Проект "Детские писатели"
проект (средняя группа)

Краткосрочный проект для детей средней группы "Детские писатели".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_detskie_pisateli_mart.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 Петродворцового района Санкт Петербурга

Проект

Тема: «Детские писатели»

для детей средней группы №1 «Пчёлки»

Выполнила воспитатель:

Крыгина Мария Александровна

г. Санкт - Петербург, 2024

Срок реализации проекта: 01 марта 2024 г. – 07 марта 2024 г.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Тип проекта: информационно - практико-ориентированный с элементами творчества.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление как можно раньше научить детей читать, писать и считать, а способность чувствовать, думать, творить уходит на второй план. Благодаря новейшим технологиям и инновационным педагогическим подходам, современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет тому назад, они легче решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, сочувствуют и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны.

Поэтому уже с дошкольного возраста у детей важно развивать коммуникативно-речевые умения, самостоятельность мышления, активизировать познавательную и творческую деятельность, учить быть соучастниками событий, разрешать споры и управлять своим эмоциональным состоянием, что способствует повышению самооценки, адаптивных возможностей организма и стрессоустойчивости. Морально – нравственные навыки, такие как: отзывчивость, терпимость, дружелюбие, взаимопомощь, умение самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций, - особенно ярко проявляются и закрепляются в игровой, трудовой деятельности детей и в повседневной жизни. И здесь немаловажную роль играет детская художественная литература.

Актуальность проекта: Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, аудио - и видео - книги, зрелищные шоу. Именно литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.

Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.

Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Именно в раннем возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей - с теми первыми классическими произведениями, к которым человек часто уже не возвращается позже.

Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.

Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.

Цель проекта: Способствовать становлению личности ребёнка через формирование его художественного вкуса, морально-нравственных качеств и развитие творческих способностей.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Познакомить детей с жизнью и творчеством детских писателей.
  • Расширять представление детей о многообразии художественной литературы.
  • Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений.
  • Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.
  1. Развивающие:
  • Совершенствовать навыки, умения выразительно декламировать стихи, драматизировать, инсценировать.
  • Развивать речь, мышление, воображение.
  • Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
  • Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, посредством произведений.
  • Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с произведением.
  • Способствовать становлению личности ребёнка через формирование его художественного вкуса, морально-нравственных качеств и развитие творческих способностей.
  • Воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей

Планируемые результаты:

  • Получение детьми первичных знаний в области жанра детской литературы, интонационной выразительности;
  • Повышение уровня речевого, художественно-эстетического, эмоционального развития детей.
  • Приобщение детей к чтению детской художественной литературы (проявление интереса у детей к чтению, постепенное формирование и развитие творческих способностей у детей и личности ребенка через различные виды детской театрализованной деятельности).
  • Формирование коммуникативных навыков и нравственных качеств.

Этапы работы:

I этап.

  • Составления плана работы.
  • Наблюдение за деятельностью детей.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Беседы с детьми по данной теме.
  • Консультирование родителей.
  • Подготовка материалов для творческой деятельности с детьми.
  • Дидактические игры, настольно-печатные игры для детей среднего дошкольного возраста.
  • Чтение художественной литературы.
  • Прослушивание аудиозаписей с литературными и музыкальными произведениями.
  • Подбор наглядной информации.
  • Заучивание с детьми стихов.

II этап – основной (практический):

  • -Проведение бесед.
  • Дидактические, подвижные игры.
  • Чтение художественной литературы.
  • Прослушивание аудиозаписей с литературными и музыкальными произведениями.
  • Совместная творческая деятельность с детьми.
  • Взаимодействие с родителями (информирование родителей о ходе совместной деятельности; устные инструкции для заучивания стихов).

III этап – заключительный:

  • Дидактическая игра «Расскажи сказку «Телефон»».
  • Литературные чтения «Давайте откроем любимые книжки».
  • Выставка рисунков сказочных героев.

План реализации проекта

1 день. С. Я. Маршак

  • Беседа с детьми о творчестве писателя С.Я Маршака.

Цель: Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.

  • ЧХЛ: «Сказка о глупом мышонке»; «Сказка об умном мышонке»; «Вот какой рассеянный».
  • Цель: Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
  • Прослушивание аудиозаписей из сборника «Карусель» (сказки русских писателей) на стихи С.Я Маршака.
  • П/и « Мой веселый звонкий мяч», «Вышли мыши как-то раз…», «Мыши водят хоровод», «Колечко».

