Консультация на тему: «Особенности организации двигательной активности детей дошкольного возраста на прогулке»
консультация (средняя группа)
Прогулка играет ведущую роль в развитии, образовании, оздоровлении детей дошкольного возраста.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для их физического и умственного развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Эффективность прогулок с детьми с ограниченными возможностями здоровья во многом определяется пониманием значимости, которое состоит в том, чтобы: удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении;
-обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную двигательную активность и физические нагрузки каждого ребенка;
-способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка;
-стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность;
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Задачи:
оздоровительные:
- приобщать детей к здоровому образу жизни;
- повышать степень устойчивости организма ребенка к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.
Образовательные:
- расширять и закреплять знания детей об окружающем мире;
- учить анализировать и делать выводы о закономерностях развития и взаимозависимости всех существ и явлений в природе;
- продолжить обучать осторожному, безопасному поведению в окружающей среде, знать об опасностях связанных с растениями, животными, транспортом, незнакомыми людьми;
- учить детей анализировать качество выполнения физических упражнений, замечать ошибки и исправлять их.
- развивать представление о полезности и целесообразности физической активности, желание заботиться о своем здоровье.
Подвижные игры на прогулке оказывают благоприятное влияние на развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую работу, различные крупные и мелкие мышечные группы, игры, увеличивающие подвижность в суставах. Такие подвижные игры, как « У медведя во бору», «Перелет птиц», «Лохматый пес» активизируют деятельность сердца и легких, повышают их работоспособность, содействуют улучшению кровообращения и обмена веществ в организме. С привычным для всех оборудованием проводим упражнения «Перешагнём ленточку», «Бежим по дорожке», «Попади в круг», «Удержи мешочек».
Во время прогулки уделяется внимание трудовой деятельности детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени года. Так, осенью дети собирают семена цветов, листья для букета. Зимой могут сгребать снег.
Во время прогулок проводится индивидуальная работа с детьми: для одних - игру с мячом, метание в цель, для других - упражнение в равновесии, для третьих - спрыгивание с пеньков, перешагивание через предметы, сбегание с пригорков.
Движения на воздухе оказывают положительное влияние на физическое развитие детей.
Все перечисленные виды двигательной активности, дополняя и обогащая друг друга в совокупности обеспечивают необходимую активность каждого ребенка во время пребывания в детском саду.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему:
«Особенности организации двигательной активности детей дошкольного возраста на прогулке»
Прогулка играет ведущую роль в развитии, образовании, оздоровлении детей дошкольного возраста.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для их физического и умственного развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Эффективность прогулок с детьми с ограниченными возможностями здоровья во многом определяется пониманием значимости, которое состоит в том, чтобы: удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении;
-обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную двигательную активность и физические нагрузки каждого ребенка;
-способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка;
-стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность;
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Задачи:
оздоровительные:
- приобщать детей к здоровому образу жизни;
- повышать степень устойчивости организма ребенка к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.
Образовательные:
- расширять и закреплять знания детей об окружающем мире;
- учить анализировать и делать выводы о закономерностях развития и взаимозависимости всех существ и явлений в природе;
- продолжить обучать осторожному, безопасному поведению в окружающей среде, знать об опасностях связанных с растениями, животными, транспортом, незнакомыми людьми;
- учить детей анализировать качество выполнения физических упражнений, замечать ошибки и исправлять их.
- развивать представление о полезности и целесообразности физической активности, желание заботиться о своем здоровье.
Подвижные игры на прогулке оказывают благоприятное влияние на развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую работу, различные крупные и мелкие мышечные группы, игры, увеличивающие подвижность в суставах. Такие подвижные игры, как « У медведя во бору», «Перелет птиц», «Лохматый пес» активизируют деятельность сердца и легких, повышают их работоспособность, содействуют улучшению кровообращения и обмена веществ в организме. С привычным для всех оборудованием проводим упражнения «Перешагнём ленточку», «Бежим по дорожке», «Попади в круг», «Удержи мешочек».
Во время прогулки уделяется внимание трудовой деятельности детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени года. Так, осенью дети собирают семена цветов, листья для букета. Зимой могут сгребать снег.
Во время прогулок проводится индивидуальная работа с детьми: для одних - игру с мячом, метание в цель, для других - упражнение в равновесии, для третьих - спрыгивание с пеньков, перешагивание через предметы, сбегание с пригорков.
Движения на воздухе оказывают положительное влияние на физическое развитие детей.
Все перечисленные виды двигательной активности, дополняя и обогащая друг друга в совокупности обеспечивают необходимую активность каждого ребенка во время пребывания в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические рекомендации для педагогов. Тема: "Организация двигательной активности детей дошкольного возраста в возрастной группе"
В практических рекомендациях предложены игры малой подвижности "Фигуры", "Тихо - громко", "Шире шаг", "Затейники" и другие....

Итоговый отчёт по самообразованию на тему: «Применение народных игр при организации двигательной активности детей дошкольного возраста».
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 258» Итоговый отчёт по самообразованию на тему: «Применение народных игр при организации...

Организация двигательной активности детей дошкольного возраста на прогулке в летний период (консультация для воспитателей).
В материале представлены варианты организации двигательной деятельности дошкольников на прогулке летом: подвижные игры, упражнения, игры с элементами спорта. Это поможет грамотно и интересно организов...

Презентация на тему: " Организация двигательной активности детей дошкольного возраста посредством подвижных игр"
Презентация на тему: " Организация двигательной активности детей дошкольного возраста посредством подвижных...

Консультация для педагогов "Формы организации двигательной активности детей дошкольного возраста"
Консультация для педагогов "Формы организации двигательной активности детей дошкольного возраста"...

