STEAM- технологии как эффективный ресурс повышения качества образования в ДОУ
материал

Еремеева Ольга Константиновна

Подготовить дошколят к будущей жизни, развить их таланты и способности, научить свободно общаться - вот далеко неполный перечень задач, стоящих перед современными педагогами. Их решение невозможно без повышения качества образования, ведь в последние десятилетия жизнь кардинально изменилась.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА»

(МАДОУ № 2)

STEAM- технологии как эффективный ресурс повышения качества образования в ДОУ

Еремеева О.К.,  

воспитатель МАДОУ №2

Слайд 1.

Подготовить дошколят к будущей жизни, развить их таланты и способности, научить свободно общаться - вот далеко неполный перечень задач, стоящих перед современными педагогами. Их решение невозможно без повышения качества образования, ведь в последние десятилетия жизнь кардинально изменилась.  В настоящее время наши педагоги должны обладать многими компетенциями, например, владеть компьютером как заправский веб- разработчик, уметь «запустить» робота как профессиональный программист, или снять мультфильм как аниматор- режиссер.  Практика показала, что все эти умения необходимы как некий фундамент для развития познавательного интереса современных детей, как инструмент создания мотивации к обучению.

Слайд 2.

Так в нашем учреждении появились STEAM-технологии.  Внедрение   STEАM- технологий, направленных на интеллектуальное развитие, развитие познавательной активности, поддержку индивидуальности и детской инициативы началось в 2020 году.

Слайд 3.

 Конечно же, особое внимание мы уделили созданию предметно-пространственной развивающей среды.  У нас функционируют 2 STEAM- лаборатории (представлены на слайде).  Мы произвели ремонт помещений, закупили детскую мебель, приобрели оборудование. Также постоянно отслеживаем новинки, которые появляются в образовательных модулях, и обновляем свою материально- техническую базу.   Разработали программу инициативной площадки МАДОУ №2 и методические материалы для проведения занятий по образовательным модулям. Методическая копилка постоянно пополняется конспектами мероприятий и дидактическими пособиями.

Слайд 4.

Хочется сказать несколько слов о наших партнерах.  Это руководитель анимационной студии «Волшебная кисточка» «Поляриса» и специалисты «ФабЛаб», с которыми у нас заключено соглашение о сотрудничестве.  Совместно со специалистом «Поляриса» мы подготовили и разработали краткосрочный проект, где дошколята узнали об анимации, анимационных техниках и оборудовании. В рамках проекта были проведены мастер-классы, где ребята осваивали практические навыки работы с одной из техник анимации и анимационным оборудованием.  Сейчас у нас активно функционирует наша анимационная студия 3 Т (творчество, талант, трудолюбие). Также продолжается сотрудничество с «Фаблаб».

Слайд5.

STEM-образование – модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество. Включает в себя инженерию, технологию и математику.

Работа ведется по образовательным модулям, которые вы видите на слайде. Мы неоднократно представляли свой опыт   работы на городских и областных мероприятиях. Как же повлияли занятия с использованием STEAM-технологии на качество образования? Конечно, к оцениванию результатов мы подходим комплексно, понимаем значимость работы педагогов всех направлений, их форм и методов работы. Но с применением STEAM-технологий у детей, несомненно, появились более глубокие знания, связанные с научно- техническим творчеством.

Слайд 6

Занятия образовательного модуля «Робототехника» способствовали развитию пространственного мышления и логики, формированию основ программирования. Юные исследователи, занимаясь с роботами, научились ориентироваться в понятиях «лево», «право», приобрели умение видеть и считать клетки, выполнять простейшие умственные операции на основе анализа и синтеза. Получили первичные знания о профессиях: инженера, программиста.  

Слайд7.

Модуль «Мультстудия «Я творю мир» помогла освоению различных видов продуктивной деятельности. Данный модуль способствовал развитию личностных качеств дошколят. Создавая мультфильмы, ребята научились договариваться, работать в паре и коллективно. Выбирая тему для создания мультфильма, мы с ребятами акцентировали внимание на общечеловеческих ценностях, таких как «доброта», «честность», «сочувствие и сопереживание». Любого анимационного героя можно «оживить», сделать его уверенным и бесстрашным, трогательным и эмпатичным. Данный модуль значим для коррекционной работы, ведь у нас дети с тяжелыми нарушения речи.  Озвучка героя способствовала дополнительной мотивации к правильному

произношению и т.д.

Слайд 8.

Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» незаменим в исследовательской деятельности.  Нет более прочных знаний, чем знания, полученные на основе собственного опыта. Благодаря этому модулю ребята научились выдвигать гипотезу, проводить опыты и эксперименты, делать выводы, фиксировать результат. Наши воспитанники регулярно принимают участие в конкурсах научно- технического творчества. Так, например, конкурсная работа нашего воспитанника «Опыты с магнитами» в номинации «Научный эксперимент» получила диплом 2 степени в межмуниципальном конкурсе «Старт в науку».

Слайд 9.

Образовательный модуль «LEGO-конструирование». Я думаю, что конструирование – одно из лучших занятий для развития усидчивости и внимания детей, а все мы знаем, как трудно привлечь внимание современных детей, и как сложно его удержать. Цветные Лего- кубики, в том числе и светящиеся, способствовали формированию устойчивого внимания дошколят, а это является важным условием обучения ребенка в начальной школе.  Игры с конструктором «плавно перешли» с занятий в свободную игровую деятельность детей.

Слайд 10.

С «Дидактической системой Ф. Фрёбеля» многие знакомы, я не буду сейчас говорить о ее многочисленных достоинствах. Благодаря образовательным модулям «Математическое развитие» и ««Дидактическая система Ф. Фрёбеля» дети освоили простейшие счетные операции, стали лучше разбираться в величинах, формах, у ребят улучшилась ориентация в пространстве.

Слайд 11.

Я могу долго рассказывать о STEAM-технологиях, но подводя итог хочу сказать, что значительной динамики дети достигли в познавательном и социально- коммуникативном развитии.  В социально- коммуникативном развитии расширились умения совместной деятельности. Ребята принимали общий замысел, договаривались о способах деятельности и материалах, вносили предложения, выражали свое мнение о результатах деятельности. Работали в парах, подгруппах. Мальчишки и девчонки стали болеедружелюбны, доброжелательны. В познавательном развитии многие дети научились самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом: ставили цель, составлялисобственный алгоритм, научились обнаруживать несоответствие результата и цели, исправляли ошибки, оценивали результаты собственной деятельности.

Слайд 12.

Есть такое понятие «Пространство детской реализации», которое требует другого типа общения и взаимодействия взрослого и ребенка. Взрослый должен вслушиваться в голос ребенка, чтобы понять детский замысел и помочь   ребенку не только его реализовать, но и создать условия, направленные на поддержку его востребованности. Мы считаем, что STEAM-технологии помогают нам создать это пространство.  Перспективы дальнейшей работы представлены на слайде. Работа в этом направлении продолжается.  Предлагаем вам посмотреть небольшой видеосюжет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический практикум на тему: «Применение STEAM-технологий в образование ДО»

Изменения за последние несколько десятилетий вызывают восторг, но в то же время и заставляют нас волноваться. Каждый день появляются новые виды работ и даже целые профессиональные области, именно поэт...

Инновационные технологии - фактор качества образования

Влияние спользования инновационных технологий на качество дошкольного образования...

Формирование развивающей предметно-пространственной среды в рамках применения STEAM -технологий в дошкольном образовании

Формирование развивающей предметно-пространственной среды в рамках применения STEAM -технологий в дошкольном образовании...

«Применение STEAM-технологии «Yohocube» в дошкольном образовании»

 Федеральный государственный образовательный стандарт ставит перед педагогами задачу формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности,...

«Применение STEAM-технологий в образование ДО»

STEAM-технологии позволят педагогам вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, учёных, технологов, художников и математиков...

STEAM - технологии в дошкольном образовании.

Как и где внедряются STEAM технологии в дошкольном образовании....

STEAM - технология в дошкольном образовании

В статье рассматривается эффективность STEAM - технологии в развитии математических способностей детей дошкольного возраста. Раскрыты принципы реализации STEEAM - технологии в образовательном процессе...