Кружковая работа Тема: «Степ - аэробика, как одно из оптимальных условий физического совершенствования ребенка и ее значение в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»
рабочая программа по физкультуре

Рыбак Мария Владимировна

Дошкольный возраст - это период, когда закладывается фундамент  здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_step_2018-2020.docx38.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

 учреждение детский сад «Северяночка»

Тема: «Степ - аэробика, как одно из оптимальных условий физического совершенствования ребенка  и ее  значение в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Педагог: Рыбак Мария Владимировна

Педагогический стаж: 9 лет

Категория: Первая категория

Дата последней аттестации: 2015 год.

Дата предполагаемой аттестации:  2020год.

Дата начало работы: 2018г.

Предполагаемая дата окончания работы: 2023г.

с. Гыда

ТЕМА: «СТЕП - АЭРОБИКА, КАК ОДНО ИЗ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ФИЗИЧЕСКОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕБЕНКА  И ЕЕ  ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Пояснительная записка

Дошкольный возраст - это период, когда закладывается фундамент  здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.

В условиях возрастания объёма учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребёнка-дошкольника. Он всё больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач.                  

Степ – это небольшая ступенька, приподнятая платформа, название которой произошло от английского слова «step». Изобретена она была в Америке известным фитнес-инструктором   Джином Миллером. С помощью степ-аэробики можно сформировать гармонично развитое тело, прямую осанку и выработать выразительные, плавные, точные движения. Но самый главный результат занятий степ-аэробикой – укрепление нервной, дыхательной, мышечной, сердечно-сосудистой систем, так как нормализуется артериальное давление, деятельность вестибулярного аппарата.

Степ-аэробика - это ритмичные подъемы и спуски со специальной платформы (степ-платформы) под танцевальную музыку.

Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 минут;

- как часть занятия (продолжительностью от 10 до 15 минут);

- в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

- в показательных выступлениях детей на праздниках;

- как степ-развлечение.

   Степ-платформа используется разнообразно:

в качестве оборудования для формирования основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, ползание;

для подвижных игр;

для проведения эстафет;

для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений;

для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности.

Начинать обучение лучше всего с показа и объяснения наиболее простых упражнений.

Постепенно усложняя комплекс, можно перейти к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела. Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение. Нагрузка должна быть оптимальной.

Актуальность:

Степ – аэробика постепенно завоевывает свое место в физической культуре. Этому способствует, положительный эмоциональный фон занятий, обязательное музыкальное сопровождение, необычное сочетание движений, связанных с необычным предметом – платформой. Эффективность степ – аэробики заключается в комплексном развитии у детей, двигательных качеств в благоприятном воздействии на организм человека (на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы). Специфика степ – аэробики – это сочетание базовых упражнений с элементами танцев различных стилей, тесная связь движений с музыкой и ритмами, высокая динамичность и разнообразие движений и, следовательно, обогащение двигательного опыта и повышение культуры движений.

Цель:  способствовать укреплению здоровья детей старшего дошкольного возраста средствами степ-аэробики.

Задачи:

1. Изучить методическую литературы по теме самообразования.

2. Укрепление здоровья:

- развивать и укреплять костно-мышечную систему организма дошкольника;

- формировать правильную осанку, стопу;

- стимулировать работу сердечно-сосудистой, дыхательной систем организма;

- приобщать к здоровому образу жизни.

3. Развитие двигательных качеств и умений:

- развивать точность и координацию движений;

- развивать гибкость, пластичность;

- воспитывать выносливость;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- обогащать двигательный опыт ребенка.

4. Развитие музыкальности:

-развивать способность слушать и чувствовать музыку;

-развивать чувство ритма;

-развивать музыкальную память.

Ожидаемый результат: в результате реализации работы по самообразованию:

1.Совершенствование профессионального уровня

2.Повышение эффективности физкультурных занятий

3.Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости

4. Формирование устойчивого интереса к занятиям степ-аэробикой

Форма самообразования: индивидуальная

Содержание работы

1.

Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования

2018-2019 учебный год

  • Борисова М.М. Степ-аэробика в работе с дошкольниками // Детский сад от А до Я. 2012, №6 С 94-99.
  • Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников. Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2005.
  • Полунина Т.И. Степ-аэробика и ее составляющие/Физическая культура в ДОУ, 2006г. №3.
  • Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников // Дошкольное образование, 2008г
  • Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду // Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения. 2009, №4 С. 98-100.
  • Интернет ресурсы.

