Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группа №1
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кузьмина Татьяна Анатольевна

Для воспитателей представлено тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_starshaya_gruppa.docx112.69 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе

Тема проекта: Части суток Воспитатели: Кузьмина Т.А.

Цель проекта: Формировать представления о времени (сутки, последовательность частей суток)

Понедельник #1075;.

Утро

НООД

Прогулка

2 половина дня

Вечер

1.Общение (навыки культуры общения)

Беседа «Этичные и неэтичные поступки»

Цель: учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.

2. Д/и по развитию речи

«Что раньше, что потом»

Цель: обучение связному выражению мыслей вслух, выявлению причинно-следственной связи в заданной ситуации.

#1058;руд в уголке природы

Карточка № 1.

Полив комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки

водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива.

#1054;кружающий мир

«Календарь»

Задачи. Учить детей ориентироваться в непосредственно прошедшем и ближайшем будущем времени, знать свой день рождения; формировать представление детей о круглом годе; названиях месяцев, знакомить с разными видами календарей.

2.Художественное эстетическое развитие(рисование)

«Наш календарь»

Задачи. Учить детей составлять гармоничные цветовые композиции, передавая впечатления о разных временах года.

Создавать выразительный образ дерева, в соответствии с сезонными изменениями в природе.

3. Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя.

  1. Наблюдение

за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижная игра

«Попади в обруч», «Парный бег».

Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в Цель.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

#1047;арядка после сна, закаливание. КГН

Ходьба по дорожке «Здоровья»

Комплекс упражнений№ 1

Укрепить мышцы,

предупредить простуду, ОРВИ, поднять внутренний настрой.

Продолжать закреплять КГН

#1057;южетно – ролевая игра «Библиотека»

Задачи: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте;

1. Индивидуальная работа

«Путешествие в страну звуков»

Цель: развивать фонематический слух детей, учить определять позицию заданного звука в словах.

Стёпа

Карина

Тимур

2. Самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию детей

- лото

- конструктор

- пазлы

- мозаика и тд.

- сюжетно ролевые игры

Цель: развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Развитие способности самостоятельного построения плана игры, наблюдения, исследования, трудовой занятости; стремление к выполнению задумок без помощи взрослых. Воспитание дружеских отношений между воспитанниками во время игр.

Вторник

Утро

НООД

Прогулка

2 половина дня

Вечер

#1057;итуативный разговор

«Здравствуй сказка»

Цель: содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям.

#1044;идактические игры по ФЭМП

«Хватит ли?»

Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

#1058;руд в уголке природы,

Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.

#1056;азвитие речи

«Когда это бывает?»

Задачи: Побуждать произвольно строить предложения разной грамматической структуры, объединяя их в короткий текст. Рассуждать.

Уточнять и закреплять правильное произношение звуков ч, Щ-Учить различать их на слух, подбирать слова с этими звуками.

  1. Художественное эстетическое развитие (лепка, аппликация)

Заснеженный дом»

Задачи: Учить детей раскрывать особенности образа, творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Разнообразить способы изображения жилища. Расширять спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и показывать.

3. Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

Наблюдение за птицами зимой.

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой;

воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Трудовая деятельность

Очистка участка младших дошкольников от снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Подвижная игра

«Ловкая пара».

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Дидактическая игра

«Что сначала, что потом?»

Цель: Уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов; развивать внимание, быстроту мышления.

Индивидуальная работа

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

#1047;арядка после сна, закаливание. КГН.

Ходьба по дорожке «Здоровья»

Комплекс упражнений№ 1

Укрепить мышцы,

предупредить простуду, ОРВИ, поднять внутренний настрой.

Продолжать закреплять КГН

#1052;узыкально-дидактические игры

«Три цветка»

Дидактическая игра на определение характера музыки.

Цель: развивать у детей представления о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; грустная).

#1057;амостоятельная художественная деятельность.

1. Индивидуальная работа

«Подбери игрушку»Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

2. Самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию детей

- лото

- конструктор

- пазлы

- мозаика и тд.

- сюжетно ролевые игры

Цель: развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Развитие способности самостоятельного построения плана игры, наблюдения, исследования, трудовой занятости; стремление к выполнению задумок без помощи взрослых. Воспитание дружеских отношений между воспитанниками во время игр.

Среда

Утро

НООД

Прогулка

2 половина дня

Вечер

#1055;роблемная ситуация

«Погодные условия»

Одна подруга живет далеко на Юге, и никогда не видела снега. А другая - живет на Крайнем Севере, там снег никогда не тает. Что можно сделать, чтобы одна смогла увидеть и снег, а другая — траву и деревья (только переезжать они никуда не хотят)?

#1058;руд в уголке природы

Опрыскивание комнатных растений.

Цель: учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями.

#1054;пыты, труд

«Все увидим, все узнаем»

Цель: познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.

  1. Познание (ФЭМП)

Занятие № 13

Задачи. Показать детям, как образуется количественная группа, называемая числительным шесть.

Учить детей при пересчете предметов согласовывать в роде, числе и падеже числительное с существительным.

Учить детей различать процесс и итог счета.

Познакомить с цифрой 6.

Тренировать детей в устном счете до шести.

Учить делить круг на две и четыре равные части.

2. Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя.

Наблюдение за состоянием природы.

Цели:

- учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях;

-закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Трудовая деятельность

Заливка цветной водой постройки на участке.

Цель: формировать навыки работы в коллективе.

Подвижная игра

«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки».

Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Индивидуальная работа

Ходьба на лыжах.

Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке.

#1047;арядка после сна, закаливание. КГН.

Ходьба по дорожке «Здоровья»

Комплекс упражнений№ 1

Укрепить мышцы,

предупредить простуду, ОРВИ, поднять внутренний настрой.

Продолжать закреплять КГН

#1048;нтеллектуальные игры «Опиши предмет».

Цель: учить запоминать признаки и свойства предмета.

Игровой материал и наглядные пособия: знакомые ребенку предметы (человек, машина, продукт питания и т. д.).

1. Индивидуальная работа

«Назови и сосчитай»

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число.

Карина

Ева

Илья

2. Самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию детей

- лото

- конструктор

- шнуровки

- пазлы

- мозаика и тд.

Цель: развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Формирование социокультурных компетенций через сюжетно-ролевые игры («Банк», «Магазин», «Библиотека» и тд.). Воспитание дружеских отношений между воспитанниками во время игр.

Четверг

Утро

НООД

Прогулка

2 половина дня

Вечер

  1. Словесные игры

«Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

#1055;альчиковые игры

«Зима»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Раз, два, три, четыре, пять (по очереди разгибайте пальцы, сжатые в кулак)

Собираемся гулять. (покажите растопыренные пальцы правой руки)

Катя саночки везёт (проведите указательным и средним пальцами правой руки по столу)

От крылечка до ворот,

А Серёжа на дорожке (сложив пальцы «щепоточкой», делайте бросающие движения)

Голубям бросает крошки.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячик. (помашите кистями правой и левой руки)

#1041;еседы по ОБЖ, игры по ПДД

Беседа об источниках опасности для человека

Цель: закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения в проблемных ситуациях.

  1. Конструирование (ручной труд)

новогодней гирлянды из бумаги «Круглый год»

Задачи. Развивать у детей умение участвовать в совместной работе, помогать приобретать навыки сотрудничества. Способствовать освоению нового способа работы с бумагой — надрезание листа бумаги, сложенного пополам, на полоски одинаковой ширины. С помощью созданной поделки образно продемонстрировать детям цикличность смены времен года.

2. Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

Наблюдение за тополем.

Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

Трудовая деятельность

расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом.

Цель: учить заботиться о растениях.

Подвижная игра:

«Два мороза», «Кони».

Цели:

-учить выполнять характерные движения по содержанию игры;

- развивать ловкость, быстроту.

Дидактическая игра

«Какое бывает?»

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования.

Индивидуальная работа:

«Кто дальше?».

Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

#1047;арядка после сна, закаливание. КГН.

Ходьба по дорожке «Здоровья»

Комплекс упражнений№ 1

Укрепить мышцы,

предупредить простуду, ОРВИ, поднять внутренний настрой.

Продолжать закреплять КГН

#1063;тение х. литературы

Разучивание стихотворения «Поет зима – аукает»

Сергей Есенин

#1048;гры драматизации, театрализованные игры

Загадки без слов

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Воспитатель созывает детей:

Сяду рядышком на лавку,

С вами вместе посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленей — погляжу.

1. Индивидуальная работа

Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень.

Ева

Тимур

Агиль

2. Самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию детей

- лото

- конструктор

- шнуровки

- пазлы

- мозаика и тд.

Цель: развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Сформировать умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Воспитание дружеских отношений между воспитанниками во время игр.

Пятница

Утро

НООД

Прогулка

2 половина дня

Вечер

#1054;тгадывание и составление загадок на тему «Народы России»

Цель загадки – испытать сообразительность, научить видеть мир по-новому, поэтому она является не самостоятельным, а прикладным жанром.

#1044;идактические игры по окр.миру

Д/и «Большие и маленькие птички»

Цель: расширение представления о птицах.

#1056;азвитие речи (чтение художественной литературы)

Словацкая сказка в пересказе С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

Задачи. Учить детей вспоминать содержание литературного произведения и размышлять о нем. Обогащать нравственные представления детей о человеческих качествах и отношениях.

#1061;уд.эстетическое развитие(рисование)

«По замыслу»

Цель: учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. Т.С.Комарова стр.55

#1060;изическая культура

По плану инструктора по физической культуре

Наблюдение

за работой дворника.

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника;

-совершенствовать словарный запас;

-формировать стремление к порядку и чистоте;

- прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки горки для куклы.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями

Подвижная игра

«Два мороза», «Мы веселые ребята».

Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Закрепление навыков ходьбы на лыжах.

Цель: учить спускаться с горки.

#1047;арядка после сна, закаливание. КГН.

Ходьба по дорожке «Здоровья»

Комплекс упражнений№ 1

Укрепить мышцы,

предупредить простуду, ОРВИ, поднять внутренний настрой.

Продолжать закреплять КГН

#1061;озяйственно-бытовой труд

Карточка № 3. «Помогаем няне»

Цель: приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

#1056;азвлечение, досуги

На выставке народного творчества» - «Ярмарка»Задачи: Закреплять знания детей о разнообразии народного творчества, познакомить их с хохломой, гжелью, дымковской игрушкой, городецкой росписью, уметь назвать основные элементы этих видов промысла, воспитывать чувство прекрасного, желание продолжать традиции своего народа, расширить словарный запас детей: «хохломская роспись», «народное творчество», «народный промысел», «дымковская игрушка», «гжель», «городец», «завиток», «кудря» и т. д.

1. Индивидуальная работа

Инд. работа - «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами.

Агиль

2. Самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию детей

- лото

- конструктор

- шнуровки

- пазлы

- мозаика и тд.

Цель: развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Сформировать умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности Формирование социокультурных компетенций через сюжетно-ролевые игры («Салон красоты», «Водитель маршрутки», «Больница» и тд.) Воспитание дружеских отношений между воспитанниками во время игр.

Планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе

Тема проекта: Народные праздники на Руси. Народный фольклор. Воспитатели: Кузьмина Т.А

Цель проекта: Знакомство детей с народными традициями и обычаями.

Понедельник

Утро

НООД

Прогулка

2 половина дня

Вечер

1.Общение (навыки культуры общения)

Беседа «Культурный человек»

«Я в гостях». Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, правильно ли их герои вели себя в гостях, какие правила нарушили.

#1044;/и по развитию речи

.

#1058;руд в уголке природы

Карточка № 1.

Полив комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки

водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива.

#1054;кружающий мир

«Новогодняя елка»

Задачи. Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам.

Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

#1061;удожественное эстетическое развитие (рисование)

«Волшебные снежинки»

Задачи. Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам.

Учить симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объемного предмета.

Учить использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, Развивать умение пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).

3. Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя.

Наблюдение за светофором

Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.

Ход наблюдения

Подвести детей к перекрестку, где действует светофор. Рассказать, что мы живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусы, и никто не мешает друг другу.

Трудовая деятельность

Сбор сломанных веток.

Подвижная игра

«Светофор»

Цель: закреплять знания о значении светофора.

Индивидуальная работа

Упражнения в бросании мяча

Цель: упражнять в перебрасывании мячей друг другу, двумя руками от груди.

#1047;арядка после сна, закаливание. КГН

Ходьба по дорожке «Здоровья»

Комплекс упражнений№ 1

Укрепить мышцы,

предупредить простуду, ОРВИ, поднять внутренний настрой.

Продолжать закреплять КГН

#1057;южетно – ролевая игра

«Магазин»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

1. Индивидуальная работа

учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине), обозначать результаты сравнения выражениями

Карина

Стёпа

Илья

2. Самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию детей

- лото

- конструктор

- пазлы

- мозаика и тд.

- сюжетно ролевые игры

Цель: развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Развитие способности самостоятельного построения плана игры, наблюдения, исследования, трудовой занятости; стремление к выполнению задумок без помощи взрослых. Воспитание дружеских отношений между воспитанниками во время игр.

Вторник

Утро

НООД

Прогулка

2 половина дня

Вечер

#1057;итуативный разговор

Беседа «Наша страна - Россия. Природа нашей страны». Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней.

#1044;идактические игры по ФЭМП

«Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

#1058;руд в уголке природы,

Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

#1056;азвитие речи

«Кто поляны белит белым...»

Задачи.

Вовлекать детей в диалог.

Побуждать рассуждать, фантазировать, высказываться на темы из личного опыта.

Активизировать в речи детей прилагательные, глаголы. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков ч, щ.

  1. Художественное эстетическое развитие (лепка, аппликация)

«Звездочки танцуют. Зимнее окошко»

Задачи. Учить детей вырезать звездочки из красивых фантиков и фольги; совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной дважды по диагонали.

Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вы¬резанных звездочек и нарисованных снежинок для интерьера группы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную и накладную).

3. Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

Наблюдение за сосной

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии.

Ход наблюдения:

Дети, а у нас в детском саду есть много деревьев, давайте найдем сосну.

(дети вместе с воспитателем идут на участок)

Посмотрите, какая сосна? (Высокая, стройная, зелёная).

У сосны есть ствол? (есть)

Какой у неё ствол? (Прямой, тонкий, шершавый)

Что растет на стволе? (на нем растут ветки)

-Какие веточки снизу? (длинные, большие, густые)

Трудовая деятельность

Сбор сухой листвы.

Подвижная игра

«Найди листок, как на дереве»

Цель: учить детей классифицировать растения по определенному признаку.

Индивидуальная работа

«Попади в цель»

Цель: развивать координацию движений и глазомер при метании в цель.

#1047;арядка после сна, закаливание. КГН.

Ходьба по дорожке «Здоровья»

Комплекс упражнений№ 1

Укрепить мышцы,

предупредить простуду, ОРВИ, поднять внутренний настрой.

Продолжать закреплять КГН

#1052;узыкально-дидактические игры

«Три цветка»

Дидактическая игра на определение характера музыки.

Цель: развивать у детей представления о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; грустная).

#1057;амостоятельная художественная деятельность.

Рисование «На что похожи наши ладошки»

Цель: развитие воображения и внимания.

1. Индивидуальная работа

«Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

Стёпа, Настя, Агиль

2. Самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию детей

- лото

- конструктор

- пазлы

- мозаика и тд.

- сюжетно ролевые игры

Цель: развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Развитие способности самостоятельного построения плана игры, наблюдения, исследования, трудовой занятости; стремление к выполнению задумок без помощи взрослых. Воспитание дружеских отношений между воспитанниками во время игр.

Среда

Утро

НООД

Прогулка

2 половина дня

Вечер

#1055;роблемная ситуация

Тема: «Свойства материалов»

В дождливую погоду надо прийти в детский сад, но какую обувь выбрать, чтобы прийти в детский сад, не промочив ноги.

#1058;руд в уголке природы

Опрыскивание комнатных растений.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями.

#1054;пыты, труд

;Как разделить смеси?»

Цель: дать детям представление о разделении смесей.

  1. Познание (ФЭМП)

Занятие № 14

Задачи. Закрепить: знание счета в пределах шести, полученное на предыдущем занятии, но с пересчетом предметов, названия которых существительные женского рода; понимание детьми значения цифры 6 (обозначение ею результата счета), различение процесса и итога счета.

Учить детей устанавливать равенство групп предметов двумя способами: либо убирая от большей, либо прибавляя к меньшей.

Развивать у детей внимание и координацию движений под счет.

2. Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя.

Наблюдение за различием деревьев и кустарников

Цель: обобщать представления о строении, росте и развитии растений;

расширять представления о частях растений.

Ход наблюдения:

У дерева ствол выше ростом.

Стволов же больше – у меня.

Так как же называюсь я? (кустарник)

- Чем отличаются деревья от кустарников?

- Как называются деревья, которые сбрасывают листья?

- Как называются деревья, которые стоят круглый год зелеными?

Какая часть у дерева самая главная? (корни)

- Как вы думаете, что будет, если корни замерзнут?

- Есть одно средство, которое помогает корням пережить сильные морозы.

Трудовая деятельность

Сбор семян растений.

Подвижная игра

«Крокодил»

Цель: развивать ловкость, наблюдательность внимание.

Индивидуальная работа

Упражнения в ходьбе

Цель: повторить ходьбу с изменением темпа движений.

#1047;арядка после сна, закаливание. КГН.

Ходьба по дорожке «Здоровья»

Комплекс упражнений№ 1

Укрепить мышцы,

предупредить простуду, ОРВИ, поднять внутренний настрой.

Продолжать закреплять КГН

#1048;нтеллектуальные игры

«Логические блоки Дьенеша»

Цель. Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. Краткое описание. От произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку. Варианты построения цепочки:

чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины);

1. Индивидуальная работа

«Кто скорее свернет ленту?» Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.

Тимур, Агиль, Алиса, Илья

2. Самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию детей

- лото

- конструктор

- шнуровки

- пазлы

- мозаика и тд.

Цель: развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Формирование социокультурных компетенций через сюжетно-ролевые игры («Банк», «Магазин», «Библиотека» и тд.). Воспитание дружеских отношений между воспитанниками во время игр.

Четверг

Утро

НООД

Прогулка

2 половина дня

Вечер

#1057;ловесные игры

«Похож — не похож»

Цель игры. Учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию. Каждый задумает два предмета, вспомнит, чем они отличаются друг от друга и чем похожи, и расскажет нам, а мы отгадаем.

#1055;альчиковые игры

«Помощник»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

#1041;еседы по ОБЖ, игры по ПДД

Занятие «Земля — наш общий дом»

Цели:

расширять представления о том, что Земля является домом для всех людей и живых существ;

• закреплять понимание того, что люди являются частью природы, что для роста и развития всего живого необходимы вода, свет, воздух;

• воспитывать ответственное и бережное отношение к природе.

#1050;онструирование (ручной труд)

«Грузовой автомобиль»

Цель: формировать умения создавать объект из строительного материала.

Вспомнить и закрепить ранее приобретенные детьми приемы конструирования

Совершенствовать умение анализировать образец, строить в определенной последовательности

2. Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

.

Наблюдение за долготой дня

Цель: уточнить знания об убывающей долготе дня; развивать наблюдательность.

Ход наблюдения:

– Назовите предметы, которые солнце освещает во время утренней прогулки: солнце освещает огород, окно младшей группы, песок, где мы играем и т. д. В одно и то же время несколько дней подряд мелом на стене отмечать положение тени (например, ствола дерева). Вывод: тень перемещается от того, что солнце совершает определенный путь и с каждым днем все позже бывает у одной и той же точки.

Трудовая деятельность

Сбор опавшей листвы и сухих веток.

Подвижная игра

«Замри»

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Индивидуальная работа

Упражнения в бросании мяча

Цель: упражнять в бросках мяча двумя руками от груди.

#1047;арядка после сна, закаливание. КГН.

Ходьба по дорожке «Здоровья»

Комплекс упражнений№ 1

Укрепить мышцы,

предупредить простуду, ОРВИ, поднять внутренний настрой.

Продолжать закреплять КГН

#1063;тение х. литературы

Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

Цель: продолжать воспитывать умение слушать текст внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному.

#1048;гры драматизации, театрализованные игры

Игра «Подбери рифму»

Цель: развивать чувство рифмы.

Кошка — мошка, блошка, плошка...

1. Индивидуальная работа

с Сашей, Алисой, Настей –

«Найди четырехугольник в окружающей обстановке».

Цель: закрепить понятие «Четырехугольник»

2. Самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию детей

- лото

- конструктор

- шнуровки

- пазлы

- мозаика и тд.

Цель: развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Сформировать умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Воспитание дружеских отношений между воспитанниками во время игр.

Пятница

Утро

НООД

Прогулка

2 половина дня

Вечер

#1054;тгадывание и составление загадок

По теме недели

Цель загадки – испытать сообразительность, научить видеть мир по-новому, поэтому она является не самостоятельным, а прикладным жанром.

#1044;идактические игры по окр.миру

«Вершки и корешки».

Дидактическая задача: -закреплять знание детей о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки, и не съедобные – вершки. Упражнять в составлении целого растения из его частей. Развивать сообразительность, быстроту реакции.

#1056;азвитие речи (чтение художественной литературы)

«Сказочная путаница»

Задачи. Включать детей в ситуацию экспериментирования с образами и сюжетами знакомых сказок. Развивать воображение, умение использовать свой литературный опыт в процессе сочинительства, придумывать новых героев и органично включать их в сюжет сказки. Развивать чувство юмора, умение услышать предложения товарищей и подхватить их.

#1061;уд.эстетическое развитие(рисование)

«Городецкая роспись»

Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Закреплять умение, рисовать кистью и красками, развивать чувство композиции. Воспитывать любовь и интерес к народному искусству, эстетическое восприятие. Прививать уважение к народным промыслам. Учить выделять декоративные элементы росписи.

#1060;изическая культура

По плану инструктора по физической культуре

Наблюдение за лужами

Цель: продолжать отмечать состояние погоды;

Ход наблюдения

Всё чаще небо заволакивают тёмные тучи. Зачастили, дожди. И следы осеннего дождя заметны всюду: доверху налитые дождевой водой выбоины и канавы далеко виднеются в траве и на дороге.

- Давайте посмотрим где ещё у нас на участке есть лужи.

- Ребята, посмотрите, как вы думаете это большая или маленькая лужа?

- Дождик заполнил водой все ямки и что у нас получилось?

-значит, лужи - это вода, которая стекла в углубления.

- Через некоторое время вся вода с поверхности уйдет вглубь земли.

Трудовая деятельность

Очищение игрового оборудования.

Подвижная игра

«Не намочи ноги»

Цель: развивать координацию движений, учить выполнять двигательные задания.

Индивидуальная работа

Бег с преодолением препятствий

Цель: повторить с детьми бег с преодолением препятствий.

#1047;арядка после сна, закаливание. КГН.

Ходьба по дорожке «Здоровья»

Комплекс упражнений№ 1

Укрепить мышцы,

предупредить простуду, ОРВИ, поднять внутренний настрой.

Продолжать закреплять КГН

#1061;озяйственно-бытовой труд

«Стирка кукольной одежды»

Цель:Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать трудолюбие.

