Проект «Семья» в первой младшей группе
проект (младшая группа)

Миронова Елена Владимировна

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx35.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребёнка - детский сад № 199» «Радужный»

Проект «Семья»

 в первой младшей группе

Подготовил и провел

 воспитатель Миронова Е.В.

Проект в первой младшей группе «Семья»

Тип проекта: познавательный.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта: долгосрочный, с 21.01.19 по 17.03.19.

Актуальность: Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цели проекта: 
Формирование у детей первоначальных представлений о семье.

Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

  • Обогащение представлений о своей семье.
  • Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение
  • выражать свои чувства (радость, нежность);
  • Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
  • Учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи;
  • Вызвать интерес к собственному имени;
  • Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к
  • своим родителям, желание помогать им.

Ожидаемый результат:

Дети должны получить представления о членах семьи, научиться

устанавливать родственные связи в своей семье.

Этапы работы над проектом:

1. этап подготовительный:

- Постановка целей и задач;
- Определение методов;
- Подбор художественной литературы;
- Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр;
- Взаимодействие с родителями детей;
- Подбор наглядного материала (иллюстраций для рассматривания).

2. этап основной:

  - Беседа «Спасибо маме», «Мое имя», «Папы- вы наши защитники», «Моя семья», «Будь всегда вежливым», «Любимая игрушка», «Полезные привычки»;  

  - Дидактические игры: «Позови свою маму»,  «Теремок», «Найди детеныша для мамы»,  «Строим дом»;

  - Игры ситуации: «Кормление Куклы Маши», Кормление куклы Кати», «Кукла Катя пришла в гости»,  «Укладывание куклы Кати», «Напоим Катю чаем», «День рождение куклы Кати», «Одевание куклы Кати»;

  - Заучивание: «У нашей бабушки», «Наша Маша маленька»;

  - Чтение: «Крошка- Малышка»,  «Горшочек каши», , «Разговор с мамой», «Был у Пети и Миши конь», «Мы оделись раньше всех», «Козлятки и волк», «Наша Маша маленька», «Маша обедает»;

  - Подвижные игры: «Куклы пляшут», «Вышла курочка гулять», «Бабушка Миланья», «Веселые зайчата»;

  - Просмотр мультфильма «Когда зажигаются елки»;

  - Чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь», «Колобок», «Курочка ряба», «Репка»;

  - Рассматривание иллюстраций «Кошка с котятами»;

  - Пальчиковая гимнастика: «Помощник», «Цветочек для мамочки», «Посуда», «Мальчик-пальчик», «Наши мамы», «Семья»,  «Печем пироги», «Это я»,  «Сказка»;

  - Продуктивная деятельность «Подарок для папы», лепка «Угощение для кукол»;

  - Сюжетно – ролевая игра «Дочки матери».

3. этап заключительный:

  - фотогазета «Мой папа- солдат!»

  - развлечение: «Маму поздравляют малыши», «Путешествие по сказкам в поисках мамы».

Результаты проекта:

У  детей  формируются представления  об  отношениях  родства,  расширяются  знания  о  семье, словарный  запас  обогащается  терминами  родства,  развивается  словесно - логическое мышление.

Методическое обеспечение проекта:

Интернет- ресурсы www.maam.ru, www.nsportal.ru

Приложение.

Беседа на тему: «Папы – Вы наши Защитники» 

Задачи: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство  гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитывать желание читать и слушать стихи; играть.

Ход: Воспитатель: Ребята, скоро мы будем отмечать праздник « День Защитника Отечества». Этот праздник  настоящих мужчин, наших защитников.

- Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей)

 Правильно, это ваши папы, дедушки, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии.

Стихотворение «Армия»

Нашей  Армии любимой

День рожденье в Феврале,

Слава ей, непобедимой,

Слава миру на Земле!

- Ребята, посмотрите на плакат, кого вы видите на этих фотографиях? (папы, дедушки)

- Дима, покажи фотографию своего папы, как его зовут? (спросить 3-4 детей).

- Ребята, у ваших пап разные имена, но у них не только разные имена и фамилии, у них разная внешность. И одеты они в разную одежду, которая называется «военная форма».

Посмотрите, она отличается друг от друга: у Диминого папы морская форма - он служил на флоте. А у папы Дениса форма пограничника – он, служил на границе нашей Родины.

- Молодцы, все о папе знаете. Очень вы своих пап любите! А как вы думаете, ваши папы любят вас? (Да)

 - А как  вы об этом догадались ? (Они нас обнимают, целуют, играют.)

- А в какие игры играют с вами папы? (Футбол, читают книги, играют с машинками.) 

- А чем еще интересно заниматься   с папой? (Гулять в парке, кататься на машине и т.д.)

- Ребята, какие у вас хорошие папы, они вас очень любят.

- А еще у вас есть дедушки. Когда они были молодыми, тоже служили в армии. У кого-то дедушка был танкистом, а у меня  - летчиком, он летал на самолете (показ  фото).

- А сейчас давайте поиграем в игру «Летчики». Скажите, где летают самолеты? (Высоко в небе.)  Вы будете пилотами самолета.

Игра:  Расправьте «крылья», заведите «мотор»:«ж – ж - ж», летим…

Самолет летит,

Самолет гудит: «У – у – у – у!»

Я лечу в Москву!

Командир – пилот

Самолет ведет: « У – у – у – у!»

Я лечу в Москву!        (Найденов )

Наши дедушки и папы были сильными и смелыми, они защищали нашу Родину. Сильный человек  - не обидчик, он – защитник. Когда вы подрастете, тоже будете сильными защитниками своей семьи и своей Родины.

Беседа: «Спасибо маме»

Задачи: дать детям представление о значимости матери  для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку-маме, обогащать словарный запас детей .

  Ход: Воспитатель :Дети, сегодня у нас волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная , стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит? 

Дети: Ма-ма

Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово

(Дети хором ма-ма)  

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших самых  любимых  и дорогих мамочек.

Воспитатель :Самое прекрасное слово на земле - МАМА .Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы  самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое  чуткое и доброе сердце.

-Дети, давайте закроем глаза на минутку, и представим себе самых любимых мамочек, улыбнитесь и обнимите и скажите слово « мама» нежно, нежно.

Воспитатель: Почувствовали  , как на душе стало теплее .Это мамина любовь вас согревает.

А теперь откройте глазки и подарите друг другу  частичку тепла и радости  , что вы почувствовали, улыбнитесь  ( дети улыбаются)

Воспитатель: Дети , Катя хочет познакомиться с вашими мамочками

 Дидактическая игра «Мамочка» 

Для игры Катя принесла мячик. Вы должны сказать имя своей мамы и передать другому . Описание мамочки.

Ну вот, мы с вами вспомнили какие наши мамочки, их имена , что они для нас значат в жизни. Давайте об этом помнить всегда.

Игровые ситуации «КОРМЛЕНИЕ КУКЛЫ КАТИ» 

Задачи: Научить детей простейшим действиям с игрушками.

Ход :«Дети, смотрите, кто к нам пришел? Это Катя». Воспитатель подносит куклу каждому ребенку, чтобы поздороваться, для этого укладывает в руку ребенка ручку куклы: «Здравствуй, Саша» и т.д. Называет детей по очереди. Рукой ребенка гладит куклу по голове, приговаривая: «Катя – хорошая, здравствуй, Катя». Ставит на стол игрушечный стол и стул, сажает куклу, сопровождая свои действия словами: «Я поставлю стол и стул, посажу Катю и дам Кате кашу. Вот тарелка, вот ложка, кушай Катя кашу. (Подносит ложку ко рту куклы несколько раз). «Ах, какая вкусная каша, Катя съела кашу. Вытри ротик, Катя. На, салфетку. Иди сюда, Танечка, на, ложку, покорми Катю, скажи ей: «На, Катя, на». Так предлагает всем детям кормить куклу, приговаривать слова: «На, Катя, на, кашу».

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ КАТИ» 

Задачи: Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.

Оборудование:Кукла Катя в нарядном платье; образные игрушки (мишка, заяц, кот и др.); флажок, шишка, бочонок с медом, морковка (можно использовать предмет-заместитель)

Ход: Воспитатель говорит, что у ее дочки Кати сегодня день рождения, и она приглашает в гости. Советует детям подумать, что они подарят Кате, чем порадуют ее. Подсказывает, что они могут прийти в гости с мишкой и принести бочонок меда, или с зайкой, который подарит Кате вкусную сладкую морковку. Затем воспитатель предлагает детям помочь Кате красиво накрыть стол для гостей, приготовить чай, а  сам печет пирог, приговаривая:

Уж я Катеньке пирог испеку,

Уж я доченьке румяненький.

На нем корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помадочка медовая…     (Русская нар. песня «Уж я Танюшке пирог испеку»)

Дети собираются на день рождения, по совету воспитателя Сережа берет, например мишку и говорит, что Мишка несет Кате в подарок мед и большую шишку.

Кукла радостно встречает гостей, благодарит их: «Спасибо, Мишенька. Садись чай пить. Смотрите, а вот и зайка-побегайка пришел. Какая у него большая морковка! Она, наверное, вкусная, сладкая. Спасибо, Заинька, садись и ты чай пить, медом угощайся». Гости поют песню «День рождения» (муз.В.Герчик, сл. Н.Френкель):

«Вот какой веселый день рождения был у Кати, – говорит педагог, - Теперь пора расставаться, пусть Катя отдыхает».

Дидактические игры.  «Теремок»
Задачи: ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным.
Материалы: деревянный теремок, игрушечные животные: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.
Поставим на ковре теремок. Возле теремка рассадим животных. Будем рассказывать сказку, побуждая детей принимать участие в рассказывании.
—  Стоит в поле теремок. Прибежала к теремку ... кто? Правильно, мышка. (Дети подсказывают, ориентируясь на значение глагола и его окончание.) «Кто-кто в теремочке живет?» Никого нет. Стала мышка в теремочке жить.
Прискакала к теремку ... лягушка. И т. д. В заключение подведем итог:
— Послушайте, как мы говорим: лягушка 
прискакала, а зайка прискакал; лисичка прибежала, а волк прибежал.


«Позови свою маму»
Задачи: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Ход: У всех детей предметные картинки с детенышами животных. Воспитатель: «Кто у тебя нарисован, Коля (цыпленок). Кто у цыпленка мама (курица). Позови, цыпленок, свою маму (Пи-пи-пи). Воспитатель имитирует кудахтанье курицы и показывает картинку.
Такая же работа проводится со всеми детьми.


«Найди детеныша для мамы»
Задачи: вызывать у детей интерес к животным.
Ход: Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и рассказывает. Однажды телёнок, котёнок, щенок и жеребёнок убежали далеко от мамы и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котёнок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? (Хоровой и индивидуальные ответы) Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу».
Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти её среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка, телёнка и щенка, и выбрать детёныша кошки. Аналогично дети выполняют и три других задания – на выбор нужной картинки.

 Подвижные игры «Куклы пляшут»

Задачи: учить выполнять игровые действия по очереди; воспитывать самостоятельность.
Описание игры: воспитатель показывает стол, на котором расположены куклы. «Смотрите, какие куклы пришли сегодня поиграть с нами!»-говорит воспитатель, стараясь привлечь внимание к новым игрушкам. -Таким нарядным куклам, наверное, очень хочется поплясать, но сами они плясать не умеют. Они маленькие и привыкли, что их берут на руки и танцуют с ними». Взяв куклу, взрослый показывает, как можно с ней танцевать.  Потом он подзывает детей (от одного до трёх), предлагает каждому выбрать куклу. Дети вместе с куклами выполняют плясовые движения. Под конец куклы в руках детей раскланиваются.

«А теперь, - говорит взрослый, - подумайте, кому передать свою куклу». Малыши передают кукол тем, кто ещё не плясал. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не попляшут с куклами.

Игра может проводиться как под музыкальное сопровождение, так и под пение взрослого.

«Бабушка Миланья»

Задачи: учить становиться в круг, выполнять движения в соответствии с текстом, показом.

Описание игры: дети берутся за руки, образуют круг, произносят слова:
У Миланьи, у старушки,                             Жили в маленькой избушке
Семь сыновей, все без бровей,                   Вот с такими глазами,
Вот с такими ушами,                                   Вот с такими носами,
С такой головой,                                          С такой бородой…
Ничего не ели,                                              Целый день сидели,
На неё глядели,                                            Делали вот так…
Под эти слова дети сначала идут в одну сторону по кругу, держась за руки. Потом останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чём говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «Круглые глаза». «Большой нос», большую голову, бороду и т.п. Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. В конце они повторяют за ведущим любое движение: сделать рожки, помахать рукой, попрыгать, покружиться, поклониться, покачаться из стороны в сторону и т.д.

«Весёлые зайчата»

Задачи: упражнять детей в беге, прыжках, развивать ловкость. Побуждать к самостоятельности. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

Описание игры: воспитатель рассказывает, что в лесу живут веселые зайчики с мамой-зайчихой и серый волк, который хочет их поймать. Затем предлагает поиграть: «Вы будете веселые зайчата, а я ваша мама-зайчиха. Зайчата живут в домиках». Воспитатель говорит:
Маленькие домики                                  В лесу густом стоят.
Маленькие зайчики                                 В домиках сидят.
Дети садятся на корточки, руки прикладывают к голове, изображая зайчат.
Мама-зайчиха                                          По лесу бежала.
Лапкой она                                               Всем в окошко стучала.

Педагог подходит к каждому домику, стучит и приговаривает: «Тук-тук, зайчата, пойдемте гулять. Если волк появится, мы спрячемся опять». Зайчата выбегают из своих домиков, прыгают, бегают, резвятся, пока не появляется волк (взрослый или ребенок старшей группы). Он выходит на поляну и говорит: «Ой, сколько зайчат! Какие они веселые. Сейчас я их поймаю». Зайчата убегают. Волк сокрушается: «Ой, как зайчата быстро бегают. Никак мне их не догнать». Игра повторяется несколько раз.

«Вышла курочка гулять» 

Задачи: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры: дети стоят за воспитателем друг за другом. Воспитатель произносит слова:
Вышла курочка гулять,                            Свежей травки пощипать.

        А за ней ребятки,                                      Жёлтые цыплятки.

        Ко-ко-ко да ко-ко-ко                                  Не ходите далеко!

        Лапками гребите,                                      Зёрнышки ищите.

        Съели толстого жука,                               Дождевого червяка,

        Выпили водицы                                        Полное корытце.
Дети повторяют движения: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.

Пальчиковые игры. «Цветочек для мамочки»
Ой, в нашем цветнике
Большой цветок на стебельке.     
Раскрывать и закрывать кулачок будто лепестки.
От ветерка качается,          
Движения руками вправо-влево.
И мне улыбается!
              Мимика, жесты.
Я мамочку поцелую
И цветочек подарю ей!


 «Помощник»
Посуду моет наш Антошка,  
Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).
Моет вилку, чашку, ложку,    
Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять имитирующие движения.
Вымыл блюдце и стакан
И закрыл покрепче кран.
 «Это я»
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос, это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп-хлоп.
Это ножки. Топ- топ.
Ох, устали вытрем лоб!  
Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом. 


«Наши мамы».
Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети!   
Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель -   
Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, на одной, затем на другой руке.
Мамы разные нужны,    
Сжимают обе ладошки в «замочек».
Мамы разные важны! 
Разводят руки, поднимают ладошками вверх. - «фонарики». 

«Сказки».
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:  
Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.   
Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!   
Показывают большой палец. 

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

— Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.

Пришла она в саму глушь, в саму чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь — дверь и открылась.

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.

Села и думает:

«Кто же здесь живет? Почему никого не видно?..»

А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.

Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

— А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем!

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого...

Думала она, думала и придумала.

Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

— Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

— Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.

А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб!

Машенька говорит:

— Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик!

Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню.

Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

— Сяду на пенек,Съем пирожок!

А Машенька из короба:

— Вижу, вижу!Не садись на пенек,

Не ешь пирожок! Неси бабушке,

Неси дедушке!

— Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — все видит!

Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:

— Сяду на пенек,Съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

— Вижу, вижу!Не садись на пенек,

Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!

Удивился медведь:

— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Встал и пошел скорее.

Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит.

— Что это в коробе? — говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит — и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит, живехонька и здоровехонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть. — Ладно, — отвечает медведь, — давай короб!

Машенька говорит:

— Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик!

Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню.

Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

— Сяду на пенек,Съем пирожок!

А Машенька из короба:

— Вижу, вижу!Не садись на пенек,

Не ешь пирожок! Неси бабушке,

Неси дедушке!

— Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — все видит!

Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:

— Сяду на пенек,Съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

— Вижу, вижу!Не садись на пенек,

Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!

Удивился медведь:

— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Встал и пошел скорее.

Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит.

— Что это в коробе? — говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит — и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит, живехонька и здоровехонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Здоровый малыш – радость семьи» в первой младшей группе.

Способствовать укреплению здоровья детей через систему здоровьесберегающих мероприятий....

Проект « Моя семья» в первой младшей группе

laquo;Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро»В. А. Сухомлинский.Основание для разр...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект для детей первой младшей группы "Первые шаги в математику"

Математическое развитие  имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в ран...

Проект по нравственному воспитанию «Моя семья» (в первой младшей группе)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Когалыма «Золушка»                П...

Проект «Моя семья» для первой младшей группы

БДОУ «Тевризский детский сад №4»Проект «Моя семья» «Моя семья»Паспорт проектаТип проекта – информационно-познавательны...

Проект "Моя семья" в первой младшей группе

Цель проекта: Формирование у детей первоначальных представлений о семье....