Консультация для родителей "Весна - природы пробуждение "
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Орловская СОШ» структурное подразделение «Детский сад»
Консультация для родителей
«Весна – природы пробуждения»
Воспитатель: Терентьева И.А
П. Орловка 2024
Без забот и без тревог
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый, слышит: каплет — вот беда!
В темноте пошарил лапой и вскочил — кругом вода.
Заспешил медведь наружу: Заливает — не до сна!
Вылез он и видит лужи, тает снег...
Пришла весна.
(Г. Ладонщиков)
Весной просыпается природа от зимней спячки.
Весенние прогулки с детьми- это приятное и полезное занятие для здоровья
растущего организма, а так - же для всестороннего развития ребенка. Дети на
прогулке попадают в частично знакомую, но меняющуюся в зависимости от
разных обстоятельств среду. Это следует использовать для всестороннего
развития и воспитания ребенка. Первое, с чем встречается ребенок на
прогулке, - это огромный мир природы, с которым его необходимо
познакомить: помочь понять, принять, полюбить и бережно относиться.
Даже самый рассеянный человек не сможет не заметить весенних
изменений в природе и пробуждения ее от зимнего сна. Объектов для
наблюдения весной великое множество. Это и пробивающаяся травка на
проталинках, и прилет птиц, и прибывающий день, и пробуждающиеся от
зимнего сна насекомые и животные.
Наблюдая за весенними изменениями, спросите у ребенка, как пришла
Весна, и какие изменения в природе произошли с ее приходом? Что
случилось, когда солнце стало светить ярче? Пусть сначала ответит ребенок,
и лишь потом вы дополните или обобщите ответ. Снег стал таять. Потекли
ручьи. Набухли почки. Из них сначала робко, а затем все уверенней стали
высовывать свои носы листочки, а потом и совсем вылезли из почек.
Посмотрите на ваш двор глазами первооткрывателя. Попросите ребенка
Сказать, как изменился двор. Пусть перечислит, что подарила ему весна.
Знакомство с многообразием растительного мира начинается с самого
яркого и впечатляющего —с цветов. Детей неизменно привлекают их яркие
краски, запахи, непрерывная сменяемость видов.
Как только появляются проталины, появляются первые цветы мать-и-
Мачехи, одуванчиков. Рассмотрите их, вместе с детьми, уточните цвет,
название, строение цветка. Детям понятно сравнение «как солнышко».
Прикасаясь ладошкой к соцветию, они учатся новому понятию «пушистый».
Расскажите ребенку как ухаживают за цветами (комнатными и на клумбах).
Объясните ребенку почему нельзя рвать цветы.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок
Если все и я и ты, вместе все сорвем цветы
Опустеют все поляны и не будет красоты
Не рвите, не топчите сохраните красоту!
Вы думаете, только птицы возвращаются весной в родные края? А вот и
нет. Вместе с ними, еще появились всевозможные насекомые. Крохотные
существа вызывают у детей противоречивые чувства. С одной стороны,
восторг и радость при виде мотылька, божьей коровки, с другой стороны —
настороженность и даже враждебность (к жуку, гусенице). Беззащитность,
внешний вид, движения, издаваемые звуки, доступность насекомых
вызывают интерес и желание сжать, попытаться оторвать крылышко и т.д.
Взрослый должен быть внимательным, не допускать, чтобы дети брали
Насекомых в руки (могут схватить и пчелу); объяснить, что насекомому
будет больно, к тому же нельзя букашке мешать – каждого свои дела. Если
кто-то хочет ближе познакомиться с насекомыми, предупредить: это нужно
делать осторожно, потихоньку приблизившись, не обижая и не мешая
маленькому существу.
Множество насекомых появляется с приходом весны. И уж, конечно, нельзя
не сказать о красавцах майских жуках, которые, громко жужжа, проносятся
мимо в поисках вкусных листьев. Вовсю трудятся неутомимые муравьишки,
таскают в свой дом сухие палочки, былинки да соломинки. Еще бы, семья
растет, и чем она больше, тем выше муравейник. Он может быть до двух
метров в высоту! Расскажите ребенку о том, что мы можем видеть только
верхнюю часть жилища муравьев. Но есть еще и подземная часть гнезда. В
муравейнике, как в большом доме, имеются и спальни, и детские, и
чуланчики, и множество коридорчиков. Понаблюдайте за тем, как они
дружно работают.
Не обижайте муравья, его обидеть просто
Он очень мал, он очень мал. Он очень маленького роста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудесное природы пробужденье.
Конспект проведения НОД по музыке в старшей группе...

Конспект НОД в средней группе «Чудесное природы пробужденье. Встреча с насекомыми».
В конспекте прослеживается интеграция нескольких образовательных областей, которая позволила поддерживать интерес детей на всём протяжении занятия. НОД была представлена на районном методическом объед...

Консультация на тему: «Гимнастика пробуждения в ДОУ, как один из компонентов оздоровительной работы»
Консультация на тему: "Гимнастика пробуждения в ДОУ, как один из компонентов оздоровительной работы"...

Чудесное природы пробужденье Конспект тематической НОД в подготовительной к школе группе
Это занятие экологической направленности, в котором дети продолжают учиться различать оттенки настроений в музыке,развивать умение определять характер музыкального произведения, передавать свое отноше...
презентация "Весна-природы пробуждение.."
Весна! Весна! И все ей рады......

Консультация для родителей "Весна- природы пробуждение"
Весной гуляем, за природой наблюдаем, ребенка развиваем....
Консультация для родителейвесна пришла
1. «Посчитай птиц». Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться на свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам, которыми богат весенний воздух. С ребенком, который ум...