Программа социального партнерства с семьей в старшей группе.
рабочая программа на тему

Булыкова Ирина Александровна

Семья играет важную роль в формирование личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_raboty.docx31.6 КБ

Предварительный просмотр:

Формы работы

Тема

Цель

Сроки

1

Групповое родительское  собрание

«Я люблю своего ребенка…»

Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение. Вызвать у родителей желание сотрудничать с воспитателями.

сентябрь

2

Консультация в родительский уголок

« Особенности развития ребенка  5-6 лет»

Познакомить родителей с особенностями развития ребенка 5-6лет

сентябрь

3

Беседа с родителями

«Ребенок и родитель»

Познакомить родителей о роли всех членов семьи в воспитании ребенка

Сентябрь

4

Выставка поделок

«Дары осени»

привлечь детей и родителей в изготовлении поделок к выставке.

сентябрь

5

Консультация

« Как приучить ребенка к самостоятельности в выполнении режима в семье».

 Активизировать у родителей их педагогический потенциал в интересах полноценного развития личности ребенка.

сентябрь

6

Выставка поделок

«Транспорт».

привлечь родителей и детей к изготовлению поделок.

октябрь

7

Семейный клуб. Ток-шоу

«Можно ли обойтись без наказаний»

 дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний, переосмыслить их.

октябрь

8

Участие родителей в изготовление и пополнение атрибутов  

« Атрибуты к сюжетно-ролевым

играм»

Создать радостное настроение от совместного творчества

октябрь

9

Консультация

«Поощрять или наказывать?»

формирование конструктивного взаимодействия родителей и детей, гармонизация детско – родительских отношений.

октябрь

10

Анкетирование

«Определение типа детско-родительских отношений»

Выяснить характер семейного уклада

октябрь

11

Беседа

«Не балуй»

Рекомендовать родителям как не избаловать ребенка

октябрь

12

Консультация

«Телевизор и компьютер – друзья или враги»

Педагогическое просвещение родителей

ноябрь

13

Беседа

«Необходимость вакцинации (грипп, орви)

Проявление заботы о здоровье и здоровье сбережение детей

ноябрь

14

Консультация в родительский уголок

«Учим личным примером»

Сформировать знания у родителей по данной проблеме

ноябрь

15

Участие родителей в совместной с детьми исследовательской деятельности

«Тайна моего имени»

Вызвать интерес к исследовательской деятельности

ноябрь

16

Создание генеалогического древа семьи.

«Моя семья»

обогатить представления детей об истории семьи, родословных отношений.

ноябрь

17

Проект

«Кормушка»

привлечь детей и родителей к изготовлению кормушек , воспитывать желание заботится о птицах.

ноябрь

18

Родительское собрание

«Здоровый образ жизни»

Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей

декабрь

19

Консультация в родительский уголок

«Осторожно грипп!»

Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа

декабрь

20

Участие родителей в районном конкурсе

«Рождественская игрушка»

Развитие творчества, способствование развитию позитивных взаимоотношений

декабрь

21

Беседа

«Чем занять ребенка в праздничные дни»

Оказание теоретической помощи в организации детского досуга

декабрь

22

Внутригрупповой конкурс поделок

«Зимняя сказка»

Предоставить возможность родителям вместе с детьми принять  участие в конкурсе

декабрь

23

Анкетирование

«Во что играют наши дети?»

Выявить занятость детей в домашних условиях

январь

24

Привлечение родителей к совместному труду

«Зимние постройки на участке из снега»

Способствовать развитию позитивных взаимоотношений

январь

25

Обновление информации в родительском уголке (оформление стенд-выставки)

«Тайна моего имени»

Создать радостное настроение от совместной работы

январь

26

Консультация

«Как победить застенчивость»

Расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости.

январь

27

Консультация

«Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?»

 Педагогическое просвещение родителей.

январь

28

Мастер-класс с родителями

«Путешествие в Фиолетовый лес»

Познакомить родителей с развивающими играми В.В. Воскобовича и использование их в развитие детей

февраль

29

Консультация в уголок

«Какой хороший папа»

Привлечь внимание родителей, рассмотреть информацию вместе с ребенком

февраль

30

Анкетирование

«Какова роль отца в семье»

Повышение роли отца в семье

февраль

31

Информация

«Что должно беспокоить родителей в ребенке?»

Поделиться советами по данному вопросу

февраль

32

Беседа

«Гиперактивность. Как с этим бороться»

Дать советы как бороться с гиперактивностью ребенка

март

33

Участие родителей в создание презентации

«Как мы играем дома!»

