Презентация "Формирование двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке"
презентация по физкультуре
Формирование двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_penushkina.pptx | 177.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМА: Формирование двигательной активности детей старшего д ошкольного возраста на прогулке. Проблема исследования : при каких педагогических условиях и с помощью, каких средств формирования двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке будет более эффективным? Цель исследования : теоретически обосновать и в опытно- поисковой работе проверить комплекс педагогических условий формирования двигательной активности старших дошкольников на прогулке. Объект исследования : физическое воспитание детей старшего д ошкольного возраста. Предмет исследования : процесс формирования двигательной деятельности старших дошкольников. Задачи: -проанализировать проблему формирования двигательной активности старших дошкольников в научно- педагогической литературе; -исследовать психолого-возрастные особенности формирования двигательной активности в старшем дошкольном возрасте; -теоретически обосновать педагогические условия формирования двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке; -проверить эффективность педагогических условий формирования двигательной активности старшего дошкольного возраста.
Движение- одно из проявлений жизнедеятельности о рганизма, обеспечивающая возможность его а ктивного взаимодействия с окружающей средой. Физические упражнения- это движение или д вигательные действия, направленные на реализацию з адач физического воспитания. Двигательная деятельность- это деятельность х арактеризующая активность двигательного аппарата р ебенка. Двигательная активность- естественная потребность в д вижении, удовлетворение которой является условием р азностороннего развития человека. Прогулка - важнейший компонент двигательного режима, обеспечивающий удовлетворение биологической потребности в движении.
Согласно санитарно- эпидемиологическим Требованиям организация прогулки в дошкольном Учреждении, ежедневная продолжительность Прогулки детей должна составлять не менее 4-4,5 ч. Прогулки организуются два раза в день.
На каждой прогулке решается комплекс связанных м ежду собой задач: оздоровительных, воспитательных и образовательных. Эти задачи решаются в тесной взаимосвязи с р азвитием двигательных качеств и способностей д етей, а также формированием оптимальной д вигательной активности.
Большое значение имеет участок. Украшенный участок вызывает у детей Положительные эмоции, желание идти на прогулку, п обуждает к самостоятельной деятельности. Для удовлетворения двигательной потребности д етям следует предоставить всю площадь участка.
РОЛЬ ПРОГУЛКИ для здоровья настолько велика, ч то ее по праву называют оздоровительной. Это мощная закаливающая процедура: р ебенок дышит свежим воздухом, в котором м ного ионов, благотворно влияющих на с амочувствие.
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ по развитию движений н а прогулке должно способствовать закреплению, с овершенствованию игр и физических упражнений, п овышать двигательную активность детей. В старшей группе на прогулке должны п ланироваться подвижные игры и игровые у пражнения разной степени интенсивности. Необходимо широко использовать разнообразные у пражнения в основных видах движений.
ВАЖНУЮ РОЛЬ в активизации двигательной Деятельности играет спортивный инвентарь, Который устанавливается на участке или Выносится из группы в соответствии с погодными условиями.
С ЦЕЛЬЮ АКТИВАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛОК ВАЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗНЫЕ ППРИЕМЫ: -рациональное использование физкультурного оборудования; -включение разных способов организации детей (фронтальный, групповой, индивидуальный); -лаконичное объяснение заданий и четкий п оказ упражнений; -активизация мыслительной деятельности; -создание специальных ситуаций для проявления т аких качеств ребенка, как решительность, смелость, находчивость; -вариативность подвижных игр, приемов их усложнения.
ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ, решаемыми в процессе е жедневного проведения подвижных игр и ф изических упражнений на прогулке, являются: -дальнейшее расширение двигательного опыта д етей, обогащение его новым более сложным д вижениям; -совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в и зменяющихся игровых ситуаций; -развитие двигательных качеств( ловкости, быстроты, в ыносливости). -воспитание самостоятельности, активности, п оложительных взаимоотношений со с верстниками.
ВЫВОД Двигательная активность на прогулке является одной из эффективных средств физического р азвития ребенка дошкольного возраста, в том ч исле и на современном этапе развития п едагогических идей, для поиска правильных путей р азвития всесторонне развитой личности, а также для оздоровления подрастающего п околения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика развития речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата старшего дошкольного возраста
СодержаниеПояснительная запискаРаздел I. ЗвукопроизношениеРаздел II. Развитие словаряРаздел III. Грамматический строй речиРаздел IV. Уровень развития связной речиЗаключениеСписок литературы...
Конспект отрытого показа «Развитие интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей старшего дошкольного возраста на прогулке посредством закрепления ОВД через организацию совместной деятельности взрослого и ребен
Совместная деятельность взрослого с детьми подготовительной группы на прогулке....
Конспект отрытого показа «Развитие интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей старшего дошкольного возраста на прогулке посредством закрепления ОВД через организацию совместной деятельности взрослого и ребен
Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости....
Опыт работы "Организация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в зимней период".
На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Для решения этой проблемы необходимо активнее вовлекать ребенка в мир движений, тем б...
Организация двигательной активности детей дошкольного возраста на прогулке в летний период (консультация для воспитателей).
В материале представлены варианты организации двигательной деятельности дошкольников на прогулке летом: подвижные игры, упражнения, игры с элементами спорта. Это поможет грамотно и интересно организов...
"Двигательная активность детей дошкольного возраста на прогулке В ДОУ"
Одним из важнейших режимных моментов, во время которого дети дошкольного возраста могут достаточно в полном обьёме реализовать свои двигательные потребности, это через прогулку на свежем воздухе. На п...
Из опыта работы на тему: «Организация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке»
Статья о правильной организации двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке...