Конспект открытого показа: «Развитие интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей среднего дошкольного возраста на прогулке через досуговую деятельность» с детьми группы «А» 4-5лет «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Задачи:

-  развивать интерес и потребность к двигательной активности у детей среднего дошкольного возраста на прогулке через досуговую деятельность

 - развивать бег, ловкость, умение перевоплощаться

- закреплять знания о характерных движениях птиц

- продолжать учить имитировать их голоса.

- способствовать улучшению эмоционально-психического состояния детей

- воспитывать внимание и организованность

Материал: маска собачки, медведя и лисички, обручи для домиков, свисток для сигнала, бубен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8 «Белоснежка»

Конспект открытого показа:

 «Развитие интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей среднего дошкольного возраста на прогулке через досуговую деятельность»

с детьми группы «А» 4-5лет

 «Путешествие в зимний лес»

Воспитатель: Андрюшина Е. В.

Мегион,

2014 г.

Задачи:

-  развивать интерес и потребность к двигательной активности у детей среднего дошкольного возраста на прогулке через досуговую деятельность

 - развивать бег, ловкость, умение перевоплощаться

- закреплять знания о характерных движениях птиц

- продолжать учить имитировать их голоса.

- способствовать улучшению эмоционально-психического состояния детей

- воспитывать внимание и организованность

Материал: маска собачки, медведя и лисички, обручи для домиков, свисток для сигнала, бубен.

Досуговая деятельность на прогулке

Дети выходят на прогулку.

Воспитатель: Стали дни короче, солнце светит мало, вот пришли морозы, и зима настала.

Воспитатель: «Представьте себе такую картину. Жил - был зимний лес. Кругом белым- бело снега много -  много намело, кругом большие белые сугробы. Все деревья в снегу, ветви от тяжести склонились к земле. Если случайно прикоснуться к ветке, то весь снег обрушится на землю. Между снежных деревьев гуляет ветер и поет колыбельную песню «ууууу – ууууу - ууууу» (вдох глубокий через нос, а выдох, губы трубочкой и издаем звук). Давайте вместе с ним споем».

Воспитатель. «Сегодня мы с вами отправимся в лес по зимним тропинкам. Отправляемся на поезде». Гудок начало движения (свисток)

1. Едем по лесной тропинке, которая нас выводит на полянку.

Ходьба друг за другом в колонне по одному, «сугробы» высокое поднимание колена, «по узкому мостику» приставным шагом (пятка к носку) руки в стороны, бег трусцой (поезд ускоряется) 30-40 с.

2. Подъезжают к полянке. «Вот мы ехали – ехали и приехали в зимний лес на полянку. Ребята, а вы знаете, кто живёт в лесу?» Выслушиваются ответы, загадываю загадку:

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик» (воробей)

Ребята, а давайте поиграем с воробушками в игру.

Подвижная игра «Собака и воробьи»

Воспитатель: «Мы все будем воробушками. Как летают воробьи? Как скачут? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. Воспитатель берет маску собачки и отходит в сторону. Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть».

Воспитатель.        Скачет, скачет воробей:

Скок-поскок!

Скок-поскок!

Дети скачут, кто как может.

Кличет маленьких детей:

«Чив! Чив! Чив!

Чив! Чив! Чив!»

Дети повторяют: «Чив! Чив! Чив!»

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

«Чик-чирик!

Чик-чирик!»

Дети повторяют: «Чик-чирик!»

Воспитатель говорит: «Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко-громко».

 «Собачка» выбегает и громко лает: «Ав-ав!». «Воробьи» разлетаются в домики.

Игра повторяется по желанию детей 2–3 раза.

Ребята у меня есть, еще загадка попробуйте отгадать.

Прыг да прыг,

Скок да скок,

Длинные уши

Белый бок (заяц)

Зайка тоже хочет с нами поиграть. Поиграем?

«Зайцы и медведь»

Ребенок - «медведь» дремлет (выбор медведя считалочкой). Дети - «зайцы» прыгают вокруг и будят его:

Эй ты, мишка лежебока

Спал ты долго и глубоко

Чтобы мишку разбудить

Будим мы в ладоши бить.

«Медведь» проснулся, зарычал и за зайцами побежал. «Зайцы» убегают и прячутся в домиках.

Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Послушайте еще одну загадку.

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

Ребята, а с лисичкой поиграем?

«Лисичка и курочки»

На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – стоит лисичка. Курочки и петухи (от трех до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюёте различные зерна. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается поймать любого из игроков, поймавших лиса уводит с собой. Игра продолжается пока не останется самый ловкий петушок или курочка.

Если водящему не удается запятнать кого-либо из игроков, то он снова водит.

Ребята вот и закончилось наше путешествие в зимний лес, вам понравилось? А, что запомнилось больше всего? Хотите ли вы еще вернуться в зимний лес на полянку?

Ответы детей.

Ну, вот и пришло время возвращаться обратно на территорию детского сада. Давайте закроем глаза, повернемся вокруг себя и скажем слова: «Раз, два, три повернись возле детского сада окажись».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Зимняя рыбалка"

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего дошкольного  возраста с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «Зимняя рыбалка» Заня...

Организация двигательной активности детей среднего дошкольного возраста на прогулке в летний период времени

на сегодняшний день в системе дошкольного образования особое внимание уделяется здоровью детей. Здоровье детей зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социально гигиенических, а также ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста с элементами профилактики плоскостопия

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста с элементами профилактики плоскостопия...

«Формирование осознанной потребности в физическом совершенствовании у детей старшего дошкольного возраста».

Формирование осознанной потребности в движении и физическом совершенствовании является одной из главных задач физического развития дошкольников.Чтобы такая осознанная потребность сформировалась, необх...