#1056;азвлечение, досуги

«В гостях у сказки»: - способствовать формированию у детей интереса к сказкам, - учить детей осмысливать характер сказочных героев, - развивать творческие способности у детей.

1. Индивидуальная работа

- закреплять представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

Рома, Агиль, Марина

2. Самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию детей

- лото

- конструктор

- шнуровки

- пазлы

- мозаика и тд.

Цель: развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Сформировать умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности Формирование социокультурных компетенций через сюжетно-ролевые игры («Салон красоты», «Водитель маршрутки», «Больница» и т.д.) Воспитание дружеских отношений между воспитанниками во время игр.

Планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе

Тема проекта: Продукты питания: праздничные блюда. Воспитатели: Кузьмина Т.А

Цель проекта: Формировать понятия «семейные традиции», «кулинарная книга». Михно М.И.

Понедельник

Утро

НООД

Прогулка

2 половина дня

Вечер

1.Общение (навыки культуры общения)

Беседа «Мы идем в гости»

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступить. Обогащать позитивный опыт общения, расширять представления о моделях поведения в определенных ситуациях.

2. Д/и по развитию речи

«Закончи слово»

Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.

Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за).

#1058;руд в уголке природы

Карточка № 1.

Полив комнатных растений.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки

водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива.

#1054;кружающий мир

«Здоровые продукты»

Цель: Формирование представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.

Расширять представления детей о вредной и полезной пище, формировать представление о правильном питании, познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».

#1061;удожественное эстетическое

развитие(рисование)

«Большие и маленькие ели»

Цель: учить располагать изображение на бумаге; передавать в рисунке

различные по высоте деревья, их окраску и характерные строения;

- развивать умение использовать в работе разные

изобразительные материалы (пластмассовые вилки, поролон,

трафарет из природного материала).

3. Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя.

Наблюдение

Наблюдение за снегирями - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в кучу.

Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.

Подвижная игра

П/и «Пойми меня» - учить движениями тела создавать образ

Индивидуальная работа

«Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление.

#1047;арядка после сна, закаливание. КГН

Ходьба по дорожке «Здоровья»

Комплекс упражнений№ 1

Укрепить мышцы,

предупредить простуду, ОРВИ, поднять внутренний настрой.

Продолжать закреплять КГН

#1057;южетно – ролевая игра

«Повар»

Задачи: расширять у детей представления о труде работников столовых, кафе. Развивать интерес и уважение к профессиям повара, официанта. Знакомство с правилами поведения в общественных местах.

Индивидуальная работа

«Закончи предложение».

(предложить сюжетные картинки)

Цель: формировать умение употреблять сложноподчинённые предложения.

Артём, Ева, Агиль

2. Самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию детей

- лото

- конструктор

- пазлы

- мозаика и тд.

- сюжетно ролевые игры

Цель: развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Развитие способности самостоятельного построения плана игры, наблюдения, исследования, трудовой занятости; стремление к выполнению задумок без помощи взрослых. Воспитание дружеских отношений между воспитанниками во время игр.

Вторник

Утро

НООД

Прогулка

2 половина дня

Вечер

#1057;итуативный разговор

Беседа на тему «То, что растет - живое!» Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь. Формировать представления о разнообразии природы и взаимосвязи ее объектов.

#1044;идактические игры по ФЭМП

«Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

#1058;руд в уголке природы

Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность.

#1056;азвитие речи

#1061;удожественное эстетическое развитие (лепка, аппликация)

ЛЕПКА из ваты и папье-маше с элементами аппликации и рисования

«Снегири и яблочки»

Задачи. Показать возможность лепки птиц из ваты в сравнении с техникой папье-маше.

Расширить представление детей о способах создания пластичных образов.

Учить самостоятельно выбирать и грамотно сочетать разные изобразительные техники при создании одной поделки (лепка, аппликация, рисование).

3. Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

Наблюдение за собакой.

Цели:

-закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде;

-воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Трудовая деятельность

Сбор и заготовка семян календулы.

Цели:

- воспитывать ответственность за порученное дело;

-формировать экологическое сознание.

Подвижная игра

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Индивидуальная работа

«Попади в цель»

Цель: развивать координацию движений и глазомер при метании в цель.

#1047;арядка после сна, закаливание. КГН.

Ходьба по дорожке «Здоровья»

Комплекс упражнений№ 1

Укрепить мышцы,

предупредить простуду, ОРВИ, поднять внутренний настрой.

Продолжать закреплять КГН

#1052;узыкально-дидактические игры

Песня, танец, марш.

Цель игры:

- Дать представления о первичных жанрах музыки

(песня, танец, марш), их характерных особенностях.

- Познакомить с обработками народных мелодий – фортепианной, оркестровой.

-Обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

- Дать представление о том, что музыкальное произведение может иметь признаки одновременно двух жанров.

#1057;амостоятельная художественная деятельность.

Вырезание ножницами по контуру. Раскрашивание раскрасок по теме: продукты питания

1. Индивидуальная работа

С Алисой и Тимуром по развитию речи дид. упражнение «Закончи предложение».

Цель: тренировать в умении употреблять в речи сложноподчинённых предложений.

#1057;амостоятельная деятельность детей

- лото

- конструктор

- пазлы

- мозаика и тд.

- сюжетно ролевые игры

Цель: развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Развитие способности самостоятельного построения плана игры, наблюдения, исследования, трудовой занятости; стремление к выполнению задумок без помощи взрослых. Воспитание дружеских отношений между воспитанниками во время игр.

Среда

Утро

НООД

Прогулка

2 половина дня

Вечер

#1055;роблемная ситуация

«Помоги Золушке»
Мачеха велела к обеду испечь пироги. Чем Золушке раскатать тесто?

#1058;руд в уголке природы

Опрыскивание комнатных растений.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями.

#1054;пыты, труд

;Опыты с бумагой»

Цель: исследовать свойства бумаги.

#1055;ознание (ФЭМП)

Занятие № 14

Задачи. Закрепить: знание счета в пределах шести, полученное на предыдущем занятии, но с пересчетом предметов, названия которых существительные женского рода; понимание детьми значения цифры 6 (обозначение ею результата счета), различение процесса и итога счета.

Учить детей устанавливать равенство групп предметов двумя способами: либо убирая от большей, либо прибавляя к меньшей.

Развивать у детей внимание и координацию движений под счет.

2. Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя.

Наблюдение за березой.

Цели:

-продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

-воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек, уборка мусора.

Цели:

-воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;

-убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижная игра

«Мы — веселые ребята»,

Цели:

-учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;

-упражняться в беге.

.

Индивидуальная работа

«Удочка», «С кочки на кочку».

Цели:

-упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих силах.

#1047;арядка после сна, закаливание. КГН.

Ходьба по дорожке «Здоровья»

Комплекс упражнений№ 1

Укрепить мышцы,

предупредить простуду, ОРВИ, поднять внутренний настрой.

Продолжать закреплять КГН

#1048;нтеллектуальные игры

Игра «Кто кем был?».

Цель: развивать внимание, воображение.

Описание: ребенок должен назвать состояние, предшествовавшее тому, что называет ему воспитатель.

Например:

- Кем был старичок? (Мальчиком.)

- Чем было дерево? (Ростком.)

- Чем был Буратино? (Поленом.)

1. Индивидуальная работа

дид. упражнение «Шнуровка».

Цель: развивать мелкую моторику пальчиков и рук, закреплять умение шнуровать в определенной последовательности (по схеме).

Тая, Ева, Илья, Агиль

2. Самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию детей

- лото

- конструктор

- шнуровки

- пазлы

- мозаика и тд.

Цель: развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Формирование социокультурных компетенций через сюжетно-ролевые игры («Банк», «Магазин», «Библиотека» и тд.). Воспитание дружеских отношений между воспитанниками во время игр.

Четверг

Утро

НООД

Прогулка

2 половина дня

Вечер

#1057;ловесные игры

«Обними словами»

Есть одинокое слово. Ему скучно и грустно. Надо его обнять словами так, чтобы получилось предложение.

#1055;альчиковые игры

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

#1041;еседы по ОБЖ, игры по ПДД

«Один дома».

Задачи: предложить детям рассмотреть сюжетные картинки, составить по ним краткие рассказы, пояснить суть и причины происходящего. Обсудить с детьми соответствующие ситуации. Учить выявлять источник опасности, определять категорию опасной ситуации, выбирать программу действий на основе освоенных ранее моделей поведения.

  1. Конструирование (ручной труд)

«Новогодние игрушки»

Задачи. Закрепить у детей умение создавать разные поделки на основе цилиндра, используя знакомые способы (сложение листа бумаги пополам или гармошкой, дополнение характерными деталями), придумывая новые конструкции. Развивать воображение, творчество. Воспитывать у детей стремление порадовать других

2. Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

Наблюдение за снегопадом.

Цели:

формировать представление о свойствах снега;

закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

Подвижная игра

«Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?».

Цели:

-продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

-закреплять умение прыгать.

Индивидуальная работа

«Хоккей».

Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

#1047;арядка после сна, закаливание. КГН.

Ходьба по дорожке «Здоровья»

Комплекс упражнений№ 1

Укрепить мышцы,

предупредить простуду, ОРВИ, поднять внутренний настрой.

Продолжать закреплять КГН

#1063;тение х. литературы

С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками

#1048;гры драматизации, театрализованные игры

Разыгрывание стихотворение Б.Заходера: «Плачет киска…»

Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным.

Плачет киска в коридоре:

У нее большое горе —

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

.

1. Индивидуальная работа

дид. упражнение «Ну-ка не зевай, а быстрее сосчитай».

Цели: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух)

Настя, Ева, Тимур

Карточки ПЭКС Агиль

2. Самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию детей

- лото

- конструктор

- шнуровки

- пазлы

- мозаика и тд.

Цель: развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Сформировать умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Воспитание дружеских отношений между воспитанниками во время игр.

Пятница

Утро

НООД

Прогулка

2 половина дня

Вечер

#1054;тгадывание и составление загадок

По теме недели

Цель загадки – испытать сообразительность, научить видеть мир по-новому, поэтому она является не самостоятельным, а прикладным жанром.

#1044;идактические игры по окр.миру

Найти целое по его части. Развивать внимание, быстроту реакции.

Игровое правило: Действовать после сигнала.

Игровое действие: поиски «своего» дома по определенному признаку.

#1056;азвитие речи (чтение художественной литературы)

"Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»"

Цель: учить детей выразительно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята».

Учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя; учить придумывать загадки: подбирая по смыслу названия качеств (прилагательных) и действий (глаголы).

#1061;уд.эстетическое развитие(рисование)

Рисование «Усатый-полосатый»

Цель: учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

#1060;изическая культура

По плану инструктора по физической культуре

Наблюдение за елью на участке.

Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

Почему ель относят к хвойным деревьям?

Что является основным признаком хвойных деревьев?

Сравните деревья, в чем их различия?

Какое дерево искусственное?

Как вы узнали, какое дерево живое?

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега; строительство горки для катания кукол на саночках.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Подвижная игра

«Лиса в курятнике», «Самолеты».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки

Индивидуальная работа

«Донеси мешочек».

Цель: упражнять в равновесии.

#1047;арядка после сна, закаливание. КГН.

Ходьба по дорожке «Здоровья»

Комплекс упражнений№ 1

Укрепить мышцы,

предупредить простуду, ОРВИ, поднять внутренний настрой.

Продолжать закреплять КГН

#1061;озяйственно-бытовой «Порядок в игрушках»

Цель: совершенствовать умение содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать аккуратность при работе с водой.

#1056;азвлечение, досуги

Викторина по ПДД «Знатоки дорожного движения».

Цель: В игровой форме закрепить у дошкольников знания правил безопасного поведения на дорогах.

1. Индивидуальная работа

тренировать детей в умении складывать лист бумаги пополам и по диагонали. Цель: развивать мелкую моторику рук, готовить к работе с бумагой.

Артём, Рома, Соня, Агиль

2. Самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию детей

- лото

- конструктор

- шнуровки

- пазлы

- мозаика и тд.

Цель: развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Сформировать умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности Формирование социокультурных компетенций через сюжетно-ролевые игры («Салон красоты», «Водитель маршрутки», «Больница» и т.д.) Воспитание дружеских отношений между воспитанниками во время игр.

Планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе

Тема проекта: Этот долгожданный праздник - Новый год Воспитатели: Кузьмина Т.А

Цель проекта: Познакомить детей с обычаями традициями встречи Нового года в разных странах мира.

Понедельник

Утро

НООД

Прогулка

2 половина дня

Вечер

1.Общение (навыки культуры общения)

Беседа «Я в гостях»

Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, правильно ли их герои вели себя в гостях, какие правила нарушили. Сформулировать общие правила поведения в гостях.

2. Д/и по развитию речи

«Мой. Моя. Мое. Мои»

Цель: закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам.

#1058;руд в уголке природы

Карточка № 1.

Полив комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки

водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива.

#1054;кружающий мир

«Дед Мороз и Санта-Клаус»

Задачи. Знакомить детей с традициями родной культуры и обычаями разных народов.

2.Художественное эстетическое

развитие(рисование)

«Еловые веточки»

Цель: учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве.

Развивать координацию в системе «глаз—рука»; воспитывать интерес к народному искусству, оформлению интерьера

3. Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели:

-формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);

-учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижная игра

«Краски», «Догони пару».

Цели:

-учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным;

-упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.

Индивидуальная работа

Упражнения в бросании мяча

Цель: упражнять в перебрасывании мячей друг другу, двумя руками от груди.

#1047;арядка после сна, закаливание. КГН

Ходьба по дорожке «Здоровья»

Комплекс упражнений№ 1

Укрепить мышцы,

предупредить простуду, ОРВИ, поднять внутренний настрой.

Продолжать закреплять КГН

#1057;южетно – ролевая игра

«Салон красоты»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

1. Индивидуальная работа

Дид. упражнение «Придумай – назови».

Цель: формировать умение слышать заданный звук в слове, придумывать слова на заданный звук.

Сева, Карина, Марина, Агиль

2. Самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию детей

- лото

- конструктор

- пазлы

- мозаика и тд.

- сюжетно ролевые игры

Цель: развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Развитие способности самостоятельного построения плана игры, наблюдения, исследования, трудовой занятости; стремление к выполнению задумок без помощи взрослых. Воспитание дружеских отношений между воспитанниками во время игр.

Вторник

Утро

НООД

Прогулка

2 половина дня

Вечер

#1057;итуативный разговор

Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно»

Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей.

#1044;идактические игры по ФЭМП

«Расскажи про свой узор»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

#1058;руд в уголке природы,

Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

#1056;азвитие речи

«Елка наряжается — праздник приближается»

Задачи. Уточнить знания детей о признаках зимы. Учить составлять короткие тексты смешанного типа. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями, определениями. Вовлекать детей в общий разговор на темы из личного опыта, в речевое и игровое взаимодействие со сверстниками.

#1061;удожественное эстетическое развитие (лепка, аппликация) АППЛИКАЦИЯ

«Елочки-красавицы» (изготовление панорамных новогодних открыток)

Задачи. Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками.

Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз.

Познакомить с техникой создания панорамных открыток с объемными элементами.

Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа (оформлять созданные формы ритмом красочных мазков и пятен).

3. Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

Наблюдение

Наблюдение за зимующими птицами.

Цели:

-закреплять знания о зимующих птицах;

-формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;

-воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки зимнего городка.

Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Подвижная игра

«Кто быстрей по дорожке?».

Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

Индивидуальная работа

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывать координацию движений.

#1047;арядка после сна, закаливание. КГН.

Ходьба по дорожке «Здоровья»

Комплекс упражнений№ 1

Укрепить мышцы,

предупредить простуду, ОРВИ, поднять внутренний настрой.

Продолжать закреплять КГН

#1052;узыкально-дидактические игры

Какая музыка?

Цель: развивать умение слушать музыку, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

#1057;амостоятельная художественная деятельность.

Предложить детям раскрасить рисунки в раскрасках.

Цель: учить закрашивать рисунок в одном направлении, не выходя за контур.

1. Индивидуальная работа

дидактическая игра «Помоги зайчонку найти дорогу домой».

Цель: учить ориентироваться на плоскости и обозначать в речи основные пространственные направления.

Агиль

2. Самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию детей

- лото

- конструктор

- пазлы

- мозаика и тд.

- сюжетно ролевые игры

Цель: развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Развитие способности самостоятельного построения плана игры, наблюдения, исследования, трудовой занятости; стремление к выполнению задумок без помощи взрослых. Воспитание дружеских отношений между воспитанниками во время игр.

Среда

Утро

НООД

Прогулка

2 половина дня

Вечер

#1055;роблемная ситуация

«Подготовка к празднику»
Зайчиха решила устроить праздник в честь дня рождения своей дочери. «Гвоздем программы» должно было стать печенье разной формы. Зайчиха обошла все магазины в округе, но формочек для печенья купить не смогла. С помощью чего Зайчиха сможет изготовить печенье разной формы?

#1058;руд в уголке природы

Опрыскивание комнатных растений.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем.

#1054;пыты, труд

«Все увидим, все узнаем»

Цель: познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.

#1055;ознание (ФЭМП)

Занятие № 15

Задачи: учить детей систематизировать предметы по выделенному признаку - по высоте и по длине, строить ряд из шести предметов (когда разница в размере составляет 1,5 см).

Учить детей считать предметы на ощупь.

Развивать у детей общий ритм и темп действий.

2. Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя.

Наблюдение за вороной.

Цели:

-расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;

-воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Трудовая деятельность

Расчистка участка и дорожек от снега и мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра

«Встречные перебежки», «Попади в обруч».

Цели:

- повышать двигательную активность детей на прогулке;

- развивать меткость, ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

#1047;арядка после сна, закаливание. КГН.

Ходьба по дорожке «Здоровья»

Комплекс упражнений№ 1

Укрепить мышцы,

предупредить простуду, ОРВИ, поднять внутренний настрой.

Продолжать закреплять КГН

#1048;нтеллектуальные игры

Игра «Верно-неверно».

Цель: развивать внимание, память.

Описание: воспитатель произносит разные фразы - верные и неверные. Если фраза верна, дети хлопают, если нет, то топают.

1. Индивидуальная работа

Димой дид. упражнение «Какая, какой, какое».

Цель: учить согласовывать существительные с прилагательными.

Стёпа, Илья, Агиль

2. Самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию детей

- лото

- конструктор

- шнуровки

- пазлы

- мозаика и тд.

Цель: развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Формирование социокультурных компетенций через сюжетно-ролевые игры («Банк», «Магазин», «Библиотека» и тд.). Воспитание дружеских отношений между воспитанниками во время игр.

Четверг

Утро

НООД

Прогулка

2 половина дня

Вечер

  1. Словесные игры

«Похож — не похож»

Цель игры. Учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию. Каждый задумает два предмета, вспомнит, чем они отличаются друг от друга и чем похожи, и расскажет нам, а мы отгадаем.

#1055;альчиковые игры

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

#1041;еседы по ОБЖ, игры по ПДД

«Как правильно украшать елку».

Задачи: знакомство с возможными источниками опасности: хлопушками, салютами, бенгальскими огнями, развитие у детей навыков осторожного пользования ими, воспитание любви к празднику.

#1050;онструирование (ручной труд)

Дом для подарков»

Задачи. Формировать у детей обобщенные представления о домах и обобщенный способ преобразования образца в соответствии с заданным условием.

Активизировать поисковую деятельность детей, развивать образное мышление.

2. Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

Наблюдение за снегом и льдом.

Цели:

-формировать реалистическое понимание неживой природы;

-закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижная игра

«Замри»

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Индивидуальная работа

Упражнения в бросании мяча

Цель: упражнять в бросках мяча двумя руками от груди.

#1047;арядка после сна, закаливание. КГН.

Ходьба по дорожке «Здоровья»

Комплекс упражнений№ 1

Укрепить мышцы,

предупредить простуду, ОРВИ, поднять внутренний настрой.

Продолжать закреплять КГН

#1063;тение х. литературы

С. Михалков «Дядя Степа-милиционер»

Закрепление правил поведения на улицах города

#1048;гры драматизации, театрализованные игры

Игра-пантомима«Сугроб»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Дети имитируют движения по тексту.

На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.

— Почему река исчезла в озере?

1. Индивидуальная работа

«Закончи предложение».

Цель: формировать умение употреблять сложноподчинённые предложения.

Марина, Рома, Тимур

Карточки ПЭКС Агиль

2. Самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию детей

- лото

- конструктор

- шнуровки

- пазлы

- мозаика и тд.

Цель: развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Сформировать умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Воспитание дружеских отношений между воспитанниками во время игр.

Пятница

Утро

НООД

Прогулка

2 половина дня

Вечер

#1054;тгадывание и составление загадок

По теме недели

Цель загадки – испытать сообразительность, научить видеть мир по-новому, поэтому она является не самостоятельным, а прикладным жанром.

#1044;идактические игры по окр.миру

«Кто летает, прыгает, плавает?»

Уточнить знание детей о способах передвижения животных; развивать умение классифицировать по этому признаку; развивать внимание, память.

#1056;азвитие речи (чтение художественной литературы)

«Старые сказки на новый лад»

Задачи. Продолжить работу по развитию у детей воображения, умения сочинять сказки, слушать друг друга, договариваться о содержании общего замысла. Развивать чувство юмора.

#1061;уд.эстетическое развитие(рисование)

«Наша нарядная елка»

Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.

#1060;изическая культура

По плану инструктора по физической культуре

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели:

-формировать представления об изменениях в природе;

-учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель);

-закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Трудовая деятельность

Украшение участка цветными льдинками.

Цели:

-учить работать в коллективе;

-развивать эстетический вкус.

Подвижная игра

«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Цели:

-продолжать учить прыгать гигантскими шагами;

-начинать игру по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

-упражнять в скольжении;

-учить приседать во время скольжения

#1047;арядка после сна, закаливание. КГН.

Ходьба по дорожке «Здоровья»

Комплекс упражнений№ 1

Укрепить мышцы,

предупредить простуду, ОРВИ, поднять внутренний настрой.

Продолжать закреплять КГН

#1061;озяйственно-бытовой «Чистые стульчики»

Цель: учить детей протирать стулья влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

#1056;азвлечение, досуги

Музыкально – театрализованное развлечение «Зимние узоры».

Цель: вызвать у детей желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах; воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать.

1. Индивидуальная работа

«Помоги сказать красиво».

Цель: упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными.

Тая, Стёпа, Соня

2. Самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию детей

- лото

- конструктор

- шнуровки

- пазлы

- мозаика и тд.

Цель: развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Сформировать умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности Формирование социокультурных компетенций через сюжетно-ролевые игры («Салон красоты», «Водитель маршрутки», «Больница» и т.д.) Воспитание дружеских отношений между воспитанниками во время игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (МАРТ-МАЙ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ

       Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной про...

Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.

Примерное планирование воспитательно-образовательной деятельности на Октябрь...

Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.

Планирование воспитательно- оразовательного процесса Ноябрь...

Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.

Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе (декабрь)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Расписание организованной образовательной деятельностистаршей группы № 4 Дни неделиОрганизованная образовательная деятельность   Понедельник1.Развитие речи 2.Музыка...