Проект по театрализованной деятельности во 2 мл группе "В гостях у сказки"
проект (младшая группа)

Магомедова Анастасия Юрьевна

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра и театрализованные игры.

Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

Театрализованной игровой деятельности

во 2 младшей группе

«В гостях у сказки».

                                                                                         Воспитатель: Магомедова А.Ю.

                           Город Кизилюрт 2023г.

Тема проекта: «В гостях у сказки».

Вид проекта: среднегосрочный 20.03.23- 20.04.23, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети группы родители воспитанников 

Цель проекта: Приобщить детей к сказкам посредством различных видов театра. Развить диологическую речь.

Задачи проекта:

  • побуждать интерес к предлагаемой деятельности,
  • привлекать детей к совместной театрализованной деятельности,
  • формировать представление о различных видах театра,
  • развивать речь, воображение и мышление,
  • помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

 «Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда,

 когда она живёт в мире сказок,

 творчества, воображения, фантазии,

 а без этого он – засушенный цветок»

В.Сухомлинский

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный возраст.

 Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры., Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

 Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

 Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

ПроблемаВнешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Ожидаемый результат:

1 дети должны научиться пользоваться  настольным и пальчиковым театром

2 сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

 Виды театра использованы в работе:

1  кукольный театр Би-Ба –Бо

2  настольный театр

3  театр на ложках

4  теневый театр

5  пальчиковый театр

6  фартучный театр

7  платочный театр

8  конусный театр

9  магнитный театр

10 матрешковый театр

11 театр фланелеграф

Этапы осуществления проекта:

Первый этап – подготовительный.

  1. предварительная работа поисковая работа по подбору материала по теме «В гостях у сказки».
  2. создание развивающей среды;
  3. чтение художественной литературы;
  4. просмотр презентации «Знакомство с театром »
  5. прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном мышонке», «Кот и лиса», «Путаница», «Муха-цокотуха».
  6. игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Курочка ряба»,
  7. чтение стихотворений,потешек;
  8. разгадывание загадок;
  9. создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.
  10. Дидактические игры
  11. Физминутки
  12. Пальчиковые игры
  13. Подвижные игры

Взаимодействие с родителями.

  1. Изготовление ложкого театра – мастер класс от воспитателя
  2. Инсценировка  сказки  с родителями» репка»
  3. анкета для родителей

Второй этап –реализация проекта.

  1. рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», , «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», , «Кот, петух и лиса», « Колобок»
  2. пение детских песенок «Два веселых гуся», «Песенка крокодила Гены», «Песенка Чебурашки», «Песенка мамонтенка»,
  3. инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Два веселых гуся»;
  4. Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся» « Курочка ряба
  5. Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»; «Круг луллия – сказки»,» собери героя сказки»

« дид.планшет сказок»

Консультации для родителей на темы

: «Театрализованная деятельность    в детском саду», «Развитие детей в театрализованной деятельности».

Сюжетно-ролевая игра «В театре» - совместно с детьми

Третий этап – заключительный

Открытое – городское занятие по театрализованной деятельности. Инсценировка сказка « Колобок»

 
План по реализации проекта:

Мероприятия

Цели

Консультация для родителей

«Развитие детей в театрализованной деятельности»

Приобщать родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности;

Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду

Развитие речи с использованием ИКТ «Знакомство с театром»

Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии:

презентация «Знакомство с
театром»

Инсценировка сказки совместно с воспитателем «Три медведя».» Курочка ряба» «Колобок» « Репка»

Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

Развивать целостное восприятие русской народной сказки; память, зрительное и слуховое внимание, образное

Интегрированное занятие по развитию речи «Сказка об умном мышонке

Создание у детей эмоционально-позитивного настроя.

Воспитание любви, добра, через сказку.

Фланелеграф «Курочка ряба»

Развитие интереса к театрализованной игровой деятельности .

Настольный театр «Репка»

Доставить детям радость. Учить слушать сказку, наблюдая за действием, происходящим на столе. Воспитывать любовь к русским народным сказкам

Нетрадиционное рисование ватными палочками «Накормить петушка»

Создавать у детей выразительный образ петушка. Закреплять умение рисования ватными палочками, приемом примыкания, проводить прямые линии, располагать горошины произвольно

.

Магнитный театр «Репка»

Развивать умение общаться друг с другом, цветовосприятие.

Сюжетно-ролевая игра «В театре»

Развитие интереса к русским народным сказкам.

Развлечение совместно с родителями

«В гостях у сказки».

Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на ребенка.

Игра «Превращение»

Игра «Волшебная палочка» 

Подвижная игра « Теремок» «У медведя во бору рег.даг» « Лиса и цыплята»

Развивать речевую активность детей младшего дошкольного возраста

Развитие координации движений. Повысить положительный настрой и укрепить психо0эмоциональное здоровье. Развитие навыков общения. Умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы. Развивать быстроту реакции.

Строительная игра «Теремок»

Развивать конструктивные умения детей, учиться соизмерять постройки с величиной объекта,

Пение детских песенок: «Два весёлых гуся»

учиться проговаривать в речи последовательность действий.

Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»; «Волшебный мешочек». Загадывание загадок «Сказочных героев» « пазлы сказок» «планшет сказочный» Круг луллия», « лото», « Чья тень»

Совершенствовать знание детей по сказкам. Учить высказывать свое мнение о произведении, правильно оценивать поступки персонажей сказок, сравнивая положительное и отрицательное. Развивать талант, логическое мышление, речь детей. Воспитывать интерес к сказкам.

Лепка  « колобок» «Миски трёх медведей».

формирование навыков детей в создании разных образов на основе преобразования форм и творческого воображения.

. Аппликация коллективная «Лиса и колобок»,

«Козочка»

Упражнять детей в составлении целого из двух разных частей, а также составлению целого из отдельных частей, плотном присоединении их друг к другу. Упражнять в соотнесении частей изображений по размеру, расцветке. Продолжать учить работать вместе на одном листе бумаги, быстро ориентироваться на этом пространстве. Формировать умение включаться в игровую ситуацию.

Рисование  «Колобок»

, «Животные в сказках"

. Разукрашивание картинок по русским народным сказкам

« Репка».

 вспомнить содержание сказки через интеграцию образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: Образовательные формировать умение детей закрашивать предмет круглой формы (репка) не выступания за грани рисунка; Развивающие: - способствовать развитию памяти, внимания; - способствовать развитию умения слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.

Консультация «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

2. Памятка «Игры для развития речи детей»

3. Анкетирование «Как вы развиваете речь ребенка?»

4. Консультация «Чем полезна сказка?», «Воспитание сказкой», «Роль книги в жизни ребенка»

5. Папка-передвижка «Театр и дети»

6 Организация выставки творческих работ «В мире сказок».

«Весь мир – театр, а люди в нем - актеры», - говорит классика.

Детские театры всегда были прекрасным местом проведения досуга для всей семьи. 

На любого из нас театр оказывает определенное влияние, прямо или опосредованно.

И в каждом возрасте мы воспринимаем театр по-разному.

Артикуляционная гимнастика»Лиса и колобок»

сформировать правильную артикуляцию фонем

укрепить постановку звука в слогах и словах

усовершенствовать навыки постановки звука с помощью занятий на подвижность органов речи

Физминутки «Теремок» « Колобок»

 способствовать снятию физического, психического (интеллектуального и эмоционального) перенапряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой, повышению общей работоспособности, в целях сохранения здоровья, предотвращения утомляемости, разнообразить игровую деятельность.

Пальчиковая гимнастика «Курочка ряба» « Сказки»

переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и

четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

 Чтение художественной литературы (сказки, потешки, стихи) с последующим обыгрыванием их с помощью различных видов театра.

 обогащать и закреплять активный словарь ребенка, развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, речевой слух, развивать умения слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы, формировать познавательную и эмоциональную сферы ребенка, воображение в условиях игровой деятельности, воспитывать интерес к малым фольклорным формам (потешкам). Развивать речь, внимание, память, моторику детей.

Беседы  «Что такое театр» « «Волшебный мир театра» «Зачем нужны театры?» «Книги нужно беречь»

 Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к сказке «Волк и сем 

«Моя любимая сказка».

«Русские народные сказки».

«Сказочные животные».

«Кто такой кукловод?»

«Почему теневой театр так называется?» 

« Виды театра»

«По следам сказки»

«Что случилось с колобком,

 который ушел гулять без спросу?» 

«Угадай героя из сказки»

Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста. Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора.

Формы реализации:

-Беседы с детьми и родителями;

-Организация тематических центров по проекту;

-Игровая деятельность;

-Выполнение работ по изобразительной деятельности;

-Чтение, прослушивание и просмотр сказок.

-Совместная деятельность по конструированию.

-Организация физ.досуга.

Предполагаемые результаты:

 -Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам. - Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание. - Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других. - Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок. - Обогащение словарного запаса

Театрализованное развлечение совместно с родителями

«В гостях у сказки».

В одном из уголков группы стоят игрушки деда и бабы, а также курочки Рябы, мышки и золотого яичка. Чуть дальше оформлена сказка «Колобок», где колобок встречает лису. Посередине группы стоит дом – ширма, далее расположились герои сказки «Теремок» и непосредственно сам теремок.

Ход праздника

Ведущая.

Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые. Как хорошо, что вы пришли сегодня к нам  «В гости к сказке». Здесь сегодня произойдет много интересного. Ребята, идите за мной (идем к 1 сюжету). Кто здесь живет? Верно дед и баба. И у них есть, курочка ряба, а что им снесла курочка? А какое яичко? Верно золотое. А теперь вы мне скажите, как называется эта сказка?

Похвалив детей, ведущий предлагает посмотреть и назвать героев следующей сказки (2 сюжет). Правильно, колобок и лиса. А кто испек колобок? От кого ушел колобок? Кого встретил колобок? Правильно, зайца, волка, медведя. А какую песенку он им пел? Дети исполняют песенку колобка. Кто обхитрил и съел колобка? Конечно же, лиса. И называется сказка? Молодцы.

Ведущая.

Посмотрите, какой интересный домик в лесу стоит. Какие интересные жители в этом домике! И все дружно живут и весело. Назовите их всех по порядку.

Дети:

Мышка

Ведущая.

Правильно мышка - норушка. А кто здесь сидит?

Дети:

Лягушка.

Ведущая.

Лягушка – квакушка.

Каждый раз, как только дети не правильно называют персонаж, ведущая дает точное его определение: зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волчок серый бочок, мишка-топтыжка.

Ведущая.

Мы рассмотрели в этом домике всех. А теперь вспомните, как называется сказка?  Правильно «Теремок», вот он каков терем-теремок. Вы молодцы много сказок знаете.

Ведущая.

А сейчас мы пригласим ваших мам и поиграем с ними в игру «Идет король по лесу» 2 раза.

В это время переодеваются дети участники следующей сказки. А за дом прячется бабушка-сказочница.

Когда дети и взрослые рассядутся, открывается окошко и бабушка сказочница начинает свой рассказ.

Бабушка-сказочница.

Здравствуйте детишки и взрослые. Я бабушка-сказочница. Сегодня  я вам расскажу сказку, но не просто расскажу, а покажу, сказка называется «Репка», исполнят её дети вашей группы.  Начинает рассказывать, а дети артисты под её рассказ показывают сказку.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Артисты и бабушка-сказочница кланяются публике. Рассаживаются на свои места, действие продолжается.

Ведущая.

Вы уже отгадали сказки по сюжетам, посмотрели сказку «Репка», а сейчас отгадайте сказки  по картинкам. Показывается картинка из сказки «Волк и семеро козлят». Если дети затрудняются, то прочитать небольшой отрывок.

Далее читается отрывок из сказки «Три медведя», которую дети должны тоже отгадать.

Дети еще раз обходят поляну. Пока они обходят поляну, выставляется «Чудо-дерево» все в конфетах.

Ведущая.

Пока мы были в гостях у  сказок, здесь выросло «Чудо-дерево». Не листочка на нем, не цветочка, а вкусные конфеты. А что еще может вырасти на «Чудо-дереве»? Калоши, ботинки, штанишки, гамаши. Молодцы, помните. А сейчас подходите к «Чудо-дереву» и угощайтесь конфетами.

Загадки про сказочных героев

Ждали маму с молоком,                   

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?        Семеро козлят

 

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.      Гадкий утенок

 

Покупала самовар,

А спасал ее комар.             муха-Цокотуха

 

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.           доктор Айболит

 Всех важней она в загадке

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.        Мышка

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?         Колобок

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?           Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф

 

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?        три медведя

 

С кем Мороз играет в прятки,

В белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку,

И зовут ее…         Снегурка

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …      медведь

 Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?        репка

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался...                    Колобок

Плачет бабка, плачет дед.

Но есть у них теперь обед.

Мышка в деле постаралась,

Хвостом серым размахалась.

Знают все сюжет той сказки,

Отгадайте без подсказки!                 Курочка Ряба

 

Уходя, просила мать:

«Дверь не нужно открывать!»

Не послушались ребятки,

Запустили волка в хатку.

Было семь их, а не пять.

Как же сказку эту звать?        Волк и семеро козлят

Скороговорки

Ехал грека через реку.
Видит грека - в реке рак.
Сунул грека руку в реку.
Рак за руку грека - цап!


Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет


Кукушка кукушонку купила капюшон. В капюшоне кукушонок смешон.


Сшит колпак, да не по-колпаковски,
Вылит колокол, да не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.
Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать


Шла Саша по шоссе и сосала сушку


Шашки на столе
Шишки на сосне

ПОТЕШКИ

«Зайка серенький» 

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (массируем ушки).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть (растираем ладошки).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать (прыгаем).

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

«Вышли мышки» 

Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы

«трубочкой» перед глазами)

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши)

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием

рук «дернули за гири»)

Вдруг раздался страшный звон, (хлопки перед собой)

Убежали мышки вон. (бег на месте)



«Лисичка» 

Шла лисичка по тропинке

(указательный и средний пальчики «идут» по поверхности)

И несла грибы в корзинке.

(Покажите «гриб». Для этого одну руку сложите в кулак, а второй рукой накройте его сверху, как шляпкой. На слове «корзинка» из ладошек сделайте пригоршню.)

Пять опят (покажите 5 пальцев правой руки) 

И пять лисичек. (рядом с правой ладошкой

распрямите пальцы левой руки)

Для лисят

(сожмите пальцы правой руки в кулачок)

И для лисичек.

(сожмите второй кулачок)

«Киска ниточки мотала» 

Киска ниточки мотала (словно мотаем клубок)

И клубочки продавала (протягиваем ладонями вверх)

Сколько стоит?

Три рубля (показываем пальчиками «три»

Покупайте у меня! (опять протягиваем ручки)



.

                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе....

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка»

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка»Тема проекта: "Играем в сказку «Репка»«Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой, ро...

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе " в гостях у сказки".

Театрализованная деятельность широко применяется в младшем дошкольном возрасте, радует и обучает детей в игровой форме. Предлагаю вашему вниманию проект "В гостях у сказки"....

ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У ТЕАТРА»

Тип проекта: краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный Сроки реализации:01.04.2019- 12.04.2019 Участники: дети, родители  воспитанников...

Проект по театрализованной деятельности по теме "В гостях у Сказки"

Статья «Театрализация - одна из форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО»...

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: Создание предпосылок для творческого и речевого развития личности ребенка средствами театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию ком...

Проект по театрализованной деятельности для старшей группы «В гостях у театра»

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей....