Беседа с родителями "Знакомим детей с понятием многонациональной страны"
консультация (подготовительная группа)

Паршикова Юлия Сергеевна

Беседа с родителями "Знакомим детей с понятием многонациональной страны"

Дошкольное образовательное учреждения -  это естественное жизненное пространство, где у ребенка формируется отношение к окружающему миру.

По мере роста и развития, обучения и приобретение разного рода социального опыта, у ребенка постепенно формируется определенные оценочные суждения, касающиеся тех или иных факторов окружающей жизни. Поэтому начинать воспитание человека, как часть большого мира, нужно с младшего возраста, с ознакомления с культурой нашей Родины.

Для включения семьи в совместную работу необходимо  проводить консультации и индивидуальные беседы, анкетирование родителей, родительские собрания в виде семинаров-практикумов, творческих гостиных, привлекать  родителей к сбору материала для оформления альбомов « Наш город», «Моя семья», «Мой дом» «Родная природа», «Родная страна», «Родная культура». Результатом проведённой работы являются положительные изменения в отношении родителей к проблеме патриотического воспитания - формируется чувство ответственности за духовно-нравственное становление своих детей. Всё это побуждает родителей самостоятельно продолжать работу, начатую в детском саду, с ребёнком дома. 

Широко использовать все виды фольклора (потешки, прибаутки, сказки, хороводы, поговорки, пословицы).

Народные праздники, традиции.

Народно – прикладное искусство.

Знакомство с ближайшим окружением.

В русском народном творчестве как нигде сохранились особенности

черт русского характера, присущие ему нравственные ценности:

доброта, красота, храбрость, трудолюбие, верность, дружба.

Игра  одним из эффективных средств интернационального воспитания считается игра. Она способствует воспитанию определенного отношения ко всему окружающему, к явлениям общественной жизни. Ребенок искренне, непосредственно выражает свои мысли, чувства, симпатию к людям разных национальностей.

Таким образом,  формируются дружеские чувства к другим национальностям, появляется интерес к языку, культуре другой национальности через ознакомление с родным краем.

Особое место в произведениях устного народного творчества занимает оценка различных жизненных позиций, высмеиваются недостатки и восхваляют положительные качества людей, уважительное отношение к труду, восхищение мастером человеческих рук.

Любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди -  все расширяется кругозор детей. Родители могут систематически и постепенно (малыми дозами) расширять представления детей об особенностях города, формируя разнообразные переживания, связанные с родными местами.

С малых лет дети должны знать, что Россия - многонациональное государство, что все народы нашей страны равны. Они помогают друг другу в труде, вместе защищают наше государство от врагов и борются за мир во всем мире. Чтобы эти знания были доступны, начинать, нужно с того, что близко к жизни самих детей. Дети с удовольствием слушают сказки разных народов, мелодии песен, разучивают танцы. Иллюстрации с предметами прикладного искусства не только помогают наглядному восприятию и усвоению характерных особенностей труда и быта того или иного народа, но и расширяют интересы детей, углубляют чувства симпатии к народам разных национальностей.

Каждое государство имеет свой герб. Нужно показать детям Герб России, а старшим дошкольникам и рассказать о государственном символе Российской Федерации. Затем следует привлечь внимание к гербу своей республики и других республик. Государственным символом Российской Федерации является и флаг. В дни общенародных праздников дети видят флаги на зданиях и домах. С самых ранних лет нужно воспитывать у детей уважение к государственному флагу и доступно объяснять им, что означают цвета флага. Следует познакомить детей и с мелодией гимна России и рассказать, что, когда звучит гимн, все люди встают и слушают его молча. Уважение к государственным символам России должно быть  одной из основ воспитания любви к Родине, нравственного в единстве.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_rossiya_mnogonats_strana.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с родителями "Знакомим детей с понятием "многонациональной страны" (патриотическое воспитание)

Дошкольное образовательное учреждения -  это естественное жизненное пространство, где у ребенка формируется отношение к окружающему миру.

По мере роста и развития, обучения и приобретение разного рода социального опыта, у ребенка постепенно формируется определенные оценочные суждения, касающиеся тех или иных факторов окружающей жизни. Поэтому начинать воспитание человека, как часть большого мира, нужно с младшего возраста, с ознакомления с культурой нашей Родины.

Для включения семьи в совместную работу необходимо  проводить консультации и индивидуальные беседы, анкетирование родителей, родительские собрания в виде семинаров-практикумов, творческих гостиных, привлекать  родителей к сбору материала для оформления альбомов « Наш город», «Моя семья», «Мой дом» «Родная природа», «Родная страна», «Родная культура». Результатом проведённой работы являются положительные изменения в отношении родителей к проблеме патриотического воспитания - формируется чувство ответственности за духовно-нравственное становление своих детей. Всё это побуждает родителей самостоятельно продолжать работу, начатую в детском саду, с ребёнком дома. 

Широко использовать все виды фольклора (потешки, прибаутки, сказки, хороводы, поговорки, пословицы).

Народные праздники, традиции.

Народно – прикладное искусство.

Знакомство с ближайшим окружением.

В русском народном творчестве как нигде сохранились особенности

черт русского характера, присущие ему нравственные ценности:

доброта, красота, храбрость, трудолюбие, верность, дружба.

Игра  одним из эффективных средств интернационального воспитания считается игра. Она способствует воспитанию определенного отношения ко всему окружающему, к явлениям общественной жизни. Ребенок искренне, непосредственно выражает свои мысли, чувства, симпатию к людям разных национальностей.

Таким образом,  формируются дружеские чувства к другим национальностям, появляется интерес к языку, культуре другой национальности через ознакомление с родным краем.

Особое место в произведениях устного народного творчества занимает оценка различных жизненных позиций, высмеиваются недостатки и восхваляют положительные качества людей, уважительное отношение к труду, восхищение мастером человеческих рук.

Любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди -  все расширяется кругозор детей. Родители могут систематически и постепенно (малыми дозами) расширять представления детей об особенностях города, формируя разнообразные переживания, связанные с родными местами.

С малых лет дети должны знать, что Россия - многонациональное государство, что все народы нашей страны равны. Они помогают друг другу в труде, вместе защищают наше государство от врагов и борются за мир во всем мире. Чтобы эти знания были доступны, начинать, нужно с того, что близко к жизни самих детей. Дети с удовольствием слушают сказки разных народов, мелодии песен, разучивают танцы. Иллюстрации с предметами прикладного искусства не только помогают наглядному восприятию и усвоению характерных особенностей труда и быта того или иного народа, но и расширяют интересы детей, углубляют чувства симпатии к народам разных национальностей.

Каждое государство имеет свой герб. Нужно показать детям Герб России, а старшим дошкольникам и рассказать о государственном символе Российской Федерации. Затем следует привлечь внимание к гербу своей республики и других республик. Государственным символом Российской Федерации является и флаг. В дни общенародных праздников дети видят флаги на зданиях и домах. С самых ранних лет нужно воспитывать у детей уважение к государственному флагу и доступно объяснять им, что означают цвета флага. Следует познакомить детей и с мелодией гимна России и рассказать, что, когда звучит гимн, все люди встают и слушают его молча. Уважение к государственным символам России должно быть  одной из основ воспитания любви к Родине, нравственного в единстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Россия - многонациональная страна»

Занятие для подготовительной группы...

Конспект образовательной ситуации "Россия-многонациональная страна"

Конспект организованно-образовательной деятельности рассчитан  для детей подготовительной к школе группы....

Фестиваль "Россия - многонациональная страна. Украина"

Фестиваль "Россия - многонациональная страна. Украина"...

Досуг для детей старшей группы "Россия-многонациональная страна"

Россия-великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Мы граждане многонациональной страны, которые должны гордиться своей страной, ее традициями, культурным наследием....

Россия - многонациональная страна

Дидактическое пособие "Россия - многонациональная страна"Цели: Формирование толерантного отношения к окружающим.Задачи: знакомство с особенностями национальных костюмов России...

«Россия- многонациональная страна»

laquo;Россия- многонациональная страна»...