«Знакомство с творчеством детского писателя Н.Н.Носова»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель проекта: Познакомить детей с творчеством писателя Н.Н.Носова. развивать интерес к художественной литературе. Побуждать детей понимать нравственный смысл произведений автора. Организовать выставку рисунков по произведениям Н.Н.Носова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_nosovym.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Знакомство с творчеством детского писателя Н.Н.Носова»

Вид проекта: Творческий, долговременный

Цель проекта: Познакомить детей с творчеством писателя Н.Н.Носова. развивать интерес к художественной литературе. Побуждать детей понимать нравственный смысл произведений автора. Организовать выставку рисунков по произведениям Н.Н.Носова.

Актуальность проблемы: дети дошкольного возраста мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам. Директор Института социологии образования С.В.Собин привел следующие данные, исследовав 180 семей:

- каждый день читают 43% семей;

- два раза в неделю – 34% семей;

- один раз в неделю – 12% семей;

- 20% семей не помогают включаться детям в чтение.

Не правда ли, есть над чем задуматься, а ведь дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Но любовь к книге не приходит сама, здесь необходима помощь взрослого.

Задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством Н.Н.Носова:

  • Учить детей сознательно воспринимать тексты, находить связь между описываемыми фактами и явлениями. Выражать своё отношение к персонажам рассказа, сказки, их поступкам.
  • Поддерживать желание рассматривать иллюстрации к произведениям Н.Н.Носова.
  • Пополнить литературный багаж сказками, рассказами, загадками, стихами, пословицами.
  • Развивать память, внимание, мышление, слуховое восприятие, как сохранный анализатор.
  • Формировать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образцы художественной литературы.
  • Воспитывать умение коммуникативного общения в коллективе, владение средствами доказательной речи.
  • Расширять представления родителей о детской литературе.
  • Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
  • Воспитывать бережное отношение к книге.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, учитель-дефектолог, родители.

Предметно-развивающая среда:

  • изготовление совместно с детьми картотеки к ---- игре «Библиотека»;
  • Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка по произведениям Н.Н.Носова;
  • Конструктивная деятельность: постройка из строительного материала «Транспорт», мелкого конструктора «Автомобиль будущего»;
  • Создание библиотека произведений Н.Н.Носова;
  • Портрет Н.Н.Носова в уголке художественной литературы;
  • Оформление альбома рисунков по произведениям Н.Н.Носова;
  • Внесение в музыкальный уголок аудиозаписи «В траве сидел кузнечик» и видеозаписи мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей»;
  • Драматизация отрывков из произведений Н.Н.Носова «Фантазёры», «Живая шляпа», «Заплатка», «Огурцы», «Бобик в гостях у Барбоса»;
  • Создание мастерской по ремонту книг;
  • Выставка детских работ по произведениям Н.Н.Носова.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

  • Беседа с родителями на тему «Образовательный проект» (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях проводимых в группе);
  • Акция «Подари книгу детскому саду» (произведения Н.Н.Носова);
  • Оформление папки-передвижки «Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к художественной литературе»;
  • Рекомендовать родителям посетить вместе с детьми детскую библиотеку;
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

2 этап – основной

        Выполнение проекта в сочетании с годовым комплексно-тематическим планированием. Составление перспективного плана, форм, методов и приемов работы в соответствии с принципом интеграции образовательных областей. (смотреть таблицу ниже).

3 этап – итоговый

  • В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством Н.Н.Носова;
  • Пополнили книжный уголок произведениями Н.Н.Носова с помощью родителей;
  • Кругозор детей обогащён знаниями о жизни и творчестве детского писателя;
  • Изменилось отношение детей к книге не только как к развлечению, но и как к источнику познавательных интересов;
  • Оформлен альбом рисунков по произведениям Н.Н.Носова;
  • Достигнут более высокий уровень исполнительских навыков в драматизации литературных произведений.

 Продукт проекта:

  • Альбом «Мы – художники-иллюстраторы»;
  • Мини-драматизация произведение Н.Н.Носова «Фантазеры» для детей младших групп и класса шефа 4 кл.
  • Участие в городском фестивале юных дарований «Солнышко в ладошке» в номинации «Выразительное чтение».

 


2 этап. Выполнение проекта интеграции образовательных областей в условиях реализации темы «Знакомство с творчеством писателя Н.Н.Носова»

Физическое развитие

Здоровье

  1. Беседа на тему: «Грязные руки грозят бедой» (соблюдение правил личной гигиены).
  2. Зрительная гимнастика «Хитрый кот».
  3. Физкультминутка «В траве сидел кузнечик» (сл.Н.Носова, муз.В.Шаинского).
  4. Пальчиковая гимнастика «Наша каша».
  5. Комплекс утренней гимнастики «Озорной Незнайка».
  6. Психогимнастика «Доброе утро».

Физическая культура

  1. Формировать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
  2. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и придумывать собственные.
  3. Подвижные игры: «Затейники», «Мы – весёлые ребята», «Дед Мазай и зайцы», «Третий лишний».
  4. Народная игра «Прятки».

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

  1. Лепка: «Кот Васька», «На горке».
  2. Аппликация «Рыбки плавают в аквариуме», «Будет горка во дворе».
  3. Рисование «Моё любимое произведение Н.Н.Носова», «Мы фантазёры», «Летом на даче».
  4. Внесение раскрасок «Транспорт», «Домашние животные» «Сказочные герои».
  5. Рассматривание иллюстраций к произведениям Н.Н.Носова

Музыка

  1. «На прогулку» (песня) сл. и муз. Н.Мурычевой.
  2. «Если был бы я девчонкой» сл. Э.Успенского, муз.П.Зыковой.
  3. «Никто» сл.Б.Заходера, муз.П.Зыковой.
  4. «Будет горка во дворе» муз.Т.Потапенко, сл.Е.Авдиенко.
  5. Хороводы: «Наш огород» муз.В.Витлина, «Урожай собирай» муз.А.Филиппенко
  6. Танцы: «Кузнечик» муз.В.Шаинского, «Озорники» муз.М.Зацепина, «Вместе весело шагать» муз.В.Шаинского, «Всё мы делим пополам» муз.В.Шаинского
  7. «Ритмическая мозаика» муз.А.Бурениной.
  8. Игра «Огурчик» сл.С.Маршака.

Социально-личностное развитие

Социализация

  1. Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Нижний магазин».
  2. Дидактические игры: «Транспорт», «Собери из частей картинку», «Во саду ли, в огороде», «Отгадай по иллюстрации произведение», «Отгадай по отрывку произведение», «Отгадай загадку, а в отгадке название рассказа», «Какому герою принадлежат эти предметы».
  3. Режиссерская игра по произведению Н.Носова «Бобик в гостях у Барбоса».
  4. Драматизация отрывков из произведений «Фантазёры», «Живая шляпа», «Заплатка».
  5. Игра-иллюстрация «Изобрази героя сказки «Незнайка и его друзья».
  6. Этическая беседа «Тайное всегда становиться явным» по рассказам Н.Н.Носова «Карасик» и «Без труда не будет и плода», «Про репку».
  7. Развивать творческую самостоятельность, этический вкус в передаче образа.

Труд

  1. «Полечим книжечку» - закреплять умение ремонтировать книги, воспитывать аккуратность, бережливость.
  2. Привлекать детей к участию в коллективном труде на участке – постройка горки (рассказ «На горке»).
  3. Формировать умение вдевать нитку в иголку, выполнять простейшие действия (рассказ «Заплатка»).
  4. Воспитание трудолюбия, наблюдательности, бережного отношения к окружающей природе, способствовать познавательно-исследовательской деятельности (Посадка лука, выращивание репы, свеклы из семян. Рассказ «Про репку»).

Безопасность

  1. Формировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства (рассказ «Автомобиль», «Метро»).
  2. Формирование навыков поведения в ситуации «Один дома», «Летом на даче» (на основе рассказов «Прятки», «Шурик у дедушки», «Мишкина каша»).
  3. Закреплять правила безопасного движения во время игр.

Познавательно-речевое развитие

Познание

  1. Способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности (посадка лука, свеклы, репы – опытническая деятельность – на основе рассказа «Про репку»).
  2. Развивать умение сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с назначением («Транспорт», «Автомобиль будущего») по собственному замыслу (на основе произведения «Приключения Незнайки и его друзей»).
  3. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета.
  4. Формирование умения составлять и решать простые арифметические задачи.
  5. Формирован6ие умения «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве (при рассматривании иллюстраций к произведениям Н.Н.Носова).

Коммуникация

  1. Продолжать совершенствовать речь детей, умение точно характеризовать ситуацию: высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  2. Вводить в активный словарь образные обороты речи из произведений Н.Н.Носова.
  3. Упражнять в подборе прилагательных при описывании героев произведений Н.Н.Носова.
  4. Совершенствовать интонационную выразительность речи при чтении стихов из книги Н.Н.Носова «В траве сидел кузнечик» (игровое упражнение «Шляпу надеваю, в Незнайку превращаю»).
  5. Развивать умение содержательно пересказывать литературные тексты, драматизировать их (рассказы «Ступеньки», «Заплатка», «Затейники», «Живая шляпа», «Фантазёры»).

Чтение художественной литературы

  1. Встреча с работником детской библиотеки. Тема» «Знакомство с творчеством Н.Н.Носова».
  2. Чтение: Н.Н.Носов «Затейник», «Фантазёры», «Живая шляпа», «На горке», «Прятки», «Автомобиль», «Леденец», «Заплатка», «Огурцы», «Метро», «Бобик в гостях у Барбоса», «Шурик у дедушки», «Карасик», «Про репку», «Милиционер», «И я помогаю», «Мишкина каша», «Ступеньки», «В траве сидел кузнечик».
  3. Загадывание загадок, отражающих смысловое название произведений Н.Н.Носова.