Программа социального партнерства с семьей в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

Бахарева Наталья Валерьевна

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа социального партнерства с семьей в первой младшей группе

Актуальность:

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Цель:

Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Задачи:

  • установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
  • приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;
  • обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
  • привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
  • добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание, анкетирование «Давайте, познакомимся!»

2. Памятка «Возрастные особенности детей 2-3 лет»

3. Привлечь родителей к созданию уюта в группе(повесить занавески, передвинуть мебель, отремонтировать стулья, столы, шкафчики и др.)

4. Опрос «Роль сенсорной культуры в жизни ребенка»

5. Консультация старшей медсестры «Профилактика педикулеза»

6. Консультация музыкального руководителя (буклет) «Особенности формирования музыкальности у детей 2-3 лет»

Октябрь

1. Подготовка и участие в выставке поделок из природного материала «Краски осени»

2. Привлечение родителей к утеплению окон в группе.

3. Консультация «Одеваемся по погоде»

4. Буклет «Задачи сенсорного воспитания детей четвертого года жизни»

5. Привлечение к оформлению альбома «Осенние прогулки с семьей»

6. Консультация старшей медсестры «Грипп, профилактика сезонного гриппа, вакцинация»

7. «Загадайте детям загадки»

8. Создание коллажа «Мои любимые игрушки»

9. Учим вместе с нами «Стихи об осени»

Ноябрь

1. Круглый стол «Значение развития сенсорной культуры в раннем детстве»

2. «Загадайте детям загадки» (о транспорте)

3. Рекомендации для родителей «Кто стучится в дверь ко мне?»

4. Консультация старшей медсестры «Ваше мнение: почему дети болеют?»

5.Памятка «Игры и упражнения для развития речи детей»

6. Консультация музыкального руководителя «Встреча с музыкой дома. Как её организовать»

7. Это интересно «Мальчики и девочки: тонкости воспитания»

Декабрь

1. Консультация старшей медсестры «Движение – основа здоровья»

2. Консультация музыкального руководителя «Как организовать новогодний праздник для ребенка дома»

3.Мастерим дома. Изготовление зимних кормушек.

4.Привелечение родителей к украшению группы в рамках мастер-класса. Изготовление украшений из бумаги.

5.Памятка «Игры на зимней прогулке»

6. Статья «Мозаика, как средство развития сенсорной культуры ребенка»

7. Статья в родительский уголок «Телевизор – друг или враг?»

8. Домашнее задание «Мишка», создание макета «В зимнем лесу»

9. Учим вместе с нами «Стихи к Новому году»

Январь

1.Фотовыставка «Вот какая наша елка»

2. Консультация старшей медсестры «Закаливание, методы закаливания»

3. Консультация музыкального руководителя «Музыка лечит»

4.Колядки. Чаепитие.

5. Советы «Виды мозаик. Как подобрать мозаику?»

6.Консультация «Воспитание положительного отношения к труду»

7. Творческое задание «Дорисуй елку»

Февраль

1.Оформление фотоальбома «Зимние прогулки»

2.Папка-передвижка «Игры на развитие сенсорного восприятия детей»

3. Консультация старшей медсестры «О пользе зимней прогулки»

4. Мероприятия, посвященные Олимпиаде в Сочи и ЗОЖ

5.Выставка творческих работ детей и их родителей «Зимние пейзажи»

6. Рекомендации «Играем язычком» (об артикуляционной гимнастике)

7.Творческое задание «Дорисуй снеговика»

Март

1.Беседа «Одеваемся по погоде»

2.Рекомендации родителям «Ребенок на дороге»

3.Создание огорода на окне

4. Консультация старшей медсестры «Гигиена и здоровье»

5.Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье»

6. Задание «Чья рука больше»(сравнение предметов доступным способом)

7. Творческое задание «Дорисуй солнышко»

8. Создание фотоальбома «Наши мамы»

9. Буклет «Чистоговорки»

10. Буклет «Учим вместе с нами»(стихи о маме)

11. Семейное изготовление игр по сенсорике

Апрель

1. Консультация «Такие полезные игры дома(игры на развитие сенсорных способностей ребенка)

2.Памятка для родителей «Телевизор – друг или враг»

3.Привлечение родителей к уборке и оформлению участка после зимы.

4. Консультация музыкального руководителя «Пойте вместе с детьми»

5. Консультация старшей медсестры «Профилактика гепатита»

6. Памятка «Играем пальчиками» (о пальчиковой гимнастике)

7. Создание фотоколлажа «Воспитание добротой (о домашних любимцах)

8. Учим вместе с нами (стихи о весне)

Май

1.Опыт семейного воспитания «Такие полезные игры дома(игры на развитие сенсорных способностей ребенка)

2.Итоговое родительское собрание

3. «Загадайте детям загадки»(о насекомых)

4. Консультация музыкального руководителя «Зачем ребенку кукольный театр»

5. Консультация старшей медсестры «Осторожно, клещи!»

6. Советы для родителей «Как выбрать место для летнего отдыха»

7. Безопасность на дорогах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей в 1 младшей группе

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями....

Программа социального партнерства с семьями воспитанников второй младшей и средней группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Родничок»Согласовано:...

Программа социального партнерства с семьей. Подготовительная к школе группа. Г. Дзержинск 2018-2019 учебный год

Программа социального партнерства с семьей. Подготовительная к школе группа. Г. Дзержинск 2018-2019 учебный год...

Программа социального партнерства с семьями Подготовительной к школе группы на 2020-2021 уч. г.

Планирование работы с семьёй по патриотическому воспитанию старших дошкольников...

Программа социального партнерства с семьей во 2 младшей группе

Муниципальное бюджетноедошкольное образовательное учреждениеСухобезводнинский детский сад«Звездочка»             Программа ...

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕ Подготовительная к школе группа МДОУ «Детский сад №109» 2020-2021 учебный год

ПРОГРАММАСОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕПодготовительная к школе группаМДОУ «Детский сад №109»2020-2021 учебный год...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников в старшей группе

Родители-главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение призвано только помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс ...