«Счет до пяти, число и цифра 5».
материал (младшая группа)

Пыжова Любовь Анатольевна

Конспект  занятия по познавательному развитию второй младшей группе

Педагог:ПыжоваЛ.А.

Тема: «Счет до пяти, число и цифра 5».

Программные задачи: Образовательные задачи: Освоение счета до 5, познакомить детей с цифрой 5;

Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, мыслительную активность, развивать логическое мышление. Развивать представления у детей  о временных отношениях (игра «Что сначала, что потом»).

Воспитательные задачи: Воспитывать желание помочь персонажу.

Материал и оборудование: Демонстрационный: деревья яблони и груши, овощная грядка, кукла-перчатка Зайчик Степашка Раздаточный: яблоки и груши из картона, овощи из картона ( репа, свекла, капуста, морковь), числовые карточки.

Ход занятия:

1.Введение в учебно-игровую ситуацию:

Введение сказочного героя Зайчика-Степашки.

-Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же  к нам пришел в гости  и прячется.

В норке живет - морковку грызет,

От лисы и от волка – убегает ловко (кто это?)

-Ответы детей (зайчик).

-Правильно это зайка – Степашка.

Зайчик здоровается с детьми.

2. Основная часть.

1. Игра-задание  « Что растет на дереве» и «Что растет на грядке».

- Ребята, что-то наш Степашка загрустил .

- Степашка, почему ты такой грустный?

- Ребята, он говорит ,что  не помнит ,что растет на дереве , а что растет на грядке, а вы знаете где растут овощи и фрукты ?

-Ответы детей.

-Давайте покажем  Степашке, где растут  овощи и фрукты? (ответы детей).

Дети по очереди берут плоды и несут в нужное место.

-Сколько яблок на дереве? (4) А  сколько груш?(5) . А чего больше, яблок или груш? (Груш). Как сделать, чтобы было поровну? (добавить одно яблоко). Будет поровну, по 5.

– Это цифра пять (Показываю цифру 5).

Потом все считают, что растет на грядке. Сколько морковок? Сколько свеклы? Сколько репы? И т.д. Сравнивают, чего больше, чего меньше.

2. - Ребята, сегодня Степашке позвонил Доктор Айболит и сказал, что его друзья зайчата заболели, а лекарство в лесу закончилось.

- А чем мама вас лечит, если нет лекарства?  (лук, чеснок, лимон, варенье малиновое и т.д.)

- Давайте поможем зайчатам, соберем для них овощи и фрукты . Для этого я вам раздам карточки с цифрами, а вы найдите на картинках столько же овощей и фруктов и принесите в корзиночку. (Воспитатель проверяет. Напр., цифра 3, ребенок несет картинку с тремя морковками и т.д.). Молодцы, ребята, помогли зайчатам, все эти овощи и фрукты Степашка отнесет в лес больным зайчатам.

3.Физкультминутка

-Вот и повеселел наш Степашка  и приглашает с ним поиграть.

- Давайте превратимся в зайчат.

-Покружись, покружись и в зайчат превратись.

Зайки серые сидят, ушки длинные торчат.

Вот наши ушки,вот наши ушки,

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки-попрыгайки.

По лесной полянке разбежались зайки.

Вот такие зайки, зайки-попрыгайки.

4. Игра «Что сначала, что потом»

-Ребятишки,  Степашка хочет поиграть с вами в интересную игру , она называется «Что сначала, что потом».

На доске выставлены  в беспорядке карточки с изображением семечка, ростка, побега, бутона, цветка (плода). Дети должны расставить их по порядку и объяснить, что сначала, а что потом.

 Степашка:- Ребята, откуда вы все знаете?

Восп-ль: - А давайте научим  Степашку  физ.минутке, которую мы знаем.

Физ. минутка:

Мы маленькие зернышки

Сидим пока в земле.

Вот солнце пригревает

И мы растем в тепле.

Боимся непогоды мы:

Грозы, дождя и вьюг.

Из этих зернышек растут

Цветы, морковь и лук.

5. Итог :

Дид. задачи: Восстановить в памяти детей, то что делали на занятии, закрепить ситуацию успеха.

- Вам понравилось играть со Степашкой ?

-Трудно ли было  посчитать овощи и фрукты?

-С какой цифрой вас познакомил Степашка ?

Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они правильно посчитали плоды , потому что умеют считать и знают цифры.

-А сейчас  Степашке нужно возвращаться в лес к друзьям, давайте с ним попрощаемся и  проводим его домой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_zayku.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по познавательному развитию второй младшей группе

Педагог:ПыжоваЛ.А.

Тема: «Счет до пяти, число и цифра 5».

Программные задачи: Образовательные задачи: Освоение счета до 5, познакомить детей с цифрой 5;

Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, мыслительную активность, развивать логическое мышление. Развивать представления у детей  о временных отношениях (игра «Что сначала, что потом»).

Воспитательные задачи: Воспитывать желание помочь персонажу.

Материал и оборудование: Демонстрационный: деревья яблони и груши, овощная грядка, кукла-перчатка Зайчик Степашка Раздаточный: яблоки и груши из картона, овощи из картона ( репа, свекла, капуста, морковь), числовые карточки.

Ход занятия:

1.Введение в учебно-игровую ситуацию:

Введение сказочного героя Зайчика-Степашки.

-Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же  к нам пришел в гости  и прячется.

В норке живет - морковку грызет,

От лисы и от волка – убегает ловко (кто это?)

-Ответы детей (зайчик).

-Правильно это зайка – Степашка.

Зайчик здоровается с детьми.

2. Основная часть.

1. Игра-задание  « Что растет на дереве» и «Что растет на грядке».

- Ребята, что-то наш Степашка загрустил .

- Степашка, почему ты такой грустный?

- Ребята, он говорит ,что  не помнит ,что растет на дереве , а что растет на грядке, а вы знаете где растут овощи и фрукты ?

-Ответы детей.

-Давайте покажем  Степашке, где растут  овощи и фрукты? (ответы детей).

Дети по очереди берут плоды и несут в нужное место.

-Сколько яблок на дереве? (4) А  сколько груш?(5) . А чего больше, яблок или груш? (Груш). Как сделать, чтобы было поровну? (добавить одно яблоко). Будет поровну, по 5.

– Это цифра пять (Показываю цифру 5).

Потом все считают, что растет на грядке. Сколько морковок? Сколько свеклы? Сколько репы? И т.д. Сравнивают, чего больше, чего меньше.

2. - Ребята, сегодня Степашке позвонил Доктор Айболит и сказал, что его друзья зайчата заболели, а лекарство в лесу закончилось.

- А чем мама вас лечит, если нет лекарства?  (лук, чеснок, лимон, варенье малиновое и т.д.)

- Давайте поможем зайчатам, соберем для них овощи и фрукты . Для этого я вам раздам карточки с цифрами, а вы найдите на картинках столько же овощей и фруктов и принесите в корзиночку. (Воспитатель проверяет. Напр., цифра 3, ребенок несет картинку с тремя морковками и т.д.). Молодцы, ребята, помогли зайчатам, все эти овощи и фрукты Степашка отнесет в лес больным зайчатам.

3.Физкультминутка

-Вот и повеселел наш Степашка  и приглашает с ним поиграть.

- Давайте превратимся в зайчат.

-Покружись, покружись и в зайчат превратись.

Зайки серые сидят, ушки длинные торчат.

Вот наши ушки,вот наши ушки,

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки-попрыгайки.

По лесной полянке разбежались зайки.

Вот такие зайки, зайки-попрыгайки.

4. Игра «Что сначала, что потом»

-Ребятишки,  Степашка хочет поиграть с вами в интересную игру , она называется «Что сначала, что потом».

На доске выставлены  в беспорядке карточки с изображением семечка, ростка, побега, бутона, цветка (плода). Дети должны расставить их по порядку и объяснить, что сначала, а что потом.

 Степашка:- Ребята, откуда вы все знаете?

Восп-ль: - А давайте научим  Степашку  физ.минутке, которую мы знаем.

Физ. минутка:

Мы маленькие зернышки

Сидим пока в земле.

Вот солнце пригревает

И мы растем в тепле.

Боимся непогоды мы:

Грозы, дождя и вьюг.

Из этих зернышек растут

Цветы, морковь и лук.

5. Итог :

Дид. задачи: Восстановить в памяти детей, то что делали на занятии, закрепить ситуацию успеха.

- Вам понравилось играть со Степашкой ?

-Трудно ли было  посчитать овощи и фрукты?

-С какой цифрой вас познакомил Степашка ?

Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они правильно посчитали плоды , потому что умеют считать и знают цифры.

-А сейчас  Степашке нужно возвращаться в лес к друзьям, давайте с ним попрощаемся и  проводим его домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Счет до пяти.Число и цифра 5»» (средняя группа)

сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основ...

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Счет до пяти, число и цифра пять».

Цель: освоение счета до 5, знакомство с цифрой 5 и соответствие с количеством предметов.Задачи:Образовательные:Познакомить с цифрой 5.Освоить счет до пяти.Научиться соотносить число с количеством...

«Счёт до пяти, число и цифра«5». Знакомство с цифрой «5» и соответствие с количеством предметов.

Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Счет до пяти. Число 5. Цифра 5.»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Счет до пяти. Число 5. Цифра 5.»...

Конспект НОД по познавательному развитию ( математическое развитие) Тема: «Счет до пяти. Число и цифра 5»

Конспект НОД  по познавательному развитию ( математическое развитие)Средняя группаСоставила: Д.А. СычуговаТема: «Счет до пяти. Число и цифра 5»Цель: формировать представление о числе ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Счет до пяти. Число и цифра 5» (средняя группа)

Тема: «СЧЕТ ДО ПЯТИ. ЧИСЛО И ЦИФРА 5.»ЦЕЛЬ:1) сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;2) сформироват...

Конспект занятия по РЭМП в средней группе Тема: «СЧЕТ ДО ПЯТИ. ЧИСЛО 5. ЦИФРА 5.»

Программное содержание:Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 или 5 элементов.Познакомить с формой наглядного изображения числа 5. Формировать временны...