Презентация по ФОП
презентация

Духанина Ольга

Повышение педагогического мастерства педагогов в соответствии ФОП ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация по ФОП274.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОО «Повышение педагогического мастерства педагогов в соответствии ФОП ДОО» Презентация подготовлена воспитателем Духаниной О.В. МБДОУ «Детский сад 206»

Слайд 2

1. Задачи и содержание обучения и воспитания по образовательным областям. ФОП ДО предусматривает те же образовательные области, что и ФГОС, – здесь нет никаких изменений. Содержание образовательной деятельности по областям разработчики описали для детей от 2 месяцев до 7 лет. Кроме задач и содержания образовательной деятельности, в каждой образовательной области теперь еще есть задачи воспитания. 2. Формы, способы, методы, средства реализации ФОП ДО. Педагоги вправе выбирать их самостоятельно. Главное, чтобы они соответствовали возрасту и индивидуальным особенностям детей, целям и задачам образовательной деятельности. 4. Поддержка детской инициативы. Во ФГОС ДО поддержка инициативы детей в различных видах деятельности – один из основных принципов. Теперь в федеральной программе – это отдельный пункт в содержательном разделе. 3. Образовательная деятельность и культурные практики. В этом пункте разработчики определили понятие «занятие», указали на потенциал игры для разностороннего развития детей. Обозначили возможности культурных практик. Структура содержательного раздела Федеральной образовательной программы дошкольного образования

Слайд 3

6. Коррекционно-развивающая работа. Согласно ФОП ДО коррекционно-развивающая работа предусматривает: коррекцию нарушений развития детей, квалифицированную помощь в освоении программы, разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и их социальную адаптацию. Коррекционно-развивающая работа охватывает различные категории воспитанников, в том числе детей с ООП, с ОВЗ, детей-инвалидов. 7. Федеральная рабочая программа воспитания. Теперь она входит в содержательный раздел ФОП ДО. Федеральная рабочая программа воспитания раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям. В содержании программы есть изменения. Например, разработчики добавили еще одно направление воспитания. 5. Взаимодействие с родителями. Этот пункт содержит основные направления и формы взаимодействия с семьей. Также разработчики сделали акцент на принципах, которым должны следовать педагоги в работе с родителями.

Слайд 4

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Сферы, в которых педагог реализует содержание образовательной деятельности От 2 до 3 лет – Сфера ближайшего окружения От 3 лет до 4 лет - Сфера социальных отношений От 4 лет до 5 лет - Область формирования основ гражданственности и патриотизма От 5 лет до 6 лет - Сфера трудового воспитания От 6 лет до 7 лет - Область формирования основ безопасного поведения

Слайд 5

Образовательная область «Познавательное развитие» Разделы, в которых педагог реализует содержание образовательной деятельности От 2 лет до 3 лет От 3 лет до 4 лет Сенсорные эталоны и познавательные действия От 4 лет до 5 лет Математические представления От 5 лет до 6 лет Окружающий мир От 6 лет до 7 лет Природа

Слайд 6

Образовательная область «Речевое развитие» Разделы, в которых педагог реализует содержание образовательной деятельности От 2 лет до 3 лет - Формирование словаря - Звуковая культура речи - Грамматический строй речи - Связная речь От 3 лет до 4 лет - Формирование словаря От 4 лет до 5 лет - Звуковая культура речи От 5 лет до 6 лет - Грамматический строй речи От 6 лет до 7 лет - Связная речь - Подготовка детей к обучению грамоте

Слайд 7

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие развитие» Разделы, в которых педагог реализует содержание образовательной деятельности От 2 лет до 3 лет - Приобщение к искусству - Изобразительная деятельность: рисование и лепка - Конструктивная деятельность - Музыкальная деятельность: слушание, пение, музыкально-ритмические движения - Театрализованная деятельность - Культурно-досуговая деятельность От 3 лет до 4 лет - Приобщение к искусству - Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация, народное декоративно- прикладное искусство - Конструктивная деятельность - Музыкальная деятельность: слушание, пение, песенное творчество, музыкально- ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах - Театрализованная деятельность - Культурно-досуговая деятельность

Слайд 8

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие развитие» Разделы, в которых педагог реализует содержание образовательной деятельности От 4 лет до 5 лет - Приобщение к искусству - Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация, народное декоративно- прикладное искусство - Конструктивная деятельность - Музыкальная деятельность: слушание, пение, песенное творчество, музыкально- ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, развитие танцевально-игрового творчества - Театрализованная деятельность - Культурно-досуговая деятельность От 5 лет до 6 лет - Приобщение к искусству - Изобразительная деятельность: предметное, сюжетное, декоративное рисование; лепка, в том числе декоративная; аппликация, прикладное творчество - Конструктивная деятельность - Музыкальная деятельность: слушание, пение, песенное творчество, музыкально- ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально -игровое и танцевальное творчество - Театрализованная деятельность - Культурно-досуговая деятельность

