Проект "Память сильнее времени "
проект (подготовительная группа)

Мамонтова Наталья Юрьевна

Проект "Память сильнее времени "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №53 «Радуга» г. Лесосибирска

Проект «Память сильнее времени!».

Реализуемый с воспитанниками подготовительной к школе группы

Практика духовно – нравственных ценностей и культурных традиций, в воспитании патриотических чувств у детей.

Мамонтова Наталья Юрьевна воспитатель, квалификационная категория первая

г. Лесосибирск -  2021

Актуальность

Возрождение интереса к истории русского народа, к его культуре, традициям,  обычаям. Память о людях защищавших нашу Родину, ценой своей жизни, должны передаваться из поколения в поколение. Знания о жизни и подвигах богатырей, воинов земли Русской, теряет интерес у детей и заменяется героями современных мультфильмов, которые часто вымышленные или являются героями западной культуры.  Связь времён  прерывается и уводит наших детей к материальным ценностям, которые занимают главное место в современном мире. Рост научно – технического прогресса, новые открытия и изобретения отодвинули на второй план – духовные ценности.  Так родилась идея создания   Мини – музея в группе.

Цель

- Приобщение подрастающего поколения к инновационным технологиям, создание благоприятных условий для  формирования духовно – нравственной личности.

Задачи:

  • Знакомство с  историей, культурой  и традициями  русского народа.
  • Обогащение словаря и знаний по теме «Богатыри земли Русской!»
  • Развитие умения отражать свои впечатления в продуктивной деятельности: рисование, лепка.
  • Воспитание доброты, отзывчивости, чувство товарищества, уважение к старшему поколению.
  • Воспитание бережного отношения к наследию народного промысла.
  • Воспитание бережного отношения к культурно - историческим ценностям.
  • Привлечение родителей для совместной творческой работы с детьми  и обогащения музея экспонатами.

Методы и приёмы: наглядный, ИКТ, практический, словесный, игровой.

Технологии: проектная деятельность.

Содержательный блок.

Паспорт проекта

Название «Память сильнее времени!»

Тип проекта: познавательный, групповой.

Вид проекта: информационный, творческий.

По содержанию - музейная педагогика.

По количеству участников - коллективный.

По контингенту участников -  смешанный: (дети, педагоги, родители).

По продолжительности - долгосрочный.

Гипотеза:

Дети. Получение новых знаний,  проявление творческой  активности. Воспитание доброжелательного отношения к людям, через положительный пример жизни русского народа.

Педагоги. Повышение профессиональных качеств, освоение метода проектирования, который даёт возможность расширять образовательное пространство, придавать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители. Повышение педагогической компетентности в вопросах воспитания и развития детей. Привлечение их к сотрудничеству с коллективом ДОУ в плане единого подхода в воспитании духовно – нравственных качеств ребёнка.

Ожидаемые результаты:

  • Формируется  интерес у воспитанников к истории своей страны, событиям Отечественной войны, осознанного уважения к заслугам воинов, которые стали святыми.
  • Расширяются знания о культуре и традициях русского народа, во времена древнего периода, о подвигах богатырей.
  • Обогащается работа по созданию музея новыми экспонатами, согласно теме проекта.
  • Формируется интерес у родителей, как активных участников в проектной деятельности
  • Оформляется в группе «Уголок памяти!».

Место проведения проекта. МБДОУ « Детский сад  53 «Радуга»

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

  1. Анкетирование родителей по теме. «Основы православной культуры!»
  2. Выбор актуальной темы.
  3. Определение цели и задач проекта.
  4. Составление плана работы по этапам.
  5. Подбор наглядно – информационного материала.
  6. Изучение методической литературы по нравственно – патриотическому воспитанию.
  7. Подбор художественной литературы и народного фольклора.

Основной этап

п/п

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Задачи

1.

Беседа «Памятные места нашего города». Рассматривание альбома «Мой любимый город»

Помочь детям представить и понять, что наше счастливое детство, стало возможным благодаря людям. Которые отдали свою жизнь за мир на земле.

2.

Беседа о героях нашего города. Экскурсия к памятнику « Неизвестного солдата!»

Формирование представлений о том, как сохраняется память о тех ,  далёких событиях и их героях.

3.

Фотоальбом «Наша Армия!»

4.

Подбор литературы на тему «Русские богатыри!», народные промыслы.

Воспитывать патриотизм и уважение к истории русского народа, на примере лучших образцов детской литературы и искусства.

5.

Заучивание пословиц и поговорок о Родине, Вере, мире, дружбе.

Помочь детям запомнить и правильно понять содержание фольклорных произведений .

6.

Чтение книги «Не в силе Бог, а в правде». Беседа по содержанию.

Рассматривание иллюстраций и картинок на тему «Богатыри земли русской!»

7.

Наполнение экспонатами мини – музея «Ремёсла на Руси!» и предметы старины.

Привлечение родителей в создании и организации музейных экспонатов.

8.

Участие в городских акциях «Бессмертный полк»,  «Мирные окна»

Воспитывать чувство патриотизма.

Методическая литература

  1. Байдина Е.А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания» Справочник старшего воспитателя. - 2013. - №2- стр. 32-37
  2. Вераксы Н.Е, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева, От рождения до школы инновационная программа дошкольного образования, 6-е издание, дополнительное, Москва, 2020.
  3. Пащенко М.Е «Не в силе Бог, а в правде». Повесть о святом благоверном князе Александре Невском. Москва 2012.
  4. Трунова, М. Секреты музейной педагогики: из опыта работы. Дошкольное воспитание. - 2006. -№ 4. - с. 38-42
  5. Шевченко Л.Л. Православная культура. Учебное пособие для начальных классов, лицеев, гимназий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Память сильнее времени

25 декабря 1979 года 15:00 — колонны советской 40-й армии пересекают Афганскую границу по понтонному мосту через реку Аму-Дарья под Узбекским городом Термез и в районе Туркменского города Кушка в напр...

Проект "Память сильнее времени"

Обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне, о праздновании дня Победы....

Проект - "Память сильнее времени"

Проектная деятельность. Патриотическое воспитане (к 70-ти летию Победы)...

Конспект ОД с воспитанниками старшего дошкольного возраста ОВЗ (заикание) Тема: «Память сильнее времени»

Цель: создание условий, способствующих систематизации у детей знаний о Великой Отечественной войне....

"ПАМЯТЬ СИЛЬНЕЕ ВРЕМЕНИ"

Данные работы посвящены героическому прошлому и настоящему, храбрости и мужеству воинов всех поколений....

Сценарий конкурса чтецов "Память сильнее времени"

Конкурс чтецов, посвященный 9 Мая,  в подготовительной к школе группе...