Конспект типового занятия в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Дубенчук Елизавета Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№1» с. Черниговка

 

 

 

Конспект типового занятия

в средней группе

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Дубенчук Е.С

музыкальный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023г.

Программное содержание:

Цель – закрепление музыкальных способностей в различных видах деятельности.  

Задачи:

  1. Учить ритмично двигаться под музыку, слышать двухчастную форму произведения и самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки;
  2. Определить характер музыкального произведения, эмоционально реагировать на него;
  3. Продолжать учить детей петь естественным голосом в одном темпе, четко пропевая слова песни.

 

Пособия, атрибуты: цветочки для ритма, доска, фортепиано, ноутбук, колонка.

 

Планируемый результат: в ходе занятия дети научатся ритмично хлопать под музыку; уметь чередовать притопы, ходьбе на носочках, топотушки; будут петь естественным голосом; получат эстетическое удовольствие от игровых упражнений и танца.

 

Ход занятия

Дети заходят в зал под марш, проходят круг и останавливаются с окончанием звучания музыки. (Марш. М. Раухвергера.)

Приветствие. Музыкальный руководитель здоровается с детьми и предлагает пропеть вместе с ним: «Доброе утро!»; «Здравствуйте!».

Ритмические движения.

М.Р: Ребята, а покажите, как вы хлопаете в ладоши? Молодцы! А как маршируете? Хорошо. А сейчас мы будем хлопать в ладоши и маршировать по кругу друг за другом под музыку.
Упр. «Хлопки в ладоши». «Полли». Анг.нар.м №23 (чередование хлопки и ходьба).

М.Р: Ребята, что такое топотушки? (Быстро топаешь на одном месте) Покажите мне топотушки. А скажите, как мышки ходят? Правильно тихо – тихо, на носочках. А теперь возьмемся за руки и под музыку будем выполнять движения.

Упр. «Притопы с топотушками» Азбука движения.

 

Пальчиковое упражнение.
«Дружат в нашей группе» Программа «Ладушки» Старшая группа. (с.22)

М.Р: Ребята, а у кого самые дружные пальчики? Ответы детей.

М.Р: А это мы сейчас проверим!

«Дружат в нашей группе         - пальчики обеих рук соединяют в замок.

Девочки и мальчики.                - переворачиваем замок с одной стороны на др.

Мы с тобой подружим             -хлопаем в ладоши.

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять.       - считаем пальчики поочередно.

Начинаем счет опять:                   - хлопаем в ладоши.

Один, два, три, четыре, пять.        - считаем пальчики.

Мы закончили считать».               – обтряхиваем кисти рук.

Музыкальный руководитель начинает показывать упражнение, дети повторяют, проговаривая слова. По окончании упражнения дети садятся на стульчики.

Слушание. «Кот и мышь» Ф. Рыбицкого№31 Программа «Ладушки» Средняя группа.

М.Р.: Давайте сейчас закроем глаза и представим, кто к нам пришел в гости. Дети закрывают глаза.

М.Р.: Ребята, кого вы услышали? (Ответ: мышку, кота)

М.Р.: А какое настроение было у музыки? (Ответ: страшное, таинственное…).

М.Р.: Значит кот гнался за мышкой! А как вы узнали, что это кот и мышка? (Ответ: услышали недовольный крик кота).

М.Р.: Покажите какой был кот? А мышка? Дети мимикой показывают характер персонажей.

М.Р.: А теперь давайте встанем и попробуем изобразить мышек, а Т.В будет изображать кошку.

Дети под музыку выполняют характерные движения

Ритмическое упражнение. «Андрей – воробей». рус.нар. (с.5)

Музыкальный руководитель раскладывает ритмический рисунок.

М.Р.: Ребята, как вы думаете, что мы сейчас будем с вами делать? (Ответы детей: хлопать в ладоши; отстукивать ритм.)

Педагог напоминает детям песенку: поет и прохлопывает ритмический рисунок.

М.Р.: А теперь прохлопаем песенку все вместе. Дети хлопают в ладоши, пропевая песню. (1ч. песенки)

Музыкальный руководитель переставляет ритм: поет и прохлопывает ритмический рисунок, дети повторяют. (2ч. песенки)

М.Р.: Молодцы, ребята! А теперь давайте эту песенку споем под музыку.

Дети поют под сопровождение фортепиано.

М.Р.: За окнами уже снежок лежит, споем песенку? Дети поют песню.

М.Р.: А давайте споем еще раз только нежно, протяжно. Дети поют еще раз.

Пение. Песня «Зима» М. Красевой.

Музыкальный руководитель просит детей встать на полукруг и вспомнить другую песню.

Песня «Зореньки краше и солнца милей».

Танец.

Музыкальный руководитель объясняет движение танца.

М.Р.: Танец будем танцевать в парах. Сначала по кругу в парах бежим на носочках, по моему сигналу останавливаемся лицом к своему другу и начинаем выполнять хлопки с пружинкой, а дальше вы все узнаете по ходу движения.

«Пляска парами» №26, Программа «Ладушки» Средняя группа.

Дети садятся на места

Итог.

М.Р.: Ребята что вам сегодня запомнилось? Что вам понравилось? (Ответы детей).

М.Р.: Я очень рада, что занятие вам понравилось! Вы умнички! Давайте попрощаемся музыкально.

Музыкальный руководитель прощается с детьми. Дети парами под марш идут к выходу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie._1.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№1» с. Черниговка

Конспект типового занятия

в средней группе

Подготовила: Дубенчук Е.С

музыкальный руководитель

2023г.

Программное содержание:

Цель – закрепление музыкальных способностей в различных видах деятельности.

Задачи:

  1. Учить ритмично двигаться под музыку, слышать двухчастную форму произведения и самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки;
  2. Определить характер музыкального произведения, эмоционально реагировать на него;
  3. Продолжать учить детей петь естественным голосом в одном темпе, четко пропевая слова песни.

Пособия, атрибуты: цветочки для ритма, доска, фортепиано, ноутбук, колонка.

Планируемый результат: в ходе занятия дети научатся ритмично хлопать под музыку; уметь чередовать притопы, ходьбе на носочках, топотушки; будут петь естественным голосом; получат эстетическое удовольствие от игровых упражнений и танца.

Ход занятия

Дети заходят в зал под марш, проходят круг и останавливаются с окончанием звучания музыки. (Марш. М. Раухвергера.)

Приветствие. Музыкальный руководитель здоровается с детьми и предлагает пропеть вместе с ним: «Доброе утро!»; «Здравствуйте!».

Ритмические движения.

М.Р: Ребята, а покажите, как вы хлопаете в ладоши? Молодцы! А как маршируете? Хорошо. А сейчас мы будем хлопать в ладоши и маршировать по кругу друг за другом под музыку.
Упр. «Хлопки в ладоши». «Полли». Анг.нар.м №23 (чередование хлопки и ходьба).

М.Р: Ребята, что такое топотушки? (Быстро топаешь на одном месте) Покажите мне топотушки. А скажите, как мышки ходят? Правильно тихо – тихо, на носочках. А теперь возьмемся за руки и под музыку будем выполнять движения.

Упр. «Притопы с топотушками» Азбука движения.

Пальчиковое упражнение.
«Дружат в нашей группе» Программа «Ладушки» Старшая группа. (с.22)

М.Р: Ребята, а у кого самые дружные пальчики? Ответы детей.

М.Р: А это мы сейчас проверим!

«Дружат в нашей группе - пальчики обеих рук соединяют в замок.

Девочки и мальчики. - переворачиваем замок с одной стороны на др.

Мы с тобой подружим -хлопаем в ладоши.

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять. - считаем пальчики поочередно.

Начинаем счет опять: - хлопаем в ладоши.

Один, два, три, четыре, пять. - считаем пальчики.

Мы закончили считать». – обтряхиваем кисти рук.

Музыкальный руководитель начинает показывать упражнение, дети повторяют, проговаривая слова. По окончании упражнения дети садятся на стульчики.

Слушание. «Кот и мышь» Ф. Рыбицкого№31 Программа «Ладушки» Средняя группа.

М.Р.: Давайте сейчас закроем глаза и представим, кто к нам пришел в гости. Дети закрывают глаза.

М.Р.: Ребята, кого вы услышали? (Ответ: мышку, кота)

М.Р.: А какое настроение было у музыки? (Ответ: страшное, таинственное…).

М.Р.: Значит кот гнался за мышкой! А как вы узнали, что это кот и мышка? (Ответ: услышали недовольный крик кота).

М.Р.: Покажите какой был кот? А мышка? Дети мимикой показывают характер персонажей.

М.Р.: А теперь давайте встанем и попробуем изобразить мышек, а Т.В будет изображать кошку.

Дети под музыку выполняют характерные движения

Ритмическое упражнение. «Андрей – воробей». рус.нар. (с.5)

Музыкальный руководитель раскладывает ритмический рисунок.

М.Р.: Ребята, как вы думаете, что мы сейчас будем с вами делать? (Ответы детей: хлопать в ладоши; отстукивать ритм.)

Педагог напоминает детям песенку: поет и прохлопывает ритмический рисунок.

М.Р.: А теперь прохлопаем песенку все вместе. Дети хлопают в ладоши, пропевая песню. (1ч. песенки)

Музыкальный руководитель переставляет ритм: поет и прохлопывает ритмический рисунок, дети повторяют. (2ч. песенки)

М.Р.: Молодцы, ребята! А теперь давайте эту песенку споем под музыку.

Дети поют под сопровождение фортепиано.

М.Р.: За окнами уже снежок лежит, споем песенку? Дети поют песню.

М.Р.: А давайте споем еще раз только нежно, протяжно. Дети поют еще раз.

Пение. Песня «Зима» М. Красевой.

Музыкальный руководитель просит детей встать на полукруг и вспомнить другую песню.

Песня «Зореньки краше и солнца милей».

Танец.

Музыкальный руководитель объясняет движение танца.

М.Р.: Танец будем танцевать в парах. Сначала по кругу в парах бежим на носочках, по моему сигналу останавливаемся лицом к своему другу и начинаем выполнять хлопки с пружинкой, а дальше вы все узнаете по ходу движения.

«Пляска парами» №26, Программа «Ладушки» Средняя группа.

Дети садятся на места

Итог.

М.Р.: Ребята что вам сегодня запомнилось? Что вам понравилось? (Ответы детей).

М.Р.: Я очень рада, что занятие вам понравилось! Вы умнички! Давайте попрощаемся музыкально.

Музыкальный руководитель прощается с детьми. Дети парами под марш идут к выходу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...

Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »

Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...