Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 2.
Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше»
в средней группе
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, входящих в эти группы.
Программное содержание:
- познакомить с цифрой 2;
- учить писать цифру 2;
- учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра»;
- учить различать понятия «далеко», «близко»;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: цифры 1,2, рабочие тетради на каждого ребенка, картинки зайчиков и моркови, цветные карандаши.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент | 5 мин |
II | Основная часть | 10мин | |
1 | Игра | «Загадки и отгадки» | |
2 | Игра | «Найди цифру» | |
3 | Физкультминутка | «Клен» | |
4 | Игровое упражнение | «Ответь правильно» | |
5 | Игра | «Дорисуй листочки на дереве» | |
6 | Игра | «Закрась правильно» | |
III | Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 5 мин |
Длительность 20 минут.
Ход занятия:
I.Вводная часть:
- Здравствуйте, ребята! Я знаю чем вы любите заниматься: умеете считать, знаете цифры и мне поможете сосчитать зайчат.
-Сколько зайчиков на доске? (1 зайчик)
Дети: 1 зайчик
- Какой цифрой обозначим?
Дети: Цифрой 1
- А вот прибежал еще один зайчонок. Давайте сосчитаем сколько теперь зайчат? (Дети считают).
- Два зайчонка и мы обозначим цифрой 2.
А вот это цифра 2
Полюбуйся какова,
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.(Выставляю цифру 2.)
- Цифра 1 - обозначает 1 предмет, а цифра 2 - обозначает 2 предмета.
- Посмотрите, я принесла угощение для зайчат (выставляю перед 1 зайчиком 1 морковку, перед 2 зайчиком - 2 морковки.)
- Ребята, кажется первый зайчонок обиделся на второго. Что же случилось, почему он отвернулся от нас? (Ответы детей) Как сделать, чтобы морковок стало одинаково? (Дети предлагают варианты, они добавляют 1 морковку первому зайчику.)
- Сколько стало морковок у зайчат?
Дети: Поровну, одинаково. У первого зайчика стало 2 морковки.
- Сколько было морковок
Дети: 1
- А сейчас сколько стало?
Дети: 2
- Как получилось 2?
Дети: К 1 добавили 1 и получилось 2. (Еще раз показать).
II.Основная часть:
1.Игра «Загадки и отгадки» (лист 7, рис. 1).
Предложите детям отгадать загадку.
Гуляет в джунглях старый слон.
И одинок, и грустен он,
Но подошел к нему сынок,
И больше слон не одинок.
Сколько слонов гуляет в джунглях? (Два.) Дайте детям задание закрасить в прямоугольнике под картинкой столько кружков, сколько слонов гуляет в джунглях, Спросите, сколько кружков они закрасили. (Два.)
2.Игра «Найди цифру» (лист 7, рис. 2).
Прочитайте детям стихотворение.
Цифра два —
Лошадка-диво.
Мчит, размахивая
Гривой.
И. Блюмкин
Дайте детям задание обвести цифры по точкам.
Предложите найти все двойки среди других цифр и обвести их, как показано на рисунке.
3.Физкультминутка «Клен».
Руки подняты вверх,(движения по тексту стихотворения повторяются 2—3 раза.)
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклон и два наклон.
Зашумел листвою клен.
4.Игровое упражнение «Ответь правильно».
Поговорите с детьми о том, что им предстоит делать сегодня. (Заниматься, гулять, обедать, спать и т.д.)
Спросите, чем они занимались вчера. (Ходили в театр, рисовали, играли, гуляли, смотрели телевизор.)
Что собираются делать завтра? (Прийти в детский сад, поохать в гости, пойти в театр, бассейн.)
5. Игра «Дорисуй листочки на дереве» (лист 7, рис. 3).
Художник рисовал дерево в разные дни, а какое когда, дети должны догадаться сами, прослушав рассказ художника:
«Осенью с деревьев быстро опадают листья, поэтому очень трудно нарисовать дерево одинаковым в разные дни. Вот каким получилось дерево, которое я рисовал вчера и сегодня.
Догадайтесь, какую картинку я нарисовал вчера, а какую сегодня?» (Дерево, на котором много листьев, художник нарисовал вчера, на котором поменьше — сегодня.)
Задание от художника.
Нарисовать на дереве листочков столько, сколько будет завтра. (Меньше, чем на втором.)
6. Игра «Закрась правильно» (лист 7, рис. 4).
Предложите детям выполнить следующие задания: - Закрасить морковку, которая близко к зайчику. - Закрасить зайчика, который далеко от морковки.
III.Заключительная часть:
- Ребята, что вы сегодня узнали нового? С какой цифрой мы познакомились? Что вам понравилось больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа» Возраст детей: 4-5 лет.
На занятии дети знакомятся с цифрой "5", учатся обозначать словами полоржение предметов по отношению к себе. У детей закрепляются знания о времени года, формируется навык самоконтроля и самооценки....

Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый и количественный счёт. Вчера, сегодня, завтра» ОО «Познавательное развитие» Средняя группа
Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый и количественный счёт. Вчера, сегодня, завтра»...

Конспект по математике НОД «Порядковый и количественный счёт. Вчера, сегодня, завтра»
НОД по математике...

1.02.2022 ВТОРНИК Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой «7» в старшей группе
laquo;Знакомство с цифрой «7» в старшей группе...

Конспект занятия по математике: «Знакомство с цифрой 2 Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.
Конспект занятия по математике: «Знакомство с цифрой 2 Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.Цель: закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, ...

ФЭМП "Ознакомление с цифрой 2.Вчера,сегодня ,завтра.Ближе,дальше
ФЭМП" Ознакомление с цифрой 2.Вчера,сегодня,завтра.Ближе,дальше...

Конспект НОД по ФЭМП «ЗНАКОМСТВО С ЦИФРАМИ 1 И 2» старшая группа
Задачи: Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.• Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.• Закреплять умение ...