«Занимательные опыты с водой» опытно – экспериментальная деятельность в старшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Татьяна Ивановна Титова

Задачи:

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов.

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Формировать интерес к исследовательской деятельности.

Воспитывать умение работать в группе, договариваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnye_opyty_s_vodoy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Машенька» города Сафоново Смоленской области

«Занимательные опыты с водой»

опытно – экспериментальная деятельность в старшей группе

в рамках реализации педагогического проекта по экологическому воспитанию «Вода – это жизнь»

Разработала воспитатель Титова Т.И.

г. Сафоново

2025г.

Задачи:

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов.

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Формировать интерес к исследовательской деятельности.

Воспитывать умение работать в группе, договариваться.

Предварительная работа: создание игровой ситуации, беседа, дидактическая игра, сюрпризный момент, экспериментальная деятельность.

Оборудование: экран, разноцветные бумажные заготовки для цветов, стаканы, большой сосуд с водой, поднос с водой, вода холодная, термос с горячей водой, стеклянные шарики, молоко, лед, пищевые красители, спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.

Дети входят в группу.

Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Мне пришло письмо по электронной почте. Я вам сейчас его почитаю:

«Приглашаю умных, смелых и дружных ребят в гости, Волшебница».

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель:

Кто же это такая волшебница? Куда идти? Адреса нет. Но есть подсказки – загадки. Если вы, верно, отгадаете, на экране появятся картинки-отгадки. Может, отгадав их, мы с вами поймем, в каком направлении искать дорогу к волшебнице.

Над тобой и надо мной

Пролетел мешок с водой.

Налетел на дальний лес,

Прохудился и исчез. (Туча)

Меня ждут, не дождутся,

А как завидят – разбегутся. (Дождь)

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

Что за звездочки такие,

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в реке? (Снежинки)

Утром рано на заре

Выступает на траве.

Эти капельки с водой

Называются …(росой).

Воспитатель: 

Ребята, вы просто молодцы, справились со всеми загадками. А сейчас посмотрим на экран.

На экране изображены картики-отгадки.

Воспитатель:

Дети, что объединяет эти картинки?

Дети: Вода.

Воспитатель:

Вы молодцы, дали правильный ответ. Это – вода, но что, же это значит? Нам надо больше узнать. А как это сделать, я вам подскажу.

Мы сегодня с вами будем исследовать воду. Делать это мы будем в лаборатории. А кто из вас знает, что такое лаборатория?

Дети отвечают

Воспитатель: Я сейчас вас познакомлю с правилами поведения в лаборатории.

Работая в ней, нельзя шуметь, перебивать, толкать своих товарищей. Сейчас начинаем работать.

Опыт 1. «Вода жидкая»

Воспитатель предлагает детям перелить воду из одного стакана в другой.

Воспитатель:

Что вы делали с водой?

Дети отвечают

Воспитатель: Если вы смогли переливать воду из одного стакана в другой, значит она, какая?

Дети: жидкая.

Опыт 2. «Вода прозрачная»

На столе стоят стаканы с водой и молоком. Воспитатель дает детям по два стеклянных шарика, они опускают их в стаканы. Шарик, который находится в стакане с молоком, не виден, а в стакане с водой шарик хорошо видно.

Воспитатель: Дети, какой вывод мы можем сделать?

Дети: вода прозрачная

Опыт 3. «Лед – это тоже вода»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть (показывает кусочки льда).

Я сейчас вам раздам каждому по льдинке. Вы опустите их в сосуд с холодной водой. У меня стакан с горячей водой, в него я опущу свою льдинку. Мы оставим свои льдинки плавать, а сами немного отдохнем.

Проводится Физкультминутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся на стульчики за столы).

Воспитатель: А сейчас посмотрим, что произошло с нашими льдинками. Какой мы сделаем вывод.

Дети: В горячей воде лед тает быстрее, чем в холодной.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Хорошо и плохо». Вы разделитесь на две команды. Я буду называть состояние воды, а первая команда будет говорить, что в воде хорошего, вторая – что плохого в такой воде.

Проводится игра

Воспитатель: Вода нам приготовила загадку, если вы, верно, отгадаете – вода подаст нам знак. А какой, вы сейчас узнаете.

Зонтик буду я держать

И стараться их считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Что же падает опять? (Капелька).

Ребята, давайте возьмем коробочки и очень осторожно опустим их в воду. Бумажные коробочки на воде постепенно будут открываться, и получатся цветы, в середине каждого капелька.

Дети выполняют

Воспитатель: Ребята, вы правильно ответили, вода вам подала знак.  Это было какое-то волшебство. Вода вокруг нас, она нам помогала, подсказывала. Ребята, что мы сегодня делали с водой? Что о ней узнали?

Ответы детей

Воспитатель: Замечательное у нас было занятие. Мы были в гостях у волшебницы воду, она и нас сделала волшебниками.

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу.

На столе два больших блюда с молоком, пищевые красители 3 - 4 цвета, посуда с жидким моющем средством, ватные палочки. Воспитатель капает в молоко несколько капель краски.

Возьмите палочки и подуйте три раза. Опустите палочку в волшебную жидкость и дотроньтесь до краски. Делать это нужно очень аккуратно.

Волшебство…краска расплывается по молоку, образуя радужные круги.

Воспитатель: Вот и закончилась наше волшебное занятие, которое мы провели в лаборатории. И помогала нам сегодня волшебница вода. Но мы и дальше будем продолжать работать в лаборатории, ставить опыты, узнавать что-то новое об окружающем нас мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: "Свойства воды"

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы   Тема: « Свойства воды»   Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей...

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе на тему "Чудеса воды"

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе, план-конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе...

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе МКДОУ «Заводской детский сад «Солнышко» на тему «Волшебница - вода»

Цели и задачи:ü  закрепить знания детей о том, в каком виде вода существует в природе, о состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег, иней, лед, пар, роса, туман);ü  развивать познаватель...

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Волшебница - вода»

закрепить знания детей о том, в каком виде вода существует в природе, о состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег, иней, лед, пар, роса, туман);развивать познавательный интерес детей в процессе э...

Формирование элементарных математических представлений с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Кот-учёный и занимательная математика».

Формирование элементарных математических представлений с элементами  опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Кот-учёный и занимательная математика».Це...

Интегрированная ООД «Познавательная деятельность». Опытно – экспериментальная деятельность в старшей группе Квест «В поисках чистой воды»

Цель: формирование познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.Задачи:1. Познакомить детей со способами очистки воды; Закрепить знания детей о том, где, в каком ...