Использование квест-технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста
электронный образовательный ресурс

    В  настоящее время проблема речевого развития детей дошкольного возраста особенно актуальна, происходит обеднение живого общения. Просмотр мультфильмов, компьютерные игры, неконтролируемые по времени, минимальное общение со сверстниками и взрослыми приводят к снижению речевой культуры ребенка. Как следствие этого у дошкольника развивается односложная речь.

     Находясь в постоянном поиске эффективных средств, облегчающих процесс усвоения и закрепления с детьми нового материала, пришла к выводу, что игра-приключение или квест, наиболее подходящая для этих целей форма работы. Квест дает детям возможность экспериментировать, получать и синтезировать новые знания, мотивирует и создает условия для углубленного развития речи, развития творческих способностей и коммуникативных навыков. Для того чтобы добиться цели, дети должны последовательно решать определенные задачи или загадки, выполнять упражнения. Главное условие для успешного использования квеста – это четкое выстраивание содержания, заданий, условий организации игры в соответствии с возрастными, индивидуальными возможностями ребенка. Коллективно решая задания, каждый ребенок чувствует свою значимость, становится увереннее в себе, самостоятельней. Воспитатель же является только проводником и партнером для него.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-tehnologii_2021.docx40.43 КБ
Файл kvest-tehnologii_2021_1.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

«Использование   квест технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Друзь Вера Александровна.
Тема моего выступления
«Использование элементов квест технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста».

    В  настоящее время проблема речевого развития детей дошкольного возраста особенно актуальна, происходит обеднение живого общения. Просмотр мультфильмов, компьютерные игры, неконтролируемые по времени, минимальное общение со сверстниками и взрослыми  приводят к снижению речевой культуры ребенка. Как следствие этого у дошкольника развивается односложная речь.

     Находясь в постоянном поиске  эффективных средств, облегчающих процесс усвоения и закрепления с детьми нового материала, пришла к выводу, что игра-приключение   или квест , наиболее подходящая для этих целей форма работы.  Квест дает детям возможность экспериментировать, получать и синтезировать новые знания, мотивирует и создает условия для углубленного развития речи, развития творческих способностей и коммуникативных навыков. Для того чтобы добиться цели, дети должны последовательно решать определенные задачи или загадки, выполнять упражнения. Главное условие для успешного использования квеста– это четкое выстраивание содержания, заданий, условий организации игры в соответствии с возрастными, индивидуальными возможностями ребенка. Коллективно решая задания, каждый ребенок чувствует свою значимость, становится увереннее в себе, самостоятельней. Воспитатель же является только проводником и партнером для него.

     Основными направлениями моей работы по развитию речи детей, через использование квест-технологии являются:

  1. Формирование грамматического строя речи: изменение слов по родам, числам, падежам; освоение различных типов словосочетаний; словообразование.
  2. Развитие связной речи: диалогическая (разговорная) речь и монологическая речь (рассказывание).
  3. Сенсорное развитие: развитие мелкой моторики рук.
  4. Развитие словаря: освоение значений слов и их употребление в соответствии с ситуацией.
  5. Развитие коммуникативных навыков и навыков работы в команде.

Для того чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста я следую следующим принципам:

1. Доступность - задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка.

2. Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом.

3. Эмоциональная окрашенность заданий.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Любой квест всегда проходит по определенному маршруту:

Поэтому при  составления маршрута можно использовать такие варианты:

1.Маршрутный лист -на нем могут быть  написаны(если детей читают, а такие всегда есть в подготовительной гпуппе)  последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать -наиболее подходит для детей подготовительной группы

2.«Волшебный клубок»-на клубке ниток последовательно прикреплены записки с схематичным рисунком, фото того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции-можно использовать со средней группы

3. Карта -схематическое изображение маршрута, схему-рисунок  можно заменить фото-используем со средней группы;

4.«Волшебный экран»-планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники-со средней группы.

А также участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции-от организатора, помощника , сказочного героя , что ответ на задание и есть название следующей станции или нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории  и т.п.

При подготовке квеста для дошкольников соблюдаются  три основных условия:

1. Игры должны быть безопасными.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.

3. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

4. В конце участников должен ждать приз, причем он должен быть таким, чтобы никому не было обидно. Если игра командная, то и приз должен быть рассчитан на всю команду. По желанию можно давать маленькие призы на каждом из этапов прохождения.

