Презентация" Использование нетрадиционной техники рисования в младшем дошкольном возрасте"
презентация к уроку (младшая группа)

Нижегородцева Альбина Александровна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_risovanie.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Выполнила: Нижегородцева А. А . МБДОУ "ЦРР - Д/С "СКАЗКА" ОП "ЦРР - Д/С "РОСИНКА"

Слайд 2

Термин « нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, широко известными.

Слайд 3

Рисование с использованием нетрадиционной техники способствует развитию: - творческого воображения; - мелкой моторики рук и тактильного восприятия; - пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; - внимания и усидчивости; - мышления; - изобразительных навыков и умений; - эстетического восприятия; - наблюдательности; - эмоциональной отзывчивости.

Слайд 4

Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Р исование всегда проходит весело, эмоционально. Результат такого творчества получается красивым и необычным, даже если у ребенка нет художественных навыков.

Слайд 5

Виды нетрадиционных техник рисования: • рисование пальчиками • рисование ватными палочками • тычок жесткой полусухой кистью • рисование ладошками • оттиск поролоном • печать по трафарету • свеча и акварель • набрызг • тычкование • кляксография • рисование по мокрой бумаге • монотипия

Слайд 6

Нетрадиционных техник очень много и овладеть ими сразу невозможно, но можно подобрать на каждый возраст, определённую технику. С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать : -Рисование пальчиком; -Рисование ватными палочками; -Рисование поролоном; - Оттиск печатками; - Рисование ладошкой; - Рисование восковыми мелками и акварелью ( воско -графия); -Тычок жесткой полусухой кистью; -Оттиск смятой бумагой; - Кляксография .

Слайд 7

Рисование пальчиками — это нанесение краски на бумагу при помощи кончиков пальцев. При соприкосновении пальца с бумагой на ней остаются отпечатки в виде цветных пятнышек круглой формы, а при проведении им по бумаге получаются линии. Краски разводятся до густоты сметаны. При смене красок пальчики моют водой и вытирают салфеткой.

Слайд 10

Рисование ладошкой Р ебенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается .

Слайд 12

Рисование ватными палочками. И спользуем пальчиковые краски или гуашь (ребенок обмакивает ватную палочку в краску и наносит ее на бумагу изображая точки или линии (дождик, ручеек), а если собрать ватные палочки в пучок, тогда можно нарисовать сугробы, кроны деревьев, облака).

Слайд 14

Печать по трафарету . Р ебенок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке в краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета .

Слайд 15

Тычок жесткой полусухой кистью . Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности .

Слайд 16

Оттиск смятой бумагой Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Слайд 18

Кляксография . Техника выполнения: в центр листа нужно капнуть кляксу, бумагу нужно наклонить в одну сторону, затем – в другую или подуть на кляксу. Таким образом можно получить оригинальное изображение животного, фантазия ребенка подскажет на кого оно похоже.

Слайд 19

У частие во Всероссийском фестивале педагогических арт – практик для художественно – творческого развития детей раннего и дошкольного возраста «Необыкновенные приключения солнечного лучика»

Слайд 20

Участие в творческом конкурсе «Природа родного края», организованном интернет – порталом «Совушка».

Слайд 21

РИСОВАНИЕ НЕОБЫЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ, ОРИГИНАЛЬНЫМИ ТЕХНИКАМИ ПОЗВОЛЯЕТ ДЕТЯМ ОЩУТИТЬ НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ. РЕЗУЛЬТАТ ОБЫЧНО ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВНЫЙ И ПОЧТИ НЕ ЗАВИСИТ ОТ УМЕЛОСТИ И СПОСОБНОСТЕЙ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте»

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном р...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте».

Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционному рисованию в младшей группе - штамповка....

Мастер - класс "Нетрадиционная техника рисования в младшем дошкольном возрасте -штамповка".

"Нетрадиционная техника рисования в младшем дошкольном возрасте"....

Презентация на тему "Нетрадиционная техника рисования в младшем дошкольном возрасте".

"Нетрадиционная техника рисования в младшем дошкольном возрасте"....

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте, как способ приобщения детей к искусству.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте,  как способ приобщения детей к искусству. Цель:- создание комфортного психологического микроклимата в группе, положительного эмоцио...

Презентация "Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте"

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения ...