Самоанализ занятия по физическому воспитанию «Двигательная активность детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка по теме
самоонализ по физическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_po_fizicheskomu_vospitaniyu.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия по физическому воспитанию
«Двигательная активность детей старшего дошкольного возраста»
в подготовительной группе
МДОУ детский сад «Звездочка»
Подготовила и провела
руководитель физического воспитания
Дидикина А.В.
Ноябрь 2011г.
Цель: Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста и бодрого настроения на весь день.
Задачи:
- Образовательные.
Формирование двигательных навыков;
Развивать психофизические качества в игре;
Двигательных способностей (быстрота, ловкость, координацию движений;
Умения выполнять задания по указанию воспитателя.
- Оздоровительные.
Охрана и укрепление здоровья ребёнка через разные формы двигательной активности: бег, ходьба.
Общеразвивающие упражнения с элементами музыкально- ритмических упражнеений, , дыхательной гимнастики, самомассажа, психогимнастика.
- Воспитательные.
Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;
Предварительная работа включала в себя: разучивание движения музыкально-ритмического танца, разучивание пальчиковой и дыхательной гимнастики,
Занятие проводилось в подготовительной группе, присутствовало 12 детей. Продолжительность занятия – 30 мин.
Конспект занятия соответствовал моему рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Дети к началу занятия были в спортивной форме. Спортивный зал был проветрен и подготовлен. Цели и задачи занятия взаимосвязаны с раннее изученным материалом, поэтому особых усилий и напряжений дети не испытывали. Занятие было интегрированным, в котором я использовала музыкально-ритмический танец «Цыганский»,что особенно организовало детей и создавало особый эмоциональный настрой.
Организационный этап включал в себя: построение детей в шеренгу, разминку (ходьба, ходьба на четвереньках, прыжки, бег), длительностью 10 минут. Упражнения выполнены в движении поточным методом, в процессе которых у детей были задействованы все группы мышц.
При переходе к основной части занятия дети использовали общеразвивающие упражнения кругового метода, затем они перестроились в круг для выполнения танцевально-ритмических движений, считаю, что использование данного построения детей самым приемлемым, так как дети видят друг друга. Музыкально-ритмический танец для детей стал изюминкой в занятии, новым приемом, который можно использовать в последующих занятиях по физическому воспитанию.
Во избежание переутомления и перегрузки детей на занятии нами были использованы пальчиковая и дыхательная гимнастики, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немало важную оздоровительную задачу.
Далее в занятии проведена игра «Ловишки», которая уже была знакома детям, «Ловишки» с огромным удовольствием срывали разноцветные ленточки с детей.
В заключительной части занятия проведена новая малоподвижная игра «Добрые слова». Детям она пришлась по душе, она понятна, доступна и проста, На протяжении всего занятия я использовала метод пояснения, объяснения и показа. Все этапы занятия были соблюдены в соответсвии с методическими требованиями и взаимосвязаны друг с другом.(вводная часть, основная, заключительная).
В целом занятие удалось, все задачи были решены. Большинство детей хорошо выполняли все упражнения, с детьми у которых были некоторые затруднения, будет продолжена работа на последующих занятиях и индивидуально
В целом результат работы положительный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика формирования творческой двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Эта разработка создана в помощь педагогам....
Влияние игротренинга на двигательную активность детей старшего дошкольного возраста
СОДЕРЖАНИЕ:Введение ……………………………………………………….Глава 1. Использование нетрадиционных методикпо физическому воспитаниюв работе с детьми дошкольного возраста1.1.Фитотерапия1.2.Дильфинотерапия1.3.Иппотерапия1...
Художественное слово в двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Богатейшим подспорьем в организации образовательной деятельности и режимных моментов становится фольклор и детская литература. С их помощью несложно придумать игры, которые помогут освоить элементарны...
Семинар для воспитателей "Обеспечение дифференцированного подхода на физкультурных занятиях, как условие оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста"
Данным материалом могут воспользоваться как воспитатели, так и старшие воспитатели при организации работы по здоровьесбережению детей в условиях детского сада....
Обеспечение дифференцированного подхода на физкультурных занятиях как условие оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста .
На современном этапе развития педагогической науки реализация дифференцированного подхода считается необходимым условием решения многих педагогических задач, в том числе старших дошкольников к обучени...
Кружковая работа Тема: «Степ - аэробика, как одно из оптимальных условий физического совершенствования ребенка и ее значение в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»
Дошкольный возраст - это период, когда закладывается фундамент здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы ...
Авторская педагогическая разработка, направленная на создание условий для физического развития и повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело шагать!»
Серия целевых прогулок, походов и тематических экскурсий в природу для детей старшего дошкольного возраста...