Проект в средней группе на тему "Народные промыслы"
проект (средняя группа)

Магомедова Анастасия Юрьевна

Проект «Народные промыслы» для детей средней группы направлен на формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративным искусством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_narodye_promysly_v_sredney_gruppe.docx318.27 КБ

Предварительный просмотр:

                         Проект
по художественно-эстетическому развитию    
общеразвивающей направленности  « Народные промыслы»

«Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных начала, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа».
К. Д. Ушинский

Цель.   Проект направлен на знакомство детей с народным творчеством, народными традициями, и передачу их из поколения в поколение. С другой стороны на привлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс. Взаимодействие семьи и детского сада оказывает большое влияние на развитие личности детей.

Любовь к своей отчизне формируется  у ребенка с самого раннего детства, когда он восприимчив к яркому, новому. Через знакомство с народным художественным – эстетическим  искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем. Народное декоративно-прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс. Связанное с декоративным творчеством художественное слово только усиливает процесс формирования нравственно-патриотических чувств подрастающего поколения.

Включение ребенка в разные виды художественной деятельности, основанные на материале народного декоративно-прикладного искусства - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей.

Рисование, лепка — одни из самых любимых видов деятельности, доставляющих удовольствие для ребенка. Продуктивные виды деятельности способствуют проявлению фантазии.

Участники проекта: воспитатели и родители

Целевая группа: воспитанники средней группы , 4-5 лет

среднесрочный проект: 18.09.23 – 18.09.23гг.

Задачи проекта:

  • Создание эмоционально-положительного настроения.
  • Развитие интереса к народному творчеству.
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Активизация словаря.
  • Развитие у детей навыков совместной деятельности.

Образовательные:

  • Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской, филимоновской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с гжелью, с балхаром
  • Вызвать интерес у детей к народному творчеству.
  • Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни.
  • Формировать умение понимать образный смысл загадок.
  • Закрепить умение сочетать движения и речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь к народному прикладному искусству.
  • Воспитывать любовь к народному творчеству.
  • Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
  • Воспитывать эстетические и этические чувства.
  • Воспитывать любознательность.


  • Развивающие:
  • Развитие познавательной активности детей.
  • Развивать чувство цвета, композиционные умения.
  • Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Предполагаемые результаты:

  • сформированная предметно - развивающая среда и условия для обогащения разнообразной художественной деятельности детей;
  • созданная модель взаимодействия детского сада и семьи в художественно-эстетическом развитии детей;
  • составляют узоры, композиции по мотивам народной декоративной росписи;
  • получают положительный эмоциональный отклик от своей деятельности;
  • оформление мини-музей народного декоративно-прикладного искусства «Город мастеров»

этап - подготовительный

  1. Постановка цели и задач.
  2. Изучение методической литературы по теме проекта.
  3. Определение методов исследования.
  4. Подбор наглядно-иллюстративного материала. 
  5. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
  6. Подбор материала для продуктивной деятельности.
  7. Разработка плана проекта по видам деятельности: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской и конструктивной.
  8. Создание предметно – развивающей среды в группе по теме проекта: оформление «Уголка творчества»

Дидактические игры: 

      Беседы

Активизировать словарь

Художественная литература:

Музыкальная деятельность

Изобразительная

деятельность:

Подвижные игры

Физминутка

Пальчиковые игры

Малоподвижные  игры

Работа с родителями:

Коллективные работы

Работа с родителями

       - лото – народные промыслы 

      - «Угадай, какая роспись»

- Подбери пару

- Собери матрёшку

-найди элементы народных промыслов

-художественный салон

- разбитая посуда

-разрезные картинки

«Путешествие к мастерам хохломы»

«В гости к Гжели»

«Городецкие мастера»

 «Сказка об Иване-Царевиче» (по мотивом росписи гжель,

« В дымковской слободке».

«Знакомство с балхаром»

 растительный орнамент, завиток, тычок,  травка, элемент  «золотая  Хохлома», дымковская, гжель, ярмарка, коробейник.

Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома».
Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи).
Заучивание стихов.
Загадывание загадок. « История балхар»

Разучивание потешек,  народных песен

Рисование: Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Матрешки»,  «Дымковская лошадка». Рисование элементов дымковской, хохломской росписи. Посуда «Гжель» (чайник), «Хохлома» (тарелки, кувшин), «Городецкая роспись»  декоративные доски).

 «Балхар»(кувшин, )

Лепка:  «Дымковская барышня», «посуда Балхар», посуда «Хохлома»

Аппликация; « Городецкая доска – элементы»

- Жмурки

-Золотые ворота

- Казаки разбойники

- Я сижу на стульчике

-Бубенцы

- Матрёшка

- Наша страна

- Петушок

- Два медведя

-Дымковская барышня

-Метание валенка

- Бирюльки

- Перетягивание в парах

Консультации: «Дымковская игрушка»; «Виды народного декоративно-прикладного искусства»; «Ознакомление детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства».

«Дымковская игрушка»

 Консультация «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома»;
Организация мини-музея «Город мастеров» (подбор предметов декоративно – прикладного искусства).

                                               Вывод

Благодаря совместной с родителями организации предметно-развивающей среды, использования различных форм работы с детьми по ознакомлению с народным художественно _ эстетическим  искусством уровень их творческих способностей значительно вырос. Дети познакомились с наиболее распространенными видами декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах. У детей отмечено повышение уровня развития сенсомоторных навыков, научились использовать материалы организованного в группе «Уголка творчества» и «Мини-музея» в самостоятельной продуктивной деятельности. Создана эмоционально благоприятная среда для установления гармоничных отношений между взрослыми и детьми. Таким образом, тема художественно – эстетическое  искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, своей стране.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/03/s_59d397f586bed/702282_1.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/03/s_59d397f586bed/702282_2.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/03/s_59d397f586bed/702282_3.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/23/s_5a66eddf0fa04/807890_22.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/11/20/s_6198a68d45fd1/img17.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - творческий проект в средней группе №1 «Жар-птица» «Народные промыслы» (Дымка, русская матрёшка)

Информационно - творческий проект  в средней группе №1 «Жар-птица»  «Народные промыслы» (Дымка, русская матрёшка)...

Познавательно-творческий проект в средней группе "Знакомство детей с русскими народными промыслами,традициями и культурой"

В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной культуре и ее традициям, а также к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игруш...

Проект в средней группе «Знакомство детей с русскими народными промыслами, традициями и культурой»

Проект в средней группе «Знакомство детей с русскими народными промыслами, традициями и культурой»...

Краткосрочный проект в средней группе "Народные промыслы"

Тип проекта: Познавательно-творческийПродолжительность: 1 неделяУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели Возраст детей: 4-5 лет Проблема: В современное время п...

Проект в средней группе на тему «Народные промыслы».

Изучить особенности народных промыслов России....

Проект в средней группе на тему «Народные промыслы».

Изучить особенности народных промыслов России....

Краткосрочный проект в средней группе № 1 «Русские народные промыслы России. Традиции и культура России»

Тип проекта: Познавательно-творческийПродолжительность: 1 неделяУчастники проекта: дети средней группы, воспитателиВозраст детей: 4-5 летПроблема: В современное время познавательны...