Беседа "Морские млекопитающие"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бусалаева Светлана Николаевна

Беседа НОД в подготовительной группе по теме: "Морские млекопитающие"

 

 

Цель: развивать системное мышление.
Задачи:
• Формировать познавательный интерес к окружающему миру.
• Продолжать формировать представления о млекопитающих.
• Дать представление об отличительных особенностях морских млекопитающих.
• Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
• Развивать умение образовывать слова с помощью суффиксов –о (ё)нок.
• Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости: вверх, вниз, вправо, влево.
Оборудование и материалы:
• компьютер, проектор, экран;
• презентация слайдов “Дельфинёнок”;
• игрушка Дельфинёнок, маски с изображением морских млекопитающих.
Организация деятельности:
Воспитатель: В нашем волшебном подводном домике кто-то поселился. Отгадайте загадку и узнаете кто это.
Так резвится и хохочет –
Расплескать все море хочет. (дельфинёнок). Слайд 4
Воспитатель показывает игрушечного Дельфинёнка. Дельфин “подплывает” к каждому ребёнку и здоровается. 
Воспитатель: Дельфинёнок хочет посмотреть свой новый домик. Проведём его по комнатам. Слайд 5.
Двигаясь последовательно влево, вправо, дети уточняют, кем дельфинёнок был раньше (слайд 6 ) и кем станет, когда вырастет (слайд 7 ). Во время показа слайда 7 звучат голоса дельфинов.
Воспитатель: Дельфинёнок недавно родился и совсем ничего о себе не знает. Давайте поможем ему узнать о себе.
Дети рассматривают дельфинёнка, перечисляют части тела. Игра на словообразование (хвост – хвостик и т.д.).Слайд 8
Воспитатель: Дельфинёнок хочет узнать, кто его друзья. Слайд 9
На слайде, под музыку, последовательно появляются изображения китёнка, касатки ,моржонка, тюленёнка. Дети называют детёнышей морских млекопитающих, уточняют, что общего у дельфинёнка с ними, сравнивают их между собой: у китёнка нет плавника на спине, а у дельфинёнка -есть, у моржонка и тюленёнка лапки - ласты, касатка и китёнок больше, чем дельфинёнок, , моржонок и тюленёнок могут плавать и живут на суше ,а касатка и китёнок только живут в воде.
Слайд 10: Дети рассматривают домик и определяют, как дельфинёнку попасть в верхнюю правую комнату: вверх и вправо или вправо и вверх.
Воспитатель: Чтобы узнать, кто находится в этой комнате, надо отгадать четыре загадки. Слайд 11
Дети последовательно отгадывают загадки.
Для людей мы как загадки,
Но не злые мы ребятки,
Не сыграем с вами в прятки,
Потому что мы…(касатки). Слайд 12
Изображения касаток появляются со звуками их голосов, после правильных 
ответов детей.
То взрежет волны словно крейсер,
Разгонит их блестящий строй,
То словно вынырнувший гейзер,
Сверкнет дымящейся струей.(кит). Слайд 13
Со звуком голоса кита появляется изображение кита.

Растянулся среди льдин
Толстокожий господин
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы,.
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усатый… (морж). Слайд 14
Со звуком голоса моржа появляется изображение моржа.
В дальних северных морях,
На арктических полях,
Я охочусь день-деньской,
Крики чаек надо мной;
Я ныряю целый день,
А зовут меня - … (тюлень). Слайд 15
Со звуком голоса моржа появляется изображение тюленя.
Воспитатель: Как назвать одним словом тех, про кого мы отгадали загадки? Слайд 16
Физкультминутка « А над морем — мы с тобою!»

Слайд 17: Детям предлагается найти маму детёнышам. На слайде по щелчку, после правильного ответа, детёныш движется к своей маме.
Подвижная игра “Найди свою маму”.
Среди детей выбираются «мамы» млекопитающих. Им надевают на головы соответствующие маски. Остальные дети делятся на группы и встают вокруг своих “мам”. Под музыку дети бегают по группе. Когда музыка останавливается, надо быстро отыскать свою “маму”. Воспитатель подходит к каждой группе и спрашивает, как зовут их “маму”, а у “мамы” спрашивает, как зовут её детенышей.
Слайд 18: Дети рассматривают домик, определяют, как попасть в верхнюю левую комнату.
Воспитатель говорит, что попав в эту комнату, дельфинёнок узнает, кем были раньше его друзья. 
Слайд19: Появляются изображения новорожденных детенышей морских млекопитающих . 
Воспитатель обращает внимание детей на размеры детенышей.
Слайд 20: Дети обсуждают, как попасть в нижнюю левую комнату, в которой можно узнать из каких частей состоит маленький дельфиненок. Слайд 21
Слайд 22: В нижней правой комнате можно узнать, как изменятся части тела дельфинёнка, когда он вырастет, и станет большим дельфином.Смотреть Слайд 23.
Дидактическая игра «Чей силуэт?»
Детям предлагается собрать морское полотно из разрезных картинок, а затем подобрать морских млекопитающих и приложить к силуэтам на полотне.
Слайд 24: Итоговая таблица “Что мы знаем о дельфинёнке”. Дети с помощью воспитателя рассказывают о дельфинёнке.
Слайд 25: Творческая деятельность детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Млекопитающие. Яйцекладущие.

Презентация для детей старшей группы детского сада. Это первая часть всех презентаций о млекопитающих....

Млекопитающие России

Животные наши соседи. Из века в век мы живем рядом с ними, а от нас зависит, продолжится ли такое соседство в дальнейшем....

Презентация"Млекопитающие"

Знакоиство с млекопитающими-среда обитания,чем питаются....

НОД «19 февраля - День защиты морских млекопитающих»

НОД «19 февраля - День защиты морских млекопитающих»...

Конспект занятия «Млекопитающие животные» в старшей группе

Конспект занятия "Млекопитающие животные" в старшей группе"...

Конспект ННОД в подготовительной группе по теме: "Морские млекопитающие"

ull; Формировать познавательный интерес к окружающему миру.• Продолжать формировать представления о млекопитающих.• Дать представление об отличительных особенностях морских млекопитающих....

Животный мир ХМАО-Югры (млекопитающие) для детей старшего дошкольного возраста

Животный мир Югры богат и разнообразен; представляет собой смешение типично таёжных, относительно северных (обитателей тундры) и относительно южных (обитателей лесостепи) видов животных, среди которых...