Узнать о занятости детей в домашних условиях

март

34

Папка раскладушка

«Лучшие сказки на ночь»

Педагогическое просвещение родителей

март

35

Оформление стенда

«Нет на свете краше наших мамочек»

Организовать поздравление с праздником мам

март

36

Консультация

«Что скрывает ребенок за маской «шалуна»?»

Дать родителям сведения о психологической самозащите ребенка

март

37

Мастер-класс с родителями

«Изготовление развивающих игр В.В. Воскобовича»

Показать родителям, что развивающие игры можно изготовить дома самостоятельно

апрель

38

Анкетирование

«Знакомим детей с профессиями взрослых через сюжетно-ролевые игры»

Узнать о развитие детской игры дома

апрель

39

консультация

«Особенности речевого развития детей 5-6 лет»

Педагогическая просвещенность родителей

апрель

40

Веселые старты

«Мама, папа, я – дружная семья»

закрепить и обобщить знания о здоровье.

апрель

41

Консультация

«Развиваем речь играя»

Показать родителям как можно развивать речь дома

апрель

42

Беседа

«Волшебные слова»

Прививать уважение и вежливое обращение взрослых и детей

апрель

43

Выставка рисунков

«Я – гражданин»

совместная работа детей и родителей.

апрель

44

Консультация

«Как организовать детский досуг летом»

Дать представления о значении летнего периода в оздоровлении детей

май

45

Совместное творчество детей и родителей

«Мы помним – мы гордимся»

Воспитывать дух патриотизма.

май

46

Консультация в родительский уголок

«Играем с детьми в сюжетные игры»

Предоставить родителям информацию о сюжетных играх, влияние их на развитие детей

май

47

Родительское собрание

«Знакомим детей с профессиями взрослых через сюжетно-ролевые игры»

Повышение педагогической компетентности родителей по проблеме игровой деятельности у дошкольников

май

48

Беседа

«Развивающие игры летом»

Познакомить родителей какие игры можно использовать летом для развития детей

май

49

Папка-раскладушка

Закаливание детей летом

Педагогическая просвещенность родителей

май

                 

 Утверждаю

заведующий МБДОУ

детского сада №49 «Ручеёк»

_______________Хохлова Е.П.

МБДОУ детский сад № 49«Ручеёк»

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО

 ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕЙ

В старшей группе №6 «Звездочка»

Родители недостаточно исполняют свой долг,

  если  научают своих детей есть, пить, ходить,

говорить, украшаться одеждами,

ибо все это служит только для тела,

которое не есть человек,

а служит хижиной для человека.

Я.А.Коменский

 

Воспитатели:    Булыкова И. А.

Коростелева А. В.

на 2016-2017г.

 Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Воспитывать

своего ребёнка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей.

     Одним из важных условий реализации основной образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники образовательных отношений.

     В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

- единый подход к процессу воспитания ребёнка, создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду;

- открытость дошкольного учреждения для родителей, дифференцированный подход к каждой семье;

- взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей, уважение и доброжелательность друг к другу;

- равно ответственность родителей и педагогов.

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, обеспечивая целостное развитие личности дошкольника,  повышение компетентности родителей (законных представителей)  в области воспитания детей.

Задачи:

 -  установить равноправные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

 -  приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении развивающей предметно-пространственной среды;

 -  объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах физического развития и здоровьесбережения детей;

 - приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;

 - обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

 - привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

 - добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

 - постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)

Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

Программа социального партнерства с семьей в младшей группе на 2019 – 2020 уч. год

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязан...

Программа социального партнерства с семьей во второй группе раннего возраста.

Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности....

Программа социального партнерства с семьями 2 младшей группы на 2019-2020 уч. г.

Планирование работы с семьями воспитанников по экологическому воспитанию во 2 младшей группе...

Программа социального партнерства с семьей в средней группе на 2020 – 2021 уч. год

Пояснительная запискаПрограмма социального партнерства с семьями воспитанников средней группы (далее – Программа) составлена на 2020-2021 учебный год в соответствии с основными нормати...

Программа социального партнерства c семьей в средней группе

Программа социального партнерства c семьей в средней группе №6на 2019 – 2020 учебный год....

Программа социального партнерства с семьей в средней группе на 2020-2021 учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 5 «Теремок»      Программа социального партнерства с семьейв средней группе н...