Конспект занятия по математике: «Знакомство с цифрой 2 Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лавшук  Анастасия Олеговна

Конспект занятия по математике: «Знакомство с цифрой 2 Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.

Цель: закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, входящих в эти группы.

Программное содержание:

- устанавливать соответствие между совокупностью предметов, цифр и чисел;

- сравнивать предметы по количеству, считая и называя числа;

- познакомить с образованием и составом числа 2, цифры 2.

-знакомство с числовым рядом.

Раздаточный материал: цифры 1,2, листочки с трафаретом цифры 2, Цветные карандаши.

                                      Ход занятия:

1. Звенит колокольчик. Колокольчик поет, зайку в гости зовет.

Зайка:  Здравствуйте, ребята! Я знаю чем вы любите заниматься, умеете считать, знаете цифры и мне поможете сосчитать моих зайчат.

-Сколько зайчиков на доске? ( Дети делают это у себя за столом, выставляют одного зайчика и цифру 1, сначало покажут потом кладут)

Дети: 1 зайчик

Воспитатель: Какой цифрой обозначим?

Дети:  Цифрой 1 ( дети показывают цифру 1).

Воспитатель: А вот прибежал  еще мой зайчонок. Давайте сосчитаем сколько теперь зайчат? (Дети считают, ставят у себя еще 1 зайчонка).

Два зайчонка  мы обозначим  цифрой 2 (показывают).

Дети берут цифру 2, показывают, кладут.

Воспитатель: 2 зайчонка  мы обозначим цифрой 2.

                         А вот это цифра 2

                         Полюбуйся какова,

                          Выгибает двойка шею,

                           Волочится хвост за нею.

Покажите цифру 2.

Воспитатель просит обвести пальчиком  и написать цифру 2 в воздух.

Воспитатель: На что похожа  цифра 2.

Дети:  Цифра 2 похожа на лебедя. ( Рисунок показать).

Цифра 1 - обозначает 1 предмет.

А цифра 2 - обозначает 2 предмета.

Воспитатель: Угощение для зайчат.

 Перед  1 зайчиком - 1 морковка,

 Перед 2 зайчиком - 2 морковки.

Первый обиделся на второго,

Воспитатель: " Что случилось, почему ты отвернулся от нас?"   Ой он обиделся. Почему? Как сделать,   чтобы морковок стало одинаково? Дети предлагают варианты . Они добавляют 1 морковку первому зайчику.

Воспитатель:  Сколько стало морковок у первого зайчика?

Дети: Поровну, одинаково. У первого зайчика стало 2 морковки.

Воспитатель:  Сколько было морковок

Дети: 1

Воспитатель: Сколько стало?

Дети: 2

Воспитатель: Как получилось 2?

Дети: К 1 добавили 1 и получилось 2. (Еще раз показать).

2 часть. Физкультминутка " Клен"

Ветер тихо клен качает

Влево, вправо наклоняет

Раз  наклон и два наклон-

Зашумел листвою клен.

Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.

Воспитатель: Щенок и котенок друг с другом не разговаривают - поссорились. Что же случилось? Котенок говорит:  "Стали мы Мишке рассказывать, как гулять ходили, я говорю, что гуляли мы вчера. А щенок спорит, говорит, завтра мы гуляли. Вот и поссорились!"

- Ребята, наши друзья просто перепутали, когда бывает завтра, когда - вчера, когда - сегодня. Давайте помирим их и объясним  им эти понятия. День, который идет сейчас, называется  сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что случилось у нас сегодня? ( Дети должны назвать несколько событий).

- А вот день, который уже прошел, называется вчера. Этот день уже был, и он закончился. Что было у нас вчера? ( Несколько вариантов ответов).

- День, который еще не наступил, а только будет - это завтра. Этого дня еще нет, он только будет, мы его ждем. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра? ( Дети  предлагают свои врианты).  

Воспитатель: Давайте  еще раз повторим для зверят, когда бывает вчера, сегодня, завтра. Звери благодарят за помощь и мирятся.

3 часть.  Игра "Раскрась правильно".

Воспитатель: Ребята, раскрасьте  морковку, которая близко к зайчику. Раскрасьте зайчика, которая далеко от морковки. 

Самоконтроль: ребенок оценивает правильно ли он сделал задание. Если да то он получает зеленый кружок, ошибка- желтый кружок.

Итог:  Ребята, что вы сегодня  узнали  нового? С какой цифрой мы познакомились? Что вам понравилось больше всего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_tsifroy_2.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике: «Знакомство с цифрой 2 Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.

Цель: закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, входящих в эти группы.

Программное содержание:

- устанавливать соответствие между совокупностью предметов, цифр и чисел;

- сравнивать предметы по количеству, считая и называя числа;

- познакомить с образованием и составом числа 2, цифры 2.

