Проект по нравственному воспитанию «Моя семья» (в первой младшей группе)
проект (младшая группа)

Яна Бутенко

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Когалыма «Золушка»
             

 

 


 Проект

по нравственному воспитанию

«Моя семья»

(в первой младшей группе)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13_gr_proekt_moya_semya.docx287.35 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Когалыма «Золушка»
             


 Проект

по нравственному воспитанию

«Моя семья»

(в первой младшей группе)

        

C:\Users\user\Desktop\d8c380c6433b8ff4173d68a5fe3834a9.jpg

Разработчик: воспитатель Бутенко Я.В.

г. Когалым 2020г

                                   Содержание проекта 

 Тема проекта: «Моя семья» 

Автор проекта: Воспитатель Бутенко Яна Владимировна

Заказчик проекта: МАДОУ «Золушка»

 Тип проекта: творческий, познавательно - речевой.

Форма реализации: групповая

  Продолжительность:  среднесрочный (Сентябрь-декабрь)  

 Участники проекта: воспитатели, дети 1мл.группы, родители, муз. руководитель

Возраст детей: 2-3 года

Области интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность

 Актуальность проекта: 

«Ребенок – зеркало семьи, как в капле воды

отражается солнце, так в детях отражается

нравственная чистота матери и отца»

                                                                                                 Л.Н.Толстой

        В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления общественной жизни и нормы человеческого общения.

  Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношение к окружающим людям, и, прежде всего к близким, к своей семье.

  А ведь это основа из основ нравственно- патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.

  Ребенок должен осознать себя членом своей семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки самой семьи.

Цель проекта:  Расширять представления о семье через различные виды деятельности. 

Задачи проекта: 

Образовательные:

  • вызвать интерес к совместной деятельности с педагогом и   сверстниками;
  • формировать понятие «семья»
  • закрепить знания имен членов семьи

Развивающие:

  • развивать  эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью
  • расширять и  активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и уважение к семье
  • способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную       деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

      Ожидаемый результат:  

  • знают понятия «семья», «имя»; называют имена членов семьи,  бабушек, дедушек
  • выражают эмоциональное и заботливое отношение к близким
  • имеют представление о труде мамы дома; стремятся оказать помощь
  • сформировано представление о взаимоотношениях с младшими и старшими братьями и сестрами
  • принимают активное участие в сюжетно-отобразительных играх на тему «Семья»
  • активное участие родителей в реализации проекта
  • расширен и активизирован словарный запас
  • повысилась компетентность родителей по значимости нравственно-патриотического воспитания подрастающего дошкольников

Проблема 

В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека. В концепции дошкольного воспитания определены задачи формирования человека здорового физически, духовно, богато нравственного, творческого, думающего.

Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДОУ). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей». Всем известно, что дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной семье, родному дому, детскому саду, родной улице начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.

                         

                             

                                  Формы сотрудничества

        

        

        

        

Ресурсное обеспечение проекта

Информационное:  методическая литература; игровой материал для организации сюжетно-отобразительных игр; обыгрывания проблемных ситуаций; художественная литература; сюжетные картинки-действия

Материально-техническое: ноутбук, принтер, телевизор, магнитофон, фотоаппарат

Кадровое: взаимосвязь с музыкальным руководителем

 Механизм реализации проекта

1 этап – подготовительный (январь)

2 этап – основной (февраль-март)

3 этап – заключительный (апрель)

 Этапы проекта 

1 этап – подготовительный 

Цель: Создание условий для проектной деятельности с детьми, определение методов и приемов работы. 

  • анкетирование родителей «Взаимоотношения в семье», «Традиции семьи»
  • изучение интернет-ресурсов;

  • выявление уровня заинтересованности родителей в методах и формах нравственно-патриотического воспитания детей;
  • Подбор информации, методического материала для реализации проекта;
  • формулировка цели и задач проекта;
  • составление перспективного плана мероприятий проекта и создание развивающей среды.подбор материала для родительского уголка            
  • пополнение РППС группы атрибутами и игровым материалом для организации сюжетно-отобразительных игр;
  • проведение мониторинга

Вывод: 

          На 1этапе реализации проекта задачи достигнуты

  • определили тему проекта
  • подобрали методический материал по теме проекта
  • сформулировали цель и задачи проекта
  • создали условия для реализации проекта
  • разработали перспективный план работы

2 этап – основной 

Цель: Внедрение перспективного плана работы по нравственному   воспитанию детей первой младшей группы.

