«Занимательные опыты с водой» опытно – экспериментальная деятельность в старшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов.
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Формировать интерес к исследовательской деятельности.
Воспитывать умение работать в группе, договариваться.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Машенька» города Сафоново Смоленской области
«Занимательные опыты с водой»
опытно – экспериментальная деятельность в старшей группе
в рамках реализации педагогического проекта по экологическому воспитанию «Вода – это жизнь»
Разработала воспитатель Титова Т.И.
г. Сафоново
2025г.
Задачи:
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов.
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Формировать интерес к исследовательской деятельности.
Воспитывать умение работать в группе, договариваться.
Предварительная работа: создание игровой ситуации, беседа, дидактическая игра, сюрпризный момент, экспериментальная деятельность.
Оборудование: экран, разноцветные бумажные заготовки для цветов, стаканы, большой сосуд с водой, поднос с водой, вода холодная, термос с горячей водой, стеклянные шарики, молоко, лед, пищевые красители, спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Здравствуйте, дети! Мне пришло письмо по электронной почте. Я вам сейчас его почитаю:
«Приглашаю умных, смелых и дружных ребят в гости, Волшебница».
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да.
Воспитатель:
Кто же это такая волшебница? Куда идти? Адреса нет. Но есть подсказки – загадки. Если вы, верно, отгадаете, на экране появятся картинки-отгадки. Может, отгадав их, мы с вами поймем, в каком направлении искать дорогу к волшебнице.
Над тобой и надо мной
Пролетел мешок с водой.
Налетел на дальний лес,
Прохудился и исчез. (Туча)
Меня ждут, не дождутся,
А как завидят – разбегутся. (Дождь)
Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река)
Что за звездочки такие,
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в реке? (Снежинки)
Утром рано на заре
Выступает на траве.
Эти капельки с водой
Называются …(росой).
Воспитатель:
Ребята, вы просто молодцы, справились со всеми загадками. А сейчас посмотрим на экран.
На экране изображены картики-отгадки.
Воспитатель:
Дети, что объединяет эти картинки?
Дети: Вода.
Воспитатель:
Вы молодцы, дали правильный ответ. Это – вода, но что, же это значит? Нам надо больше узнать. А как это сделать, я вам подскажу.
Мы сегодня с вами будем исследовать воду. Делать это мы будем в лаборатории. А кто из вас знает, что такое лаборатория?
Дети отвечают
Воспитатель: Я сейчас вас познакомлю с правилами поведения в лаборатории.
Работая в ней, нельзя шуметь, перебивать, толкать своих товарищей. Сейчас начинаем работать.
Опыт 1. «Вода жидкая»
Воспитатель предлагает детям перелить воду из одного стакана в другой.
Воспитатель:
Что вы делали с водой?
Дети отвечают
Воспитатель: Если вы смогли переливать воду из одного стакана в другой, значит она, какая?
Дети: жидкая.
Опыт 2. «Вода прозрачная»
На столе стоят стаканы с водой и молоком. Воспитатель дает детям по два стеклянных шарика, они опускают их в стаканы. Шарик, который находится в стакане с молоком, не виден, а в стакане с водой шарик хорошо видно.
Воспитатель: Дети, какой вывод мы можем сделать?
Дети: вода прозрачная
Опыт 3. «Лед – это тоже вода»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть (показывает кусочки льда).
Я сейчас вам раздам каждому по льдинке. Вы опустите их в сосуд с холодной водой. У меня стакан с горячей водой, в него я опущу свою льдинку. Мы оставим свои льдинки плавать, а сами немного отдохнем.
Проводится Физкультминутка «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся на стульчики за столы).
Воспитатель: А сейчас посмотрим, что произошло с нашими льдинками. Какой мы сделаем вывод.
Дети: В горячей воде лед тает быстрее, чем в холодной.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Хорошо и плохо». Вы разделитесь на две команды. Я буду называть состояние воды, а первая команда будет говорить, что в воде хорошего, вторая – что плохого в такой воде.
Проводится игра
Воспитатель: Вода нам приготовила загадку, если вы, верно, отгадаете – вода подаст нам знак. А какой, вы сейчас узнаете.
Зонтик буду я держать
И стараться их считать.
Раз, два, три, четыре, пять
Что же падает опять? (Капелька).
Ребята, давайте возьмем коробочки и очень осторожно опустим их в воду. Бумажные коробочки на воде постепенно будут открываться, и получатся цветы, в середине каждого капелька.
Дети выполняют
Воспитатель: Ребята, вы правильно ответили, вода вам подала знак. Это было какое-то волшебство. Вода вокруг нас, она нам помогала, подсказывала. Ребята, что мы сегодня делали с водой? Что о ней узнали?
Ответы детей
Воспитатель: Замечательное у нас было занятие. Мы были в гостях у волшебницы воду, она и нас сделала волшебниками.
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу.
На столе два больших блюда с молоком, пищевые красители 3 - 4 цвета, посуда с жидким моющем средством, ватные палочки. Воспитатель капает в молоко несколько капель краски.
Возьмите палочки и подуйте три раза. Опустите палочку в волшебную жидкость и дотроньтесь до краски. Делать это нужно очень аккуратно.
Волшебство…краска расплывается по молоку, образуя радужные круги.
Воспитатель: Вот и закончилась наше волшебное занятие, которое мы провели в лаборатории. И помогала нам сегодня волшебница вода. Но мы и дальше будем продолжать работать в лаборатории, ставить опыты, узнавать что-то новое об окружающем нас мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Волшебница вода"
В занятии использован ряд опытов с водой...

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: "Свойства воды"
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы Тема: « Свойства воды» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей...

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе на тему "Чудеса воды"
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе, план-конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе...

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе МКДОУ «Заводской детский сад «Солнышко» на тему «Волшебница - вода»
Цели и задачи:ü закрепить знания детей о том, в каком виде вода существует в природе, о состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег, иней, лед, пар, роса, туман);ü развивать познаватель...

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Волшебница - вода»
закрепить знания детей о том, в каком виде вода существует в природе, о состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег, иней, лед, пар, роса, туман);развивать познавательный интерес детей в процессе э...

Формирование элементарных математических представлений с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Кот-учёный и занимательная математика».
Формирование элементарных математических представлений с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Кот-учёный и занимательная математика».Це...

Интегрированная ООД «Познавательная деятельность». Опытно – экспериментальная деятельность в старшей группе Квест «В поисках чистой воды»
Цель: формирование познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.Задачи:1. Познакомить детей со способами очистки воды; Закрепить знания детей о том, где, в каком ...
