ФЭМП старшая группа "Муха -цокотуха"
учебно-методический материал (старшая группа)

Варзупина Анастасия Васильевна

Программное содержание

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Тема занятия: «Путешествие по сказке»

Возрастная группа: старшая группа (5 -6 лет)

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

  • Продолжить работу по ознакомлению детей с творчеством К. И . Чуковского и его произведениями. Закреплять знания детей о насекомых.

Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 9, формирование счетных навыков., в понимании количественных отношений  между числами.

Закрепить названия геометрических фигур, тренировать в умении классифицировать фигуры по заданным признакам.

  • Развивать внимание, логическое мышление, смекалку, воображение. Закреплять умение использовать в речи предлоги и слова: на, под, над, между, слева, справа. Закреплять умении сравнивать предметы по величине и использовать в речи слова, обозначающие размер. Тренировать в умении использовать в речи числительные, согласовывать существительные и прилагательные в женском и мужском роде. Развивать мелкую моторику.
  • Учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее. Воспитывать желание помогать тем, кто попал в трудную ситуацию. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Предварительная работа: знакомство с творчеством К. И. Чуковского и его книгами, чтение и рассматривание книг и иллюстраций с насекомыми, отгадывание загадок, решение логических задач, Игры с кругами Эйлера.

Оборудование:

 

 

 

 

Ход деятельности

Этапы деятельности

Цель деятельности

Материалы

Методы

Деятельность воспитателя

Мотивационный этап

 

Создание интереса к предстоящей деятельности

Продолжить работу по ознакомлению детей с творчеством К. И . Чуковского и его произведениями

 

Словесный:

организационное слово воспитателя;

 – Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними:

Станем рядышком, по кругу,          
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

 А еще к нам в гости сегодня пришла сказка. Послушайте ее:

Муха, Муха –Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла….

       Вы уже догадались, что это за сказка. Как она называется?

Д – Сказка называется «Муха-Цокотуха».

В – Кто автор этой сказки?

Д – Автор этой сказки Корней Иванович Чуковский.

В – Какие еще сказки этого автора вы знаете?

Д – «Доктор Айболит», «Тараканище», «Мойдодыр», «Краденое солнце».

Основной этап

Закреплять знания детей о насекомых.

 

Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 9, формирование счетных навыков., в понимании количественных отношений  между числами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать внимание, логическое мышление, смекалку, воображение. Закреплять умение использовать в речи предлоги и слова: на, под, над, между, слева, справа.

 

Закрепить названия геометрических фигур, тренировать в умении классифицировать фигуры по заданным признакам.

 

Учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.

 

 

 

 

 

 

Закреплять умении сравнивать предметы по величине и использовать в речи слова, обозначающие размер.

 

Развивать внимание, логическое мышление, смекалку, воображение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплять умении сравнивать предметы по величине и использовать в речи слова, обозначающие размер. Тренировать в умении использовать в речи числительные, согласовывать существительные и прилагательные в женском и мужском роде. Развивать мелкую моторику.

 

 

Воспитывать желание помогать тем, кто попал в трудную ситуацию. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный, наглядный,

игровой, практические задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В – А наша сказка продолжается:

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила …

Д – «самовар»

Муха –« Приходите тараканы,

    Я вас чаем угощу

В – Кого муха стала приглашать к себе на чай?

Д – Муха пригласила к себе на чай тараканов, блошек, бабочку…

/Воспитатель выкладывает картинки названных насекомых/

В – Как их можно назвать одним словом?

Д – Таракан, муха, бабочка – это насекомые.

Д/И «Сложи картинку»

В – Посмотрите, у нашей Мухи  есть красивые конвертики, в которых лежат разрезные картинки. Сложите картинки и узнаете, кого еще она пригласила в гости.

 

В – Кто у кого получился? ( дети называют получившиеся изображения, воспитатель выставляет картинки на фланелеграфе).

Д/и «Сосчитай и назови».

В – Посмотрите, кто устроился у нас на полянке?

Д – У нас на полянке муха, комар, таракан, блошка, пчела, бабочка, жук, кузнечик, паук .

В – Сколько всего насекомых  на полянке? (8)

Д – На полянке восемь насекомых.

В – Что-то я не пойму. Давайте посчитаем изображения.

Д – 1, 2,3,4,5,6,7,8,9.

В – Как мы сейчас считали?

Д – Мы считали в прямом порядке.

В – А теперь, посчитаем в обратном порядке.

Д – 9,8,7,6,5,4,3,2,1.

В – Что-то я совсем запуталась. Изображений 9, а насекомых, вы говорите, восемь. Что же такое?

Д – Паук лишний, он не относится к насекомым.

В – Почему?

Д –  У насекомых шесть лапок, а у паука восемь. Молодцы ребята, да, паук - это хищное животное, который питается насекомыми.

Д/и «Какой по счету?» (игра с мячом)

В –  Дети обратите внимание, у каждого насекомого и у паука свое место на полянке. Давайте определим какой по счету комар.

Д – Комар – второй.

В – Таракан?

Д – Таракан – девятый…. и т.д.

 

В – А сказка наша продолжается:

Вдруг какой-то старичок Паучок

Нашу Муху в уголок поволок –

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

Муха – «Дорогие гости, помогите!

                  Паука-злодея зарубите!

                  И кормила я вас,

                  И поила я вас,

                  Не покиньте меня

                  В мой последний час!»

В – Но жуки – червяки испугалися

       По углам, по щелям разбежалися…

Игра: «Кто где находится»

В – Ребята, посмотрит, наши насекомые разбежались по всей картинке, давайте расскажем, кто где находится.

В – Кто находится в середине?

Д – В середине – бабочка.

В – Кто под?.. Кто между?.. Кто слева?.. Кто справа?..

 

        Д/и «Про кого можно сказать один, одна?» (игра с мячом)

В – Ребята, а про кого из наших насекомых можно сказать один или одна, я буду бросать мяч, а вы отвечайте. Комар…?
Д – один.
В – Муха…?
Д –
одна.

Работа с кругами Эйлера.


В – Посмотрите, все насекомые спрятались в разные домикиНа что похожи домики?
Д
– На геометрические фигуры.
В – Разложите фигуры  правильно. У нас два обруча. Все фигуры красного цвета надо положить в розовый обруч, а все фигуры четырехугольной формы – в синий обруч. Прежде, чем начать   работу ответьте на вопрос. Какие фигуры будут расположены в области пересечения двух кругов.
Д – Это будут фигуры, которые обладают общими признаками.
В – Приступайте к работе.

 

 

 
 image
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В – Давайте проверим вашу работу. Какие фигуры расположены в розовом обруче? Назовите их.
Д – В красном обруче расположены все красные фигуры, это круги и овалы.
В – Какие фигуры в синем обруче?
Д – Все четырехугольные.
В – Назовите их.

Д – Это прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция.

В – Почему эти фигуры называют четырехугольными?

Д – Потому что у них четыре угла и четыре стороны.
В – Какие фигуры расположены в области пересечения двух кругов?
Д – В области пересечения двух кругов находятся четырехугольники красного цвета.
В  - Какая фигура может быть здесь лишней, посмотрите внимательно (перед этим воспитатель незаметно подкладывает в голубой обруч треугольник)?
Д – Лишним будет треугольник.
В – Почему?
Д – Потому что у треугольника три стороны и три угла, он не может быть четырехуглольником.
В – Ребята, посмотрите:

А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем как человечек…

     Давайте с ним поиграем.

Физкультминутка.

Кузнечики.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

 

Пчелы.

Пчелы в ульях сидят              / присесть на носках, спина прямая/

И в окошко глядят.                /правым кулаком подпереть щеку, левой р. поддерживать локоть/

Порезвиться захотели            /встать/

Друг за другом полетели        /взмахи рук/

 

В – Дети, а мы совсем забыли про муху.

