Организация двигательного режима в группе раннего возраста
консультация

Cизых Анна Викторовна

Организация двигательного режима в группе раннего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл org_dvig_rezhima.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Организация двигательного режима в группе раннего возраста «Заинька».

Движение – главное условие, нормального роста и развития организма.

В раннем возрасте двигательная активность выступает в качестве необходимого условия формирования организма, одного из способов познания мира и ориентировки в нём, а также как условие всестороннего развития ребёнка. Современные условия жизни (транспорт, комфорт в квартирах и т.д.) способствуют уменьшению двигательной активности детей, а такие явления. У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям.

Наша задача – поддерживать и закреплять этот естественный интерес к движениям, организовать жизнь детей так, чтобы они имели возможность двигаться по потребности, чтобы упражнения в движениях способствовали не только их физическому, но и умственному, нравственному, эстетическому, эмоциональному развитию.

Учитывая большие индивидуальные различия в двигательной активности детей, двигательный режим строим с учётом условий для детей разной подвижности, такие как средней, большой и малой подвижности. Малоподвижным детям предложим интересную игру, поможем в развитии двигательных умений и навыков. Детей с большей подвижностью учим  действовать целенаправленно, осознанно управлять своими движениями, заниматься более или менее спокойными играми. И тут же бесцельная беготня превратится в увлекательный сюжет. Здесь помогут атрибуты для игры: шапочки с изображением зверей, птиц, самолётов; различные вещи для ряжения; эмблемы.

Иногда полезно, объединить в играх активных и малоподвижных детей. Одни видят удачные действия других, стараются подражать, берут пример со сверстников. Происходит и общение, и взаимное обучение.

Во время утреннего приёма малыши приходят, малоподвижны. Предпочитают играть в одиночку или рядом с воспитателем. Наша задача  расшевелить, побудить к более активным действиям.

Во время утренней гимнастики решаем сразу несколько двигательных задач: (ходьба в колонне по одному; строевое упражнение-построение в круг; общеобразовательные упражнения и прыжки; ориентировка в пространстве).

Во время умывания, используем словесные методы (песенки, потешки и т.д.), что побуждает детей к более активным действиям.

Занятия (образовательная деятельность, кружковые занятия) строим с учётом необходимости активного движения, потому что малыши уже на четвёртой – пятой минуте «сидячего» занятия начинают отвлекаться, и не воспринимают материал в полном объёме.

Во время одевания на прогулку используем игровые приёмы (присутствие героя, соревнование кто быстрее), побуждая детей к самообслуживанию.

Прогулка – приятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и организации самостоятельной двигательной активности, подвижных игр, закрепления и совершенствования движения. Помогают нам оборудование и вынесенный на улицу материал. Нужно лишь подсказать сюжет игры, и дети тут же начинают активно действовать.

Основная задача второй половины дня – вызвать у малышей желание завтра снова прийти в детский сад. Но чтобы так было, необходимо в группе создать положительный эмоциональный настрой. Для развития движений организована среда, способствующая повышению двигательной активности детей. Выделено  пространство, чтобы дети могли свободно перемещаться и пользоваться колясками, каталками. Также в группе создан физкультурный уголок. В уголке есть: мячи, кегли, обручи, султанчики, ленточки, платки и т.д. (по количеству детей), кольцебросы.

Важная задача, чтобы родители стали нашими союзниками и научились создавать условия для полноценного физического развития ребёнка дома. Для этого проводить родительские собрания, консультации, беседы по повышению двигательной активности детей в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия и особенности организации режима в группах раннего возраста

Для нормального развития ребенка и укрепления его здоровья важно:1.      выполнение режима на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с ранн...

Выступление на Научно - практической конференции "Детский сад - здоровье, безопасность, комфорт"среди образовательных учреждений ДСК и ДОУ."Модель двигательного режима для детей раннего возраста ".

Выступление на Научно - практической конференции "Детский сад - здоровье, безопасность, комфорт " среди образовательных учреждений ДСК И ДОУ. "Модель двигательного режима для детей раннего возраста". ...

Статья «Особенности организации режима в группах раннего возраста»

Условия и особенности организации режима в группах раннего возраста.Для нормального развития ребенка и укрепления его здоровья важно:1. выполнение режима на протяжении всего периода вос...

Условия и особенности организации режима в группах раннего возраста.

Для нормального развития ребенка и укрепления его здоровья важно:1.      выполнение режима на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с ранн...

Условия и особенности организации режима в группах раннего возраста

  Для нормального развития ребенка и укрепления его здоровья важно:выполнение режима на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с раннего возраста;сохран...

Организация двигательного режима детей младшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В это период закладываются основы его здоровья....