2019-2020 учебный год

  • Долгорукова О. «Фитнес-аэробика // Обруч 2005 №
  • Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников // Дошкольное образование, 2008г.
  • Кузина И. «Степ-аэробика не просто мода» // Обруч 2005г.
  • Кулик , Н.Н.Сергиенко «Школа здорового человека» программа для ДОУ //Москва 2006г.
  • Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг. Е.В. Сулим. ТЦ Сфера, М., 2014
  • Интернет ресурсы.

  1. год
  1. Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет «Малыши – крепыши». О.В. Бережнова, В.В. Бойко. Цветной мир, М., 2016
  2. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет. Е.В. Сулим. ТЦ Сфера, М., 2014
  3.  Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет. Е.В. Сулим. ТЦ Сфера, М., 2014
  4. Т. Г. Анисимова, С. А. Ульянова«Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников» - Волгоград: 2009г.
  5.  Интернет ресурсы.

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

Апрель –май

В течение года

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

Апрель –май

В течение года

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

Апрель –май

В течение года

2.

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

          2018-2019 –учебный  год

Работа с детьми

  • Беседа с детьми «О пользе степ-аэробики»
  • Беседа с детьми «Как себе не навредить, правила техники безопасности соблюдать во время степ – аэробики»
  • «Импровизация» игровые задания на степах
  • Конспект физкультурного занятия «Веселая степ-аэробика
  • Изучение подвижных игр с использованием степов
  • Проведение кружка «Степ-аэробика»

                                Работа с родителями

Консультация для родителей

  • Тема: «Степ-аэробика  в детском саду»
  • Тема: «Степ-аэробика – не просто мода»
  • Тема:  «Что такое стретчинг»
  • Тема: «Зачем детям физкультура»

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Январь

В течение года

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март

3.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

  • Разработать рабочую программу кружка «Степ-аэробики»
  • Консультация для педагогов «Степ-аэробика в ДОУ»
  • Тема: «Активизация оптимальной двигательной активности посредством степ-аэробики».
  • Мастер – класс «Использование степ-аэробики в физическом воспитании дошкольников» Сказка «Теремок» на степ – платформах
  • Консультация для педагогов «Игровой стретчинг в организации физкультурных занятий»
  • Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальных сетях
  • Аналитическая справка по результатам диагностического обследования детей. Самоанализ педагогической деятельности.

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Апрель

В течение года

Май

         

САМООБРАЗОВАНИЕ  2019-2020 ГОД

   №

Содержание работы

Месяц

   1.

Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования

2019-2020 учебный год

  • Долгорукова О. «Фитнес-аэробика // Обруч 2005 №
  • Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников // Дошкольное образование, 2008г.
  • Кузина И. «Степ-аэробика не просто мода» // Обруч 2005г.
  • Кулик , Н.Н.Сергиенко «Школа здорового человека» программа для ДОУ //Москва 2006г.
  • Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг. Е.В. Сулим. ТЦ Сфера, М., 2014
  • Интернет ресурсы.

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

Апрель –май

В течение года

    2.

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

2019-2020 –учебный  год

Работа с детьми

           Комплексы занятий для степ – аэробики от №1 до №8 в    течение года

                Беседа с детьми «О пользе степ-аэробики»

        Развлечение с использованием степ - платформ «Со мною поиграй»

               «Стретчинг»

               Проведение кружка «Степ-аэробика»

Работа с родителями

        «Что мы знаем о здоровье»

         Консультация «Новые формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

          «Степ-аэробика как средство оздоровительной физической культуры»

           «Дыхательная гимнастика в детском саду»

Сентябрь-

Май

Декабрь

Март

В течение года

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март

   3.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

  • Методические рекомендации для педагогов по применению степ – аэробики
  • Консультация  «Развитие координационных способностей через использование степ-аэробики»
  • «Стретчинг –это весело»
  • Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальных сетях

Аналитическая справка по результатам диагностического обследования детей. Самоанализ педагогической деятельности

Сентябрь

Декабрь

Март

Апрель

В течение года

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование фольклора в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

«Двигательная активность является важнейшим условием нормального развития ребенка, а также одной из важнейших форм жизнедеятельности растущего организма. От двигательной активности во многом зависят: ...

Сборник подвижных игр на развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

   Сборник  подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста, направленных на развитие двигательной активности детей. В эти игры можно играть как в помещении, так и в группе...

Методический семинар «Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии».

«Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии».Слайд 2. Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – эт...

Методическая тема «Использование народных подвижных игр как средства развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность выбранной темы: Наблюдения за дошкольниками показали, что дети мало и грают в подвижные игры, тем более в русские народные. Дети не умеют действовать в соответствии с правилами, осознанно...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

в статье рассматривается влияние подвижных игр на двигательную активность детей старшего дошкольного возраста....

«Использование степ - аэробики для развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Использование степ - аэробики для развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста...