторику, тактильную память.

Настольные игры по выбору детей.

Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение)

Беседы с родителями «Осторожно сосульки!!»

.

Прогулка:

СКР

РР

ФР

Наблюдение  за морозным солнечным деньком

Цель: сформировать у детей представление о зиме;

Ход   наблюдения                 

Стали дни короче,             Вот пришли морозы,

Солнце светит мало,       И зима настала.

В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое).  Отметить, какое солнце (тусклое, яркое, закрытое тучами). Вспомнить, какое оно было вчера. Обратить внимание детей на то, что зимой солнце не греет, не поднимается высоко, путь его становится короче. Сделать выводы, что солнце все позже восходит и все раньше заходит, из-за этого уменьшается день. В январе день заметно увеличивается, но становится все холоднее.

Перебрасывание мяча друг другу.

Алена, Максим, Егор

Задачи: Развивать точность движений при переброске мяча.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: убрать за собой игрушки после игры, подметаем модули от песка.

Задачи: приучать детей к труду

Подвижная игра «Резвые тигрицы».

Задачи: Учить организовывать игру самостоятельно, проводить как соревнование.



Предварительный просмотр:

Вечер:

ФР

РР

СКР

ПР

Подъем детей:

КОМПЛЕКС № 2 ФЕВРАЛЬ

I. В кроватках

1. «Весёлые ручки».

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, 1-2 – поднять согнутые ручки, хлопнуть перед грудью, сказать «Хлоп» - 4 раза.

2. «Весёлые ножки».

И.п.: лёжа, поочерёдно поднимать 1-2 левую (правую) ногу, хлопнуть руками под коленями, сказать «Хлоп» - 4 раза.

3. «Пальчики пляшут».

И.п.: лёжа. руки вдоль туловища. Движения пальцев ног – 4 раза.

4. «Нам весело». И.п.: сидя. повороты головы вправо-влево – 4 раза.

5. Дыхательные упражнение «Попьём чаю».

 И.п.: сидя, взять в руки «чашку» имитируя, что собираемся пить чай , носом  «вдох», рот трубочкой, подуем на чай.

II. Возле кроваток

6. «У меня спина прямая».

И.п.  - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.

             У меня спина прямая, я наклонов не боюсь                 (наклон вперед):

Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь

(действия в соответствии с текстом).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!

Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два  (повороты туловища)!

Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать

(действия в соответствии с текстом),

Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища)!

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!

7.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

Задачи: оздоровительная направленность, повышение адаптивной возможности детского организма.

Разучивание физминутки

Мы — веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,

мы ногами топаем,
Надуваем щечки,

скачем на носочках.
И друг другу даже языки покажем.
Дружно прыгнем к потолку, оттопырим ушки,
Ногу поднесем ко рту,

хвостик на макушку.

(Движения по тексту)

Цель: предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности.

Андрей, Максим, Женя, Егор

Воспитание КГН: совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

3.НОД: Музыка (15:20- 15:45) ) по плану муз. руководителя

Мп/и «Светофор».

Цели: упражнять детей в ходьбе шеренгой с одной стороны зала на другую навстречу друг другу, учить соблюдать правила дорожного движения.

Оснащение: красный, желтый и зеленый круги диаметром 30 см.

Ход игры. Дети делятся на две группы и строятся в шеренги на противоположных сторонах зала. Перед ними «дорога, по которой едут машины». Взрослый читает стихи С. Михалкова, дети заканчивают фразы:

Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться (опасно).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движения).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь (открыт)».

Взрослый встает посередине за боковой линией, в руках у него три круга, он – «светофор». Если «зажигается» красный свет, дети стоят, прижав руки к туловищу; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – переходят на другую сторону зала. Правила игры. При переходе на другую сторону не сталкиваться.

Развивающие настольные игры по выбору детей

Беседы с родителями «Безопасность детей на дороге!»

Цель: Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях. Воспитание ЗОЖ.

Прогулка:

СКР

РР

ФР

Наблюдение за снежинками

Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Ход   наблюдения                               

Что за звездочки сквозные     Покружилась звездочка

На платке и рукаве,                 В воздухе немножко,
Все сквозные, вырезные          Села и растаяла

А возьмешь — вода в руке?    На моей ладошке.

Понаблюдайте за снегом, какой он? Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки? Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор. Почему снежинки бывают вырезными? Отчего они тают на ладошке? Найдите две одинаковые снежинки. (Одинаковых не бывает.) Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Метание снежков в цель.

Алена, Максим, Егор

Задачи: Развивать точность движений при переброске снежка.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: убрать за собой игрушки после игры, подметаем модули от снега.

Задачи: приучать детей к труду

Подвижная игра «Веселые старты» Цель:  закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры

 

Планирование воспитательно-образовательной работы на 16.02.2024г пятница /дата, день недели/

Группа: подготовительная группа №6 «Цветик семицветик»            Тема: Животные жарких стран.  Цель: познакомить с экзотическими животными жарких стран,

расширить представление детей о животных жарких стран, их среде обитания. Воспитывать гуманность по отношению к животному миру.

Итоговое мероприятие:  викторина «Джунгли зовут».                        Воспитатель: Кубышкина Н.Н., Попова А. Ю.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), в том числе на участке

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Групповая, подгрупповая подготовка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

ФР

РР

СКР

Прием детей.

Утренняя гимнастика (муз. зал. комплекс №2 февраль)

«Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно,

Только надо знать,        

Как здоровым стать!»

Беседа «Интересные факты о животных жарких стран»

Цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах

Гимнастика для глаз

1. Я внимательно гляжу

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу

(Делают вращательное движение перед грудью и прослеживают взглядом. Встают на носочки и выполняют летательное движение).

Максим, Сережа, Макар. Максим, Лев, Сережа, Егор.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом:

-продолжать учить аккуратно есть,

- не разговаривать во время еды,

 -правильно держать ложку,

-пользоваться салфеткой.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сри игра «Зоопарк» 

Цель: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, учить выполнять роль экскурсовода.

 

Развивающие настольные игры по выбору детей.

Инд. работа по заданию логопеда

Беседы с родителями о самочувствии ребенка в зимний период.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

ФР

ХЭР

СКР

1.Лепка  (09:00- 09:30) «Мое любимое животное жарких стран» (источник интернет)

Цель: совершенствование навыков приемов лепки с применением стеки.

Прогулка:

РР

ФР

СКР

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. Ход наблюдения

Ой ты, зимушка-каса!   Снеговыми рукавами

Побелила все леса,       И рассыпала снежинки

Горы снега намела,            На поля и на леса.

Нас кататься позвал Мы с горы кататься будем,

Повела зима над нами И поэтому нам очень-очень

 Снеговыми рукавами   Нравится зима!

Что изменилось в природе? Чем покрылась земля? 

Ходьба по гимнастическому буму Задачи: тренировать равновесие.

Сережа, Егор, Максим

Аккуратная уборка игрушек в шкаф, подметание всех модулей от снега.

Задачи: приучать детей к труду

П/и «Гепарды»

Задачи: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.

Игры с выносным материалом: Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки, мяч.

Работа

перед сном:

ПР

Чтение художественной литературы: Чтение Р. Киплинг «Маугли» продолжение…

Цель: вызвать интерес к прочтению книг.

Дежурство по столовой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

еженедельное планирование в подготовительной группе февраль первая неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе февраль первая  неделя ("Детство")...

еженедельное планирование в подготовительной группе февраль вторая неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе февраль вторая  неделя ("Детство")...

еженедельное планирование в подготовительной группе февраль третья неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе февраль третья неделя ("Детство")...

еженедельное планирование в подготовительной группе февраль четвёртая неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе февраль четвёртая  неделя ("Детство")...

еженедельное планирование в подготовительной группе февраль четвёртая неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе февраль четвёртая  неделя ("Детство")...

Календарно-тематическое планирование на февраль 2024 г. старшая группа

Календарно-тематическое планирование на февраль 2024 г. старшая группа...

Перспективно-тематическое планирование на февраль 2024 г.

Перспективно-тематическое планирование на февраль 2024 г....