Опыт работы "Организация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в зимней период".
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Исаева Ирина Юрьевна

    На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Для  решения этой проблемы необходимо  активнее вовлекать ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность - это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_dvig.akt_._na_progulke.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

   ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЗАБОРОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СЫЗРАНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

446070  Самарская область , муниципальный район Сызранский ,с. Заборовка ,ул. Кооперативная, д.2а тел.8 8464 930149 Email. lwk_zaborovka@mail.ru

Структурное подразделение «детский сад», реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования,  государственного  бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной  общеобразовательной школы  с. Заборовка   муниципального района Сызранский Самарской области.              

Тема: "Организация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в зимней период"

Воспитатель: Исаева Ирина Юрьевна

2015 г.

    На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Для  решения этой проблемы необходимо  активнее вовлекать ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность - это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.

    Старший дошкольный возраст является наиболее важный периодом для формирования двигательной активности. Дети 5-7 лет обладают богатым творческим воображением и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движении. Отличительными особенностями старших дошкольников являются высокая эмоциональность, интерес ко всему новому, яркому. Поэтому во время прогулок должна быть четкая организация детей и в тоже время детям должны представляться определенная свобода и самостоятельность действий.

    С целью активизации двигательной активности детей во время прогулки я  использую разные приемы. Мы знаем, что украшенный участок сам по себе вызывает у детей положительные эмоции, желание идти на прогулку, побуждает к самостоятельной деятельности.  Мною и другими воспитателями оборудован участок нашего структурного подразделения различными крупными,  снежными постройками: крокодил, черепахи, гусеница, звезда. Ребятам очень нравится около них играть в прятки или просто перебегать, например, от гусеницы к крокодилу, а от крокодила к черепахам. Также мальчики эти постройки используют, как крепости, а девочки, как домики и ходят друг к другу в гости, либо как своих питомцев. Все вместе ребята используют снежную постройку крокодил, как снежную горку, съезжают вниз, по спине гусеницы дети упражняются в равновесии, так же перепрыгивая через нее упражняются в прыжках.  Постройки из снега, расположенные по всей территории, служат не только украшением участка, но и стимулируют движения детей. Таким образом, дети на прогулке выполняют разнообразные движения: бегают, лазают, съезжают, бросают в цель.

   Особое внимание уделяется двигательной активности детей на прогулке в зимнее время, так как  зима представляет естественные условия для организации двигательной активности детей. Поэтому я  на зимней площадке, покрытой снегом, провожу игры, включающие разнообразные движения (ходьба, бег, кружение, прыжки, бросание снежков и т.д.).  Снежный покров вызывает у воспитанников особый интерес к таким движениям, как ходьба и бег след в след, ходьба широким шагом, подпрыгивание до ветки и стряхивание с нее снега, метание снежков.

   В зимнее время на прогулке провожу подвижные игры, где ведущие роли выполняют сами дети. Они активизируют движения детей, обогащают их новыми яркими впечатлениями. С моими воспитанниками я часто организую игры забавы, игры-эстафеты, где большую радость доставляет ребятам катание на санках народные игры, хороводные. При организации игр соревновательного характера, игр-эстафет важная роль принадлежит мне, так как я помогаю детям разделиться на команды, учитывая уровень подвижности и физической подготовленности ребят, так же я регулирую длительность пауз в игре, выбираю место для игр, изменяю сложность препятствий, преодолеваемых в игре и т.д.  Подбирая игры для дневной прогулки я учитывают предыдущую деятельность детей. То есть  если проводилась НОД спокойного рода, как лепка, рисование, то я провожу и рекомендую игры более подвижного характера, и провожу со всей группой в начале прогулке. Например, подвижные игры с бегом, на ориентировку в пространстве: "Ловишки", "Два Мороза", "Казаки - разбойники," "Найди, где спрятано" и т.д.

   Малоподвижные игры провожу в начале прогулки, либо в конце, например, "Заморожу", "Мышеловка", "Сделай фигуру" и т.д.

    На прогулке я провожу индивидуальную работу, которая направлена не только на закрепление материалов по всем разделам программы, но и на совершенствование физических качеств, как быстрота координации движений, глазомера. Например, провожу работу на закрепление бега "змейкой", оббегая поставленные в ряд предметы, либо бег в разные стороны на ориентировку в пространстве.

     При этом значительная часть времени отводится самостоятельной деятельности детей. У ребенка появляется возможность играть, двигаться по собственному желанию. Однако и здесь его действия зависят во многом от условий, создаваемых взрослыми.  Для ее организации я приготавливаю атрибуты, выносной материал(маски, ленточки). Но бывает такое, что некоторым детям не интересно играть со своими сверстниками, либо не знают чем себя занять, то здесь я организую с ними подвижную игру. При этом при всем, нельзя допускать, чтобы организованная двигательная активность проводилась за счет времени самостоятельной деятельности детей.

    Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие!  Ведь главное для нас – вырастить и воспитать здоровую личность! Важнейшей задачей нашего  дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранении здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация двигательной активности детей среднего дошкольного возраста на прогулке в летний период времени

на сегодняшний день в системе дошкольного образования особое внимание уделяется здоровью детей. Здоровье детей зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социально гигиенических, а также ...

Из опыта работы на тему: «Организация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке»

Статья о правильной организации двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке...

Презентация "Формирование двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке"

Формирование двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке...

Методическая разработка " Организация двигательной активности детей младшего дошкольного возраста на прогулке"

Введение: Воспитание человека – многогранный и сложный процесс. Но две грани в этом процессе являются определяющими: воспитание чувств, души ивоспитание разума. Об этом нельзя забывать в хо...

Опытно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке в зимний период"Секреты зимы"

Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и ...

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ

В статье рассматривается двигательная активность дошкольников, которая является важнейшим компонентом образа жизни и поведения детей...