Презентация "Формирование двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке"
презентация по физкультуре

Пенушкина Лилия Ринатовна

Формирование двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_penushkina.pptx177.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : «Формирование двигательной активности д етей старшего дошкольного возраста на прогулке» Выполнила : ПЕНУШКИНА Л.Р.

Слайд 2

ТЕМА: Формирование двигательной активности детей старшего д ошкольного возраста на прогулке. Проблема исследования : при каких педагогических условиях и с помощью, каких средств формирования двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке будет более эффективным? Цель исследования : теоретически обосновать и в опытно- поисковой работе проверить комплекс педагогических условий формирования двигательной активности старших дошкольников на прогулке. Объект исследования : физическое воспитание детей старшего д ошкольного возраста. Предмет исследования : процесс формирования двигательной деятельности старших дошкольников. Задачи: -проанализировать проблему формирования двигательной активности старших дошкольников в научно- педагогической литературе; -исследовать психолого-возрастные особенности формирования двигательной активности в старшем дошкольном возрасте; -теоретически обосновать педагогические условия формирования двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке; -проверить эффективность педагогических условий формирования двигательной активности старшего дошкольного возраста.

Слайд 3

Движение- одно из проявлений жизнедеятельности о рганизма, обеспечивающая возможность его а ктивного взаимодействия с окружающей средой. Физические упражнения- это движение или д вигательные действия, направленные на реализацию з адач физического воспитания. Двигательная деятельность- это деятельность х арактеризующая активность двигательного аппарата р ебенка. Двигательная активность- естественная потребность в д вижении, удовлетворение которой является условием р азностороннего развития человека. Прогулка - важнейший компонент двигательного режима, обеспечивающий удовлетворение биологической потребности в движении.

Слайд 4

Согласно санитарно- эпидемиологическим Требованиям организация прогулки в дошкольном Учреждении, ежедневная продолжительность Прогулки детей должна составлять не менее 4-4,5 ч. Прогулки организуются два раза в день.

Слайд 5

На каждой прогулке решается комплекс связанных м ежду собой задач: оздоровительных, воспитательных и образовательных. Эти задачи решаются в тесной взаимосвязи с р азвитием двигательных качеств и способностей д етей, а также формированием оптимальной д вигательной активности.

Слайд 6

Большое значение имеет участок. Украшенный участок вызывает у детей Положительные эмоции, желание идти на прогулку, п обуждает к самостоятельной деятельности. Для удовлетворения двигательной потребности д етям следует предоставить всю площадь участка.

Слайд 7

РОЛЬ ПРОГУЛКИ для здоровья настолько велика, ч то ее по праву называют оздоровительной. Это мощная закаливающая процедура: р ебенок дышит свежим воздухом, в котором м ного ионов, благотворно влияющих на с амочувствие.

Слайд 8

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ по развитию движений н а прогулке должно способствовать закреплению, с овершенствованию игр и физических упражнений, п овышать двигательную активность детей. В старшей группе на прогулке должны п ланироваться подвижные игры и игровые у пражнения разной степени интенсивности. Необходимо широко использовать разнообразные у пражнения в основных видах движений.

Слайд 9

ВАЖНУЮ РОЛЬ в активизации двигательной Деятельности играет спортивный инвентарь, Который устанавливается на участке или Выносится из группы в соответствии с погодными условиями.

Слайд 10

С ЦЕЛЬЮ АКТИВАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛОК ВАЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗНЫЕ ППРИЕМЫ: -рациональное использование физкультурного оборудования; -включение разных способов организации детей (фронтальный, групповой, индивидуальный); -лаконичное объяснение заданий и четкий п оказ упражнений; -активизация мыслительной деятельности; -создание специальных ситуаций для проявления т аких качеств ребенка, как решительность, смелость, находчивость; -вариативность подвижных игр, приемов их усложнения.

Слайд 11

ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ, решаемыми в процессе е жедневного проведения подвижных игр и ф изических упражнений на прогулке, являются: -дальнейшее расширение двигательного опыта д етей, обогащение его новым более сложным д вижениям; -совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в и зменяющихся игровых ситуаций; -развитие двигательных качеств( ловкости, быстроты, в ыносливости). -воспитание самостоятельности, активности, п оложительных взаимоотношений со с верстниками.

Слайд 12

ВЫВОД Двигательная активность на прогулке является одной из эффективных средств физического р азвития ребенка дошкольного возраста, в том ч исле и на современном этапе развития п едагогических идей, для поиска правильных путей р азвития всесторонне развитой личности, а также для оздоровления подрастающего п околения.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Организация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в зимней период".

На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Для  решения этой проблемы необходимо  активнее вовлекать ребенка в мир движений, тем б...

Организация двигательной активности детей дошкольного возраста на прогулке в летний период (консультация для воспитателей).

В материале представлены варианты организации двигательной деятельности дошкольников на прогулке летом: подвижные игры, упражнения, игры с элементами спорта. Это поможет грамотно и интересно организов...

"Двигательная активность детей дошкольного возраста на прогулке В ДОУ"

Одним из важнейших режимных моментов, во время которого дети дошкольного возраста могут достаточно в полном обьёме реализовать свои двигательные потребности, это через прогулку на свежем воздухе. На п...

Из опыта работы на тему: «Организация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке»

Статья о правильной организации двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке...

Консультация на тему: «Особенности организации двигательной активности детей дошкольного возраста на прогулке»

Прогулка играет ведущую роль в развитии, образовании, оздоровлении детей дошкольного возраста.Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для их физического и умственного развития....