 

При разработке и  проведении квеста необходимо уделить особое внимание следующим этапам:

I.Этапы организации:

1.Организационный момент. Вступительное слово ведущего с целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя:

2.деление детей на группы;

3.обсуждение правил квеста, правил безопасного поведения во время игры;

4. раздача карт и путеводителей, на которых представлен порядок прохождения зон.

       II.Этапы игры.

1.Старт игры- в процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.).

2.Финиш игры-сбор команд или всех игроков в точке старта, подведение итогов, награждение победителей.

Также хочу обратить ваше внимание на предварительную подготовку помещений, где будут проходить этапы квеста, взрослых участников-актеров, если этого требует сценарий, игровой материал и конечно же безопасность во время проведения игры.

     

Сейчас очень много сценариев квест-игры для дошкольников можно найти используя интернет-ресурсы. Но иногда бывает так, что нужно решить какую-то конкретную задачу, а подходящего сценария нет. И вот тогда начинается увлекательный для воспитателя процесс творчества. Хочу поделиться с вами разными вариантами заданий, скомпоновав которые можно составить свой   сценарий.

 Например 123 «Подарок для мамы» квест – игра для детей подготовительной  группы»

Цель: способствовать развитию воображения, познавательной активности дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно -образовательный процесс игровой квест–технологии.

Задачи:

- Развивать у детей интереса к новой форме игровой деятельности, а так же наблюдательность, внимание, логическое мышление.

- Развивать музыкальные способности детей посредством песенного репертуара, посвящённому близкому человеку – маме.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми; привычку сообща играть, заниматься.

Оборудование:

Оборудование КТ,  коробка с подарками, красный конверт,  картинки «Семья», «Книга», «Пазлы»,конверты с заданиями, картинки с мамой, футбольный мяч с конвертом, коробка с подарками.

Ход игры

Звучит песня «Мамина улыбка» дети друг за другом входят в зал. Выстраивают полукруг.

Ведущий:

Добрый день ребята! Мы не случайно собрались в этот ноябрьский денёк в нашем зале. В воскресенье вся страна будет отмечать День матери. Несмотря на то, что наших гостей сегодня нет, мы грустить не будем. Я предлагаю записать фильм – поздравление для наших мам. Вы со мной согласны? Ответ детей.

Наш оператор готов? Ответ. Тогда мы начинаем!

Посмотрите за окошко -

Стало там теплей немножко.

Кто ответит от чего,

Стало в ноябре тепло?

Я вам скажу, в чём секрет,

Ведь секрета вовсе нет.

Потому что праздник мам,

Постучался в гости к нам.

Звучит звук. Неожиданно приходит SMS, ведущий читает:

«Добрый день! Найдена красивая коробочка с детскими подарками. Просьба хозяина откликнуться. Чтобы нас отыскать отыщите красный конверт. До встречи ваш друг»

Ведущий:

Вот такая смска.  Как так получилось, что мы её потеряли? Ответ.  Ну что, вы готовы отправиться на поиски подарков? Ответ. Тогда нам нужно найти красный конверт. Дети обращают внимание, в глубине зала красный конверт. Открывают его и достают открытку « мама с ребенком». С помощью взрослого дети догадываются о том, что нужно сделать.

Исполняется песня «Мама»

Звучит звук SMS

Ведущий читает: «Следующее задание находится возле музыкального инструмента. Дети ищут и находят на пианино картинку «Книга». С помощью ведущего дети догадываются, что нужно исполнить песню о маме.

Песня

Мы с мамою нашей большие друзья

Добра и заботлива мама моя

Куда бы ни поехать

Куда бы ни пойти

Нам друга лучше мамы

Нигде не найти

Нас мама хорошему учит всегда

Утешит когда приключится беда

Она споет нам песню

Расскажет рассказ

То книжки то игрушки

Достанет для нас

У мамы немало забот и хлопот

Мы знаем что часто она устает

И маме любимой

Мы слово даем

Что будем помогать ей

Всегда и во всем

Звучит звук смс

Ведущий следуюшее задание находится возле музыкального инструмента

Дети ищут и находят на пианино картинку с помощью воспитателя дети определяют что нужно прочитать стихотворения о маме

Стихи

День сегодня не простой

Это праздник наших мам

В час осенний золотой

Их поздравить нужно нам

Пусть здоровье и любовь

Греют мамочек всегда

Их поздравим дружно вновь

Не забудем никогда

Бесценная милая мама

Тебя я люблю больше всех

Улыбку и милые руки

Волшебный и искренний смех

Люблю тебя милая мама

Смогла ты мне жизнь подарить

И если б не ты дорогая

Меня бы могло и не быть

Тепло ты мне даришь и радость

И ласку и нежность свою

Спасибо тебе моя мама

Тебя больше всех я люблю

Звучит звук SMS

Ведущий читает:

«Чтоб подарки отыскать,

Нужно свои знанья  показать!

Мячик ты возьми,

Да  подсказку там смотри».

Ведущий с детьми находят в зале  мяч. На нём изображена картинка «Пазлы», а рядом конверт. В конверте лежат картинки с пазлами  два конверта с сердцем

Проводится игра «Собери картинки!»

Дети делятся на подгруппы и собирают пазлы.

Воспитатель

Посмотрите а здесь еще один конверт не простой в конверте музыкальные инструменты это не случайно это подсказка для следующего музыкального номера

Музыкальный оркестр

Ведущий:

Ребята, посмотрите, я заметила маленькое сердечко.

Сердечко это не простое,

Оно волшебное такое……

Я предлагаю, записать в наш фильм комплименты для мам. А начнём мы их со слов: « Моя мама…»

Проводится словесная игра «Комплимент для мамочки»

Ведущий:

Замечательные слова ребята сказали про своих мам.

Звучит звук SMS.

Ведущий читает:

«Друга за руку берите, да к окошку подходите.

Там найдёте, что искали. »

Ведущий и дети подходят к окну. Ведущий открывает окно и забирает коробку с подарками. На коробке читает записку:

«Мам сегодня поздравляйте,

Нас с улыбкой вспоминайте.

Мы будем встречи новогодней ждать,

Чтоб с вами вместе поиграть!

Приду к вам на новый год

Удачи, вам, ваш друг!»

Ведущий:

Спасибо, друг! Помог  нам найти нашу коробку с подарками, а это значит, что мы сегодня вечером обязательно подарим их нашим мамам. Ну а наш фильм заканчивается. И я предлагаю всем сделать завершающий кадр.

Дети под музыку выстраиваются на фотографию. Фотографируются. На экране появляется слайд «Фото с зимней рамочкой и северными оленями». Дети выходят из зала.

 

 

 В результате проведения  квест – игр, я сделала вывод, что эта форма педагогической деятельности, не только способствует расширению образовательного пространства, но и как показывает моя личная практика, позволяет участникам проявить свои способности, знания, творчество, повысить познавательно – речевую, двигательную активность. А это помогает объединить детей между собой, сплотить коллектив.

Преимущество данной технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Главное – огромное желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.123

 

 

ЭТО ВЫДЕЛЕННОЕ ,  ПРИВЕСТИ В КАЧЕСТВЕ ПРИМЕРА, НАЗВАНИЕ КВЕСТА, ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОБЛАСТЬ, ОСНОВНУЮ ЦЕЛЬ.

«Квест игры в развитии речи детей подготовительной  группы».

Программные задачи

«По сказочным тропинкам»

Цели:

- повторение с детьми сказок и персонажей, способствовать развитию памяти, мышления, воображения;

- способствовать развитию у детей речи, умения инсценировать сказки, учить правильному высказыванию своих мыслей;

- воспитывать у детей доброжелательного отношения друг к другу, развивать командный дух;

- развивать физические способности детей.

«По лесным тропинкам».

Цель: формировать знания детей о животном мире в осеннее время года.

Задачи:

Образовательные задачи:

Уточнить представление детей о времени года – осень.

Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных в лесу осенью (белка, лиса, ёж, медведь, заяц).

Формировать основы экологического воспитания.

Развивающие задачи:

Развивать воображение, память для создания образов по теме.

Уметь выразительно с помощью пантомимики и речи показывать образы. Выразительно читать стихи; проявлять творческую индивидуальность. Эмоционально окрашивать свое отношение к происходящему.

Активно использовать знания об осенних явлениях, полученных ранее.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, чувство доброты, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. Желание оказывать помощь.

Игра – квест «Приглашение в зоопарк»

Цель :

Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы.

Обобщать знания о диких животных.

Способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно строить распространенные предложения.

Продолжать формировать умение решать арифметические задачи и строить логические цепочки.

Содействовать развитию грамматического строя речи.

Развивающие задачи. Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению, умению следовать правилам (схеме) при выполнении действий.

Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание, память.

Развивать пространственное представление, умение ориентироваться по указанию воспитателя.

Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Способствовать развитию двигательной активности детей.

Воспитательные задачи. Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её.

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь

квест – игра

«Помоги Незнайке»

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Развитие любознательности, самостоятельности, творческой активности ребёнка – дошкольника.

Задачи:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, об обозначении дорожных знаков для пешеходов, о назначении светофора и его сигналах;

- уточнить и активизировать словарь детей по темам «Игрушки», «Транспорт»;

- совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже);

- расширение объема правильно произносимых существительных, прилагательных и глаголов;

- совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

- закрепить ходьбу с высоким подниманием колен, ходьбу по ребристой доске и гимнастической скамейке, ползание с опорой на колени и ладони;

- развивать мышление, внимание, память, речевую активность, связную речь; продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр;

- развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, зрительное восприятие и внимание, пространственную ориентировку;

- развивать речевое дыхание, речевой слух;

- развивать выразительность движений, эмоциональность, образность восприятия музыки через движения;

- развивать чувство темпа и ритма;

- развивать координацию движений, умение удерживать равновесие на ограниченной поверхности;

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности;

- воспитывать у детей умение слушать инструктора и согласовывать движения с указаниями;

- воспитание интереса к музыкальной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельн

Квест-игра «Путешествие по иллюстрациям Ю.А. Васнецова»

.Цель – результат:Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладения конструктивными способами и средствами через фольклор.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать речевому общению детей;

- Поддерживать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений устного народного творчества.

Развивающие:

- Развивать связную и грамматически правильную речь.

- Обогащать активный словарь детей словами – антонимами, прилагательными и существительными по теме.

-Развивать внимание, наблюдательность и активность.

-Развивать умения делать описания по иллюстрациям Ю.А. Васнецова.

- Развивать общение и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

Квест-игра «По страницам затерянной книги».

Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках. Задачи: Образовательные:

- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

- Совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на наглядный план; активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные»;

- Закрепить навыки детей пересказа сказок;

- Расширить словарный запас;

- Закрепить название русских сказок.

Развивающие:

- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

- Развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений;

- Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого

Правила дорожного движения

Цель: закрепление знаний детей по правилам безопасности дорожного движения через игру. Задачи: Речевое развитие - владение речью как средством общения. - обогащение активного словаря. - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. - развитие речевого творчества. - активизировать и развивать словарь по теме, - закреплять названия дорожных знаков, Познавательное развитие - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. - формирование познавательных действий, становление сознания. - развитие воображения и творческой активности. - закреплять знания детей о правилах дорожного движения, - закреплять правила поведения на дорогах, Социально-коммуникативное развитие - формирование готовности к совместной деятельности. - формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. - закреплять умение общаться друг с другом, - закреплять умение работать в команде, двигаясь к общей цели. Физическое развитие - развивать ловкость, быстроту, выносливость.

- развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умения Художественно-эстетическое развитие - развивать восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Тема: «Знатоки профессий»

Образовательные задачи:

– уточнить представления детей о многообразии мира профессий, познакомить с историей их появления;

- формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;

- закрепить знания о профессиях, их значении в жизни людей.

- совершенствование умения детей соотносить действия людей с их профессией.

Развивающие задачи:

-развитие познавательного интереса;

- развитие у детей умения выделять из множества слов те, которые обозначают названия профессий;

- активизировать речь, расширять словарь, развивать внимание, память, мышление, игровые навыки детей;

-развивать творчество в двигательной активности.

Воспитательные задачи:

-воспитывать уверенность в себе;

-принимать активное участие в деятельности;

- воспитывать мотивацию к обучению, познавательную активность, эмоциональные чувства, умение работать в коллективе;

- воспитывать уважение к труду и людям любой профессии;

-воспитание дружеских отношений в коллективе

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Осинский детский сад №2» « Использование элементов квест технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста » Выполнила: Друзь Вера Александровна

Слайд 2

З адачи : - образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс; - развивающая - развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; - воспитательная - воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Слайд 3

П ринципы: 1. Доступность - задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка. 2. Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом. 3. Эмоциональная окрашенность заданий. 4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес. 5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста. 6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Слайд 4

КВЕСТ-игра– это совершенно новая форма развлекательных, развивающих, обучающих программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в совместную деятельность. Очень важно добиться этого в таком сложном направлении образовательной работы с детьми, как РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Слайд 5

Квест – технология - это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОО, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды; происходит интеграция различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.

