Методическая разработка " Организация двигательной активности детей младшего дошкольного возраста на прогулке"
методическая разработка (младшая группа)

Введение:

 

Воспитание человека – многогранный и сложный процесс. Но две грани в этом процессе являются определяющими: воспитание чувств, души и

воспитание разума. Об этом нельзя забывать в ходе организации здорового

образа жизни детей в дошкольном учреждении.

Здоровье. Что это такое? В первую очередь, это правильная нормальная

деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

От чего же зависит это благополучие? Ни для кого не секрет, что важную роль

в данном направлении играет наследственность. Но никто не станет отрицать

простую истину: здоровый образ жизни должен быть потребностью, и эту

потребность нужно воспитывать с детства. На кого же ложится ответственность за это? Конечно же, на семью и тех, кому государство доверило вырастить достойного гражданина – на воспитателей. И только совместная деятельность этих двух институтов может дать положительный результат.

С чего же нужно начинать? Конечно же, с работы с теми, кто ежедневно,

ежеминутно подает пример своим воспитанникам. Если в семье родители не

знают простых правил гигиены, правил поведения в обществе, то работникам

дошкольного образования будет вдвойне труднее осуществлять воспитательный процесс. Для этого, в первую очередь, необходимо знать, чем и как живет семья, какое место занимают папа и мама в жизни ребенка, как они влияют на становление личности. И только после этого педагог-воспитатель определяет направление своей деятельности с родителями. Это, конечно, не только родительские собрания, но и индивидуальные беседы, тренинги, организация и проведение мероприятий с участием родителей, бабушек и дедушек, организация встреч с представителями правоохранительных структур и медицины.

Ни в коем случае нельзя воспитывать ребенка отдельно от семьи, только с семьей, только совместно с родителями или их заменяющими. И только после того, как установлены доверительные отношения между представителями дошкольного учреждения и семьей, нужно начинать работать с ребенком.

Какой же цели нужно следовать в данном направлении? Конечно же,

сохранение здоровья детей, создание условий для их полноценного психического развития, обеспечение возможности радостно и содержательно

воспринимать окружающий мир. Если говорить конкретнее, то в течение всего

дня пребывания ребенка в саду обязательно должны быть или комплексы

закаливающих мероприятий, или двигательные пятиминутки между занятиями, или спортивные праздники. Важную роль в воспитании здорового образа жизни ребенка играет и чтение книг, герои которых помогают ему ответить на ежеминутное «почему?».

Ну и конечно же нельзя забыть о главном – о любви к ребенку, о том, без

чего нельзя организовать воспитательный процесс. Как бы мы ни построили

свой рабочий день в дошкольном учреждении, должны помнить, что забота,

терпение, понимание, сопереживание, умение видеть в ребенке человечка,

желающего овладеть всем миром, поможет каждому в выборе методов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка –
детский сад № 232»

Методическая разработка

« Организация двигательной активности детей младшего дошкольного возраста на прогулке»

Подготовила воспитатель: Онисько Г.В

Содержание

Введение

1. Оздоровительные задачи

2. Образовательные задачи  

3. Как решается проблема повышения двигательной активности детей в группе  

 Заключение

Литература

Введение:

Воспитание человека – многогранный и сложный процесс. Но две грани в этом процессе являются определяющими: воспитание чувств, души и

воспитание разума. Об этом нельзя забывать в ходе организации здорового

образа жизни детей в дошкольном учреждении.

Здоровье. Что это такое? В первую очередь, это правильная нормальная

деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

От чего же зависит это благополучие? Ни для кого не секрет, что важную роль

в данном направлении играет наследственность. Но никто не станет отрицать

простую истину: здоровый образ жизни должен быть потребностью, и эту

потребность нужно воспитывать с детства. На кого же ложится ответственность за это? Конечно же, на семью и тех, кому государство доверило вырастить достойного гражданина – на воспитателей. И только совместная деятельность этих двух институтов может дать положительный результат.

С чего же нужно начинать? Конечно же, с работы с теми, кто ежедневно,

ежеминутно подает пример своим воспитанникам. Если в семье родители не

знают простых правил гигиены, правил поведения в обществе, то работникам

дошкольного образования будет вдвойне труднее осуществлять воспитательный процесс. Для этого, в первую очередь, необходимо знать, чем и как живет семья, какое место занимают папа и мама в жизни ребенка, как они влияют на становление личности. И только после этого педагог-воспитатель определяет направление своей деятельности с родителями. Это, конечно, не только родительские собрания, но и индивидуальные беседы, тренинги, организация и проведение мероприятий с участием родителей, бабушек и дедушек, организация встреч с представителями правоохранительных структур и медицины.

Ни в коем случае нельзя воспитывать ребенка отдельно от семьи, только с семьей, только совместно с родителями или их заменяющими. И только после того, как установлены доверительные отношения между представителями дошкольного учреждения и семьей, нужно начинать работать с ребенком.

Какой же цели нужно следовать в данном направлении? Конечно же,

сохранение здоровья детей, создание условий для их полноценного психического развития, обеспечение возможности радостно и содержательно

воспринимать окружающий мир. Если говорить конкретнее, то в течение всего

дня пребывания ребенка в саду обязательно должны быть или комплексы

закаливающих мероприятий, или двигательные пятиминутки между занятиями, или спортивные праздники. Важную роль в воспитании здорового образа жизни ребенка играет и чтение книг, герои которых помогают ему ответить на ежеминутное «почему?».

Ну и конечно же нельзя забыть о главном – о любви к ребенку, о том, без

чего нельзя организовать воспитательный процесс. Как бы мы ни построили

свой рабочий день в дошкольном учреждении, должны помнить, что забота,

терпение, понимание, сопереживание, умение видеть в ребенке человечка,

желающего овладеть всем миром, поможет каждому в выборе методов

воспитания его потребности в здоровом образе жизни.

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие смекалку, третьи воображение и творчество, но объединяет их общее- воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствуя опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника- это не просто воспоминание каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребёнка.

Сложившаяся социально- экономическая обстановка в стране изменила отношений к детям со стороны воспитывающих взрослых. Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, уверенности в своих силах, упорства и, конечно же, здоровья. В то же время отсутствие эмоционально- психологического благополучия в дошкольном учреждении может вести к деформации личности ребёнка, к уменьшению возможностей эмоционального контакта с окружающими, возрастанию трудностей в установлении новых социальных отношений. Актуальность темы - здоровье нации, это одна из важнейших социальных и государственных проблем. Из больного или ослабленного ребенка не может вырасти здоровый взрослый, работоспособный, полноценный член общества.

Ослабленные дети чаще болеют, хуже развиваются, как физически, так и умственно, трудно усваивают знания. Они хуже адаптируются к окружающей среде, у них больше трудностей в общении со сверстниками, им труднее адаптироваться в коллективе.

Поэтому в современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным  двигательным  умениям.

Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, то есть создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.

Физкультурный досуг нацелен не на оттачивании техники выполнения тех или иных упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринужденное взаимопонимание.

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство целей, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Одновременно она является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспитания, которая помимо указанных компонентов включает так же учреждения и организации, осуществляющие и контролирующие физическое воспитание. Физическое воспитание как система мероприятий, направленных на развитие растущего организма ребенка, его функций, является приоритетной для всей воспитательной работы с детьми в ДОУ. Каждое учреждение в зависимости от его специфики имеет свои конкретные направления в работе, отвечающие в целом государственным и общенародным интересам. Одним из направлений совершенствования системы физического воспитания детей является включение физической культуры в специально организованный педагогический процесс, который должен осуществляться грамотными специалистами - инструкторами по физическому воспитанию.

Целью физического воспитания является формирование у детей основ здорового образа жизни. Организованные физкультурные занятия (как в детских садах, так и семье), свободная двигательная деятельность, когда ребенок во время прогулок играет, прыгает, бегает и т.п., улучшают деятельность сердечно - сосудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ; повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.

В соответствии с рекомендациями Государственного совета РФ "О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян" от 30. 01.2002г. приняты меры по совершенствованию физического воспитания детей дошкольного возраста, которые направлены на формирование двигательной культуры.

Через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, если данный период будет упущен в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем наверстать пробелы, устранить допущенные ошибки будет чрезвычайно трудно.

Работа по физическому воспитанию с дошкольниками представляет собой комплекс оздоровительно- образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. Главная цель их состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность в движении, добиться хорошего здоровья и физического развития детей; обеспечить овладение дошкольниками жизненно важными двигательными навыками и элементарными знаниями о физической культуре; создать условия для разностороннего развития ребят и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Существуют разные формы организации физического воспитания и в системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают:

- физкультурный досуг;

- физкультурные праздники;

- дни здоровья, каникулы.

Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности. При организации активного отдыха важно учитывать климатические условия, особенности, сезона, природные факторы. Положительные результаты могут быть достигнуты при условии тесного сотрудничества коллектива дошкольного учреждения и семьи. О программе и времени проведения предстоящего мероприятия дети и родители извещаются заранее, с тем, чтобы они тоже могли активного включиться в их подготовку.

Оздоровительные задачи:

1. Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания. С помощью разумно дозируемых оздоровительных факторов природы (солнечные, водные, воздушные процедуры) слабые защитные силы детского организма существенно возрастают. При этом повышается сопротивляемость простудным заболеваниям (ОРЗ, насморк, кашель и др.) и инфекционным болезням (ангина, корь, краснуха, грипп и др.).

2. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки (т.е. удерживание рациональной позы во время всех видов деятельности). Важно обращать внимание на укрепление мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, так как оно может существенно ограничить двигательную активность ребенка. Для гармоничного развития всех основных мышечных групп необходимо предусматривать упражнения на обе стороны тела, упражнять те группы мышц, которые в меньшей мере тренируются в повседневной жизни, упражнять слабые группы мышц. Необходимо также с ранних лет создавать у ребенка представление о правильной осанке. Действенным средством предупреждения нарушений осанки: сутулости, асимметрии плеч и лопаток, а также сколиозов (заболеваний позвоночника, вызываемых слабостью мышц спины и длительным пребыванием тела в физиологически неудобных положениях) - являются физические упражнения.

3. Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Активная двигательная деятельность ребенка способствует укреплению сердечно - сосудистой и дыхательной систем, улучшению обменных процессов в организме, оптимизации пищеварения и теплорегуляции, предупреждению застойных явлений и т.д. Физическая культура, придавая естественному процессу становления форм и функций растущего организма оптимальный характер, создавая благоприятные для этого условия, содействует тем самым нормальному функционированию всех систем детского организма.

4. Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости). В дошкольном возрасте процесс воспитания физических способностей не должен являться специально направленным по отношению к каждому из них. Наоборот, на основе принципа гармонического развития следует так подбирать средства, менять деятельность по содержанию и характеру и регулировать направленность двигательной активности, чтобы обеспечивалось комплексное воспитание всех физических способностей.

Образовательные задачи:

1. Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков. В дошкольном возрасте вследствие высокой пластичности нервной системы довольно легко и быстро усваивают новые формы движений. Формирование двигательных умений осуществляется параллельно с физическим развитием.

2. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой. Детский возраст является наиболее благоприятным для формирования устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями. Но при этом необходимо соблюдать ряд условий. Прежде всего необходимо обеспечить посильность заданий, успешное выполнение которых будет стимулировать детей на более высокую активность. Постоянная оценка выполненных заданий, внимание и поощрение будут способствовать выработке положительной мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями. В процессе занятий необходимо сообщать детям элементарные физкультурные знания, развивая их интеллектуальные способности, что позволит расширить их познавательные возможности и умственный кругозор.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.).

2. Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

Оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, хотя и являются относительно самостоятельными, на самом деле теснейшим образом взаимосвязаны, поэтому и решаться должны в обязательном единстве, в комплексе. Только в этом случае ребенок приобретает необходимую базу для дальнейшего всестороннего, не только физического, но и духовного развития.

Как решается проблема повышения двигательной активности детей в группе?

Двигательная активность детей в детском саду организуется в двух видах: организационная и самостоятельная.

Организационная двигательная деятельность – это ежедневная утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна; три физкультурных занятия в неделю и час двигательной активности на воздухе; ежедневные образовательные подвижные игры на прогулках; танцевально-ритмические упражнения на музыкальных занятиях два раза в неделю; ежедневные пальчиковые и дыхательные игры и упражнения; физкультминутки. Все виды, которые запланированы по графику и режиму дня.  

Самостоятельная двигательная деятельность - это любые игры детей в групповом помещении, и на прогулке, которые возникают по инициативе детей: покатать машинку или куклу в коляске, догнать мяч, попрыгать, побегать друг за другом, влезть на лесенку и т.д., поиграть в сюжетно-ролевые игры в центре больница, парикмахерская, аптека, магазин и т.д., построить из лега конструктора гараж, башню и многое другое.

Движения составляют наибольшее время в режиме детей, в них реализуется свойственная детям высокая потребность в движении.