Слайд 9

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие развитие» Разделы, в которых педагог реализует содержание образовательной деятельности От 6 лет до 7 лет - Приобщение к искусству - Изобразительная деятельность: предметное, сюжетное, декоративное рисование; лепка, в том числе декоративная; аппликация, прикладное творчество, народное декоративно-прикладное искусство - Конструктивная деятельность - Музыкальная деятельность: слушание, пение, песенное творчество, музыкально- ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально- игровое и танцевальное творчество - Театрализованная деятельность - Культурно-досуговая деятельность

Слайд 10

Образовательная область «Физическое развитие» Разделы, в которых педагог реализует содержание образовательной деятельности От 2 лет до 3 лет - Основная гимнастика: основные движения, общеразвивающие упражнения - Подвижные игры - Формирование основ здорового образа жизни От 3 лет до 4 лет - Основная гимнастика: основные движения, общеразвивающие и строевые упражнения - Подвижные игры - Спортивные упражнения: катание на санках, ходьба на лыжах, катание на трехколесном велосипеде, плавание - Формирование основ здорового образа жизни - Активный отдых: физкультурные досуги (подвижные игры и игровые упражнения, игры-забавы, аттракционы, хороводы, игры с пением, музыкально-ритмические упражнения), дни здоровья (подвижные игры на свежем воздухе, физкультурный досуг, спортивные упражнения, прогулка-экскурсия за пределы участка ДОО)

Слайд 11

Образовательная область «Физическое развитие» Разделы, в которых педагог реализует содержание образовательной деятельности От 4 лет до 5 лет - Основная гимнастика: основные движения, общеразвивающие упражнения, ритмическая гимнастика и строевые упражнения - Подвижные игры - Спортивные упражнения: катание на санках, катание на трехколесном и двухколесном велосипеде, самокате, ходьба на лыжах, плавание - Формирование основ здорового образа жизни - Активный отдых: физкультурные праздники и досуги (подвижные игры, игры с элементами соревнования, аттракционы, музыкально-ритмические и танцевальные упражнения), дни здоровья (физкультурно- оздоровительные мероприятия, прогулки, игры на свежем воздухе От 5 лет до 6 лет - Основная гимнастика: основные движения, общеразвивающие упражнения, ритмическая гимнастика и строевые упражнения - Подвижные игры - Спортивные игры: городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола - Спортивные упражнения: катание на санках, ходьба на лыжах, катание на двухколесном велосипеде, самокате, плавание - Формирование основ здорового образа жизни - Активный отдых: физкультурные праздники (ранее освоенные движения, в том числе спортивные и гимнастические упражнения, подвижные и спортивные игры) и досуги (подвижные игры, игры-эстафеты, музыкально-ритмические упражнения, творческие задания), дни здоровья (оздоровительные мероприятия и туристские прогулки), туристские прогулки и экскурсии

Слайд 12

Образовательная область «Физическое развитие» Разделы, в которых педагог реализует содержание образовательной деятельности От 6 лет до 7 лет - Основная гимнастика: основные движения, общеразвивающие упражнения, ритмическая гимнастика и строевые упражнения - Подвижные игры - Спортивные игры: городки, элементы баскетбола, элементы футбола, элементы хоккея (без коньков – на снегу, на траве), бадминтон, элементы настольного тенниса - Спортивные упражнения: катание на санках, ходьба на лыжах, катание на коньках, катание на двухколесном велосипеде, самокате, плавание - Формирование основ здорового образа жизни - Активный отдых: физкультурные праздники (сезонные спортивные упражнения, элементы соревнования, с включением игр-эстафет, спортивных игр, на базе ранее освоенных физических упражнений) и досуги (подвижные игры, в том числе, игры народов России, игры-эстафеты, музыкально-ритмические упражнения, импровизация, танцевальные упражнения, творческие задания), дни здоровья (оздоровительные мероприятия, в том числе физкультурные досуги, и туристские прогулки), туристские прогулки и экскурсии

Слайд 13

Культурные практики и занятия. Отличия. Занятие рассматривается: как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом самостоятельно. Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и т.д.

Слайд 14

К культурным практикам относят игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную практики, чтение художественной литературы. Культурные практики предоставляют ребёнку возможность проявить свою субъективность с разных сторон, что, в свою очередь, способствует становлению разных видов детских инициатив: в игровой практике ребёнок проявляет себя как творческий субъект (творческая инициатива); в продуктивной – созидающий и волевой субъект (инициатива целеполагания); в познавательно-исследовательской практике – как субъект исследования (познавательная инициатива); в коммуникативной практике – как партнёр по взаимодействию и собеседник (коммуникативная инициатива); Чтение художественной литературы дополняет развивающие возможности других культурных практик детей дошкольного возраста (игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной деятельности). В процессе культурных практик педагог создает атмосферу свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик предполагает подгрупповой способ объединения детей.

Слайд 15

Цели , задачи и направления Федеральной рабочей программы воспитания. Общая цель воспитания в ДОО – личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает: формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения; формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе; становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.

Слайд 16

Общие задачи воспитания в ДОО: содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом; способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести; создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребёнка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию; осуществлять поддержку позитивной социализации ребёнка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей.

Слайд 17

Направления воспитания: Патриотическое. Цель – содействовать формированию у ребёнка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца (созидателя), ответственного за будущее своей страны. Духовно-нравственное. Цель – формирование способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, индивидуально-ответственному поведению. Социальное. Цель – формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий язык с другими людьми. Познавательное. Цель – формирование ценности познания. Физическое и оздоровительное. Цель – формирование ценностного отношения детей к здоровому образу жизни, овладение элементарными гигиеническими навыками и правилами безопасности. Трудовое. Цель – формирование ценностного отношения детей у труду, трудолюбию и приобщение ребёнка к труду. Эстетическое. Цель - способствовать становлению у ребёнка ценностного отношения к красоте.

Слайд 18

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

Слайд 19

1Н73ЛЛ3К7 – 370 6ПО60БНО67Ь 4Д4П71РО347Ь6Я К 13М3Н3Н1ЯМ

Слайд 20

ИНТЕЛЛЕКТ – ЭТО СПОСОБНОСТЬ АДАПТИРОВАТЬСЯ К ИЗМЕНЕНИЯМ

Слайд 22

Задание 1. Компоненты содержательного раздела ФОП ДО. Выберите семь пунктов, которые включает содержательный раздел ФОП ДО. Задачи ФОП ДО Задачи и содержание обучения и воспитания по образовательным областям Планируемые результаты Вариативные формы, способы, методы и средства реализации ФОП ДО Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик Психолого-педагогические условия реализации ФОП ДО Способы и направления поддержки детской инициативы Особенности взаимодействия педколлектива с семьями Направления и задачи коррекционно-развивающей работы Особенности организации РППС Федеральная рабочая программа воспитания Задачи ФОП ДО и планируемые результаты зафиксированы в целевом разделе (пп. 14.2 и 15 ФОП ДО). Психолого-педагогические условия реализации федеральной программы и особенности организации РППС содержит организационный раздел (пп. 30 и 31 ФОП ДО, утв. приказом Минпросвещения от 25.11.2022 №1028)

Слайд 23

Задание 2. Возрастные периоды, для которых ФОП ДО предусматривает задачи и содержание образования. Определите, для каких семи возрастных периодов разработчики ФОП ДО описали задачи и содержание образовательной деятельности в каждой из образовательных областей. от 1,5 мес. до 1 г. от 2 мес. до 1 г. от 6 мес. до 1 г. от 1 г. до 2 лет от 1,5 лет до 2 от 2 лет до 3 от 3 лет до 4 от 3 лет до 6 от 4 лет до 5 от 5 лет до 6 от 6 лет до 8 от 6 лет до 7 Содержание образовательной деятельности по каждой образовательной области разработчики ФОП ДО описали отдельно для каждого возрастного периода. Всего они выделили семь периодов, где первый охватывает детей от 2 месяцев до 1 года. Каждый следующий период равен году, и последний охватывает детей от 6 до 7 лет.

Слайд 24

Задание 3. О ценностях, к которым надо приобщать детей. Определите, к каким ценностям должны приобщать детей педагоги в рамках каждой из ОО. Образовательные области Ценности Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Родина, Природа, Семья, Человек, Жизнь, Милосердие, Добро, Дружба, Сотрудничество, Труд Человек, Семья, Познание, Родина, Природа Культура, Красота Культура , Красота Жизнь, Здоровье

Слайд 25

Задание 4. Отличие занятий от культурных практик. Определите, какие блоки с формулировками относятся к занятиям и культурным практикам. При правильном выборе блок становится определённого цвета: Форма организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и др. Занятие Культурные практики Занимательное и интересное для детей дело, которое развивает их и в ходе которого они осваивают одну или несколько ОО в интеграции Может быть в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание ОО, творческих и исследовательских проектов и т.д. Заканчивается не позже 17:00 Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность, чтение художественной литературы Проходят во вторую половину дня Деятельность, которая даёт ребёнку возможность проявить свою субъективность с разных сторон, чем способствует становлению разных видов инициатив Могут быть разнообразной тематики, которые определяет педагог на основе вопросов, интереса детей к явлениям окружающей действительности или предметам, значимых событий, неожиданных явлений, художественной литературы и др. Занятия – это форма организации образовательной деятельности, продолжительность, время в расписании и суммарную образовательную нагрузку которых регулирует СанПиН 1.2.3685-21. Это занимательное и интересное для детей дело, посредством которое они осваивают содержание образовательных областей (пп. 24.12, 24.13 ФОП ДО). К культурным практикам относят игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную практики, чтение художественной литературы. Культурные практики дают детям возможность проявить субъектность, развивают творческую, познавательную и коммуникативную инициативы, инициативу целеполагания. Культурные практики ценны тем, что ориентированы на самостоятельность, творчество, активность и инициативность детей (пп. 24.18–24.22 ФОП ДО).

Слайд 26

Задание 5. Направления Федеральной рабочей программы воспитания. Выберите семь направлений воспитания. Патриотическое Коммуникативное Познавательное Художественное Социальное Трудовое Духовно-нравственное Физическое и оздоровительное Речевое Эстетическое

Слайд 27

Спасибо за сотрудничество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...