2 день. А. С. Пушкин

  • Беседа с детьми о творчестве писателя А.С. Пушкина

Цель: Познакомить детей с биографией и творческой деятельностью А. С. Пушкина.

  • ЧХЛ: «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о царе Салтане».

Цель: Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

  • Д/И «Кто и из какой сказки использовал данный предмет?».
  • Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».

3 день. К. И. Чуковский

  • Беседа «Знакомство с творчеством К.И. Чуковского».

Цель: Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

  • ЧХЛ «Мойдодыр».

Цель: Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.

  • С/и «Путаница».
  • Н/п игра «Собери бабочку».
  • Прослушивание аудиозаписей произведений К.И. Чуковского.
  • Продуктивная деятельность - раскрашивание раскрасок по произведениям К. И. Чуковского.

4 день. Б. Заходер

  • Беседа с детьми о творчестве писателя Б. Заходер.

Цель: Познакомить с творчеством Б. Заходер.

  • ЧХЛ «Винни – Пух и все остальные».

Цель: Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.

  • Продуктивная деятельность - раскрашивание раскрасок по произведениям.
  • Разучивание наизусть «Песенки Винни - Пуха» Б. Заходер.
  • Эстафеты с воздушными шарами.

  1. день. В. Г. Сутеев
  • Беседа с детьми о творчестве писателя, художника и мультипликатора В. Г. Сутеева.

Цель: Познакомить детей с автором и художником детской книги В. Г. Сутеевым.

  • ЧХЛ: «Под грибом», «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка.
  • ХЭР (рисование) «Яблоко спелое, красное сладкое».
  • Пальчиковая гимнастика «Под грибом».
  • Подвижные игры «Кот Васька», «Лиса и зайцы».

Работа с родителями:

  1. Беседа «Как рассказать детям биографию автора».
  2. Консультация «Как организовать домашнее чтение».
  3. Художественное творчество совместно с родителями по произведениям А. С. Пушкина (выставка рисунков).

Результаты проекта:

Данный проект позволил повысить у детей интерес к произведениям детской художественной литературы, сформировать умение воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний. Также позволил сформировать следующие навыки: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, передавать характер героев мимикой, жестами и движениями. Необходимо отметить влияние данной работы на положительную динамику речевого развития детей: активизации и расширении словарного запаса, развитие связной речи. Формировались и обогащались коммуникативные навыки общения детей, как друг с другом, так и с родителями; умения договариваться, помогать друг другу.

Также необходимо отметить активное участие родителей в реализации проекта, популяризацию семейного чтения.

В процессе работы над проектом все участники получили положительные эмоции от совместной работы.

Список литературы

  1. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. -3-в. М.: «Просвещение», 2013 детей дошкольного возраста:
  2. Логинова В. И., Максаков А. И., Попова М. И., Развитие речи Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2014., 223с.
  3. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. – М.: Издательство Центр ВЛАДОС, 2014.
  4. Ушакова О. С. Гаврин Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. М.: «ТЦ Сфера», 2003г.

Фотоотчёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи "Творчество детского писателя Н.Н.Носова"

Программным содержанием является формирование грамматического строя речи, совершенствование навыка пересказа, умение оценивать поступки сверстников....

Досуг для детей всех возрастных групп "Агния Барто - любимый детский писатель"

Конспект досуговой деятельности музыкально-литературной направленности, посвященный юбилейной дате со дня рождения Агнии Львовны Барто.Конспект разработан с учетом возможности привлечения к его р...

Художественная литература для детей 6-7 лет по разделам: "Произведения поэтов и писателей России"; "Произведения поэтов и писателей разных стран".

Сборник текстов художественных произведений для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе по прогамме "От рождения до школы" по разделам: "Произве...

«Самый веселый писатель на свете», посвященное жизни и творчеству замечательного писателя Николая Носова

К 110-летнему юбилею писателя Николая Носова Камышлинская детская библиотека проводит ряд мероприятий по теме «Самый веселый писатель на свете», посвященное жизни и творчест...

Знакомим детей с писателем В. Бианки (фото писателя, иллюстрации к произведениям)

Подборка фото из жизни В. Бианки. Биография его жизни.Книжная выставка....

Иллюстрированное пособие «Детский писатель-юбиляр» «Великий сказочник Шарль Перро» (знакомство с биографией писателя, его творчеством) Викторина по сказке «Красная шапочка»

Иллюстрированное пособие«Детский писатель-юбиляр»«Великий сказочник Шарль Перро» (знакомство с биографией писателя, его творчеством)Викторина по сказке «Красная шапо...