  • проведение НОД по речевому, художественно-эстетическому, познавательному развитию
  • рассматривание сюжетных картинок.
  • проведение бесед с детьми «Что мама делает дома», «Что умеет делать папа», «Как я помогаю маме»
  • оформление информационного уголка для родителей на темы:  «Роль семьи  в воспитании ребенка», «Первые уроки нравственности для детей раннего дошкольного возраста», «Права ребенка»            

                       

                               

                           

                                

                              План работы над проектом

Образовательные  области

Виды деятельности

1

Социально – коммуникативное развитие

Беседы: «Что мама делает дома», «Что умеет делать папа», «Моя мама – повар» «Как мы заботимся о взрослых»

С/о игры: «Мама купает малыша», «Уложим куклу спать», «Встречаем гостей», «Накроем стол к обеду», «Оденем кукле новое платье», «Мой младший братик»

Ситуации: «Зайчик ушиб лапку, пожалей его», «Кукла Оля заболела»

Игра-инсценировка: «Добрый вечер, мамочка»

2

Физическое  развитие

Подвижные игры: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» , «Курочка – хохлатка»

Пальчиковая гимнастика:  «Семья» , «Мальчик-пальчик»

3 

 Речевое развитие

Чтение потешек:

 «Еду – еду к бабе, к деду», «Три веселых братца»

Чтение художественной литературы:

В.Берестов «Больная кукла», р.н.сказки«Волк и козлята»

С.Капутикян «Все спят»,

 «Маша обедает»,

 Ч.Янчарский «Друзья»

НОД:

«Как можно медвежонка порадовать?»,

 «Чья мама?Чей малыш?»,

 «Купание куклы Ани»,

 «Моя мама»

4

Художественно-эстетическое развитие

Музыкально-ритмические движения:

 «Птица и птенчики» (муз. Е.Теличеевой)

Исполнение песен:

«Спи, мой мишка»

«Маму поздравляют малыши»

Рисование: «Украсим платье», «Цветок для мамы»

Лепка: «Любимой мамочке испеку я прянички»

Развлечение: «Как цыпленок маму искал»

5

Работа с родителями

Анкетирование «Взаимоотношения в семье», «Традиции семьи»

Консультация: «Роль семьи  в воспитании ребенка», «Права ребенка», «Первые уроки нравственности для детей раннего дошкольного возраста»

Родительское собрание: «В каждом доме свои традиции»

  Фото – выставка: (семейные фото) «Мы- дружная семья»; альбом «Моя семья»

День добрых дел: «Подарим куклам новую одежду»

 

  Вывод:

Все мероприятия проведены в соответствии с планом

 Проблемы:

 Недостаточное количество кукол и одежды к ним. Из-за чего возникали проблемы при организации сюжетно- отобразительных игр и действий с куклой.

     3 этап - заключительный 

Цель: Презентация продуктов проекта

  • развлечение для детей и родителей «Как цыпленок маму искал»
  • фото - отчет о проделанной работе
  • фото – выставка «Мы  - дружная семья»
  • Альбом «Моя семья»
  • День добрых дел «Подарим куклам новую одежду»
  • анализ, обобщение и распространение опыта работы по результатам проекта на образовательных интернет-сайтах;

        Вывод:

Все поставленные задачи на 3 этапе выполнены. Проведена диагностика эффективности проекта. Во время проведения развлечения дети эмоционально реагировали на появление персонажа  (цыпленка), проявляли чувство сострадания и заботу. Охотно выполняли указания взрослых, проявляли свою инициативу. Игровая зона «Семья»  пополнилась новыми атрибутами (одеждой для кукол) в результате проведенной акции «День добрых дел»

       Результативность проекта 

      За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка.

 Активное участие родителей в проекте не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах.

В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью

у  детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый

 «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье.

Значимость проекта

  С помощью реализации проекта удалось активно вовлечь родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Объединить усилия педагогов и родителей в нравственном воспитании ребенка. Воспитывать в детях внимательное отношение к родителям, близким. Обратить внимание родителей на проявление уважительного отношения к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

Общий вывод  

Проект «Моя семья» помог пробудить в детях чувство причастности к своей семье, любви к своим родственникам.

Проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом

 воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует

 первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей

социокультурной среды, которой является его семья.

                          Ресурсное обеспечение

1. В.В. Малова «Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников». М Владос 2010.

2. Маханева, М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методическое пособие.» / М.Д. Маханева. – М. ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.

3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

4. http://www.nsportal.ru/ Социальная сеть работников образования

5. http://www.maam.ru/ Все для детского сада

6. http://tanja-k.chat.ru/  Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений

                                                     

                                                                                             Приложение №1

         Анкета для родителей «Взаимоотношения в семье»

1. Заполняет анкету (мама, папа)

2. Возраст ребенка (полный) .

3. С кем живет ребенок? (состав семьи) ……

     4. Кто в вашей семье занимается воспитанием ребенка? ……

5. Отдает ли ребенок  предпочтение  кому то  из членов семьи в процессе    общения?.......

6. Бывают ли конфликты в Вашей семье?.......

7. Бывает ли ребенок свидетелем конфликтов между взрослыми?.......

8. Что Вы делаете для улучшения микроклимата в Вашей семье?........

9. Вы играете вместе с ребенком?......

10. В процессе игры вы принимаете правила, которые предлагает ребенок, или диктуете свои?......

11. Единодушны ли вы с супругом в вопросах воспитания ребёнка?.......

12. Часто ли вы реагируете "взрывом" на поступки ребёнка, а потом жалеете об этом? ……

13. Как вы называете своего ребенка в повседневной жизни? …….

14. Кто часто наказывает ребенка? За что?......

15. Какие черты характера вашего ребенка вас беспокоят? …..

16. Считаете ли вы, что понимаете внутренний мир ребёнка? ……

17. Как себя ведет ребенок в домашней обстановке и вне дома? …..

18. Интересуетесь ли вы, чем занимался ребенок в детском саду? ……

19. Помощь каких специалистов дошкольной образовательной организации вы хотели бы получить:( воспитателя, педагога-психолога, логопеда, муз. руководителя)…….

                     Консультация для родителей

«Первые уроки нравственности для детей раннего дошкольного возраста»

Понятие о морали как о системе норм, определяющих обязанности человека по отношению к другим людям, еще недоступно ребенку двух - трех лет. Так не рано ли говорить о нравственном воспитании ребенка этого возраста? Нет, не рано, поскольку любой малыш третьего года жизни сумеет ответить на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо. Если не начать говорить о воспитании нравственности. Когда ребенок совсем мал, то разговор о ней через несколько лет может просто оказаться запоздалым.

Что же мы будем иметь в виду, когда станем пользоваться по отношению к самым маленьким нашим детям понятием «нравственность»? Прежде всего, задатки тех личностных качеств малышей, о которых следует позаботиться уже сегодня - доброты, отзывчивости, трудолюбия, смелости, общительности... И, конечно, элементарные представления малыша о своем родном доме, улице, городе, которые в последствии лягут в основу его представлении о Родине.

В определенном смысле «нравственное лицо» каждого трехлетнего малыша может немало рассказать постороннему человеку. Достаточно внимательно присмотреться к действиям и поступкам ребенка, чтобы увидеть, какие из родительских зерен познания, чувств, воли дали всходы, какие даже не «проклюнулись», а какие не сеялись вовсе. Нравственная воспитанность ребенка раннего возраста как бы подводит итог всему, что сделали родители за три года его жизни, это своеобразный апофеоз всех воспитательных усилий взрослых!

В двух - трехлетнем возрасте у малышей пробуждается интерес к другим детям. Вот вы заметили, что на прогулке ваш сынишка засмотрелся на играющих детей: перестал играть и, не отрываясь, наблюдает за играющими. Конечно, желание играть со сверстниками не появляется само по себе. Вероятно, к этому возрастному периоду вы воспитывали у своего малыша любовь к другим детям - отзывались о них по - доброму, хвалили их в его присутствии, приучали к тому, что добрый человек должен поделится игрушкой с другими. И ваши доброжелательные высказывания оставили в душе ребенка свой след. Теперь он не просто засматривается на других детей, но и проявляет совершенно определенную готовность общаться с ними. Помогите малышам познакомиться, поощрите желание сынишки поделиться атрибутами для игры, соорудите вместе с детьми несложную постройку, порадуйтесь коллективным успехам.

Доброжелательное отношение двух - трехлетнего к сверстникам - важное нравственное умение, которое родители должны лелеять и развивать, потому что умение, сотрудничать с другими обеспечивает малышу эмоциональный комфорт, отвечает его потребности. Общение со сверстниками обогащает опыт контактов ребенка с близкими взрослыми, вносит в них новую, живую струю и, кроме того, облегчает ему общение с посторонними взрослыми.

Хорошо, если ваш ребенок будет часто общаться с малышами на прогулке, в гостях. Пока они не столько играют вместе, сколько рядом, но при этом у них уже вырабатывается понятие «Я» и «Мы», которые в дальнейшем будут тесно связаны.

Нужно ли наказывать малыша? Принимая то или иное решение, помните, что наказание ребенок никогда не должен воспринимать как проявление родительского раздражения и власти над ним. Если вы уже наказали малыша (естественно, не физически), то он должен воспринимать его как результат своего плохого поведения. Наказание маленького ребенка в частности, вопрос очень сложный. Никто не станет оспаривать, что в отдельных случаях может возникнуть необходимость в порицании ребенка. Но оно должно быть выражено лишь словесно и эмоционально неодобрительным словом, взглядом, нежеланием общаться, но ни в коем случае не шлепать ребенка, ставить в угол, лишать сладости и чего-то другого.

Заботясь о нервной системе малыша, нужно с первых лет воспитывать правдиво, без хитрости и обмана. Иногда родители прибегают ко лжи как к спасению. Например: «Съешь кашу, куплю тебе машинку» и т. д. Но игрушку вы не покупаете и у ребенка формируется представление о лжи, как о допустимом в общении людей форме поведения. А это чревато серьезными последствиями в скором будущем.

Еще одним компонентом нравственного воспитания малышей является бережное отношение к природе. Общаясь с близкими взрослыми, ваш малыш научается бережно относиться к окружающей природе. Взрослым необходимо поддерживать интерес к живой и неживой природе, а также доброжелательное и заботливое отношение к ней. С ребенком можно вместе полить цветы, покормить рыбок, накрошить птичкам крошек, взрыхлить землю возле кустарников. Необходимо рассказать ребенку правила бережного отношения к природе - не рви, не топчи, не ломай, не порть без нужды, не мучай, не сори. Если это ребенок усвоит с раннего возраста, то он никогда не сорвет цветок с клумбы, а только понюхает его и т. д.

В этом возрасте необходимо приучать ребенка к труду. Труд-это источник нравственного воспитания человека. Нельзя рассчитывать на то, что завтра мы воспитаем в ребенке трудолюбие, нужно начинать уже сегодня. Ребенок в этом возрасте уже может убрать за собой игрушки, поставить на место книжки, сложить в определенном месте одежду. Если у вашего трехлетнего малыша есть готовность и желание помочь вам, выполнить элементарное трудовое поручение без вашей помощи, дорожите ею! Никогда не говорите ему: «Ты еще маленький, вот подрастешь, тогда...» Он не умеет ждать серьезного завтра, когда, наконец, ему доверят что-то. Поэтому пусть он растет, понемногу приобретая трудовые навыки и умения, доступные для его возраста.

В желании вашего ребенка прийти вам на помощь, когда она требуется, выражена привязанность малыша к родителям, стремление действенно продемонстрировать ее. Появление такого желания - показатель хорошего нравственного развития ребенка раннего возраста. Очень важно, чтобы к концу третьего года жизни ребенок понимал, что любить мать и отца - это прежде всего заботиться о них, проявлять послушание, умение сделать приятное. Показывайте малышу на личных примерах, в чем выражается ваша любовь к нему самому, к другим членам семьи, приобщайте к заботе о каждом из них.

         

Конспект НОД по развитию речи «Моя мама»

Цель:

- формировать представления детей о семье

Задачи:

- формировать представление детей о мамах и их детях (у людей и животных);

- формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- в процессе звукоподражаний уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать желание помогать персонажам рассказа.

