Главные вкладки

    Конспект по развитию речи "Творчество детского писателя Н.Н.Носова"
    план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) на тему

    Программным содержанием является формирование грамматического строя речи, совершенствование навыка пересказа, умение оценивать поступки сверстников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                Программное содержание:

    1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н.Н. Носова.
    2. Обогащать словарь (сл. игра « Скажи наоборот», « Что бывает зеленым, острым»); познакомить детей с переносным значением слов « острый»,  «худое».
    3. Формировать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными: словарная игра «Скажи наоборот»).
    4. Развивать диалогическую речь ( беседа по вопросам).
    5. Совершенствовать навык пересказа (рассказ « Огурцы») по картинкам.
    6. Развивать интерес к художественной литературе, учить правильно оценивать поступки героев.
    7. Воспитывать доброту и уважение к окружающим людям.

                Материал к занятию: карта маршрута, карточки к рассказам « Живая шляпа», « Заплатка», « Фантазёры», « Огурцы» (иллюстрации к рассказу) ; портрет Н. Носова, выставка его книг.

               Предварительная работа: чтение произведений Н.Носова, беседа по вопросам.

                Ход занятия:

    - Ребята, я вчера перебирала в шкафу и там среди книг нашла вот эту карту. Посмотрите, она уже состарилась, видно по ней уже кто- то путешествовал. Мне тоже так захотелось отправиться в путь, но одна я не решилась.

     Почему, как вы думаете?  ( Ответы детей)

     - Как хорошо, что я вас дождалась, ведь вместе мы сможем преодолеть самый трудный путь. Ну что, отправляемся?

     Давайте сначала внимательно рассмотрим карту и определим, откуда мы начнем свое путешествие.

             ( рассматриваем карту)

    - Да, вот от этого флажка с надписью « Старт».

     Итак, первое, что нам встретилось на пути, это « Библиотека им. Н. Носова»

     Вы знаете, кто такой Н.Носов?

     В этой библиотеке много книг этого писателя. Какие рассказы и сказки он написал?

    - У нас в группе тоже есть книги этого писателя. Я вам их сейчас покажу.

       ( показываю портрет и книги Н. Носова)

      Рассказываю о Н. Носове. «Когда он учился в школе, то мечтал стать великим музыкантом и хорошо играл на скрипке, затем увлекся рисованием и мечтал стать художником, потом работал в кино и снимал фильмы. А детским писателем он стал, когда у него родился сын. Он очень много времени проводил с ним, наблюдал за ним и его друзьями, за их играми и разговорами. Он и стал писать про них. Что-то происходило на самом деле, что-то он придумывал сам, а в итоге получились интересные рассказы. Его книги изданы во многих странах и детям очень нравятся».

    - Теперь на нашем пути « Школа фантазёров». Как вы думаете, кто учится в этой школе? Кто такие фантазёры? Давайте вспомним рассказ Н.Носова      «Фантазёры» . Кого  там можно назвать фантазёром? А можно ли Игоря назвать фантазёром? Что бы вы сказали Игорю, если бы встретили его сейчас? Зачем Мишутка и Стасик придумывали небылицы? Вы думаете это легко? Давайте попробуем. ( Выдумки детей)

     - Молодцы! Ну и посмеялись! Как будто тоже учились в этой школе.

    - А теперь перед нами « Парк доброты и честности».

    - Каких людей мы можем здесь встретить? Почему Мишутку и Стасика?

    - А справедливо ли была наказана Ира?

    - Как бы вы поступили на её месте?

        Разбор пословицы « Доброе слово лечит, а худое калечит».

    - Хотели бы вы иметь таких друзей, как Мишутка и Стасик?

    - Давайте и мы поиграем в этом парке. Игра « Скажи наоборот»:

         вы хотели бы иметь друзей

                    - добрых, а не…                           сильных, а не…

                    - весёлых, а не…                          умных, а не…    и т.д.

      Ну, что выходим из парка, нужно идти дальше. А впереди…

     « Мастерская художника»

    - Кто пишет книги?

    - А что делают художники?

     - Один неизвестный художник сделал рисунки к рассказам Н. Носова. Давайте посмотрим и определим к каким? ( « Живая шляпа», « Заплатка»).

     Словарные игры:

    1.Котенок какой? ( пушистый, усатый, маленький и т.д.)

    2.Брюки какие? Зелёные. А что ещё может быть зелёным?

    3.Иголка острая. Что может быть острым?

     А соус может быть острым? Значит он какой?

    У собаки острый нюх.

    У коршуна острое зрение.

    4.«Назови ласково»

    Котёнок- котёночек, иголка- иголочка и т.д.

       Работа по карточкам с рисунками.

    Ну, а сейчас, по какой улице мы идём?- Огуречной.

    - Почему её так называют? На этой улице, наверное, живут Павлик и Котька из рассказа « Огурцы»?

    Предлагаю пройти к мольберту, здесь иллюстрации к этому рассказу.

    -Кто хочет начать рассказ? ( Рассказы детей)

    - Ребята, а вам понравился Котька? Почему?

     Да, сначала он совершил плохой поступок, но у него хватило мужества исправить его. Как рассказ заканчивается? И на душе от этого у него было радостно.

    Ребята, а у меня на душе радостно от того, что вы умеете отличать хорошие поступки от плохих .Давайте посмотрим , весь ли мы путь прошли .

    Посмотрите, на что похож наш маршрут? На сердечко.

    Я думаю, что мы прошли его не зря. У нас у каждого есть сердечко.

    Приложите руку к нему. Слышите, как оно стучит ? Оно живое. Оно всегда готово вам подсказать , пожалеть кого-то,  понять, полюбить .

    Почаще прислушиваетесь к нему, совершайте только хорошие поступки и жизнь станет гораздо лучше.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Жизнь и творчество детского писателя Н.Н.Носова"

    Презентация к литературному вечеру посвященному творчеству Н.Н.Носова...

    «Знакомство с творчеством детского писателя Н.Н.Носова»

    Цель проекта: Познакомить детей с творчеством писателя Н.Н.Носова. развивать интерес к художественной литературе. Побуждать детей понимать нравственный смысл произведений автора. Организовать выставку...

    Неделя, посвященная детскому писателю Николаю Носову

    В нашей группе проходила неделя, посвященная детскому писателю Николаю Носову.Мы читали рассказы: "Живая шляпа", "Мишкина каша", "Заплатка", "На горке"...

    Знакомство с творчеством писателя Н.Н. Носова «Незнайка и его друзья»

    Данный материал знакомит детей с биографией писателя и его творчеством....

    Биография писателя Н. Н. Носова для дошкольников

    Знакомство с биографией детского писателя Н.Н. Носова и историей возникновения любимых произведений....

    Эстафетные задания, посвященные творчеству детского писателя Николая Николаевича Носова.

    Эстафетные задания,  посвященные творчеству детского писателя Николая Николаевича Носова....