Кружковая работа Тема: «Степ - аэробика, как одно из оптимальных условий физического совершенствования ребенка и ее значение в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»
рабочая программа по физкультуре
Дошкольный возраст - это период, когда закладывается фундамент здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Северяночка»
Тема: «Степ - аэробика, как одно из оптимальных условий физического совершенствования ребенка и ее значение в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»
Педагог: Рыбак Мария Владимировна
Педагогический стаж: 9 лет
Категория: Первая категория
Дата последней аттестации: 2015 год.
Дата предполагаемой аттестации: 2020год.
Дата начало работы: 2018г.
Предполагаемая дата окончания работы: 2023г.
с. Гыда
ТЕМА: «СТЕП - АЭРОБИКА, КАК ОДНО ИЗ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ФИЗИЧЕСКОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕБЕНКА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Пояснительная записка
Дошкольный возраст - это период, когда закладывается фундамент здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.
В условиях возрастания объёма учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребёнка-дошкольника. Он всё больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач.
Степ – это небольшая ступенька, приподнятая платформа, название которой произошло от английского слова «step». Изобретена она была в Америке известным фитнес-инструктором Джином Миллером. С помощью степ-аэробики можно сформировать гармонично развитое тело, прямую осанку и выработать выразительные, плавные, точные движения. Но самый главный результат занятий степ-аэробикой – укрепление нервной, дыхательной, мышечной, сердечно-сосудистой систем, так как нормализуется артериальное давление, деятельность вестибулярного аппарата.
Степ-аэробика - это ритмичные подъемы и спуски со специальной платформы (степ-платформы) под танцевальную музыку.
Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:
- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 минут;
- как часть занятия (продолжительностью от 10 до 15 минут);
- в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
- в показательных выступлениях детей на праздниках;
- как степ-развлечение.
Степ-платформа используется разнообразно:
в качестве оборудования для формирования основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, ползание;
для подвижных игр;
для проведения эстафет;
для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений;
для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности.
Начинать обучение лучше всего с показа и объяснения наиболее простых упражнений.
Постепенно усложняя комплекс, можно перейти к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела. Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение. Нагрузка должна быть оптимальной.
Актуальность:
Степ – аэробика постепенно завоевывает свое место в физической культуре. Этому способствует, положительный эмоциональный фон занятий, обязательное музыкальное сопровождение, необычное сочетание движений, связанных с необычным предметом – платформой. Эффективность степ – аэробики заключается в комплексном развитии у детей, двигательных качеств в благоприятном воздействии на организм человека (на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы). Специфика степ – аэробики – это сочетание базовых упражнений с элементами танцев различных стилей, тесная связь движений с музыкой и ритмами, высокая динамичность и разнообразие движений и, следовательно, обогащение двигательного опыта и повышение культуры движений.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей старшего дошкольного возраста средствами степ-аэробики.
Задачи:
1. Изучить методическую литературы по теме самообразования.
2. Укрепление здоровья:
- развивать и укреплять костно-мышечную систему организма дошкольника;
- формировать правильную осанку, стопу;
- стимулировать работу сердечно-сосудистой, дыхательной систем организма;
- приобщать к здоровому образу жизни.
3. Развитие двигательных качеств и умений:
- развивать точность и координацию движений;
- развивать гибкость, пластичность;
- воспитывать выносливость;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- обогащать двигательный опыт ребенка.
4. Развитие музыкальности:
-развивать способность слушать и чувствовать музыку;
-развивать чувство ритма;
-развивать музыкальную память.
Ожидаемый результат: в результате реализации работы по самообразованию:
1.Совершенствование профессионального уровня
2.Повышение эффективности физкультурных занятий
3.Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости
4. Формирование устойчивого интереса к занятиям степ-аэробикой
Форма самообразования: индивидуальная
№ | Содержание работы | ||
1. | Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования 2018-2019 учебный год
2019-2020 учебный год
| Сентябрь Ноябрь Декабрь Март Апрель –май В течение года Сентябрь Ноябрь Декабрь Март Апрель –май В течение года Сентябрь Ноябрь Декабрь Март Апрель –май В течение года | |
2. | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 2018-2019 –учебный год Работа с детьми
Работа с родителями Консультация для родителей
| Сентябрь Октябрь Декабрь Январь В течение года Сентябрь Ноябрь Январь Март | |
3. | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
| Сентябрь Ноябрь Декабрь Январь Апрель В течение года Май |
САМООБРАЗОВАНИЕ 2019-2020 ГОД
№ | Содержание работы | Месяц |
1. | Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования 2019-2020 учебный год
| Сентябрь Ноябрь Декабрь Март Апрель –май В течение года |
2. | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 2019-2020 –учебный год Работа с детьми Комплексы занятий для степ – аэробики от №1 до №8 в течение года Беседа с детьми «О пользе степ-аэробики» Развлечение с использованием степ - платформ «Со мною поиграй» «Стретчинг» Проведение кружка «Степ-аэробика» Работа с родителями «Что мы знаем о здоровье» Консультация «Новые формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» «Степ-аэробика как средство оздоровительной физической культуры» «Дыхательная гимнастика в детском саду» | Сентябрь- Май Декабрь Март В течение года Сентябрь Ноябрь Январь Март |
3. | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Аналитическая справка по результатам диагностического обследования детей. Самоанализ педагогической деятельности | Сентябрь Декабрь Март Апрель В течение года Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование фольклора в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»
«Двигательная активность является важнейшим условием нормального развития ребенка, а также одной из важнейших форм жизнедеятельности растущего организма. От двигательной активности во многом зависят: ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/19/picture-683740-1445259905.jpg)
Сборник подвижных игр на развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Сборник подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста, направленных на развитие двигательной активности детей. В эти игры можно играть как в помещении, так и в группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/05/picture-444797-1399295825.jpg)
Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/07/picture-664406-1536338667.jpg)
Методический семинар «Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии».
«Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии».Слайд 2. Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – эт...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-812410-1476286667.jpg)
Методическая тема «Использование народных подвижных игр как средства развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность выбранной темы: Наблюдения за дошкольниками показали, что дети мало и грают в подвижные игры, тем более в русские народные. Дети не умеют действовать в соответствии с правилами, осознанно...
«Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр»
Опыт работы...
«Использование степ - аэробики для развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»
Использование степ - аэробики для развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста...