План-конспект занятия по развитию речи в средней группе "Перелетные птицы"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кондрашова Дарья Алексеевна

Цель: Способствовать формированию представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках перелётных птиц.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о перелетных птицах
  2. Закрепить навыки образования множественного числа и образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  3. Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него.

Ход:

-Ребята, я вчера прочитала одну очень интересную сказку. А вы любите сказки?

Она называется «Возвращение на родину». Вы знаете, что такое родина?

-Правильно, это место, где мы родились, где мы выросли, где живут наши близкие люди, друзья. Где нам хорошо и куда всегда хочется возвращаться, где бы ты ни был. Так вот, сейчас мы узнаем, кто в этой сказке вернулся на родину.

Чтение сказки «Возвращение на родину» (Обсуждение сказки с детьми)

Сказка «Возвращение на родину» автор Ирис Ревю

Весна уже вовсю хлопотала. Она просила ручейки журчать посильнее, капели стучать повеселее, снега таять побыстрее.
Весна попросила Красное Солнышко помочь ей разбудить землю, вывести из спячки могучий лес, убедить перелётных птиц вернуться на родину. Весна и Солнышко старались вовсю.
А тем временем, возле кормушки маленькая синица и малыш-воробей деловито переговаривались.
— Видал новую птицу? — спросила синица воробья. Воробей, конечно, видел новенькую. Стройная, длиннохвостая, с жёлтой, как весеннее солнышко, грудкой. Это была трясогузка.
— Ты новенькая? — спросили воробей и синица незнакомую птицу.
— Нет, — ответила длиннохвостая. Я – перелётная птица, после зимних холодов из тёплых стран вернулась домой. Мне хорошо знаком этот лес.
— Расскажи нам про тёплые страны, — попросили воробей и синица.
— Хорошо, — сказала перелётная птица. — Там хорошо, много корма. А корм для птиц – это не последнее дело. Там жаркие солнечные лучи и длинный день. Но весной, так устроено, что все перелётные птицы возвращаются на родину. Здесь у нас появляется потомство. Воробей и синица внимательно слушали трясогузку. А потом все вместе лакомились вкусным кормом.

- Ребята, о ком эта сказка? (О птицах)

- О каких птицах здесь говорится? (О воробье, синице и трясогузке)

-Все верно, молодцы! А кто из этих птиц вернулся на родину? (Трясогузка)

-Молодцы, вы очень внимательные. А кто запомнил, где она была, куда летала? (В теплые края)

-Если птичка улетает на юг, значит она …(Перелётная)

-Верно. А почему воробей и синица никогда не были в тёплых краях? (Потому что они – зимующие птицы)

-Правильно, ребята. А каких еще перелётных птиц вы знаете? Кто еще вместе с трясогузкой возвращается весной на родину, знаете? (Да. Ласточка, грач, кукушка, скворец, соловей, лебедь, журавль, утка)

(вывешивает иллюстрацию каждой птицы на доску)

-Какие вы молодцы, сколько птиц назвали. Это все перелётные птицы. Давайте еще раз на них посмотрим и повторим их названия.

 

 

 

Дидактическая игра «Закончи предложение»

На дворе дерево, а в лесу … (деревья)

Одна птица вьёт гнездо, а птицы … (вьют гнёзда)

В гнезде птенец, а в гнёздах … (птенцы)

-Весной у всех птиц появляются птенцыПтицы заботятся о своих малышах.

-Как они это делают? (Выкармливают, учат летать, охраняют от врагов).

Давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели («улетают», садятся).

 

Игровое упражнение «У кого кто?»

- У грача – грачонок - грачата.

- У утки – утёнок – утята.

- У лебедя – лебедёнок – лебедята.

- У соловья – соловьёнок – соловьята.

- У журавля – журавленок – журавлята.

- У кукушки – кукушонок – кукушата.

- У аиста – аистёнок – аистята.

- У скворца – скворчонок - скворчата.

-Можно ли разорять гнезда? Почему?

(Нет. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим чудесного пения птиц).

Игра«Будь внимателен»

(Я сейчас буду перечислять название птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, хлопайте в ладоши, топайте ногами)

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки, коровы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, цапли и ужи, чайки и моржи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, палки, стрижи, бабочки, чижи, аисты, кукушки, даже совы- сплюшки, лебеди, скворцы. Все вы молодцы!

3. О ком мы сегодня разговаривали? Что делали? Какую сказку читали? Кто к нам в гости прилетал? Что интересного и нового узнали?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_pereletnye_ptitsy.docx452.12 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Способствовать формированию представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках перелётных птиц.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о перелетных птицах
  2. Закрепить навыки образования множественного числа и образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  3. Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него.

