Кружковая работа Тема: «Степ - аэробика, как одно из оптимальных условий физического совершенствования ребенка и ее значение в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»
рабочая программа по физкультуре

Рыбак Мария Владимировна

Дошкольный возраст - это период, когда закладывается фундамент  здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_step_2018-2020.docx38.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

 учреждение детский сад «Северяночка»

Тема: «Степ - аэробика, как одно из оптимальных условий физического совершенствования ребенка  и ее  значение в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Педагог: Рыбак Мария Владимировна

Педагогический стаж: 9 лет

Категория: Первая категория

Дата последней аттестации: 2015 год.

Дата предполагаемой аттестации:  2020год.

Дата начало работы: 2018г.

Предполагаемая дата окончания работы: 2023г.

с. Гыда

ТЕМА: «СТЕП - АЭРОБИКА, КАК ОДНО ИЗ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ФИЗИЧЕСКОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕБЕНКА  И ЕЕ  ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Пояснительная записка

Дошкольный возраст - это период, когда закладывается фундамент  здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.

В условиях возрастания объёма учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребёнка-дошкольника. Он всё больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач.                  

Степ – это небольшая ступенька, приподнятая платформа, название которой произошло от английского слова «step». Изобретена она была в Америке известным фитнес-инструктором   Джином Миллером. С помощью степ-аэробики можно сформировать гармонично развитое тело, прямую осанку и выработать выразительные, плавные, точные движения. Но самый главный результат занятий степ-аэробикой – укрепление нервной, дыхательной, мышечной, сердечно-сосудистой систем, так как нормализуется артериальное давление, деятельность вестибулярного аппарата.

Степ-аэробика - это ритмичные подъемы и спуски со специальной платформы (степ-платформы) под танцевальную музыку.

Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 минут;

- как часть занятия (продолжительностью от 10 до 15 минут);

- в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

- в показательных выступлениях детей на праздниках;

- как степ-развлечение.

   Степ-платформа используется разнообразно:

в качестве оборудования для формирования основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, ползание;

для подвижных игр;

для проведения эстафет;

для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений;

для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности.

Начинать обучение лучше всего с показа и объяснения наиболее простых упражнений.

Постепенно усложняя комплекс, можно перейти к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела. Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение. Нагрузка должна быть оптимальной.

Актуальность:

Степ – аэробика постепенно завоевывает свое место в физической культуре. Этому способствует, положительный эмоциональный фон занятий, обязательное музыкальное сопровождение, необычное сочетание движений, связанных с необычным предметом – платформой. Эффективность степ – аэробики заключается в комплексном развитии у детей, двигательных качеств в благоприятном воздействии на организм человека (на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы). Специфика степ – аэробики – это сочетание базовых упражнений с элементами танцев различных стилей, тесная связь движений с музыкой и ритмами, высокая динамичность и разнообразие движений и, следовательно, обогащение двигательного опыта и повышение культуры движений.

Цель:  способствовать укреплению здоровья детей старшего дошкольного возраста средствами степ-аэробики.

Задачи:

1. Изучить методическую литературы по теме самообразования.

2. Укрепление здоровья:

- развивать и укреплять костно-мышечную систему организма дошкольника;

- формировать правильную осанку, стопу;

- стимулировать работу сердечно-сосудистой, дыхательной систем организма;

- приобщать к здоровому образу жизни.

3. Развитие двигательных качеств и умений:

- развивать точность и координацию движений;

- развивать гибкость, пластичность;

- воспитывать выносливость;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- обогащать двигательный опыт ребенка.

4. Развитие музыкальности:

-развивать способность слушать и чувствовать музыку;

-развивать чувство ритма;

-развивать музыкальную память.

Ожидаемый результат: в результате реализации работы по самообразованию:

1.Совершенствование профессионального уровня

2.Повышение эффективности физкультурных занятий

3.Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости

4. Формирование устойчивого интереса к занятиям степ-аэробикой

Форма самообразования: индивидуальная

Содержание работы

1.

Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования

2018-2019 учебный год

  • Борисова М.М. Степ-аэробика в работе с дошкольниками // Детский сад от А до Я. 2012, №6 С 94-99.
  • Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников. Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2005.
  • Полунина Т.И. Степ-аэробика и ее составляющие/Физическая культура в ДОУ, 2006г. №3.
  • Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников // Дошкольное образование, 2008г
  • Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду // Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения. 2009, №4 С. 98-100.
  • Интернет ресурсы.

2019-2020 учебный год

  • Долгорукова О. «Фитнес-аэробика // Обруч 2005 №
  • Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников // Дошкольное образование, 2008г.
  • Кузина И. «Степ-аэробика не просто мода» // Обруч 2005г.
  • Кулик , Н.Н.Сергиенко «Школа здорового человека» программа для ДОУ //Москва 2006г.
  • Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг. Е.В. Сулим. ТЦ Сфера, М., 2014
  • Интернет ресурсы.

  1. год
  1. Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет «Малыши – крепыши». О.В. Бережнова, В.В. Бойко. Цветной мир, М., 2016
  2. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет. Е.В. Сулим. ТЦ Сфера, М., 2014
  3.  Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет. Е.В. Сулим. ТЦ Сфера, М., 2014
  4. Т. Г. Анисимова, С. А. Ульянова«Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников» - Волгоград: 2009г.
  5.  Интернет ресурсы.

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

Апрель –май

В течение года

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

Апрель –май

В течение года

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

Апрель –май

В течение года

2.

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

          2018-2019 –учебный  год

Работа с детьми

  • Беседа с детьми «О пользе степ-аэробики»
  • Беседа с детьми «Как себе не навредить, правила техники безопасности соблюдать во время степ – аэробики»
  • «Импровизация» игровые задания на степах
  • Конспект физкультурного занятия «Веселая степ-аэробика
  • Изучение подвижных игр с использованием степов
  • Проведение кружка «Степ-аэробика»

                                Работа с родителями

Консультация для родителей

  • Тема: «Степ-аэробика  в детском саду»
  • Тема: «Степ-аэробика – не просто мода»
  • Тема:  «Что такое стретчинг»
  • Тема: «Зачем детям физкультура»

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Январь

В течение года

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март

3.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

  • Разработать рабочую программу кружка «Степ-аэробики»
  • Консультация для педагогов «Степ-аэробика в ДОУ»
  • Тема: «Активизация оптимальной двигательной активности посредством степ-аэробики».
  • Мастер – класс «Использование степ-аэробики в физическом воспитании дошкольников» Сказка «Теремок» на степ – платформах
  • Консультация для педагогов «Игровой стретчинг в организации физкультурных занятий»
  • Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальных сетях
  • Аналитическая справка по результатам диагностического обследования детей. Самоанализ педагогической деятельности.

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Апрель

В течение года

Май

         

САМООБРАЗОВАНИЕ  2019-2020 ГОД

   №

Содержание работы

Месяц

   1.

Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования

2019-2020 учебный год

  • Долгорукова О. «Фитнес-аэробика // Обруч 2005 №
  • Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников // Дошкольное образование, 2008г.
  • Кузина И. «Степ-аэробика не просто мода» // Обруч 2005г.
  • Кулик , Н.Н.Сергиенко «Школа здорового человека» программа для ДОУ //Москва 2006г.
  • Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг. Е.В. Сулим. ТЦ Сфера, М., 2014
  • Интернет ресурсы.

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

Апрель –май

В течение года

    2.

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

2019-2020 –учебный  год

Работа с детьми

           Комплексы занятий для степ – аэробики от №1 до №8 в    течение года

                Беседа с детьми «О пользе степ-аэробики»

        Развлечение с использованием степ - платформ «Со мною поиграй»

               «Стретчинг»

               Проведение кружка «Степ-аэробика»

Работа с родителями

        «Что мы знаем о здоровье»

         Консультация «Новые формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

          «Степ-аэробика как средство оздоровительной физической культуры»

           «Дыхательная гимнастика в детском саду»

Сентябрь-

Май

Декабрь

Март

В течение года

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март

   3.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

  • Методические рекомендации для педагогов по применению степ – аэробики
  • Консультация  «Развитие координационных способностей через использование степ-аэробики»
  • «Стретчинг –это весело»
  • Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальных сетях

Аналитическая справка по результатам диагностического обследования детей. Самоанализ педагогической деятельности

Сентябрь

Декабрь

Март

Апрель

В течение года

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование фольклора в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

«Двигательная активность является важнейшим условием нормального развития ребенка, а также одной из важнейших форм жизнедеятельности растущего организма. От двигательной активности во многом зависят: ...

Сборник подвижных игр на развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

   Сборник  подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста, направленных на развитие двигательной активности детей. В эти игры можно играть как в помещении, так и в группе...

Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста....

Методический семинар «Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии».

«Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии».Слайд 2. Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – эт...

Методическая тема «Использование народных подвижных игр как средства развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность выбранной темы: Наблюдения за дошкольниками показали, что дети мало и грают в подвижные игры, тем более в русские народные. Дети не умеют действовать в соответствии с правилами, осознанно...

«Использование степ - аэробики для развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Использование степ - аэробики для развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста...