Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_no7.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 2.

Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше»

в средней группе

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, входящих в эти группы.

Программное содержание:

  • познакомить с цифрой 2;
  • учить писать цифру 2;
  • учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра»;
  • учить различать понятия «далеко», «близко»;
  • учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: цифры 1,2, рабочие тетради на каждого ребенка, картинки зайчиков и моркови, цветные карандаши.

 Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

5 мин

II

Основная часть

10мин

1

Игра

«Загадки и отгадки»

2

Игра

«Найди цифру»

3

Физкультминутка

«Клен»

4

Игровое упражнение

«Ответь правильно»

5

Игра

«Дорисуй листочки на дереве»

6

Игра

«Закрась правильно»

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

5 мин

Длительность 20 минут.

                                      Ход занятия:

I.Вводная часть:

-  Здравствуйте, ребята! Я знаю чем вы любите заниматься: умеете считать, знаете цифры и мне поможете сосчитать зайчат.

-Сколько зайчиков на доске? (1 зайчик)

Дети: 1 зайчик

- Какой цифрой обозначим?

Дети: Цифрой 1

- А вот прибежал еще один зайчонок. Давайте сосчитаем сколько теперь зайчат? (Дети считают).

- Два зайчонка и мы обозначим  цифрой 2.

                         А вот это цифра 2

                         Полюбуйся какова,

                          Выгибает двойка шею,

                           Волочится хвост за нею.(Выставляю цифру 2.)

- Цифра 1 - обозначает 1 предмет, а цифра 2 - обозначает 2 предмета.

- Посмотрите, я принесла угощение для зайчат (выставляю перед 1 зайчиком  1 морковку, перед 2 зайчиком - 2 морковки.)

- Ребята, кажется первый зайчонок обиделся на второго. Что же случилось, почему он отвернулся от нас? (Ответы детей) Как сделать, чтобы морковок стало одинаково? (Дети предлагают варианты, они добавляют 1 морковку первому зайчику.)

-  Сколько стало морковок у зайчат?

Дети: Поровну, одинаково. У первого зайчика стало 2 морковки.

-  Сколько было морковок

Дети: 1

- А сейчас сколько стало?

Дети: 2

- Как получилось 2?

Дети: К 1 добавили 1 и получилось 2. (Еще раз показать).

II.Основная часть:

1.Игра «Загадки и отгадки» (лист 7, рис. 1).

Предложите детям отгадать загадку.

Гуляет в джунглях старый слон.

И одинок, и грустен он,

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

Сколько слонов гуляет в джунглях? (Два.) Дайте детям задание закрасить в прямоугольнике под картинкой столько кружков, сколько слонов гуляет в джунглях, Спросите, сколько кружков они закрасили. (Два.)

2.Игра «Найди цифру» (лист 7, рис. 2).

Прочитайте детям стихотворение.

Цифра два —

Лошадка-диво.

 Мчит, размахивая

Гривой.

И. Блюмкин

Дайте детям задание обвести цифры по точкам.

Предложите найти все двойки среди других цифр и обвести их, как показано на рисунке.

3.Физкультминутка «Клен».

Руки подняты вверх,(движения по тексту стихотворения повторяются 2—3 раза.)

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон и два наклон.

Зашумел листвою клен.

4.Игровое упражнение «Ответь правильно».

Поговорите с детьми о том, что им предстоит делать сегодня. (Заниматься, гулять, обедать, спать и т.д.)

Спросите, чем они занимались вчера. (Ходили в театр, рисовали, играли, гуляли, смотрели телевизор.)

Что собираются делать завтра? (Прийти в детский сад, поохать в гости, пойти в театр, бассейн.)

5.        Игра «Дорисуй листочки на дереве» (лист 7, рис. 3).

Художник рисовал дерево в разные дни, а какое когда, дети должны догадаться сами, прослушав рассказ художника:

«Осенью с деревьев быстро опадают листья, поэтому очень трудно нарисовать дерево одинаковым в разные дни. Вот каким получилось дерево, которое я рисовал вчера и сегодня.

Догадайтесь, какую картинку я нарисовал вчера, а какую сегодня?» (Дерево, на котором много листьев, художник нарисовал вчера, на котором поменьше — сегодня.)

Задание от художника.

Нарисовать на дереве листочков столько, сколько будет завтра. (Меньше, чем на втором.)

6.        Игра «Закрась правильно» (лист 7, рис. 4).

Предложите детям выполнить следующие задания: - Закрасить морковку, которая близко к зайчику. - Закрасить зайчика, который далеко от морковки.

III.Заключительная часть:

- Ребята, что вы сегодня узнали нового? С какой цифрой мы познакомились? Что вам понравилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа» Возраст детей: 4-5 лет.

На занятии дети знакомятся с цифрой "5", учатся обозначать словами полоржение предметов по отношению к себе. У детей закрепляются знания о времени года, формируется навык самоконтроля и самооценки....

Конспект занятия по математике: «Знакомство с цифрой 2 Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.

Конспект занятия по математике: «Знакомство с цифрой 2 Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.Цель: закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, ...

ФЭМП "Ознакомление с цифрой 2.Вчера,сегодня ,завтра.Ближе,дальше

ФЭМП" Ознакомление с цифрой 2.Вчера,сегодня,завтра.Ближе,дальше...

Конспект НОД по ФЭМП «ЗНАКОМСТВО С ЦИФРАМИ 1 И 2» старшая группа

Задачи: Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.• Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.• Закреплять умение ...