Оборудование:

- игрушки: мяч, кошка, пчела;

- картинки животных и их детёнышей;

- цветочки из бумаги без лепестков, прищепки.

 Ход НОД:

Воспитатель приглашает детей к игре.

В.: Ребятки, идите все ко мне. Мы с вами сейчас поиграем.

Наши умные головки
Будут думать много, ловко. (погладить себя по голове)
Ушки будут слушать, (показать ушки)
Ротик будет говорить. (открыть ротик)
Ручки будут хлопать, (хлопать)
Ножки будут топать. (топать)
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся. (улыбнуться)

В.: Какие все молодцы! Какое у нас сейчас время года? (Весна.) Правильно. Проходите на нашу весеннюю полянку и садитесь.

Детки, а кто сегодня вас привёл в детский сад? (Мама, папа и т.д.) Ребята, а вы знаете как зовут ваших мам? Давайте поиграем: я буду кидать мячик всем по очереди, вы его ловите и говорите как зовут маму.

Воспитатель кидает мячик детям, они называют имена своих мам. Тем, кто затрудняется помогает воспитатель.

В.: Какие молодцы! Все справились с заданием. Дети, а вы любите своих мам? (Да.) Я расскажу вам стихотворение, а вы послушайте.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна, всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я!

Это мамочка моя!

Про кого я рассказала стихотворение? (Про маму). Правильно. Давайте покажем как мы любим маму.

Пальчиковая игра «Мамочка»

Мамочка хорошая, (поцелуй одной ладошки)

Мамочка любимая. (поцелуй второй ладошки)

Очень я её люблю, (сдувать поцелуй с одной ладошки)

Поцелуй ей подарю. (сдувать поцелуй со второй ладошки)

В.: Ребята, слышите кто-то плачет?

Появляется котёнок.

К.: Я потерял свою маму. Что мне делать?

В.: А как зовут твою маму?

К.: Не знаю. А ещё я голодный.

В.: Ребята, что же делать? Как помочь котёнку? (Накормить, найти маму) Что котёнок любит пить? (Молоко.) Давайте нальём котёнку молочка. Котёнок молочко не пьёт так как вы, а лакает. И мы с вами, как котёнок тоже полакаем молочко.

В.: Ребята, вы знаете кто мама у котёнка? (кошка). Правильно. Смотрите, у меня есть картинки. Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Мама и ребёнок»

В.: Молодцы, ребята, всё знаете. Все мамы любят цветы. Давайте сделаем маме цветочек. (да)

Игра с прищепками «Цветок»

В.: Какие красивые цветы! Давайте цветок понюхаем (вдыхаем). Летит пчела и жужжит «ж-ж-ж». (Дети повторяют.) Поиграем: пчела летит, говорим «ж-ж-ж», пчела улетает нюхаем цветочек.

Игра 2-3 раза.

В.: Молодцы, ребята. Давайте проводим котёнка к его маме. До свидания, котёнок.

 Конспект НОД по речевому развитию

«Как можно медвежонка порадовать».

Цель: продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию фразы, обращения.

Задачи:

Обучающие

Продолжать учить детей повторять несложные фразы

Помогать детям отвечать на простейшие и вопросы (кто? что делает?)

Упражнять в отчетливом произнесении изолированного звука «у»

Продолжать формировать умение пользоваться высотой и силой голоса

Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить названный предмет по описанию

Развивающие

Продолжать учить различать фрукты (яблоко, груша)

Воспитательные

Продолжать развивать у детей игровой интерес

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о весне, картинок с изображением диких животных. Чтение стихотворений из цикла А. Барто «Игрушки». Подвижные игры» У медведя во бору», «Медведь и дети», слушание пьесы Е. Тиличеевой "Медведь", музыкальная игра "Мохнатые ребята"

Материал: мишка-игрушка, корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша) поднос.

Методы и приемы:

Словесный, игровой, практический, наглядный.

Рассматривание, вопросы к детям, пояснение, игровой прием, показ.

Ход НОД.

Воспитатель вместе с детьми проходит в группу, и видят игрушку.

-Ребята, кто это?

Мишка. (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Мишка пришел к нам в гости. Всю зиму он спал, а весеннее солнышко разбудило его и привело к нам в детский сад.

Воспитатель читает стихотворение. (присев перед детьми, чтобы каждый видел артикуляцию звука "У"

-Мишка лапу сосет,

-Мишка песню поет: У-У-У-У. (вытягивает губки)

-Ребята, как мишка песню поет?

-У-У-У-У Правильно, так мишка песню поет. (Хоровые и индивидуальные ответы детей)

-Ребята, но мне кажется, что мишка грустный.

-А как можно мишку порадовать?

- Пожалеть, поиграть, угостить….(предполагаемые ответы, но дети могут не ответить на вопрос)

-А еще с мишкой можно погулять. (если дети ответили на предыдущий вопрос, "С мишкой можно погулять"- то попросить повторить)

-Давайте мишку позовем? (Воспитатель обращается к мишке "Мишка, пойдем гулять.

Игра малой подвижности "Маленькие ножки идут по дорожке"

-Маленькие ножки идут по дорожке

-Как идут маленькие ножки топ-топ, топ-топ (педагог и дети проговаривает слова тихо)

-Большие ноги идут по дороге

-Как идут большие ноги- топ-топ, топ-топ (Педагог и дети проговаривает слова громко).

Вот как мы гуляем с мишкой!

Что мы делаем? (индивидуальные и хоровые ответы)

Вот, как с мишкой весело гулять! (Во время игры педагог подводить детей к стульям и столу)

-Ребята, а чем еще можно мишку порадовать?

-Угостить, погулять, поиграть. (предполагаемые ответы, если дети не отвечают, воспитатель говорит сам)

-Мишку можно угостить!

-Вы будете мишку угощать?

-Да.

-Тогда присаживайтесь на стульчики

воспитатель обращает внимание детей на поднос, накрытый  салфеткой

-Ребята посмотрите, сколько угощенья! Что это? (предположить, что дети будут отвечать яблоки, груши., поощрять инициативу). Воспитатель сажает игрушку, дает ему корзину-"Мишка, возьми корзину! В корзину мы будем класть угощения.

Педагог просит подходить ребенка к столу и предлагает задание.

-Злата, возьми красное яблоко и угости мишку.

(Злата угощает мишку, педагог напоминает)- Давай скажем мишке: мишка, возьми яблоко.

-Мишка радуется, говорит тебе, спасибо Злата. А яблоко мы положим в корзину.

-Карина, возьми желтую грушу и угости мишку

(педагог напоминает, если ребенок затрудняется)-Давай скажем мишке: мишка, возьми грушу.

-Диана возьми зеленое яблоко и угости мишку.

- Мишка, возьми яблоко.

-Мишка, радуется и говорит спасибо.

-Саша возьми желтую грушу и угости мишку.

-Мишка, возьми грушу.

-Мишка говорит: Спасибо

-Аля, возьми красное яблоко и угости мишку.

-Давай скажем мишке ласково: мишка возьми яблоко.

-Кирилл, возьми зеленое яблоко и угости мишку.

-Давай вместе скажем мишке: мишка, возьми яблоко.

-Мишка говорит: Спасибо Кирюша.

-Сколько угощения у мишки в корзине! Порадовали мишку ребята!

-Как мы мишку порадовали?

-Гуляли, угощали, (педагог помогает договаривать слова)

-Ребята, мишка что-то шепчет мне на ухо. Он приглашает нас с вами поиграть с его друзьями в музыкальном зале.

-Вы согласны?

Да! Бери, мишка, корзину с угощеньем и пойдем!

Игра малой подвижности "Маленькие ножки. "

 Развлечение «Как цыпленок маму искал»

Цель:  Вызвать интерес к совместной деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении.

Материал:  яйцо из папье-маше, игрушки (цыпленок, курица, кошка, котенок, собака, щенок); домик; корзинка; дидактические картинки с изображением кошки, собаки, лошади, магнитофон, мольберт.

Ход развлечения:

Воспитатель обращает внимание детей на яйцо, лежащее в корзинке.

Воспитатель: Ребята, что это? Что находится внутри, как вы    думаете? Давайте посмотрим. (Открывает яйцо.)Кто это?

Дети: Цыпленок.

Цыпленок: Здравствуйте, ребята! Как светло вокруг! Скажите, кто я?

Дети: Ты – цыпленок!

Цыпленок: А что я умею делать?

Дети: Пищать, прыгать, клевать, пить.

Цыпленок: Какую песенку я пою?

Дети: Пи-пи-пи.

Цыпленок: Кто моя мама?

Дети: Курица.

Цыпленок: Где моя мама? (начинает плакать). Помогите мне ее найти!

Воспитатель: Ребята, поможем цыпленку найти маму?

Воспитатель: Где живет курочка?

Дети: В деревне у бабушки в курятнике.

Воспитатель: Отправимся туда. А на чем мы можем доехать до бабушки?

Я предлагаю поехать на саночках.

Дети встают друг за другом и бегут под музыку «Наши детки в санки сели…»

Воспитатель. Приехали до деревни, а до дома бабушки надо дойти пешком. Ой, посмотрите, что это такое (показывает на сугробы). Ой, тут чьи-то ушки и хвостик виднеются. Наверно, животные вышли погулять и застряли в сугробе. Давайте им поможем выбраться из сугроба.

Игровая ситуация  «Кто спрятался»

 Воспитатель предлагает детям угадать; чьи ушки и т. д. На мольберте зимний сюжет. Картинки с изображениями кошки, лошади, собаки, прикрыты белыми листами бумаги, сугробом.

Воспитатель слегка сдвигает листок так, чтобы была видна половина картинки.

Воспитатель: Как вы думаете, чей хвостик виднеется из сугроба?

Дети: Хвостик кошки.

После правильного ответа изображение открывается полностью.

Цыпленок: Это моя мама?

Дети: Нет. Кошка- мама котенка.

Далее по образцу обыгрываются изображения собаки и лошадки.

Цыпленок: Здесь нет моей мамы? Что же делать?

Дети: Не волнуйся, Цыпленок, мы тебя в беде не оставим!

Воспитатель: Отправляемся дальше. Вот и дом бабушки. А кто нас встречает? (кошка, котенок, собака, щенок).

 Вот кто нам поможет.

Цыпленок: Скажите, пожалуйста, вы не знаете, где моя мама?

Кошка: Мы поможем вам найти твою маму, только поиграйте с нами.

Игра на внимание «Кого не стало?»

Проводится игра, в которой воспитатель поочередно прячет за домиком игрушки. Дети называют: нет котенка, нет щенка, нет кошки, нет собаки.

Кошка: Ребята, вы настоящие друзья, раз так помогаете Цыпленку. А чтобы мама нашла цыпленка вам нужно его позвать «пи-пи-пи»

После этого появляется игрушка курочка.

Цыпленок: Мама, как долго я тебя искал! Мне ребята помогли!

Курочка: Мой малыш, я так счастлива тебя видеть! Ребята, расскажите, какие задания вам пришлось выполнить, пока вы ко мне добирались?

Дети рассказывают о своих приключениях.

Музыкально-подвижная игра «Вышла курочка гулять»

+❤ В Мои закладки

                                                                                                             

                                                                               


C:\Users\user\Desktop\20200501_110739.jpg

НОД по рисованию «Цветок для мамы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию, нравственное воспитание "Моя семья" во 2 младшей группе

На занятии закрепляется понятие семья, умение узнавать и называть по имени и отчеству членов своей семьи, идет знакомство с тряпичными куклами, с русским национальным костюмом....

Мастер-класс "Организация работы с семьями воспитанников первой младшей группы по развитию речи посредством игр с водой"

Мастер-класс был организован с целью повышения профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного педагогического общения по освоению опыта организации работы с семьями воспитанник...

НОД по речевому развитию "Петушок и его семья" в первой младшей группе

ПРОДОЛЖАЕМ ПОПОЛНЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС У ДЕТЕЙ. повторение потешек про животных....

Программа социального партнерства с семьей в первой младшей группе

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родит...

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию "Любимая игрушка" в первой младшей группе

Данное занятие интересно для детей и развивает нравстенные качества....

План – конспект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» во второй младшей группе.

Нравственно-патриотическое  воспитание  «Моя семья» во второй младшей группе....