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он мухе веревками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь из нее выпивает…

 Надо муху спасать. А кто же нам поможет? Давайте вспомним всех насекомых нашей сказки. Приготовьте руки.

                                              Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальчики считаем  -  сжимаем и разжимаем пальцы

Насекомых называем          

Бабочка, кузнечик, муха      -  поочередно загибаем пальцы, начиная с большого

Это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит?         -  вращаем мизинцем

Ой сюда комар летит!           -  прячем руки за спину.

Точно ребята, нам сможет помочь только комар.

Комар – Где убийца? Где злодей?

                Не боюсь его когтей!

В – Дорогой комар, мы не знаем, где найти муху, но мы за нее очень переживаем.

Где логово паука? Может у тебя есть какая-нибудь карта?

Комар – Да. У меня есть карта (комар достает карту)

 

 

 
 image
 

 


ЛОГОВО

ПАУКА

 

 
 image
 

 


                                              ЛЕС

 

image


                

                                                                      БОЛОТО

                                                                                        

           

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          

                                                                                                          

В – Давайте посмотрим карту и увидим, какие испытания ждут комара. Сначала ему надо будет пройти….
Д – БОЛОТО (читает с карты)
В – По кочкам. Дальше будет…
Д – ЛЕС.
В – Надо будет проложить тропинку в непроходимом лесу. Дальше…
В – Молодцы. Вы справились и с этим заданием. Вот и логово паука. Нам осталось ответить на его сложные вопросы:

  • Воспитатель:  Если стол выше стула, то стул…?
  • Дети: Ниже стола.
  • Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?
  • Дети: короче линейки.
  • Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?
  • Дети: Тоньше верёвки.
  • Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?
  • Дети: Младше сестры.

В – А вот и муха. Она вся в паутине. Ее надо срочно спасать, иначе она погибнет. Что же нам делать?

Д – Надо размотать паутину.

Игра на развитие моторики «Смотай клубочек».

В – Ребята, надо действовать организованно.

 Оля, Мухаммад будут сматывать клубочки.

Мирослав ,Витя А., Даша  – скручивать ленточки.

 

В – Молодцы. Мы освободили муху, потому что действовали сообща. А теперь слово комару.

Комар – Я злодея погубил,

                Я тебя освободил

                И теперь душа- девица,

                На тебе хочу жениться!
В – Тут букашки и козявки

       Выползают из- под лавки:

       Эй, сороконожки,

       Бегите по дорожке,

       Зовите музыкантов,

       Будем танцевать!

«Танец сороконожки»

 

Результат

(Итог, рефлексия

Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль.

 

Словесный, игровой

В – Ну что же ребята, подошло к концу наше путешествие. А путешествовали мы по какой сказке?

Д – Мы путешествовали по сказке «Муха-Цокотуха»
В – Кто написал эту сказку?
Д – Эту сказку написал К. И. Чуковский.
В – Что вам больше всего запомнилась из этого путешествия?

- Кому занятие понравилось – поднимите левую руку и улыбнитесь.

- Кому было интересно – поднимите правую руку и еще раз улыбнитесь.

- А теперь давайте друг другу поаплодируем.

Заряд хорошего настроения, приобретённый в нашем путешествии, сохранится у вас надолго. Я желаю вам удачи и успехов.

Ребята у меня на столе лежат смайлики веселые и грустные возьмите себе на память смайлик о нашем занятии.

 

Ритуал прощания 

Дети кладут руку ладошкой на руку ведущему и произносят «До новых встреч!»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Тема занятия: «Путешествие по сказке»

Возрастная группа: старшая группа (5 -6 лет)

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

  • Продолжить работу по ознакомлению детей с творчеством К. И . Чуковского и его произведениями. Закреплять знания детей о насекомых.

Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 9, формирование счетных навыков., в понимании количественных отношений  между числами.

Закрепить названия геометрических фигур, тренировать в умении классифицировать фигуры по заданным признакам.

  • Развивать внимание, логическое мышление, смекалку, воображение. Закреплять умение использовать в речи предлоги и слова: на, под, над, между, слева, справа. Закреплять умении сравнивать предметы по величине и использовать в речи слова, обозначающие размер. Тренировать в умении использовать в речи числительные, согласовывать существительные и прилагательные в женском и мужском роде. Развивать мелкую моторику.
  • Учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее. Воспитывать желание помогать тем, кто попал в трудную ситуацию. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: знакомство с творчеством К. И. Чуковского и его книгами, чтение и рассматривание книг и иллюстраций с насекомыми, отгадывание загадок, решение логических задач, Игры с кругами Эйлера.

Оборудование:

Ход деятельности

Этапы деятельности

Цель деятельности

Материалы

Методы

Деятельность воспитателя

Мотивационный этап

Создание интереса к предстоящей деятельности

Продолжить работу по ознакомлению детей с творчеством К. И . Чуковского и его произведениями

Словесный:

организационное слово воспитателя;

 – Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними:

Станем рядышком, по кругу,        
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

 А еще к нам в гости сегодня пришла сказка. Послушайте ее:

Муха, Муха –Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла….

       Вы уже догадались, что это за сказка. Как она называется?

Д – Сказка называется «Муха-Цокотуха».

В – Кто автор этой сказки?

Д – Автор этой сказки Корней Иванович Чуковский.

В – Какие еще сказки этого автора вы знаете?

Д – «Доктор Айболит», «Тараканище», «Мойдодыр», «Краденое солнце».

Основной этап

Закреплять знания детей о насекомых.

Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 9, формирование счетных навыков., в понимании количественных отношений  между числами.

Развивать внимание, логическое мышление, смекалку, воображение. Закреплять умение использовать в речи предлоги и слова: на, под, над, между, слева, справа.

Закрепить названия геометрических фигур, тренировать в умении классифицировать фигуры по заданным признакам.

Учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.

Закреплять умении сравнивать предметы по величине и использовать в речи слова, обозначающие размер.

Развивать внимание, логическое мышление, смекалку, воображение.

Закреплять умении сравнивать предметы по величине и использовать в речи слова, обозначающие размер. Тренировать в умении использовать в речи числительные, согласовывать существительные и прилагательные в женском и мужском роде. Развивать мелкую моторику.

Воспитывать желание помогать тем, кто попал в трудную ситуацию. Воспитывать бережное отношение к природе.

Словесный, наглядный,

игровой, практические задания.

В – А наша сказка продолжается:

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила …

Д – «самовар»

Муха –« Приходите тараканы,

    Я вас чаем угощу

В – Кого муха стала приглашать к себе на чай?

Д – Муха пригласила к себе на чай тараканов, блошек, бабочку…

/Воспитатель выкладывает картинки названных насекомых/

В – Как их можно назвать одним словом?

Д – Таракан, муха, бабочка – это насекомые.

Д/И «Сложи картинку»

В – Посмотрите, у нашей Мухи  есть красивые конвертики, в которых лежат разрезные картинки. Сложите картинки и узнаете, кого еще она пригласила в гости.

В – Кто у кого получился? ( дети называют получившиеся изображения, воспитатель выставляет картинки на фланелеграфе).

Д/и «Сосчитай и назови».

В – Посмотрите, кто устроился у нас на полянке?

Д – У нас на полянке муха, комар, таракан, блошка, пчела, бабочка, жук, кузнечик, паук .

В – Сколько всего насекомых  на полянке? (8)

Д – На полянке восемь насекомых.

В – Что-то я не пойму. Давайте посчитаем изображения.

Д – 1, 2,3,4,5,6,7,8,9.

В – Как мы сейчас считали?

Д – Мы считали в прямом порядке.

В – А теперь, посчитаем в обратном порядке.

Д – 9,8,7,6,5,4,3,2,1.

В – Что-то я совсем запуталась. Изображений 9, а насекомых, вы говорите, восемь. Что же такое?

Д – Паук лишний, он не относится к насекомым.

В – Почему?

Д –  У насекомых шесть лапок, а у паука восемь. Молодцы ребята, да, паук - это хищное животное, который питается насекомыми.

Д/и «Какой по счету?» (игра с мячом)

В –  Дети обратите внимание, у каждого насекомого и у паука свое место на полянке. Давайте определим какой по счету комар.

Д – Комар – второй.

В – Таракан?

Д – Таракан – девятый…. и т.д.

В – А сказка наша продолжается:

Вдруг какой-то старичок Паучок

Нашу Муху в уголок поволок –

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

Муха – «Дорогие гости, помогите!

                  Паука-злодея зарубите!

                  И кормила я вас,

                  И поила я вас,

                  Не покиньте меня

                  В мой последний час!»

В – Но жуки – червяки испугалися

       По углам, по щелям разбежалися…

Игра: «Кто где находится»

В – Ребята, посмотрит, наши насекомые разбежались по всей картинке, давайте расскажем, кто где находится.

В – Кто находится в середине?

Д – В середине – бабочка.

В – Кто под?.. Кто между?.. Кто слева?.. Кто справа?..

        Д/и «Про кого можно сказать один, одна?» (игра с мячом)

В – Ребята, а про кого из наших насекомых можно сказать один или одна, я буду бросать мяч, а вы отвечайте. Комар…?
Д
– один.
В – Муха…?
Д –
одна.

Работа с кругами Эйлера.


В –
Посмотрите, все насекомые спрятались в разные домики.  На что похожи домики?
Д
 – На геометрические фигуры.
В
 – Разложите фигуры  правильно. У нас два обруча. Все фигуры красного цвета надо положить в розовый обруч, а все фигуры четырехугольной формы – в синий обруч. Прежде, чем начать   работу ответьте на вопрос. Какие фигуры будут расположены в области пересечения двух кругов.
Д
– Это будут фигуры, которые обладают общими признаками.
В –
Приступайте к работе.

В – Давайте проверим вашу работу. Какие фигуры расположены в розовом обруче? Назовите их.
Д –
В красном обруче расположены все красные фигуры, это круги и овалы.
В –
Какие фигуры в синем обруче?
Д –
Все четырехугольные.
В –
Назовите их.

Д – Это прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция.

В – Почему эти фигуры называют четырехугольными?

Д – Потому что у них четыре угла и четыре стороны.
В –
Какие фигуры расположены в области пересечения двух кругов?
Д –
В области пересечения двух кругов находятся четырехугольники красного цвета.
В  
- Какая фигура может быть здесь лишней, посмотрите внимательно (перед этим воспитатель незаметно подкладывает в голубой обруч треугольник)?
Д – Лишним будет треугольник.
В –
Почему?
Д –
Потому что у треугольника три стороны и три угла, он не может быть четырехуглольником.
В –
Ребята, посмотрите:

А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем как человечек…

     Давайте с ним поиграем.

Физкультминутка.

Кузнечики.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Пчелы.

Пчелы в ульях сидят              / присесть на носках, спина прямая/

И в окошко глядят.                 /правым кулаком подпереть щеку, левой р. поддерживать локоть/

Порезвиться захотели            /встать/

Друг за другом полетели          /взмахи рук/

В – Дети, а мы совсем забыли про муху.

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он мухе веревками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь из нее выпивает…

 Надо муху спасать. А кто же нам поможет? Давайте вспомним всех насекомых нашей сказки. Приготовьте руки.

                                              Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальчики считаем  -  сжимаем и разжимаем пальцы

Насекомых называем          

Бабочка, кузнечик, муха      -  поочередно загибаем пальцы, начиная с большого

Это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит?         -  вращаем мизинцем

Ой сюда комар летит!           -  прячем руки за спину.

Точно ребята, нам сможет помочь только комар.

Комар – Где убийца? Где злодей?

                Не боюсь его когтей!

В – Дорогой комар, мы не знаем, где найти муху, но мы за нее очень переживаем.

Где логово паука? Может у тебя есть какая-нибудь карта?

Комар – Да. У меня есть карта (комар достает карту)

ЛОГОВО

ПАУКА

            ЛЕС

                 

                           БОЛОТО

                                                                                         

        

        

                                                                                                           

В – Давайте посмотрим карту и увидим, какие испытания ждут комара. Сначала ему надо будет пройти….
Д – БОЛОТО (читает с карты)
В –
По кочкам. Дальше будет…
Д –
ЛЕС.
В –
Надо будет проложить тропинку в непроходимом лесу. Дальше…
В –
Молодцы. Вы справились и с этим заданием. Вот и логово паука. Нам осталось ответить на его сложные вопросы:

  • Воспитатель:  Если стол выше стула, то стул…?
  • Дети: Ниже стола.
  • Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?
  • Дети: короче линейки.
  • Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?
  • Дети: Тоньше верёвки.
  • Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?
  • Дети: Младше сестры.

В – А вот и муха. Она вся в паутине. Ее надо срочно спасать, иначе она погибнет. Что же нам делать?

Д – Надо размотать паутину.

Игра на развитие моторики «Смотай клубочек».

В – Ребята, надо действовать организованно.

 Оля, Мухаммад будут сматывать клубочки.

Мирослав ,Витя А., Даша  – скручивать ленточки.

В – Молодцы. Мы освободили муху, потому что действовали сообща. А теперь слово комару.

Комар – Я злодея погубил,

                Я тебя освободил

                И теперь душа- девица,

                На тебе хочу жениться!
В –
Тут букашки и козявки

       Выползают из- под лавки:

       Эй, сороконожки,

       Бегите по дорожке,

       Зовите музыкантов,

       Будем танцевать!

«Танец сороконожки»

Результат

(Итог, рефлексия

Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль.

Словесный, игровой

В – Ну что же ребята, подошло к концу наше путешествие. А путешествовали мы по какой сказке?

Д – Мы путешествовали по сказке «Муха-Цокотуха»
В –
Кто написал эту сказку?
Д –
Эту сказку написал К. И. Чуковский.
В –
Что вам больше всего запомнилась из этого путешествия?

- Кому занятие понравилось – поднимите левую руку и улыбнитесь.

- Кому было интересно – поднимите правую руку и еще раз улыбнитесь.

- А теперь давайте друг другу поаплодируем.

Заряд хорошего настроения, приобретённый в нашем путешествии, сохранится у вас надолго. Я желаю вам удачи и успехов.

Ребята у меня на столе лежат смайлики веселые и грустные возьмите себе на память смайлик о нашем занятии.

Ритуал прощания 

Дети кладут руку ладошкой на руку ведущему и произносят «До новых встреч!»


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП старшая группа

Занятие по ФЭМП старшая группаИспользуемые функции программного обеспечения интерактивной доски:№1. «Затемнение экрана» - решение или ответы спрятаны с помощью эффекта затемнения экрана (шторка).№2. «...

НОД Познание. ФЭМП. (старшая группа)

Программное содержание.Продолжать учить детей пользоваться план-схемой с целью ориентировки в групповой комнате, упражнять в измерении расстояний шагами.Закрепить представление о прямой и обратной пос...

ФЭМП старшая группа

Перспективное планирование по " Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой в соответствии с ФГТ...

Конспект по ФЭМП старшая группа

Конспект  дает детям представление о том, что считать можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх; закрепляет умение детей  определять на глаз вел...

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"

В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет.

Перспективный план по  формированию элементарных математических представлений в старшей группе  компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....