Слайд 6

Основными направлениями моей работы по развитию речи детей, через использование квест-технологии являются: Формирование грамматического строя речи: изменение слов по родам, числам, падежам; освоение различных типов словосочетаний; словообразование. Развитие связной речи: диалогическая (разговорная) речь и монологическая речь (рассказывание). Сенсорное развитие: развитие мелкой моторики рук. Развитие словаря: освоение значений слов и их употребление в соответствии с ситуацией. Развитие коммуникативных навыков и навыков работы в команде.

Слайд 7

При подготовке квеста для дошкольников соблюдаю три основных условия: 1. Игры должны быть безопасными. 2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. 3. Споры и конфликты надо решать только мирным путем. 4. В конце участников должен ждать приз, причем он должен быть таким, чтобы никому не было обидно. Если игра командная, то и приз должен быть рассчитан на всю команду. По желанию можно давать маленькие призы на каждом из этапов прохождения.

Слайд 8

«Подарок для мамы» квест – игра для детей подготовительной группы» Цель: способствовать развитию воображения, познавательной активности дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест–технологии. Задачи: - Развивать у детей интереса к новой форме игровой деятельности, а так же наблюдательность, внимание, логическое мышление. - Развивать музыкальные способности детей посредством песенного репертуара, посвящённому близкому человеку – маме. - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми; привычку сообща играть, заниматься.

Слайд 9

Актуальность На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями, в основе которых лежит активизация первых и включение вторых в непосредственное участие в образовательный процесс ДОУ.

Слайд 24

Этапы организации -Организационный момент. Вступительное слово ведущего с целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя: - деление детей на группы; - обсуждение правил квеста; - раздача карт и путеводителей, на которых представлен порядок прохождения зон. Этапы игры. В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.).

Слайд 25

Для составления маршрута можно использовать разные варианты:  Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);  «Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);  Карта (схематическое изображение маршрута);  «Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)  Участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (от организатора; ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории) и т.п.

Слайд 26

Взаимодействие с семьёй. Анкетирование для родителей по развитию речи детей. 1. Рекомендации в уголке для родителей « Квест игры в развитии речи. 2.Выступление на родительском собрании «Квест игры в развитии речи ». «Квест игры в развитии речи детей подготовительной группы».

Слайд 27

В результате проведения данных квест - игр, получив большой эмоциональный заряд, я сделала вывод, что эта форма педагогической деятельности, не только способствует расширению образовательного пространства, но и как показывает моя личная практика, позволяет участникам проявить свои способности, знания, творчество, повысить познавательно – речевую, двигательную активность. А это помогает объединить детей между собой, сплотить коллектив .

Слайд 28

Результат •Расширение кругозора детей. •Выработка командных решений. •Получение новых впечатлений, эмоции. •Открытие нового, удивительного. •Преодоление неуверенности в себе. •Проявление смекалки и логики. •Поиск верных решений. •Взаимопомощь в выполнении заданий. •Улучшение взаимоотношений в коллективе, с родителями и педагогами.

Слайд 29

Квест - технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений. Роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т.е. педагог определяет образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.

Слайд 30

Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства. Ребенок свободно общается с детьми и со взрослыми; легко вступать в диалог; атмосфера эмоционального комфорта, повышает настрой; развивается воображение, внимание, мышление, память, мелкая моторика; коммуникативные навыки, самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам. У детей воспитывается любознательность, познавательная активность; положительные нравственные качества: доброта, отзывчивость, самостоятельность, ответственность, усидчивость и взаимопомощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактического синквейна в речевом развитии детей дошкольного возраста

мастер-класс для педагогов ДОУ  Кто ясно мыслит  – тот ясно излагает.Античная поговорка...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА СКАЗКОТЕРАПИИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА СКАЗКОТЕРАПИИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАСказкотерапия — это один из методов психологического воздействия на человека, который способствует развитию личнос...

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста

В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследования, труда, экспериментирования), не переводя е...

творческий отчёт. Использование технологий моделирования в речевом развитии детей дошкольного возраста.

речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребёнка. мною была поставленна цель:  Помочь детям научиться говорить связно, последовательно грамматически правильно изл...

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по составлению  синквейнов  в работе с детьми, пропаганда и распространение инновационной педагогической технологии....

Статья " Квест – технология в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста"

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования раскрывает художественно – эстетическое развитие личности как развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и ...

Квест – технология в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста

Квест – это игра, которая требует от участников решения различных задач для преодоления трудностей и достижения определённого результата. Целью квестов является применение полученных ранее знани...