Организация двигательного режима детей младшего дошкольного возраста в течении дня.
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Обеспечение двигательного режима детей раннего возраста.
Епешина Марина Сергеевна,
воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 комбинированного вида н.п. Африканда
В поисках методов увеличения двигательной активности детей в условиях Севера мною была пересмотрена работа по физическому воспитанию в группе раннего возраста. Прежде всего, было пересмотрено (подбор и расстановка) оборудование в группе. Несмотря на то, что помещение группы светлое, довольно просторное, условия для двигательной активности детей были ограничены: мало места для движений, недостаточно пособий, стимулирующих детей к движению, имеющаяся мебель использовалась порой нерационально.
Изучив психолого-педагогическую литературу по волнующей меня проблеме, проанализировав современные программы, свой опыт работы с маленькими детьми я пришла к выводу, что существующий режим ДА в ДОУ не способствует полному удовлетворению потребности ребёнка в движении. А оно особенно важно в раннем и младшем дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. И поэтому я поставила перед собой задачу: выработать оптимальный двигательный режим младших дошкольников путём введения вариативных форм физического воспитания, направленных на естественное стимулирование познавательной и двигательной активности.
На своём опыте я убедилась, что одним из трудных моментов организации жизни и быта детей в дошкольном учреждении является адаптационный период пребывания ребёнка в детском саду. Я заметила, что, если ребёнок много двигается, привыкание его к новой обстановке значительно облегчается. Малыши охотнее идут в группу, быстрее перестают плакать. Поэтому в утренние часы и в свободное от занятий время я стараюсь создавать условия для активной двигательной деятельности. Использую музыкальные игры, игры-забавы, которые собраны по образцу народных игр. Такие игры удовлетворяют потребность малышей в движении. Сочетание движений со словом помогает ребёнку осознать содержание игры, что в свою очередь, облегчает выполнение действий. Эти игры помогают завоевать симпатии детей, их доверие, разумное послушание. Малыши очень любят подвижные игры, которые провожу по утрам и предлагаю детям разные варианты проведения одной и той же игры.
Я использую физкультурно-игровую среду в группе, используя совсем незначительное количество простых пособий, но расставляя их по-разному. В течение дня физкультурные пособия меняются. Это необходимо для создания у малышей интереса к движениям, а также для частой смены двигательной деятельности, объясняемой возрастными и психологическими особенностями детей. Однообразие обстановки и движений недопустимо в группах младшего дошкольного возраста, так как в этом случае задерживается их физическое и общее развитие. Чувство «мышечной радости», испытанное ребёнком в процессе активной двигательной деятельности, сопровождает его весь день.
Известно, что профессиональная деятельность педагога может быть по-настоящему результативной лишь тогда, когда родители становятся активными помощниками и единомышленниками. Несогласованность требований, предъявляемых в детском саду и дома, вызывает у ребёнка чувство растерянности, обиды и даже агрессии. Поэтому я стараюсь заинтересовать родителей перспективами нового направления развития детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать союзниками в своей работе. Родителей я постоянно держу в курсе событий, знакомлю с работой детского сада на совместных мероприятиях, оформляю информацию в «Уголке для родителей». При этом использую традиционные и современные формы работы с родителями.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что методические приёмы, применяемые в различных формах двигательной деятельности, являются эффективными и позволяют развивать ребёнка физически, укреплять здоровье, корректировать психофизическое развитие и поведение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Физкультурно-массовая работа в двигательном режиме детей старшего дошкольного возраста: «Неделя здоровья в ДОУ»
Материал содержит план-конспект проведения недели здоровья, включая сценарий досуга и подборку игр игр по теме....

Воспитание двигательного опыта детей младшего дошкольного возраста и совершенствование их двигательной активности
Воспитание двигательного опыта детей младшего дошкольного возраста и совершенствование их двигательной активности...

Методическая разработка «Физкультурно-массовая работа в двигательном режиме детей старшего дошкольного возраста «Неделя здоровья в ДОУ»
Методическая разработка в доу по физкультуре...
Методическая разработка " Организация двигательной активности детей младшего дошкольного возраста на прогулке"
Введение: Воспитание человека – многогранный и сложный процесс. Но две грани в этом процессе являются определяющими: воспитание чувств, души ивоспитание разума. Об этом нельзя забывать в хо...

Рациональная организация двигательной активности детей младшего дошкольного возраста в режиме дня
Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, является двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение к...

Организация двигательного режима детей младшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В это период закладываются основы его здоровья....

Консультация "Организация самостоятельной двигательной деятельности детей младшего дошкольного возраста"
Консультация "Организация самостоятельной двигательной деятельности детей младшего дошкольного возраста"...

Комментарии
Организация двигательного режима детей младшего дошкольного возр