Главные вкладки

    План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему:
    Конспект отрытого показа «Развитие интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей старшего дошкольного возраста на прогулке посредством закрепления ОВД через организацию совместной деятельности взрослого и ребен

    Кононенко Ирина Леонидовна

    Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mbdou.docx25.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида №8 «Белоснежка»

    Конспект отрытого показа

    «Развитие интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей старшего дошкольного возраста на прогулке посредством закрепления ОВД через организацию совместной деятельности взрослого и ребенка»

    «Мы – юные туристы»

                                Выполнила: воспитатель первой

        квалификационной категории Кононенко И.Л.

    г. Мегион, 2014

    Цель:

    Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.

    Задачи:

    • совершенствовать умения ориентироваться по карте;
    • совершенствовать умение правильного дыхание;
    • способствовать освоению простейшим туристическим умениям и навыкам;
    • закреплять умение двигаться в колонне по одному по установленной дистанции;
    • закреплять умение выполнять  разнообразные несложные препятствия: ходьба по кочкам, ходьба по канату;
    • развивать интерес к двигательной активности;
    • воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

    Предварительная работа:

    Беседа с детьми о туристах.

    Рассматривание иллюстраций о походах.

    Создание карты – маршрута.

    Повторение правил поведения на природе.

    Интеграция образовательных областей: «Физическая развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

    Оборудование: план – карта, кочки, рюкзак с канатом, компас.

    Ход совместной деятельности:

    Дети выходят из группы становятся парами.

    Воспитатель: Ребята! Сегодня я хочу предложить вам стать туристами.

    - Вы согласны?

    - А вы готовы сегодня идти в поход? (воспитатель напоминает детям правила поведения в походе).

    На пути нас ждет много интересного. Предлагаю вам сегодня отправиться в поход. Он будет трудный. Вы должны быть очень внимательными и ничего не бояться. На пути вы встретите различные испытания, с которыми должны будете справиться. Будьте готовы!

    Воспитатель: Перед тем как отправиться в поход, сделаем небольшую разминку. Посмотрим, какие вы внимательные. 

    1. ИГРА «Слушай внимательно»

    Дети идут в колонне по одному и внимательно слушают инструктора: 1 свисток – прыжки на двух ногах; 2 свистка – остановка; 3 свистка – ходьба в приседе.

    Воспитатель: Вот наша карта - отправляемся в путь.      

    (рассматривают карту, определяют, где первая остановка)

    1. Пункт  маршрута «Переправа»

    Пункт организован на физкультурном участке, где заранее выкладываются кочки, стоит мостик, натянут канат.

    Воспитатель: Ребята! Посмотрите, мы кажется попали на болотистую местность.

    -Что же делать? Ведь нам обязательно надо здесь пройти. Поход без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними так, чтобы не нанести вреда себе, другим и окружающей природе. Давайте попробуем преодолеть первую трудность.

    Воспитатель: Вставайте все за мной и по одному друг за другом пройдем. Здесь нужно быть внимательным, осторожным и не спешить.

          (Воспитатель показывает, как преодолевать полосу препятствий. Дети по очереди прыгают по кочкам; проходят по низкому мостику; идут по канату; перешагиваем через большие камни (ходьба с высоким подниманием бедра); проходим под низко растущими веточками (ходьба в полуприседе).

    Воспитатель: Молодцы! Все справились! Отправляемся дальше. Сверимся по карте, куда надо идти.

     (Дети сверяются с маршрутом).

    1. Пункт маршрута «Снежная  полянка»

    Воспитатель: Ребята, мы оказались на полянке. Чтобы нам справиться со следующим заданием нужно отгадать загадку (познавательно - исследовательская деятельность).

    Вился, вился

    Белый рой,

    Сел на землю –

    Стал горой.

    Воспитатель: Что это?    … (снег)

    Расскажите, какой Снег? (пушистый; белый как вата, сахар; хрустящий, колючий, мелкий, сухой, мягкий, сверкающий, блестящий, рыхлый, …….

    Из чего состоит снег?  (из снежинок).

    Физкультминутка «Снежок»

    Раз, два, три, четыре

    Мы с тобой снежок слепили.

    Круглый, крепкий, очень гладкий

    И совсем-совсем не сладкий.

    Раз - подбросим.

    Два - поймаем.

    Три - уроним и ... сломаем.

    Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Двигаемся дальше.

    1. Воспитатель: Ребята, давайте разожжем костер и согреемся (имитация движений).

    Так мы не согреемся, давайте поиграем.

    1. ИГРА «Хитрая лиса»

    Дети становятся в круг плечом к плечу, руки у всех за спиной. Один ребёнок выходит из круга. Ему дают игрушку лисичку. Обежав круг с внешней стороны, он незаметно кладёт кому-нибудь в руки лисичку и становится в центре круга, говоря вместе с играющими: «Хитрая лиса, где ты? «Лиса» прыгает в середину круга и кричит: «Вот я!» Дети разбегаются, тот, кого «лиса» осалила, остаётся посереди с «лисой». Все играющие присоединяются к этим детям образуя новый круг. Игрушка передаётся другому участнику. Игра повторяется несколько раз и заканчивается предложением поиграть по-другому.

         

    Воспитатель: Ребята, вот теперь мы согрелись и нам надо продолжать путь. Посмотрите вокруг, все ли мы за собой убрали? (не затушили костер).

    1. Задание на развитие дыхания «Затуши костер»

    Дети вокруг «костра», воспитатель обращает внимание на то, что «костер» нужно затушить. Для этого необходимо глубоко вдохнуть и сделать глубокий выдох в центр «костра».

    После того, как дети затушили костер, воспитатель обращает внимание детей на то, что снег возле костра растаял.

    Воспитатель: Ребята, мы заблудились. Как же мы найдем дорогу домой?

    (Дети с воспитателем находят лежащий возле костра компас).

    Воспитатель: Что это? (ответы детей). Его наверное потеряли туристы, которые были здесь до нас.

    Ребята, для чего нужен  компас туристам? (ответы детей).

    Теперь давайте рассмотрим наш компас. Давайте определим север, юг, запад и восток. Дети вместе с воспитателем рассматривают компас, определяют части света.

    Воспитатель: А в какую сторону нам идти? Где мы живем? (на севере).

    Значит мы пойдем в северном направлении и попадем домой.

    Воспитатель: Ребята, мы сегодня потрудились, устали. Нам нужно возвращаться в детский сад (ходьба с элементами терренкура: два шага «вдох», четыре шага «выдох»).

            ИЗ ПОХОДА МЫ ВЕРНУЛИСЬ,

    ДОМУ МИЛО УЛЫБНУЛИСЬ.

    ВКУСНЫЙ НАС ОБЕД ВСЕХ ЖДЕТ-

    ЧТО Ж, ТУРИСТЫ В САД ВПЕРЕД!

    Воспитатель: Ребята, спасибо вам. Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого показа: «Развитие интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей среднего дошкольного возраста на прогулке через досуговую деятельность» с детьми группы «А» 4-5лет «Путешествие в зимний лес»

    Задачи:-  развивать интерес и потребность к двигательной активности у детей среднего дошкольного возраста на прогулке через досуговую деятельность - развивать бег, ловкость, умение перевопло...

    Консультация «Формирование чувства принадлежности к своей семье и малой Родине у детей старшего дошкольного возраста»

    К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»...

    Обобщение опыта на тему «Формирование нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию и воспитателей через проектный метод деятельности»

    Цель данного опыта - целостное развитие личности ребенка, его познавательые и творческие способности на основе взаимодействия музыкального руклвлдителя, инструктора по физическому воспитанию и воспита...

    Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

    Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

    ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ СКАЗКИ

    Представляю авторскую экологическую сказку "Без ручья нет реки, а без болота и воды" и, разработанные на её основе,  упражнения для развития лексико-грамматических категорий, связной речи, общей ...

    Развитие интеллектуального и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на основе шахмат

    Я работаю со старшим дошкольным возрастом. В этом возрасте остро стоит вопрос интеллектуального развития детей, подготовки детей к школе. Проблема интеллектуального воспитания...