Что же мы делаем, чтобы обогатить игру разнообразными движениями?

  • В группе достаточно разнообразные и насеченные центры для игр, необходимые чтобы дать ребенку первоначального представления про такие роли, как парикмахер, покупатель, продавец, врач и т.д.
  • Есть хорошо оборудованный спортивный зал для проведения подвижных игр, площадка на улице и физкультурный стадион.
  • Много разнообразного игрового материала – машины, каталки, коляски, мячи и обручи разных размеров, необходимые спортивные оборудования: лианы, прыжковая яма, скамейки, доски узкие и широкие, дуги и многое другое. В летний оздоровительный период есть выносной материал: волейбольная сетка, баскетбольное кольцо, футбольные ворота, мишени для метания, мячи для спортивных игр (баскетбольные, волейбольные, футбольные) и т.д.

Дети с удовольствием проводят самостоятельную двигательную деятельность играя в такие игры.

В группе есть оздоровительная зона, для профилактики плоскостопия и осанки. Таким образом укрепляем и сохраняем здоровье детей и создаем благоприятные условия для развития ребенка.

Разнообразные пособия вызывают интерес к двигательной активности. Она повышается, если вносим в игру содержание, которое требует использования оборудования группы. Например, предлагаем игру с пособиями: строим дом-возим кубики, кирпичики.  Во время двигательной активности следим, чтобы дети не пере возбуждали нервную систему, не утомлялись.  

В младшем дошкольном возрасте важно развивать координацию движений, умения сохранять равновесия, пространственные ориентировки. Поэтому мы учим разным видам ходьбы, помогаем регулировать темп ходьбы, стимулируем ловлю предметов, учим уверенно бегать и согласовывать руки и ноги, влезать на лестницу и спускаться с нее, подлезать, метать мяч.

Игры с мячом - моторные игры, они стимулируют развитие мышц, глазомер, меткость. Проводить как можно часто на прогулке подвижные игры.

Дети старшего дошкольного возраста очень любят подвижные игры и игры-эстафеты.

Игры-эстафеты должны обеспечивать разностороннее развитие моторной сферы детей, а также способствовать формированию умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами и ходом игры. Поэтому необходимо использовать игры-эстафеты с организацией, сплоченностью детей, с различными вариантами построений команд, с усложненными сочетаниями упражнений. Но перед организацией таких эстафет, воспитатель должен руководствоваться уровнем подготовленности детей и степенью овладения тем или иным видом движений.

Не следует останавливать игру криками, резкой командой, надо приучать детей реагировать, останавливаться по условному сигналу «Внимание!», по свистку.

Игрой надо руководить так, чтобы детям доставляло удовольствие от ее процесса. Дать возможность участникам проявить активность, творческую инициативу и самостоятельность. Воспитатель должен заинтересовать детей игрой, увлечь их.

Организуя такой вид деятельности, мы активизируем двигательную активность, тем самым повышаем интерес к спорту и физкультуре.        

Содержание подвижных игр для маленьких детей 3-4, 4-5 лет  в детском саду направлены на развитие видов движения: бега, прыжков, лазания.

  • Игра "Солнышко и дождик"

Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап п – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».

  • Игра "Воробушки и кот"

Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.

Описание: На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.

Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.

  • Через ручеек (подвижная игра с прыжками)

Задачи: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

Описание: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.

Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.

  • Игра "Птички и кошка"

Задачи: Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.

Описание: для игры понадобятся маска кошки и птичек, начерченный большой круг.

Дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга (кошка), засыпает (закрывает глаза), а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.

  • Игра "Снежинки и ветер"

Задачи: Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Описание: По сигналу «Ветер!» дети — «снежинки» — бегают по площадке в разных направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра!» — приседают («снежинки упали на землю»).

Консультация для родителей по теме:

 «Организация двигательной активности в семье»

  Движение - врожденная потребность человека, от удовлетворения которой

зависит его здоровье. Родители хотят видеть своих детей здоровыми, активными, жизнерадостными, любознательными, физически развитыми. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а также средством всестороннего развития ребенка.

С момента рождения малыш стремится к движениям, которые постепенно становятся более координированными и целенаправленными. Дети тянутся к понравившемуся предмету, стараются преодолеть некоторые расстояния, чтобы достичь его, а затем пытаются совершать действия с ним.

Формирование у ребенка потребности в движении в значительной степени

зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие его взрослые могут создать благоприятные условия.

Двигательную деятельность можно организовать и дома, и на прогулке.

Один из приемов активизации - регулярные прогулки, походы, где используются естественные природные факторы (овраги, пеньки, поваленные деревья) для совершенствования двигательного опыта.

В зависимости от взаимодействий детей прогулки, походы могут быть разными по продолжительности и маршруту. Собираясь в поход, ребенок со взрослым обсуждает, какие игрушки, спортивный инвентарь можно взять с собой и для чего. Так у него закрепляется умение планировать свою деятельность.

Желательно проводить такие прогулки по заранее разработанным маршрутам. Один и тот же маршрут может иметь разную цель: собрать шишки, желуди, листья, поиграть в мяч, т. е. нужно создать оптимальные условия, удовлетворяющие индивидуальные интересы ребенка.

В домашних условиях самый обыкновенный стул может послужить прекрасным снарядом для занятий физкультурой. С его помощью можно проделать множество упражнений, тем более, если под рукой два стула. Необходимо лишь немного изобретательности.

Например, два стула могут служить параллельными брусьями, а если положить между ними палку с упором на сиденья, то можно лежа подтягиваться.

Ребенка может удовлетворить «стадион в дверном проеме». Основа его - три крючка в притолоке. К среднему крючку можно крепить канат, к крайним – качели, кольца, трапецию.

Иногда радости могут дать совместные занятия родителей с детьми физическими упражнениями, для которых не нужно особых условий. Дети с большим нетерпением ждут этих занятий, причем особый интерес представляют сюжетные игры, где папа может быть «конем», «автомобилем», «самолетом» и т. д.

В совместных занятиях родителей и детей заключен больший воспитательный смысл. Даже самый маленький стремится посоревноваться с папой, мамой, братом и сестрой. Домашний стадион – это радость общения на почве движений, силы, ловкости.

Не заставляйте детей подолгу заниматься на снарядах: до появления усталости и не больше! Будьте осторожны, когда в гости приходят сверстники, не имеющие дома условий для занятия физкультурой. Они могут сорваться с тренажера и получить травму.

В домашнем «спортзале» должны быть: гантели разного веса, гири, гимнастический обруч, эспандер, резина, детская скакалка, резиновые и теннисные мячи.

Помните, что личный пример родителей, их отношение к физической культуре формируют у детей необходимые навыки, которые составляют основу здорового образа жизни.

          Заключение

Систематическое проведение оздоровительных мероприятий и  рационально организованный двигательный режим в группе  позволит добиться улучшения состояния здоровья детей, повысит уровень их функциональных возможностей и моторного развития.

Движения детей станут увереннее, целенаправленнее, сократятся ненужные усилия, дети станут активнее, самостоятельнее. Дальнейший рост силы расширит двигательные возможности и ведет к появлению новых движений, а также будут совершенствоваться имеющиеся двигательные умения и навыки.

          Чем скорее ребенок осознает необходимость своего непосредственного приобщения к богатствам физической культуры, тем скорее сформируется у него важная потребность, отражающая положительное отношение и интерес к физической стороне своей жизни.

Список литературы:

  • Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.  
  • Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольников. – Мн.: Ураджай, 2000.  
  • Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В. Физкульт - ура! – Мн.: «Просвещение», 1997.  
  • Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду.- М.: АРКТИ, 2000.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»: «ВОРОБУШКИ – ПТАШКИ»

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  РАЗВЛЕЧЕНИЯ«ВОРОБУШКИ - ПТАШКИ»(первая младшая группа) Задачи: доставить детям радость, закрепить ОВД (бег на носочка, бег в рассыпную, перепрыгивание, ме...

Двигательная активность детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах

Важно с самого начала дня дать детям позитивный настрой, включить в интересную подвижную игру, отвлечь от грустного расставания с мамой....

Опыт работы "Организация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в зимней период".

На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Для  решения этой проблемы необходимо  активнее вовлекать ребенка в мир движений, тем б...

Организация двигательной активности детей среднего дошкольного возраста на прогулке в летний период времени

на сегодняшний день в системе дошкольного образования особое внимание уделяется здоровью детей. Здоровье детей зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социально гигиенических, а также ...

Из опыта работы на тему: «Организация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке»

Статья о правильной организации двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке...

Презентация "Формирование двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке"

Формирование двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке...

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ

В статье рассматривается двигательная активность дошкольников, которая является важнейшим компонентом образа жизни и поведения детей...