Творческий проект «Школа будущего»
проект (подготовительная группа)

Татьяна Сергеевна Донская

Творческий проект

«Школа будущего»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Школа будущего – это школа воспитания. Личности, готовой к непрерывному образованию. 

Школа будущего – это школа, оснащенная новейшими учебно-техническими средствами. В каждом классе школы будущего нет меловых досок. Есть интерактивные экраны и доски с обратной связью, с помощью которых через компьютер учитель ведет урок; ученики могут писать прямо со своих мест, а при необходимости и прямо на самом экране.

Актуальность: в современном мире постоянно происходят новые открытия, появляются новые технические разработки. Стремительный технический прогресс требует от школ грамотных, имеющих современные знания выпускников. Однако, конструкции учебных зданий и помещений перестают соответствовать требованиям технического прогресса и самих учащихся, следовательно, требуют значительной перестройки. С этой целью необходимо разрабатывать проекты возможных образов школы будущего.

Одним из эффективных средств решения данных задач является проектная деятельность с использованием образовательных робототехнических конструкторов, в ходе которой дети совместно со взрослыми совершают увлекательную поисков опознавательную творческую работу. Деятельность с применением конструкторов способствует более полному усвоению материала в интересной созидательно-игровой форме.

С использованием образовательных конструкторов дети самостоятельно приобретают знания при решении практических задач, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умений и навыков исследовательского поведения. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем любого предмета, любого сооружения, строения и т. д. Возраст детей подготовительной группы – самый замечательный возраст. Дети активно познают мир, открывают для себя новые истины.

           Цель проекта: создание «Школы будущего» из Lego конструктора.

Задачи проекта:

  • Изучить информацию по заданной теме.
  • Придумать свою идею школы.
  • Оформить и представить свой проект.

Предполагаемый результат: создание модели «Школа будущего через 20 лет».

Срок реализации проекта: с 12 января по 17 февраля 2023 года.

Гипотеза: Я предполагаю, что занятия по Lego конструированию способствуют формированию у детей подготовительной группы технического и творческого потенциала, приобретению практических умений по сборке «Школы будущего через 20 лет».

Этапы проекта:

  • Теоретический: Поиск информации о школах.
  • Практический: Разработка и создание модели «Школы будущего» из деталей Lego конструктора.

Участники проекта:

Донская Татьяна Сергеевна - воспитатель,

Калмыков Леонид – воспитанник подготовительной группы

Шадурский Артём - воспитанник подготовительной группы.

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Информация о школе.

Школа будущего – это школа, оснащенная новейшими учебно-техническими средствами. В каждом классе школы будущего нет меловых досок. Есть интерактивные экраны и доски с обратной связью, с помощью которых через компьютер учитель ведет урок; ученики могут писать прямо со своих мест, а при необходимости и прямо на самом экране.

Школа будущего — это технически оснащённые классы, просторные, светлые, в каждом классе парты и в них встроенные планшеты. Наша школа состоит:

Из 2 этажей, предназначена для детей колясников, и здоровых детей. Для детей колясников специальный подъезд как к школе и также в школу. Для детей колясников присутствует подъёмник, где дети могут попасть на второй этаж. Двери в школе с датчиком движения. Когда идёт урок дверь блокируется до окончания урока. Во время урока дверь может открыть только учитель.

Большой спортивный зал с тренажёрами и бассейном, футбольная и волейбольная площадки, площадка для большого тенниса. Каждая площадка перегорожена специальной сеткой.

Большая школьная библиотека, где есть только 1 компьютер, по которому дети ищут книги, где на каком стеллаже, находится та или иная книга. Где дети ищут информацию из книг только через чтение.

Ботанический сад лаборатория – где дети не только ухаживают за растениями, и также собирают семена и экспериментируют, выращивают и наблюдают. Где при скрещивании семян выводят новые сорта растений.

Кабинет астрономии, где дети изучают космос, планеты, движение звёзд и за всем этим наблюдают из класса через специальный телескоп; данные с телескопа передаются на интерактивную доску и детям в планшеты. В центре класса голографический шар 3 D, планеты земля.

Столовая оснащена искусственным интеллектом, для выдачи готовой продукции продуктов питания. Готовят в школе так же повара.

Другие предметные классы с новейшими оборудованиями и технологиями.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В результате полученной информации и проведения исследования мы создали свою «Школу будущего», из Lego конструктора.

  1. Схема строения школы.
  1. Фундамент для школы. Ограждение школы, где вход на территорию школы только по отпечатку пальца.
  1. Строение стен школы.
  1. Большой спортивный зал с тренажёрами и бассейном, футбольная и волейбольная площадки, площадка для большого тенниса. Каждая площадка перегорожена специальной сеткой.
  1. Большая школьная библиотека, где есть только 1 компьютер по которому дети ищут книги где на каком стеллаже, находится та или иная книга. Где дети ищут информацию из книг только через чтение.
  1. Ботанический сад лаборатория – где дети не только ухаживают за растениями, и также собирают семена и экспериментируют, выращивают и наблюдают. Где при скрещивании семян выводят новые сорта растений.              
  1. Кабинет астрономии, где дети изучают космос, планеты, движение звёзд и за всем этим наблюдают из класса через специальный телескоп; данные с телескопа передаются на интерактивную доску и детям в планшеты. В центре класса над потолком голографический шар 3 D, планеты земля.           
  1. Столовая оснащена искусственным интеллектом, для выдачи готовой продукции продуктов питания. Готовят в школе так же повара.
  1. Другие предметные классы с новейшими оборудованиями и технологиями. Строение классов с партами и интерактивными досками. На каждой парте встроенный планшет. У учителя компьютерный стол с основным компьютером.
  1. Подъёмник в школе на второй этаж для детей колясников.
  1. На заднем плане огород, где ученики выращивают овощи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы уверены, что в хорошо оснащенной и комфортной «Школе Будущего» мы создали все необходимые условия для развития и раскрытия всех способностей и талантов ребят, которые пригодятся всем ребятам во взрослой жизни.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Вакс Э.П. учебное пособие «Дух России». Издательство «детство-пресс», 1998,
  2. Элиот д., Кинг к. Детская л. «Росмэн» , 1994 г.,

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Партнёрство ДОУ и школы в свете проекта Школа будущего"

Эту презентацию готовила для августовской конференции, тема которой - " Приемственность работы ДОУ и школы в свете реализациии проекта "Школа будущего". Помогли материалы интернет ресурсов....

Педагогический проект "Школа будущего первоклассника - ОБУЧАЙКА"

Педагогический проект "Школа будущего первоклассника - ОБУЧАЙКА"...

Познавательно – творческий проект «Школа» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: Воспитание положительного отношения к школе и формирование мотивационной готовности у детей подготовительной группы детского сада....

Проект "Школа для родителей будущих первоклассников"

В связи с повышением государственных требований к качеству дошкольного образования и уровню готовности ребенка к школе усиливается ответственность семьи как первого института социализации человека. Од...

Мини-проект "Школа будущего"

Содействие мотивационной готовности ребенка к обучению в школе.Участники мини-проекта: дети подготовительной к школе группы; воспитатели подготовительной к школе группы; родители....

Инновационный проект "Школа будущего журналиста".

Предлагаю Вашему вниманию одно из направлений работы в нашем ДОУ, клуб "Юного журналиста"....

Творческий проект «Школа юного блогера»

Цель проекта: Формирование способностей детей в возрасте от 5 до  6 лет в области медиаискусства, посредством сбора и изучения краеведческой и этнографической информации....