"Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Беляева Татьяна Алексеевна

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_semya.docx31.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Детский сад общеразвивающего вида № 115»

Занятие по патриотическому воспитанию

 «Моя семья»

(Средняя группа)

2023-2024 учебный год

Подготовила:

Беляева Татьяна Алексеевна,

воспитатель, 1 КК

        Воронеж 2024 год

Цель: 

  • Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Задачи: 

  • Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях. –
  •  Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
  • Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.
  • Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
  • Обогащать словарный запас детей
  • Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках, на ковре, перед домиком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости. Это кукла Даша. Воспитатель: Живёт Даша вот в таком красивом доме (обращаю внимание детей на макет дома). Но Даша живет не одна. Чтобы узнать с кем она живет, нужно отгадать загадки.

(Устанавливаю в окошки дома картинку, обозначающую членов семьи)

Воспитатель: (на маленьких карточках читаю) 
1. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым (папа)

2. Кто стирает, варит, шьёт,
На работе устает,
Просыпается так рано?-
Лишь заботливая ….(мама)

3. Кто носки внучатам свяжет,
Сказку добрую расскажет,
С медом даст оладушки?-
Это наша - ….(бабушка)

4. Он трудится не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед -
Мой родной, любимый …. (дед)

5. Кто веселый карапузик -
Шустро ползает на пузе?
Это младший мой…. (братишка)

Воспитатель: А теперь посмотрите, что же у нас с вами получилось. Как можно назвать всех, одним словом? Это Дашина….

Дети: Семья
Воспитатель: А что такое семья? 

Дети: Это близкие нам люди, которые любят и заботятся друг о друге.

Давайте перечислим, из кого состоит Дашина семья.

Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат и Даша.

Воспитатель: Ой, а это что? Ребята, посмотрите, это…

Дети: Сердце.

(В центре крыши – сердце синего цвета, разделено на 3 части. После каждого правильно выполненного задания появляется яркий красный кусочек)

Воспитатель: Когда все хорошо, сердце семьи бьется спокойно, оно наполнено радостью и любовью. Только почему-то наше сердце грустное, оно холодного синего цвет. Знаете почему? Даша поссорилась  с родителями. Что же делать?

Дети: Помирить

Воспитатель: 

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково».

(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково) 

Дочь – доченька, дочурка 

Сын – сынок, сыночек 

Папа – папочка, папуля 

Мама – мамочка, мамуля. 

Дед – дедушка, дедуля 

Бабушка – бабуля, бабулечка. 

Сестра – сестренка, сестричка 

Брат – братишка, братик 

Внук – внучок 

Внучка – внученька 

Воспитатель: Молодцы, ребята!!! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных, Даша. Посмотрите, у нас получается.

Открываю кусочек у сердца.

Игра «Солнышко и тучка» 

Воспитатель: Ребята, а давайте мы Даше расскажем, какие поступки относятся к хорошим, а какие к плохим.

Переходим за столы.

Перед вами лежат тучки и солнышки.  Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.

  •  Вы помогли маме вымыть посуду.
  • На прогулке испачкали куртку.
  • Убрали за собой игрушки.
  • Подрался с другом.
  • Заботишься о бабушке, она заболела.
  • Разбил мамину любимую вазу.
  • Поздравил дедушку с днем рождения.

Молодцы снова открылось сердечко

Ребята, у каждого из нас есть семейный альбом. В котором, хранятся фотографии всех членов семьи. Вот и у нас в группе есть такой фотоальбом с вашими семейными фотографиями. И сейчас я предлагаю вам рассказать о своей семье.

- С кем ты живешь?

- Как зовут маму/папу/бабушку/дедушку.

- Кем работает папа/мама

- С кем ты больше всех любишь играть.

- Ты ссоришься с родителями?

Воспитатель: Молодцы, справились! Даше нужно попросить прощения у своей семьи.

Сердечко стало веселым.

Спасибо за внимание. Занятие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....