Программа социального партнерства с семьей в 1 младшей группе
рабочая программа (младшая группа) на тему

Бугрова Ольга Вячеславовна

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32»

Программа социального партнёрства с семьёй

В первой младшей группе

2016-2017г.

Воспитатель:

Бугрова О.В.

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Актуальность

3. Цель программы

4. Задачи программы

5. Ожидаемые результаты программы

6. План работы с родителями впервой младшей группе 2016-2017г

7. Результативность

8. Литература

Пояснительная записка

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Актуальность.

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.

В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, была разработана программа социального партнёрства по работе с родителями.

 Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

• установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

• приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;

• обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

• привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

• добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

• постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

Ожидаемые результаты программы.

• Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

• У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

• Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;

• Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Планирование работы по взаимодействию с родителями воспитанников

Сентябрь

1. Развлечение к 1 Сентября

2. Консультация адаптация детей в детском саду

3. Советы врача витамины детям

4. Ярмарка «Золотая осень»

5. Фотоконкурс «В огороде и в саду я помощником расту»

6. Консультация «Как научить ребёнка одеваться?»

Октябрь

1. Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

2. Привлечение родителей к утеплению окон в группе.

3. Консультация «Если ребенок плохо ест»

4. Консультация «Если ребёнок слишком много смотрит телевизор»

5. Привлечь родителей к уборке листьев на участке

6.  Учим вместе с нами «Стихи об осени»

Ноябрь

1. Фотоконкурс «Загляни в мамины глаза»

2. Выставка творческих работ детей и пап «Для мамочки любимой»

3. Беседа «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании»

4. Консультация «Как любить ребёнка?»

5. Консультация  «Роль матери в жизни ребёнка»

Декабрь

1. Привлечение родителей к совместному труду День добрых дел «Снежные постройки».

2. Обновить родительский уголок статьями «Прогулки с детьми в зимний период». «Устройте дома елку»

3. Памятка «Игры на зимней прогулке»

4. Учим вместе с нами «Стихи к Новому году»

5. Консультация «Чем занять ребёнка дома?»

6.  Консультация «Одеваемся по погоде»

7. Консультация « Игрушка в жизни ребенка»  

Январь

1. Индивидуальные беседы «Взаимоотношения со сверстниками» 

2. Родительское собрание «Развитие речи детей 3-го года жизни»

3. Советы логопеда «Говорите с ребёнком правильно»

4. Зимнее оформление участка «Сказочный теремок» 

5. Советы «Виды мозаик. Как подобрать мозаику?»

6. Консультация «Воспитание положительного отношения к труду»

Февраль

1.Спортивно – музыкальное развлечение

2. Консультация «Что делать, если ребёнок кусает других детей»

3. Обновить родительский уголок статьёй «Читаем вместе с малышом. Что и как читать?»  

4. Беседа «Как помочь ребёнку заговорить»

5. Совет врача «Как избавиться от насморка»

6. Рекомендации «Играем язычком» (об артикуляционной гимнастике)

Март

1. Беседа «Одеваемся по погоде»

2. Рекомендации родителям «Ребенок на дороге»

4. Консультация «Гигиена и здоровье»

5. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье»

6. Буклет «Учим вместе с нами» (стихи о маме)

7. Семейное изготовление игр по сенсорике

Апрель

1. Консультация «Такие полезные игры дома (игры на развитие сенсорных способностей ребенка)

2. Памятка для родителей «Телевизор – друг или враг»

3. Привлечение родителей к уборке и оформлению участка после зимы.

4. Памятка «Играем пальчиками» (о пальчиковой гимнастике)

5. Советы для родителей «Музыка в общении с ребёнком»

6.  Учим вместе с нами (стихи о весне)

Май

1.  Оформление стенда на летний период «Здравствуй, лето!» 

2. Итоговое родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

3. «Загадайте детям загадки» (о насекомых)

4.  Консультация «Осторожно, клещи!»

5. Советы для родителей «Как выбрать место для летнего отдыха»

6. Безопасность на дорогах.

Результативность

• Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

• У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

• Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;

• Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Литература

• Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994, -235 с.

• Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2001, - 240 с.

• Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Т. Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114

• Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)

Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

Программа социального партнерства с семьей в старшей группе.

Семья играет важную роль в формирование личности ребенка....

Программа социального партнерства с семьей в младшей группе на 2019 – 2020 уч. год

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязан...

Программа социального партнерства с семьей во второй группе раннего возраста.

Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности....

Программа социального партнерства с семьями 2 младшей группы на 2019-2020 уч. г.

Планирование работы с семьями воспитанников по экологическому воспитанию во 2 младшей группе...

Программа социального партнерства с семьей в средней группе на 2020 – 2021 уч. год

Пояснительная запискаПрограмма социального партнерства с семьями воспитанников средней группы (далее – Программа) составлена на 2020-2021 учебный год в соответствии с основными нормати...

Программа социального партнерства c семьей в средней группе

Программа социального партнерства c семьей в средней группе №6на 2019 – 2020 учебный год....