Ход:

-Ребята, я вчера прочитала одну очень интересную сказку. А вы любите сказки?

Она называется «Возвращение на родину». Вы знаете, что такое родина?

-Правильно, это место, где мы родились, где мы выросли, где живут наши близкие люди, друзья. Где нам хорошо и куда всегда хочется возвращаться, где бы ты ни был. Так вот, сейчас мы узнаем, кто в этой сказке вернулся на родину.

Чтение сказки «Возвращение на родину» (Обсуждение сказки с детьми)

Сказка «Возвращение на родину» автор Ирис Ревю

Весна уже вовсю хлопотала. Она просила ручейки журчать посильнее, капели стучать повеселее, снега таять побыстрее.
Весна попросила Красное Солнышко помочь ей разбудить землю, вывести из спячки могучий лес, убедить перелётных птиц вернуться на родину. Весна и Солнышко старались вовсю.
А тем временем, возле кормушки маленькая синица и малыш-воробей деловито переговаривались.
— Видал новую птицу? — спросила синица воробья. Воробей, конечно, видел новенькую. Стройная, длиннохвостая, с жёлтой, как весеннее солнышко, грудкой. Это была трясогузка.
— Ты новенькая? — спросили воробей и синица незнакомую птицу.
— Нет, — ответила длиннохвостая. Я – перелётная птица, после зимних холодов из тёплых стран вернулась домой. Мне хорошо знаком этот лес.
— Расскажи нам про тёплые страны, — попросили воробей и синица.
— Хорошо, — сказала перелётная птица. — Там хорошо, много корма. А корм для птиц – это не последнее дело. Там жаркие солнечные лучи и длинный день. Но весной, так устроено, что все перелётные птицы возвращаются на родину. Здесь у нас появляется потомство. Воробей и синица внимательно слушали трясогузку. А потом все вместе лакомились вкусным кормом.

- Ребята, о ком эта сказка? (О птицах)

- О каких птицах здесь говорится? (О воробье, синице и трясогузке)

-Все верно, молодцы! А кто из этих птиц вернулся на родину? (Трясогузка)

-Молодцы, вы очень внимательные. А кто запомнил, где она была, куда летала? (В теплые края)

-Если птичка улетает на юг, значит она …(Перелётная)

-Верно. А почему воробей и синица никогда не были в тёплых краях? (Потому что они – зимующие птицы)

-Правильно, ребята. А каких еще перелётных птиц вы знаете? Кто еще вместе с трясогузкой возвращается весной на родину, знаете? (Да. Ласточка, грач, кукушка, скворец, соловей, лебедь, журавль, утка)

(вывешивает иллюстрацию каждой птицы на доску)

-Какие вы молодцы, сколько птиц назвали. Это все перелётные птицы. Давайте еще раз на них посмотрим и повторим их названия.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

На дворе дерево, а в лесу … (деревья)

Одна птица вьёт гнездо, а птицы … (вьют гнёзда)

В гнезде птенец, а в гнёздах … (птенцы)

-Весной у всех птиц появляются птенцы. Птицы заботятся о своих малышах.

-Как они это делают? (Выкармливают, учат летать, охраняют от врагов).

Давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели («улетают», садятся).

Игровое упражнение «У кого кто?»

- У грача – грачонок - грачата.

- У утки – утёнок – утята.

- У лебедя – лебедёнок – лебедята.

- У соловья – соловьёнок – соловьята.

- У журавля – журавленок – журавлята.

- У кукушки – кукушонок – кукушата.

- У аиста – аистёнок – аистята.

- У скворца – скворчонок - скворчата.

-Можно ли разорять гнезда? Почему?

(Нет. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим чудесного пения птиц).

Игра: «Будь внимателен»

(Я сейчас буду перечислять название птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, хлопайте в ладоши, топайте ногами)

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки, коровы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, цапли и ужи, чайки и моржи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, палки, стрижи, бабочки, чижи, аисты, кукушки, даже совы- сплюшки, лебеди, скворцы. Все вы молодцы!

3. О ком мы сегодня разговаривали? Что делали? Какую сказку читали? Кто к нам в гости прилетал? Что интересного и нового узнали?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.

Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...

План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".

Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы                ...

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»

(1)   ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.                (2)   РТВ – развитие творческого воображения.        ...

План-конспект комплексного занятия по развитию речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (образовательная область «Коммуникация») и сенсорному развитию (образовательная область «Познание») с учётом интеграции образова...

План-конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста группа “Особый ребенок”.

Занятие для детей дошкольного возраста ,группы ''Особый ребенок", по развитию речи, на тему: "Фрукты"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Птицы"

Познавательный  урок для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Птицы зимой"

Занятие по развитию речи содержит познавательный материал и является важным моментом в развитии экологического воспитания дошкольников....