Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка»
проект (средняя группа) на тему

Алфёрова Людмила Борисовна

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка»

Тема проекта: "Играем в сказку «Репка»«

Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой, ролево - игровой, творческий.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Сроки реализации: 2 недели

Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество.

Актуальность:

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми?

Эту проблему я решила с помощью игр - драматизаций. Главное создать между детьми и взрослыми доверительные отношения.

Ожидаемые результаты:

• У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, появится желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

• сформируется умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами; и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

• дети свободно научатся держаться на сцене; станут дружнее, зародится чувство партнерства.

• пополненится театральный уголок.

• повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Этапы реализации проекта.

1 Этап. Информационный.

Цель этапа: Ознакомление всех участников с проектом.

1. Определение целей и задач.

2. Разработка проекта в группе: «В гостях у сказки «Репка».

3. Консультации для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности»

4. Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой «Репка» (чтение, рассматривание иллюстраций, театральные этюды, отгадывание загадок).

5. Дидактические игры:"Мои любимые сказки", лото по сказке, пазлы.

6. Показ настольного театра по сказке: «Репка»

7. Изготовление пальчикового театра (вязание крючком) к сказке: "Репка".

8. Рассматривание иллюстраций по сказке.

9. Раскраски по сказке.

10. Рисование «Репка».

11. Изготовление атрибутов к сказке "Репка"

Результаты этапа.

Дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей.

Умеют отгадывать описательные загадки об овощах, животных.

Владеют обобщающими понятиями: «овощи», «домашние животные».

Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками.

Удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в ДОУ.

2 Этап. Основной.

Цель этапа: Создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей устойчивого интереса к игре драматизации сказки «Репка».

1. Рассказывание русской народной сказки «Репка» с показом настольного театра.

2. Рассказывание сказки «Репка» с показом театра на магнитах

3. Рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра.

4. Лепка «Репка».

5. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий

6. Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения

7. Дидактическая игра «Мои любимые сказки».

8. Использование раскрасок к сказке «Репка».

9. Ряжение в костюмы.

10. Драматизация сказки «Репка».

11. Подвижные игры: «Вершки, корешки», «Овощи – фрукты».

Взаимодействие с родителями: совместное посещение кукольных представлений в театрах города, просматривание телепередач с участием кукольных персонажей, совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование) на тему «Театр и куклы», организация домашних кукольных представлений.

12. Работа над спектаклем. Создание декораций, костюмов.

13. Подготовка к выставке "Мой сказочный герой", развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Результаты этапа.

1. Дети внимательно слушают сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки.

2. У детей проявляется словотворчество.

3. С небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга.

4. С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей.

5. Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев.

6. Родители стали активными участниками в подготовке к спектаклю.

7. У педагогов повысилась социально-профессиональная компетентность.

3 Этап. Результативный.

Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества.

1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

2. Смотр-конкурс работ родителей.

3. Пополнение театрального уголка разными видами театра.

4. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах.

5. У детей сформировано представление о различных видах театра.

6. Театрализованное развлечение: показ сказки «Репка».

7. У детей сформировано представление о различных видах театра.

8. Выставка совместного творчества детей и родителей (рисунки, поделки) "Мой сказочный герой".

Результаты этапа.

Дети овладевают навыками публичных выступлений.

Развитие коммуникативных навыков детей.

Дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля.

Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

Список литературы:

Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005, №4

Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -М. : ТЦ Сфера, 2006.

Гончарова О. В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М. : ТЦ Сфера,2010.

Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М. : ТЦ Сфера, 2001.

Шурочкина И. С. «Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми» / «Справочник старшего воспитателя»-2008.

Экки Л. Театрально-игровая деятельность//Дошк. воспитание, 1991.-№7

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка»

Тема проекта: "Играем в сказку «Репка»«

Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой, ролево - игровой, творческий.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Сроки реализации: 2 недели

Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество.

Актуальность:

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми?

Эту проблему я решила с помощью игр - драматизаций. Главное создать между детьми и взрослыми доверительные отношения.

Ожидаемые результаты:

• У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, появится желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

• сформируется умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами; и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

• дети свободно научатся держаться на сцене; станут дружнее, зародится чувство партнерства.

• пополненится театральный уголок.

• повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Этапы реализации проекта.

1 Этап. Информационный.

Цель этапа: Ознакомление всех участников с проектом.

1. Определение целей и задач.

2. Разработка проекта в группе: «В гостях у сказки «Репка».

3. Консультации для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности»

4. Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой «Репка» (чтение, рассматривание иллюстраций, театральные этюды, отгадывание загадок).

5. Дидактические игры:"Мои любимые сказки", лото по сказке, пазлы.

6. Показ настольного театра по сказке: «Репка»

7. Изготовление пальчикового театра (вязание крючком) к сказке: "Репка".

8. Рассматривание иллюстраций по сказке.

9. Раскраски по сказке.

10. Рисование «Репка».

11. Изготовление атрибутов к сказке "Репка"

Результаты этапа.

Дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей.

Умеют отгадывать описательные загадки об овощах, животных.

Владеют обобщающими понятиями: «овощи», «домашние животные».

Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками.

Удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в ДОУ.

2 Этап. Основной.

Цель этапа: Создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей устойчивого интереса к игре драматизации сказки «Репка».

1. Рассказывание русской народной сказки «Репка» с показом настольного театра.

2. Рассказывание сказки «Репка» с показом театра на магнитах

3. Рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра.

4. Лепка «Репка».

5. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий

6. Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения

7. Дидактическая игра «Мои любимые сказки».

8. Использование раскрасок к сказке «Репка».

9. Ряжение в костюмы.

10. Драматизация сказки «Репка».

11. Подвижные игры: «Вершки, корешки», «Овощи – фрукты».

Взаимодействие с родителями: совместное посещение кукольных представлений в театрах города, просматривание телепередач с участием кукольных персонажей, совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование) на тему «Театр и куклы», организация домашних кукольных представлений.

12. Работа над спектаклем. Создание декораций, костюмов.

13. Подготовка к выставке "Мой сказочный герой", развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Результаты этапа.

1. Дети внимательно слушают сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки.

2. У детей проявляется словотворчество.

3. С небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга.

4. С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей.

5. Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев.

6. Родители стали активными участниками в подготовке к спектаклю.

7. У педагогов повысилась социально-профессиональная компетентность.

3 Этап. Результативный.

Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества.

1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

2. Смотр-конкурс работ родителей.

3. Пополнение театрального уголка разными видами театра.

4. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах.

5. У детей сформировано представление о различных видах театра.

6. Театрализованное развлечение: показ сказки «Репка».

7. У детей сформировано представление о различных видах театра.

8. Выставка совместного творчества детей и родителей (рисунки, поделки) "Мой сказочный герой".

Результаты этапа.

Дети овладевают навыками публичных выступлений.

Развитие коммуникативных навыков детей.

Дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля.

Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

Список литературы:

Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005, №4

Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -М. : ТЦ Сфера, 2006.

Гончарова О. В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М. : ТЦ Сфера,2010.

Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М. : ТЦ Сфера, 2001.

Шурочкина И. С. «Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми» / «Справочник старшего воспитателя»-2008.

Экки Л. Театрально-игровая деятельность//Дошк. воспитание, 1991.-№7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе....

Проект «Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»

В средней группе  наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В...

Занятие для средней группы "В гостях у сказки Репка"

Занятие предназначается для детей средней группы для проведения осеннего праздника....

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе " в гостях у сказки".

Театрализованная деятельность широко применяется в младшем дошкольном возрасте, радует и обучает детей в игровой форме. Предлагаю вашему вниманию проект "В гостях у сказки"....

Конспект аттестационного занятия в средней группе " В гостях у сказки Репка"

Театрализованные навыки, развитие слуха, воспитание интересов к народной культуре...

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: Создание предпосылок для творческого и речевого развития личности ребенка средствами театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию ком...