"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"
материал по математике (младшая группа) по теме

Корнюхина Анна Темурьевна

Цель:

Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логическое мышление, память.

Материал:

Бумага, разноцветные картинки с животными (домашними и дикими), числовые карточки, карандаши.

Здоровьесберегающие технологии.

Ход занятия:

Приветствие:    Тонкое колечко упало на крылечко.

                          Раскололось! Посмотри - получилась цифра три.

1. Игра: "Кто живет в лесу" и "Кто живет дома)?  Картинки тех животных, кто живет в лесу, положите на столе, а тех, кто живет дома, разложите на коврике

       "Теперь возьмите, дети, картинки с домашними животными и разложите на столе". Дети по очереди берут картинки и несут в нужное место. "Сколько кошечек (2), а сколько собачек (3), кого больше, кошечек или собачек?" - (собачек). "Как сделать, чтобы было поровну?" (добавить одну кошечку). Будет поровну.  Показываю цифру 3. 

                                Вот за двойкой, посмотри,

                                Выступает цифра три.

       "Теперь считаем картинки тех, кто живет в лесу. Сколько лисичек? Сколько зайчиков? - Сравните, кого больше, кого меньше?" 

2. "Позвонил доктор Айболит: Заболел зайчик, а лекарства закончились. А чем мама вас лечит, если нет лекарств? (лук, чеснок, липа, лимон, мёд). Правильно.  Воспитатель рассаживает на коврике игрушки (1 зайчик, 2 кошечки и 3 собачки). Вот вам карточки с цифрами: разложите карточки с цифрами к игрушкам, по их счёту. Воспитатель проверяет. Например, цифра 3, ребенок несет карточку к трем собачкам, и т. д. Молодцы, ребята."

3. Физкультминутка: Мы топаем ногами - топ, топ, топ, 

                                Мы хлопаем руками - хлоп, хлоп, хлоп

                                Качаем головой и вертим головой

                                Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

                                Мы руки подаём и бегаем кругом.

4. Воспитатель раздаёт листки бумаги и карандаши детям и пишет на доске цифру 3. "А теперь, ребята, попробуем написать цифру 3."

                                Полкольца и полкольца мы сложили, посмотри,

                                И слепили два конца - получилась цифра три. 

"Нарисовали, молодцы, ребята!"

Итог занятия: "Ребята, с какой цифрой мы познакомились сегодня? А как она пишется? Теперь вы знаете, как выглядит и пишется цифра 3 и умеете считать до трёх."

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....

«Счёт до пяти, число и цифра«5». Знакомство с цифрой «5» и соответствие с количеством предметов.

Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий...

Задания для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6. Знакомство с цифрой и числом 7.

Задания могут быть использованы в старшей группе с задержкой психического развития для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6 и для знакомства с цифрой и числом 7. Также данные задания помогаю...

«Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9»

Цель: выявление уровеня освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП)...

Конспект на тему: «Состав числа 3 и 4. Знакомство с цифрой 9» .

Конспект на тему: «Состав числа 3 и 4. Знакомство с цифрой 9» ....

Конспект занятия по математике: «Знакомство с цифрой 2 Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.

Конспект занятия по математике: «Знакомство с цифрой 2 Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.Цель: закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, ...