-знакомство с числовым рядом.

Раздаточный материал: цифры 1,2, листочки с трафаретом цифры 2, Цветные карандаши. 

                                      Ход занятия:

1. Звенит колокольчик. Колокольчик поет, зайку в гости зовет.

Зайка:  Здравствуйте, ребята! Я знаю чем вы любите заниматься, умеете считать, знаете цифры и мне поможете сосчитать моих зайчат.

-Сколько зайчиков на доске? ( Дети делают это у себя за столом, выставляют одного зайчика и цифру 1, сначало покажут потом кладут)

Дети: 1 зайчик

Воспитатель: Какой цифрой обозначим?

Дети:  Цифрой 1 ( дети показывают цифру 1).

Воспитатель: А вот прибежал  еще мой зайчонок. Давайте сосчитаем сколько теперь зайчат? (Дети считают, ставят у себя еще 1 зайчонка).

Два зайчонка  мы обозначим  цифрой 2 (показывают).

Дети берут цифру 2, показывают, кладут.

Воспитатель: 2 зайчонка  мы обозначим цифрой 2.

                         А вот это цифра 2

                         Полюбуйся какова,

                          Выгибает двойка шею,

                           Волочится хвост за нею.

Покажите цифру 2.

Воспитатель просит обвести пальчиком  и написать цифру 2 в воздух.

Воспитатель: На что похожа  цифра 2.

Дети:  Цифра 2 похожа на лебедя. ( Рисунок показать).

Цифра 1 - обозначает 1 предмет.

А цифра 2 - обозначает 2 предмета.

Воспитатель: Угощение для зайчат.

 Перед  1 зайчиком - 1 морковка,

 Перед 2 зайчиком - 2 морковки.

Первый обиделся на второго,

Воспитатель: " Что случилось, почему ты отвернулся от нас?"   Ой он обиделся. Почему? Как сделать,   чтобы морковок стало одинаково? Дети предлагают варианты . Они добавляют 1 морковку первому зайчику.

Воспитатель:  Сколько стало морковок у первого зайчика?

Дети: Поровну, одинаково. У первого зайчика стало 2 морковки.

Воспитатель:  Сколько было морковок

Дети: 1

Воспитатель: Сколько стало?

Дети: 2

Воспитатель: Как получилось 2?

Дети: К 1 добавили 1 и получилось 2. (Еще раз показать).

2 часть. Физкультминутка " Клен"

Ветер тихо клен качает

Влево, вправо наклоняет

Раз  наклон и два наклон-

Зашумел листвою клен.

Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.

Воспитатель: Щенок и котенок друг с другом не разговаривают - поссорились. Что же случилось? Котенок говорит:  "Стали мы Мишке рассказывать, как гулять ходили, я говорю, что гуляли мы вчера. А щенок спорит, говорит, завтра мы гуляли. Вот и поссорились!"

- Ребята, наши друзья просто перепутали, когда бывает завтра, когда - вчера, когда - сегодня. Давайте помирим их и объясним  им эти понятия. День, который идет сейчас, называется  сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что случилось у нас сегодня? ( Дети должны назвать несколько событий).

- А вот день, который уже прошел, называется вчера. Этот день уже был, и он закончился. Что было у нас вчера? ( Несколько вариантов ответов).

- День, который еще не наступил, а только будет - это завтра. Этого дня еще нет, он только будет, мы его ждем. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра? ( Дети  предлагают свои врианты).  

Воспитатель: Давайте  еще раз повторим для зверят, когда бывает вчера, сегодня, завтра. Звери благодарят за помощь и мирятся.

3 часть.  Игра "Раскрась правильно".

Воспитатель: Ребята, раскрасьте  морковку, которая близко к зайчику. Раскрасьте зайчика, которая далеко от морковки.  

Самоконтроль: ребенок оценивает правильно ли он сделал задание. Если да то он получает зеленый кружок, ошибка- желтый кружок.

Итог:  Ребята, что вы сегодня  узнали  нового? С какой цифрой мы познакомились? Что вам понравилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для средней группы «Знакомство с цифрами 1 и 2»

Конспект занятия по математике для средней группы «Знакомство с цифрами 1 и 2»(4–5 лет)Тема: Знакомство с цифрами 1 и 2Цель:- Познакомить детей с цифрами 1 и 2, соотносить цифры...

Конспект занятия по математике «Математика – страна цифр и фигур» для детей 5-7 лет

закреплять умения учащихся работать в сотрудничестве друг с другом, сообща решая поставленные задачи....

Занятие по математике: "Знакомство с цифрой 6"

Познакомить детей с цифрой 6....

Конспект занятия по математике "Знакомство с цифрой 6"

Конспект занятия по математике "Знакомство с цифрой 6"...