Картотека подвижных игр на улице в старшей группе
картотека (старшая группа)

Карнаухова Елена Владимировна

Картотека подвижных игр на улице в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_v_starshey_gruppe.docx128.2 КБ

Предварительный просмотр:

Весенние игры на прогулке для детей старшего дошкольного возраста

https://cdn.culture.ru/images/9f552931-4c7c-5359-857b-a0cd7ea4c04e

Игра «Весенние слова»

Воспитатель произносит слова, связанные с разными временами года. Если слово относится не к весне (капель, ручей, подснежник, проталина, верба, гнездо, одуванчик, ледоход, половодье и др.), а к другим временам года, дети должны хлопать в ладоши.

Игра «Море волнуется»

Воспитатель размахивает руками, изображая волны, и произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Фигура акулы, замри!» Дети замирают, изображая акулу. Воспитатель выбирает лучшего. В следующий раз он просит изобразить другую морскую фигуру - чайку или русалку, дельфина, морскую звезду и т. д.

Игра «Отгадай животное»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто живёт в лесу, и загадывает животное, а дети должны отгадать его. Победит тот, кто первым назовёт животное. По очереди дети задают уточняющие вопросы, которые требуют ответа «да» или «нет». Например:

- Это животное мелкое?     - Нет.

- Впадает в спячку?     - Нет.

- У него есть рога?     - Да.

- Это олень?      - Нет.

- Это лось?     - Да.

Игра «Пчёлы и цветы»

На полу - жёлтые кружочки. Это цветы. Все дети - пчёлы. Когда звучит музыка, дети кружатся, бегают по комнате (пчёлы летают на полянке). Как только музыка прекращается, дети приседают рядом с кружочками (пчёлы садятся на цветочки). Пчела, которой не досталось цветка, выходит из игры. Воспитатель убирает один кружочек, и игра продолжается. Победителем будет тот, кто останется последним в игре.

Игра «Гуси и Волк»

Нужно выбрать Волка. В начале игры он сидит в сторонке. Слова произносит сам воспитатель или (как диалог) вместе с детьми. После этого гуси летят (пробегают) мимо Волка в свой дом. А Волк старается схватить гусей. Те, кому удалось спастись, продолжают игру. Игра закончится, когда все гуси будут пойманы.

- Гуси, гуси!

- Га-га-га!

- Есть хотите?

- Да, да, да!

- Ну летите домой!

- Серый Волк под горой не пускает нас домой!

- Ну летите как хотите, только крылья берегите!

Игра «Приметы весны»

Можно объявить и провести небольшой конкурс: кто даст более точное и более полное описание весны (кто назовёт больше примет).

Послушайте стихотворение Михаила Васильевича Исаковского. О каком времени года говорится в этом стихотворении? Обоснуйте свой ответ. Перечислите приметы весны.

Пробилась зелень полевая

Навстречу солнцу и теплу,

И, настежь окна открывая,

Весна проходит по селу.

 Ручей в овражке еле слышно

Поёт о чём-то о своём,

И машет белой веткой вишня:

«Растём, товарищи, растём!»

Подвижная игра «Найди мяч»

Описание: Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место.

Правила: Мяч передают в любом направлении. Мяч передают только соседу. Нельзя передавать мяч соседу после требования водящего показать руки.

Варианты: Ввести в игру два мяча. Увеличить число водящих. Тому у кого оказался мяч дать задание:

«Платочек»

Ход игры:  Дети образуют круг. Водящий за кругом с платочком в руке. По сигналу воспитателя он пробегает за стоящими в кругу детьми, кладет кому-нибудь из них платок на плечо и продолжает бежать. Тот, у кого оказался платок, бежит навстречу водящему. Водящий и ребенок с платком должны отыскать  пустое место и встать на него.

Правила :вставший на место остается в кругу, а опоздавший становится водящим.

 «Краски»

Ход игры: С помощью считалки выбирают «хозяина» и «покупателя». Остальные игроки - «краски». Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его «хозяину», который приглашает «покупателя». «Покупатель» подходит к играющим, и говорит:

-         Тук, тук! Кто там? Покупатель. За чем пришел?

-         За краской. За какой? За синей.

 Если синей краски нет, то «хозяин» отвечает: «Иди по дорожке, принеси мне синие сапожки, поноси, поноси да назад принеси!» Если же «покупатель» цвет краски угадал, то «краску» он выкупает у хозяина (хлопки по ладошке), а краска тем временем убегает до определенного ориентира. Если же покупатель краску поймал, он её забирает себе. Если нет, возвращает хозяину.

«Гори, гори ясно!»

Ход игры: Играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. «Ловящий» становится на эту линию. Все говорят:

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.

Глянь на небо- Птички летят,

Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один слева, другой – справа), стремясь схватить за руки впереди ловящего, который старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует пару и становится впереди колонны, а оставшийся – ловящий.

«Третий лишний»

Ход игры: Дети делятся на пары, вставая  в затылок друг за другом, образуя  при  этом большой круг. Двое водящих остаются вне круга, и по команде воспитателя: «Беги!» один догоняет другого, бегая по кругу за всеми стоящими парами. При этом убегающий может в любое время встать впереди, какой-нибудь пары, а третий  этой пары  убегает от ловящего. Если догоняющий поймает убегающего, то они меняются ролями

« Русалка»

Ход игры:  Очертить круг- это река. Выбрать ведущего-русалку. Играющие бегают вокруг реки и повторяют слова: «Русалка, русалка, попробуй нас поймай-ка!» Русалка бегает по кругу (реке) и ловит тех, кто подходит близко к берегу (линии круга). Пойманные остаются в кругу.

Русалка ловит не выходя за линию круга. Помощниками русалки становятся те, которых поймали.

 «Воевода»

Ход игры: Играющие стоят в кругу и передают мяч по кругу со словами: «Катится мяч в круг хоровода, кто его взял, тот воевода». Ребенок у которого оказался мяч говорит: «я сегодня воевода, убегу из хоровода». Бежит за кругом, кладёт мяч на пол за спину одного из игроков. И говорит: Раз, два, не воронь и беги как огонь!».

 Дети бегут в противоположные стороны, обегая круг. Прибежавший первым берет мяч и становится водящим.

«Догони свою пару»

Ход игры: дети стоят в колонне по два. Воспитатель говорит : «Раз, два, три – беги!» Дети первой шеренги убегают, а дети второй шеренги их догоняют. При повторении роли меняются. Можно усложнить  и определить дистанцию (10м) Тогда догоняющие должны догнать свою пару и коснуться рукой прежде, чем те пересекут условную линию.

«Воробьи и вороны»

Ход игры: Играющие становятся в две шеренги посредине площадки. Расстояние между ними – 2-3 м. Первая шеренга – «воробьи», вторая – «вороны». Когда воспитатель произносит: «Воробьи» – играющие в этой шеренге разбегаются, пытаясь скрыться за линией «дома», расположенной в конце площадки. Ученики из второй шеренги их ловят. Затем воспитатель произносит «Вороны» – и учащиеся меняются ролями. Воспитатель одну и ту же шеренгу может назвать 2 раза подряд. Побеждает команда, которая поймает большее количество игроков противоположной команды.

«Успей выбежать»

Ход игры: участвуют две группы, которые строятся  в 2 круга – внутренний и наружный. Во внутреннем круге находится треть детей. Игроки,  образовавшие  наружный круг, берутся за руки, идут  вправо или влево, по сигналу бегут. Игроки, стоящие в центре, ритмично хлопают. По команде «Стой!» дети  в наружном кругу останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Педагог считает до трёх. За это время игроки, стоящие в центре, должны выбежать из круга. После счета «Три!» дети быстро опускают руки вниз, не успевшие выбежать считаются проигравшим прыгать, станцевать и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр на прогулке в старшей группе

Подвижные игры для детей 5-6 лет (в виде карточек)...

Картотека подвижных игр зимой для детей старшей группы

Зимние месяцы - замечательное время для прогулок на свежем воздухе, для катания на санках и лыжах с горок, бросания снежков и строительства крепостей. В какие еще подвижные игры можно поиграть на улиц...

Картотека подвижных игр для младшей, средней, старшей групп

Картотека подвижных игр для младшей, средней,старшей и подготовительных группАвтор Дит Белбассал Лиля...

Картотека подвижных игр на улице в старшей группе.

Картотека подвижных игр на улице в старшей группе. ...

Картотека подвижных игр для детей в старшей группе (Логопедическая группа)

Картотека подвижных игрдлядетей в старшей группе     Содержание Подвижные игры с бегом.1.     «Ловишки»2....

Картотека подвижных игр на улице летом средняя группа.

Картотека подвижных игр на улице летом средняя группа....