«Удивительная бумага»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия по игровому экспериментированию для детей первой младшей группы «Игры с бумагой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_bumagoy.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по игровому экспериментированию для детей первой младшей группы «Игры с бумагой»

Цель: познакомить детей со свойствами бумаги (мнется, рвется, летает, шуршит, рисовать).

Задачи:

  • развивать познавательные способности детей в процессе экспериментально-исследовательской деятельности, проведения практических опытов с бумагой;
  • обогащать словарный запас детей за счет слов, определяющих свойства бумаги;
  • воспитывать дружеские отношения при взаимодействии друг с другом.

Материалы и оборудование: листы бумаги на каждого ребенка, восковые мелки, коробка, большой лист бумаги.

Ход образовательной деятельности.

Стук в дверь.

Воспитатель: кто там! Ребята давайте спросим все вместе. Кто там?

Воспитатель и дети вместе говорят – «Кто там?» Воспитатель открывает дверь, а там сидит заяц с большой коробкой.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: заяц.

Воспитатель: зайчик нам принес большую коробку. Тук-тук-тук, коробка откройся.

Воспитатель открывает коробку и достает бумагу. Раздает ее детям.

«Шумит».

Воспитатель подносит к уху лист бумаги и начинает шуршать.

Воспитатель: ребята, вы слышите, листочек бумаги шумит.

Дети: шумит.

Воспитатель: громко шумит или тихо?

Дети: громко.

«Шарик».

Воспитатель: а сейчас мы ее помнем. Вот так. Мнем, мнем, мнем. И по ладошкам покатаем. Вот так. Что мы делаем?

Дети: мнем.

Воспитатель: сколько много шариков у нас получилось, а теперь кидаем все шарики в коробку.

Дети берут коробку с шариками и подкидывают вверх шарики из бумаги. Бумагу собирают в коробку и снова подкидывают вверх.

Воспитатель: а теперь бумажный шарик расправим, и он у нас снова стал бумажным листочком. Что мы делаем?

Дети: расправляем.

«Рвем бумагу».

Воспитатель: ой, что это? Моя бумага порвалась. Давайте мы ее порвем, на много-много маленькие бумажки. Что мы делаем?

Дети: рвем!

Воспитатель: как много мы бумаги нарвали. Много?

Дети: много.

Воспитатель: ребята, зайчик мне сейчас сказал, что хочет с вами поиграть. Давайте с зайчиком поиграем.

Физ.минутка

«Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)

«Рисуем».

Воспитатель: зайке очень понравилось с вами играть. Ребята, посмотрите, какой большой лист бумаги лежит на столе. Лист бумаги какой?

Дети: большой.

Воспитатель: а рядом какой лист бумаги лежит?

Дети: маленький.

Воспитатель: сколько много разноцветных мелков. Я рисую красным мелком большой кружок. Ребята, какой кружок я нарисовала красным мелком?

Дети: большой.

Воспитатель: а сейчас я нарисую зеленым мелком маленький кружок. Какой кружок я нарисовала зеленым мелком?

Дети: маленький.

Воспитатель: а сейчас мы с вами вместе будем рисовать разноцветные кружочки.

Дети рисуют мелками на большом листе бумаги разноцветные кружочки.

Воспитатель: ребята, вы такие молодцы. Такую красоту нарисовали.

Дети: ура-а-а!

Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель: зайке очень понравилось у вас, но ему пора домой. Давайте с ним прощаться.

Дети: зайка, пока!

Дети прощаются с зайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Удивительная бумага"

Проект "Удивительная бумага" для детей старшего дошкольного возраста...

НОД "Удивительная бумага"

Предлагаю вам конспект познавательно-исследовательской  деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Удивительная бумага». Данный материал будет полезен воспитателям старших  гру...

ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНАЯ БУМАГА»

ГОРОДСКОЙ КОНКУРСУЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ«ЮНОСТЬ В НАУКЕ»НАПРАВЛЕНИЕ: естественные науки и современный мир...

Занятие "Удивительная бумага"

Расширять представления детей о свойствах предметов окружающего мира. Способствовать реализации потребностей ребенка в овладении действий с предметами...

конспект образовательной деятельности "Удивительная бумага"

Ознакомление со свойствами бумаги посредством экспериментальной деятельности...

Познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Эта удивительная бумага»

Цель: развитие познавательной активности и расширение  представлений детей  о свойствах и качествах бумаги.Задачи:Образовательная: ü Дать детям первоначальные знания об изобретении бума...