Из опыта работы воспитателя: опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ.
опыты и эксперименты (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Из опыта работы воспитателя:
опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ.
Современная система образования в детском саду отходит от способа передачи детям знаний информационным методом (прямая передача от педагога — воспитаннику). Согласно ФГОС педагогическая задача состоит в создании оптимальных условий, при которых каждый ребёнок мог раскрыть и совершенствовать способности в открытии особенностей и свойств объектов окружающей действительности. Исследовательские качества наблюдаются у детей 1–2 лет. Экспериментирование с объектами происходит при помощи элементарных действий: размазывание краски по листу, попробовать на вкус, испытать на прочность (укусить, бросить), извлечь звук (хлопнуть ладонью, стукнуть о твёрдую поверхность). С развитием мелкой моторики и координации движений опытные исследования становятся насыщеннее, но спонтанность в экспериментировании сохраняется до достижения 5–6 лет. Средние дошкольники способны к более длительным наблюдениям, они активно пополняют словарный запас и стремятся использовать в самостоятельной деятельности приобретённые навыки. Воспитанники старшей и подготовительной групп проводят опыты и эксперименты по самостоятельно продуманному плану, фиксируют и оценивают полученные сведения. Таким образом, на протяжении всего периода обучения в детском саду дети совершенствуют способность решения проблемных ситуаций практическими методами, как в совместной с педагогом деятельности, так и самостоятельно в различных режимных моментах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Опытно - экспериментальная деятельность в детском саду".
Задачи,оборудование для опытно-экспериментальной деятельности....
реализация воспитателями опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области "Познание"
Описание необходимых материалов для экспериментальной деятельности в разных возрастных группах....

Презентация опыта работы по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. Процесс познания – творч...

"Картотека опытов, способствующие развитию опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"
АннотацияАктуальность. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое мы активно используем, — опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и сов...

Картотека опытов, способствующие развитию опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста
АннотацияАктуальность. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое мы активно используем, — опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и сов...
Обобщение опыта работы по опытно-экспериментальной деятельности детей как средство развития речи, познавательности и любознательности детей среднего дошкольного возраста
Обобщение опыта работы по опытно-экспериментальной деятельности детей как средство развития речи, познавательности и любознательности детей среднего дошкольного возраста...

«Занимательные опыты с водой» опытно – экспериментальная деятельность в старшей группе
Задачи:Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов.Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.Формировать интерес к исследовательской деятельнос...
