Самоанализ занятия по физическому воспитанию «Двигательная активность детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка по теме

самоонализ по физическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_po_fizicheskomu_vospitaniyu.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия по физическому воспитанию

«Двигательная активность детей старшего дошкольного возраста»

в подготовительной группе

МДОУ детский сад «Звездочка»

Подготовила и провела

руководитель физического воспитания

Дидикина А.В.

Ноябрь 2011г.

Цель: Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста и бодрого настроения на весь день. 

Задачи:

  1. Образовательные.

Формирование двигательных навыков;

Развивать психофизические качества в игре;

Двигательных способностей (быстрота, ловкость, координацию движений;

Умения выполнять задания по указанию воспитателя.

  1. Оздоровительные.

Охрана и укрепление здоровья ребёнка через разные формы двигательной активности: бег, ходьба.

Общеразвивающие  упражнения с элементами музыкально- ритмических упражнеений, , дыхательной гимнастики, самомассажа, психогимнастика.

  1. Воспитательные.

Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;

Предварительная работа включала в себя: разучивание движения музыкально-ритмического танца, разучивание пальчиковой и дыхательной гимнастики,

Занятие проводилось в подготовительной группе, присутствовало 12 детей. Продолжительность занятия – 30 мин.

Конспект занятия соответствовал моему рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Дети к началу занятия были в спортивной форме. Спортивный зал был проветрен и подготовлен. Цели и задачи занятия взаимосвязаны с раннее изученным материалом, поэтому особых усилий и напряжений дети не испытывали. Занятие было интегрированным, в котором я использовала музыкально-ритмический танец «Цыганский»,что особенно организовало детей и создавало особый эмоциональный настрой.

Организационный этап включал в себя: построение детей в шеренгу, разминку (ходьба, ходьба на четвереньках, прыжки, бег), длительностью 10 минут. Упражнения выполнены в движении поточным методом, в процессе которых у детей были задействованы все группы мышц.

При переходе к основной части занятия дети использовали общеразвивающие упражнения  кругового метода, затем они перестроились в круг для выполнения танцевально-ритмических движений, считаю, что использование данного построения детей самым приемлемым, так как дети видят друг друга.    Музыкально-ритмический танец для детей стал изюминкой в занятии, новым приемом, который можно использовать в последующих занятиях по физическому воспитанию.

Во избежание переутомления и перегрузки детей на занятии нами были использованы пальчиковая и дыхательная гимнастики, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немало важную  оздоровительную задачу.

Далее в занятии  проведена игра «Ловишки», которая уже была знакома детям, «Ловишки» с огромным удовольствием срывали разноцветные ленточки с детей.  

В заключительной части занятия проведена новая малоподвижная игра «Добрые слова».  Детям она пришлась по душе, она понятна, доступна и проста, На протяжении всего занятия я  использовала метод пояснения, объяснения и показа. Все этапы занятия были соблюдены в соответсвии с методическими требованиями и взаимосвязаны друг с другом.(вводная часть, основная, заключительная).

В целом занятие удалось, все задачи были решены. Большинство детей хорошо выполняли все упражнения, с детьми у которых были некоторые затруднения, будет продолжена работа на последующих занятиях и индивидуально

В целом результат работы положительный.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние игротренинга на двигательную активность детей старшего дошкольного возраста

СОДЕРЖАНИЕ:Введение ……………………………………………………….Глава 1. Использование нетрадиционных методикпо физическому воспитаниюв работе с детьми дошкольного возраста1.1.Фитотерапия1.2.Дильфинотерапия1.3.Иппотерапия1...

Художественное слово в двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Богатейшим подспорьем в организации образовательной деятельности и режимных моментов становится фольклор и детская литература. С их помощью несложно придумать игры, которые помогут освоить элементарны...

«Использование фольклора в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

«Двигательная активность является важнейшим условием нормального развития ребенка, а также одной из важнейших форм жизнедеятельности растущего организма. От двигательной активности во многом зависят: ...

Семинар для воспитателей "Обеспечение дифференцированного подхода на физкультурных занятиях, как условие оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста"

Данным материалом могут воспользоваться как воспитатели, так и старшие воспитатели при организации работы по здоровьесбережению детей в условиях детского сада....

Обеспечение дифференцированного подхода на физкультурных занятиях как условие оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста .

На современном этапе развития педагогической науки реализация дифференцированного подхода считается необходимым условием решения многих педагогических задач, в том числе старших дошкольников к обучени...

Кружковая работа Тема: «Степ - аэробика, как одно из оптимальных условий физического совершенствования ребенка и ее значение в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Дошкольный возраст - это период, когда закладывается фундамент  здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы ...