Презентация "Образовательное событие" (теория)
презентация к уроку (старшая группа)

Терехова Татьяна Петровна

Презентация "Образовательное событие" (теория) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnoe_sobytie_teoriya.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Российская Федерация Красноярский край Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» 662610, Красноярский край Опыт работы по технологии Образовательное событие в старшей группе Воспитатель Терехова Т. П.

Слайд 2

Идея событийного подхода заимствована из педагогической системы А. С. Макаренко, который отмечал, что большое значение в жизни человека имеют яркие и волнующие события.

Слайд 3

Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели.

Слайд 4

Цель технологии образовательное событие: присвоение детьми социального опыта через нетрадиционные формы, повышение познавательной активности детей, вовлечение родителей в образовательный и воспитательный процесс.

Слайд 5

Принципы деятельности Самое главное – подходить к организации события творчески. Предоставить детям действовать самостоятельно, избегая прямых инструкций. Стараться не сдерживать инициативы детей. Не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно. Помогать детям формировать навыки самостоятельного решения проблемы. Стараться избегать оценочных суждений. Основной принцип , на который опирается образовательное событие – «От сотрудничества – к содружеству, от содружества к сотворчеству и соуправлению ».

Слайд 6

Этапы организации образовательных событий: 1 этап – определение тематики образовательных событий. Мероприятия фиксируются в комплексно- тематическом планировании, годовом плане работы учреждения, планах воспитательной работы.

Слайд 7

Этапы организации образовательных событий: 2 этап – определение целей и задач предстоящего образовательного события, планирование этапов подготовки. В идеале, здесь должна быть организована совместная деятельность педагога и воспитанников, но на практике не всегда так получается. Поэтому педагог сам определяет цели и задачи образовательного события. Если в данном мероприятии участвуют несколько педагогов, тогда они организуют данную деятельность совместно. Идет определение целей организованной образовательной деятельности разной по содержанию и форме, традиционной и нетрадиционной. Педагог определяет, какие дополнительные ресурсы ему необходимы для проведение образовательного события (совместная деятельность с другими педагогами, родителями и др., также планируется их совместная деятельность, разрабатывается модель достижения поставленной цели, определяются средства, необходимые для ее достижения, детализируется деятельность на каждом шаге с учетом индивидуальных особенностей личности, отношений в группе и готовности к событию).

Слайд 8

Этапы организации образовательных событий: 3 этап – подготовка к образовательному событию. В процессе подготовки к образовательному событию воспитанники получают знания и умения, которые будут необходимы при проведении образовательного события. Здесь проводятся творческие мастерские, детям даются специальные задания, ребята готовят творческие работы, осуществляется просмотр тематических материалов.

Слайд 9

Этапы организации образовательных событий: 4 этап – проведение образовательного события, самый замечательный и долгожданный момент действия. Сам сценарий образовательного события разрабатывается педагогом. Яркая наглядность (оформление выставки из детских работ, оформление места проведения события согласно тематике, творческое игровое действие, неожиданность и сюрпризность – обязательные критерии подготовки образовательного события).

Слайд 10

Этапы организации образовательных событий: 5 этап – рефлексия, эффект от участия в образовательном событии. По итогам образовательного события проводится обмен мнениями об участии в событии, участники делятся своими впечатлениями, высказывают свое мнение по поводу прожитого. На этапе оценки анализируются полученные результаты, определяется эффективность воспитательного воздействия, учитывается положительный и негативный опыт организации и осуществления события, с учетом проведенного анализа вносятся коррективы в учебно-воспитательный процесс.

Слайд 11

Ценность образовательного события в том, что оно создает целостное единство образовательного процесса Построение образовательного процесса на основе комплексно-тематического принципа, приближенного к так называемому «событийному» принципу, позволит сделать жизнь детей детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным.

Слайд 12

В основу реализации комплексно-тематического планирования положены следующие подходы: • яркое событие в природе, социальной жизни общества или праздник; • яркие события, специально смоделированные воспитателем, путем внесения новых, необычных интересных предметов; • события, формирующие чувство гражданской принадлежности ребенка (День России, День защитника Отечества, День Победы) ; • явления нравственной жизни (Дни «спасибо», доброты, друзей) ; • явления окружающей природы (Дни воды, земли, птиц, животных) ; • мир искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра) • традиционные праздничные события семьи, общества и государства (Новый год, День 8 марта, Праздник весны и труда, День матери) ; • наиболее важные профессии (дни воспитателя, врача, день работников пищевой промышленности, день строителя).

Слайд 13

Спасибо за внимание